V@R@N

Утеплительный чехол / картонка перед радиатором

Recommended Posts

antohka

Москвич тоже машина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

Такая штуковина на ИЖе 412-м шла с завода - коричневого цвета, а в настоящее время идет с новыми Газелями. Может еще с какими машинами тоже идет, но не встречал, а на Газели точно есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Жалюзи правильное решение, особенно с суровыми зимами, к которым мы постепенно (говорю про свой регион) приходим, кстати как понимаю msm.silich, представитель от Силыч'a. В линейке их товаров есть автоматический привод на жалюзи. Весьма удобное устройство. Не реклама, а информация :sm_haha:.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Госпади,скокабукв,а смысла так и не уловил.

Такая установка картонки обязательно приведет к перегреву. Ключевой момент - вентилятор не имеет возможности продуть радиатор.
А у картонки всегда есть щели по бокам и площадь этих щелей в десятки раз больше, чем у жалюзи...

Так перегреется или воздух попадает в обход картонки?

Пора уже определится,.

 

Основное охлаждение идет за счет малого круга, а это охлаждение воздухом поверхности двигателя.

Ага.

Теплоотдача куска металла в бензо маслянной пленке гораздо выше теплоотдачи радиатора печки.

Может тогда основной радиатор уберем нафиг,чтобы не мешать мотору нормально "охлаждаться встречным потоком воздуха"? (с) Мануалы по мотикам и мопедам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka
В линейке их товаров есть автоматический привод на жалюзи.
а можно по побробнее если есть фоты выложи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

antohka

А зайти на их сайт не судьба?..

http://silich.ru/zhal.html

К стати, фотки от msm.silich взяты с той страницы!

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

SHARk теперь судьба)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Снег на радиаторе - верный признак того, что термостат наглухо перекрыт. Все охлаждение происходит за счет обдува поверхности двигателя и движению тосола по малому кругу, которое переносит тепло от цилиндров к поверхности двигателя. И этого вполне хватает при хороших параметрах ДВС.

 

Хорошо это или плохо? Ну смотря для кого: для двигателя или для водителя...

 

Если водитель на этом остановился - ему будет зябко.

А вот кстати. Чем плох снег на радиаторе в мороз? Все правильно, термостат закрыт, ОЖ гоняется по малому кругу и через печку. Так и должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
А у меня дизель с двумя радиаторами почему-то нормально прогревается и греет печкой. Почему? :)

 

Потому что заключён в капсулу и мало обдувается ветром. Т.е. всё охлаждение зависит исключительно от термостата. А у Москвича алюминиевый движок, который и сам по себе неплохо охлаждается из-за хорошей теплопроводности блока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NightRacer

это..надо чехол на сам двигатель замутить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
msm.silich
На фото ясно видно....

Действительно, просто в разных терминах получилось общаться. Если на ней сделаны отверстия, достаточные для продува в диапазоне от самой теплой зимней погоды и ниже, то нормально.

 

В чем смысл продува радиатора зимой?

Продув выше написан со стороны вентилятора...

В том, что картонка должна стоять так, чтобы не давать набегающему воздуху продувать подкапотное пространство и, одновременно, в случае догрева до температуры срабатывания вентилятора, не мешать ему продуть радиатор (он в это время горячий).

 

Тоже спорное утверждение. Воздух может попасть в подкапотное и не через жалюзи - ниже радиатора, например. Закрываются жалюзи не слишком герметично. Четыре щели по краям картонки (а кто мешает взять картонку побольше и перекрыть их?) - всяко меньше стыков жалюзи (не четыре же их?).

Жалюзи стационарны, их установка единоразова и на все оставшееся время, картонка временна. Один раз, возможно, картонку получится установить герметично, но назавтра и послезавтра (условно) этой кропотливости уже не будет. Точнее такой кропотливый человек просто нормально установит жалюзи. Когда пять лет назад ставил жалюзи, измерял время остывания машины на стоянке до границы индикатора с жалюзи и без. Получилось соотношение 20минут и час с небольшим. Разница втрое. Так что вертикальные жалюзи достаточно герметичны, щели только сверху в районе верхних шарнирчиков есть, но их из принципа тоже можно устранить наклейкой тонкого мягкого материала. А стыки достаточно герметичны, это вопрос перекоса жалюзи при установке.

 

...после наступления морозов ниже -10 жалюзи уже не помогали.

Проблема была решена именно картонкой.

 

Согласен. Только аналогия: вставил вторые рамы зимой - помогло. Но если бы не было первых - эффекта бы не было. Ну и снова вопрос стационарности. Я бы лучше вторым слоем намордник одевал, мне это ближе. О вкусах не хочу спорить. "Хочу" от другого человека- для меня убедительный аргумент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Чем плох снег на радиаторе в мороз? Все правильно, термостат закрыт, ОЖ гоняется по малому кругу и через печку. Так и должно быть.

Ага, особенно в пробке. Наглухо термос никогда не перекрывается насколько я знаю, есть подозрение что и на ходу малым кругом можно мотор вскипятить как следует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Собственно, большая часть классических Москвичей комплектуется штатными жалюзи. Поэтому агитировать за них особо не нужно.

 

В том, что картонка должна стоять так, чтобы не давать набегающему воздуху продувать подкапотное пространство и, одновременно, в случае догрева до температуры срабатывания вентилятора, не мешать ему продуть радиатор (он в это время горячий).

