Metallica fan

ШРУСы в кардане

Recommended Posts

Vassily

Вставлю свои 5 копеек

1. Карданные шарниры хорошо работают при малых углах "излома" вала (до 6-8 градусов - см. учебники по "деталям машин"). Поэтому при задирании зада они живут меньше. Особенно плохо, когда кардан короткий (как на "классике"). ШРУСЫ допускают ЗНАЧИТЕЛЬНО большие углы работы.

 

2. Углы "излома" в обеих шарнирах должны быть одинаковые - иначе угловая скорость на выходе передачи будет неравномерной (изменяться по синусоидальному закону); угол заднего шарнира меняется при "закручивании" заднего моста на полуэллиптических рессорах под действием момента на колесах - впрочем, вряд ли на "Москвиче" это актуально, не те моменты; однако надо иметь в приличном состоянии заднюю опору КПП, чтобы силовой агрегат не менял "правильного" угла установки

 

3. ШРУС заменяет два девайса: карданный шарнир и шлицевое соединение кардана (наружные ШРУСЫ переднеприводных машин допускают продольное перемещение приводных валов), при этом угловой люфт в ШРУСах обычно значительно меньше, чем в шлицевом; шлицевое в "классике" сделано IMHO безобразно (практически без смазки) и его естественное состояние - раздолбанное; проблема шлицевого "москвича" - трудноустранимая течь сальников в хвостовике КПП - несчастным приходится работать не только на вращение, а и на перемещение вала, чего сальники не любят (вспомните также вечнотекущий сальник на боковой крышке КПП)

 

Из всего вышесказанного следует, что:

- замена КШ на ШРУСы в "классике" устраняет проблему неудачного шлицевого (которое на мощных моторах, например, "Нивы", уже никуда не годится), короткого заднего кардана, продлевает жизнь подвесному (ему больше не приходится ходить "взад-вперед")

- аналогичная процедура в "Москвиче" потребует (и имеет смысл) только при переделке хвостовика КПП - фиксация шлицевого и переделка сальников; IMHO, оно того не стоит, и так все хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Инженер Гарин

На счет ШРУСов :dance2: на ниве на моторе 1.7 рвали шрус между коробкой и раздаткой ( там угол ихгиба совсем небольшой) на моторе 1.9 дважды!!!!! перешли на крестовиную. На карданах таже история да тише будет да гременть не будет но надежности не прибавит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Шрусы вместо крестовин.

На классику такое есть, значит реально и на свою машину приколхозить.

 

post-8885-1285598283.jpg

Кто что думает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Шрус там от оки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

На Ниву - понятно, там углы большие. На классику тоже с трудом понятно, там подвесной на полпути. А нам-то какой смысл? У нас углы перелома минимальные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

У меня ни на одной машине пока с карданом проблем не было, тьфу-тьфу-тьфу.

А вот шрусы где были - трещали постоянно, на Тойоте пока нет, ещё раз тьфу-тьфу-тьфу. Считаю что спереди шрус - необходимое зло, а сзади можно и обойтись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
На Ниву - понятно, там углы большие. На классику тоже с трудом понятно, там подвесной на полпути. А нам-то какой смысл? У нас углы перелома минимальные.

У Вас, может и да.

А у нас - тоже подвесной и жигулевский кардан с укороченным передним валом.

Достал он меня.

За 30 тык два ремонта общей суммой под 4 кРу.

Вроде бы не много и не часто, но почему-то не люблю когда что-то работает не долго и не надежно.

 

Шрус там от оки?

Один вариант - 21214

Другой - усиленный еще не сознались от чего, буду пытать :shok:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Надо кардан под 41-е ШРУСы делать, тогда проблем точно не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

Вопрос косвенно в тему...

Кто нить заморачивался с карданом 21214, тот что на ШРУСах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Кто нить заморачивался с карданом 21214, тот что на ШРУСах?

а зачем? так то карданы на шрусах и для классики существуют...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

а зачем? так то карданы на шрусах и для классики существуют...

Хорошие крестовины на М412 исчезают.

А на Ниву еще долго будут в обороте.

Да и ШРУС ИМХО надежнее, комфортнее.

На счет карданов на ШРУСах для 2101/07 впервые слышу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Хорошие крестовины на М412 исчезают.

у меня, например, обе крестовины от классики, их было есть и еще долго будет полно везде...

На счет карданов на ШРУСах для 2101/07 впервые слышу...

вот, например http://niva-komfort.ru/nasha-produktsiya/vaz-klassika-2101-2107/kardannyj-val-na-shrus-vaz-2101-2107.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

@kirik, у нас на 412-й крестовины Fenox только...

 

Читаю про Ниву. В принципе могут же сделать кардан без короткого вала и опорного подшипника... Хм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Хочу такой кардан себе. Единственный вопрос длина его и как шрус к нашему редуктору прикрутить там болты торчат пересверливать фланец моста только

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok

необязательно пересверливать, можно выточить проставку-переходник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Читаю про Ниву. В принципе могут же сделать кардан без короткого вала и опорного подшипника... Хм.

Можно и у нас.

На москвовской коробке как раз бы короткий ( даже очень) вал и подвесной очень даже не помешал бы.Это был бы огромный плюс к ресурсу втулок в удлиннителе.

Вес кардана под углом с крестовиной, это в динамике немного ужас.

На вазовской коробке немногим было бы лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.