Vassily #76 Posted December 30, 2009 Вставлю свои 5 копеек 1. Карданные шарниры хорошо работают при малых углах "излома" вала (до 6-8 градусов - см. учебники по "деталям машин"). Поэтому при задирании зада они живут меньше. Особенно плохо, когда кардан короткий (как на "классике"). ШРУСЫ допускают ЗНАЧИТЕЛЬНО большие углы работы. 2. Углы "излома" в обеих шарнирах должны быть одинаковые - иначе угловая скорость на выходе передачи будет неравномерной (изменяться по синусоидальному закону); угол заднего шарнира меняется при "закручивании" заднего моста на полуэллиптических рессорах под действием момента на колесах - впрочем, вряд ли на "Москвиче" это актуально, не те моменты; однако надо иметь в приличном состоянии заднюю опору КПП, чтобы силовой агрегат не менял "правильного" угла установки 3. ШРУС заменяет два девайса: карданный шарнир и шлицевое соединение кардана (наружные ШРУСЫ переднеприводных машин допускают продольное перемещение приводных валов), при этом угловой люфт в ШРУСах обычно значительно меньше, чем в шлицевом; шлицевое в "классике" сделано IMHO безобразно (практически без смазки) и его естественное состояние - раздолбанное; проблема шлицевого "москвича" - трудноустранимая течь сальников в хвостовике КПП - несчастным приходится работать не только на вращение, а и на перемещение вала, чего сальники не любят (вспомните также вечнотекущий сальник на боковой крышке КПП) Из всего вышесказанного следует, что: - замена КШ на ШРУСы в "классике" устраняет проблему неудачного шлицевого (которое на мощных моторах, например, "Нивы", уже никуда не годится), короткого заднего кардана, продлевает жизнь подвесному (ему больше не приходится ходить "взад-вперед") - аналогичная процедура в "Москвиче" потребует (и имеет смысл) только при переделке хвостовика КПП - фиксация шлицевого и переделка сальников; IMHO, оно того не стоит, и так все хорошо Share this post Link to post Share on other sites
Инженер Гарин #77 Posted December 31, 2009 На счет ШРУСов на ниве на моторе 1.7 рвали шрус между коробкой и раздаткой ( там угол ихгиба совсем небольшой) на моторе 1.9 дважды!!!!! перешли на крестовиную. На карданах таже история да тише будет да гременть не будет но надежности не прибавит. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #78 Posted September 28, 2010 Шрусы вместо крестовин. На классику такое есть, значит реально и на свою машину приколхозить. Кто что думает? Share this post Link to post Share on other sites
Dron316 #79 Posted September 28, 2010 Шрус там от оки? Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #80 Posted September 28, 2010 На Ниву - понятно, там углы большие. На классику тоже с трудом понятно, там подвесной на полпути. А нам-то какой смысл? У нас углы перелома минимальные. Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #81 Posted September 28, 2010 У меня ни на одной машине пока с карданом проблем не было, тьфу-тьфу-тьфу. А вот шрусы где были - трещали постоянно, на Тойоте пока нет, ещё раз тьфу-тьфу-тьфу. Считаю что спереди шрус - необходимое зло, а сзади можно и обойтись. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #82 Posted September 28, 2010 На Ниву - понятно, там углы большие. На классику тоже с трудом понятно, там подвесной на полпути. А нам-то какой смысл? У нас углы перелома минимальные. У Вас, может и да. А у нас - тоже подвесной и жигулевский кардан с укороченным передним валом. Достал он меня. За 30 тык два ремонта общей суммой под 4 кРу. Вроде бы не много и не часто, но почему-то не люблю когда что-то работает не долго и не надежно. Шрус там от оки? Один вариант - 21214 Другой - усиленный еще не сознались от чего, буду пытать Share this post Link to post Share on other sites
Dron316 #83 Posted September 29, 2010 Надо кардан под 41-е ШРУСы делать, тогда проблем точно не будет. Share this post Link to post Share on other sites
Shrieck #84 Posted June 6, 2014 Вопрос косвенно в тему... Кто нить заморачивался с карданом 21214, тот что на ШРУСах? Share this post Link to post Share on other sites
kirik #85 Posted June 6, 2014 Кто нить заморачивался с карданом 21214, тот что на ШРУСах? а зачем? так то карданы на шрусах и для классики существуют... Share this post Link to post Share on other sites
Shrieck #86 Posted June 6, 2014 а зачем? так то карданы на шрусах и для классики существуют... Хорошие крестовины на М412 исчезают. А на Ниву еще долго будут в обороте. Да и ШРУС ИМХО надежнее, комфортнее. На счет карданов на ШРУСах для 2101/07 впервые слышу... Share this post Link to post Share on other sites
kirik #87 Posted June 6, 2014 Хорошие крестовины на М412 исчезают. у меня, например, обе крестовины от классики, их было есть и еще долго будет полно везде... На счет карданов на ШРУСах для 2101/07 впервые слышу... вот, например http://niva-komfort.ru/nasha-produktsiya/vaz-klassika-2101-2107/kardannyj-val-na-shrus-vaz-2101-2107.html Share this post Link to post Share on other sites
Shrieck #88 Posted June 6, 2014 @kirik, у нас на 412-й крестовины Fenox только... Читаю про Ниву. В принципе могут же сделать кардан без короткого вала и опорного подшипника... Хм. Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #89 Posted November 19, 2016 Хочу такой кардан себе. Единственный вопрос длина его и как шрус к нашему редуктору прикрутить там болты торчат пересверливать фланец моста только Share this post Link to post Share on other sites
zubrenok #90 Posted November 19, 2016 необязательно пересверливать, можно выточить проставку-переходник. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #91 Posted November 19, 2016 Читаю про Ниву. В принципе могут же сделать кардан без короткого вала и опорного подшипника... Хм. Можно и у нас. На москвовской коробке как раз бы короткий ( даже очень) вал и подвесной очень даже не помешал бы.Это был бы огромный плюс к ресурсу втулок в удлиннителе. Вес кардана под углом с крестовиной, это в динамике немного ужас. На вазовской коробке немногим было бы лучше. Share this post Link to post Share on other sites