В том-то и дело, чтобы не дать воздуху продувать подкапотное, надо перекрыть его перед радиатором, желательно совсем. Речь идет о такой погоде, когда радиатор надо не продувать, а утеплять. Кто не в курсе, по умолчанию на москвиче механический вентилятор, который постоянно забирает тепло от радиатора (между радиатором и вентилятором картонку не ставят) и постоянно обдувает двигатель.

 

. Один раз, возможно, картонку получится установить герметично, но назавтра и послезавтра (условно) этой кропотливости уже не будет.

Картонку ставят, когда наступает такая зима, когда ничего другое уже не помогает. А снимают весной. А не каждый день туда-сюда.

 

Жалюзи стационарны, их установка единоразова и на все оставшееся время

Повторюсь, на большинстве Москвичей жалюзи ставили еще на заводе. Агитировать не нужно.

 

Только аналогия: вставил вторые рамы зимой - помогло. Но если бы не было первых - эффекта бы не было.

Неверная аналогия. Картонка - это самостоятельный глухой стеклопакет, которому все равно, есть ли там до него еще рама или нет. Картонка отлично работает и на машине с жалюзи, и без них.

 

Я бы лучше вторым слоем намордник одевал, мне это ближе.

Да, это вопрос вкуса. ИМХО, это портит внешний вид машины.

 

Ага, особенно в пробке. Наглухо термос никогда не перекрывается насколько я знаю, есть подозрение что и на ходу малым кругом можно мотор вскипятить как следует.

Причем тут пробка? Имеется ввиду рабочий термостат, который правильно работает. Когда достигает рабочей Т - открывает большой круг. Что не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

к стати вместо жалюзи можно шторку на радиатор забабахать как на тракторе Беларус!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Буровик

Жалюзи от первых моделей! На 2140 сановится без проблем даже с приводом с салона. Удобно, красиво и практично!

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

только где же их взять то! жалюзи вещь редкая!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Буровик

вот фото. А найти на разборке.

IMG_0189.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну да, вещь правильная. Не поспоришь...

Еще приделать автомат от Силыча и совсем хорошо. Хотя и отдельно вполне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

надо сначала найти разборку на которой найти москвич на котором есть жалюзи! вынос мозга!!! за не имением таковых юзаю намордник от волги оттюненгованный с помощью зингера!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

есть жалюзи-обращайся

спб

Share this post


Link to post
Share on other sites
sila zila

Личный опыт- в этом году картонкой не пользовался, живу в Москве, до -30 с чем-то было. просто нет родного вентилятора, стоит только электрический-половинка от Нивы. Снятие родного карлосона сразу же решает все проблемы- уже не надо закрывать радиатор картонкой, потому что без вентятора ничего не засасывает ледяной воздух в подкапотное пространство и двигатель спокойно может прогреться до раб. температуры. А на ходу уже только правильно работающая система охлаждения живет своей правильной жизнью (стабильно держит 90 град). А с картонкой при штатном ветиляторе при езде свыше 120 км/ч- температура безбожно ползла к кипению (при Тнаруж= от -10 до 0).

 

З.ы. а жалюзи тоже не решают, родной карлосон начинает сосать холодный воздух откуда удобно, а руку подносили к щупу масляному под поток воздуха, создаваемого родным вентилятором, при оборотах работы на подсосе (от 1200 до 1700) в морозную погоду??? Сильный мощный поток жутко холодного воздуха, что с картонкой, что без- ну и как тут двигателю быстро прогреться???

 

Вывод один- принять опыт современного автомобилестроения и современных технологий! Отсутствие штатного и присутствие электрического вентилятора, и наличие работоспособной системы охлаждения. ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rotmistr

Когда у меня была копейка которую было не жалко, я врезал в верхний шланг к радиатору шаровой кран с длинной ручкой(где то 10см). к нему докупил два переходника под соединение со шлангом того же диаметра. диаметр крана дюйм. Взял трос от крана печки девятки, подойдёт и от подсоса( даже лучше), один конец примотал к ручке, а второй конец тросика вывел в салон. получалось что из салона я мог регулировать подачу ОЖ в радиатор игнорируя термостат, вытаскивал трос-открыл кран. вставил трос-закрыл кран. опытным путём находирась нужная степень открытия прямо на ходу(лучше чем с картонкой подкидываться имхо она начинает работать когда уже вся система нагреется). никаких переделок в копеешной печке я не делал но жарила она жутко. при минус 20 мне приходилось выключать иногда печку. очень помогало закрытие крана когда оставалась машина работать на холостых(не падала температура). Нагревал до 115. Боялся что голову поведёт, но не повело( но повторяю что это на копейке). Одни плюсы. минус один- можно прошляпить перегрев. но за всю зиму я не прошляпил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
стоит только электрический-половинка от Нивы

И как он летом справляется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor

На днях заглянул под капот своего "Москвича": да, действительно даже при закрытых жалюзях воздух проходит в подкапотное пространство через широкую щель сверху жалюзей. В принципе, её можно прикрыть подходящим по форме щитком, тогда, наверное, жалюзей будет достаточно в любой мороз. А что касается установки электровентилятора перед радиатором, так даже при наличии жалюзей там места столько, что можно засунуть туда не только вентилятор, но хоть холодильную установку!

Share this post


Link to post
Share on other sites
sila zila

Летом справляется на ура) Но в нем 2 минуса- шум и громоздкость. Сейчас изучаю вопрос о поставке карлосонов фирмы spal (Италия) для наружной установки как у меня перед радиатором. Будет менее мощный (80Вт), жутко тихий, водонепроницаемый, но при этом менее громоздкий, легко устанавливаемый в сам радиатор и по цене 1800-2000р/шт. Позже в барахолке выложу тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.