Тэм

Установка расширительного бачка от 41-го

Recommended Posts

=Нарком=
ПолуОФФ: Красный шланг, когда холодный, бывает настолько жестким, что я один раз, пытаясь снять его с радиатора, отломил припаянный штуцер. А паять в этом месте весьма неудобно. Поэтому, если шланг уже деревянный, а его нужно снять, лучше отпилить его ножовкой по металлу и поставить нормальный резиновый шланг

Совет всем. Дабы легко снять красный шланг (как старый, так и новый) и ничего не сломать, воспользуйтесь феном. Любым. Проверено. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

=Нарком=

Конечно. Собственно, поэтому я так подробно и расписывал, на какой высоте он должен стоять (сообщение №16)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Итого, варианта установки два.

 

1. Переделка системы охлаждения под бачок (правильно запитать оба шланга, доработать пробку радиатора, грамотно разместить сам бачок).

 

2. Незначительная переделка самого бачка (заглушить маленький штуцер и выломать клапан в пробке бачка).

 

Выбирайте. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Можно Красный шланг поставить в низ,вместо сливной пробки,а верхний как нить попробывать натянуть на верх,рядом с пробкой.Для установки верхнего скорее всего потребуется тоже какой-то переходник...

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Можно и так. Только тогда никакого преимущества по сравнению с родной системой не будет. В принципе, мне воздушные пробки как-то не мешают. Заливаю тосол, сколько войдет, прогреваю, жду когда остынет, доливаю до верха и все. Поэтому я сильно и не стремился к такой переделке.

 

На 412 я очень продолжительное время ездил без расширительного.

Кстати, на первых 412-х расширительного бачка вообще не было, на штуцер горловины радиатора была надета пароотводящая трубка. Жидкость (или вода) заливалась в радиатор до определенного уровня. В старых ЗР (очень старых) в статьях по улучшению охлаждения Москвичей рекомендовалось установить расширительный бачок, чтобы увеличить количество жидкости в системе и уменьшить риск запороть двигатель при случайной утечке

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
Можно и так. Только тогда никакого преимущества по сравнению с родной системой не будет. В принципе, мне воздушные пробки как-то не мешают. Заливаю тосол, сколько войдет, прогреваю, жду когда остынет, доливаю до верха и все. Поэтому я сильно и не стремился к такой переделке.

 

Но ведь именно такая система на 41.

 

 

Да я всё это затеял не для преимущества пперед родной системой.А просто в замен родной канистрочки-расширительно ИЖа.Да и симпатичный бачёк.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Но ведь именно такая система на 41.

 

На более современных высшая точка находится в расширительном бачке

 

И то только потому, что радиатор из-за компоновки пришлось опустить ниже мотора. Т.е. Пробку просто перенесли повыше, на бачок. Соответственно, под это доработали и его подключение - двумя шлангами, а не одним. А так никаких плюсов по сравнению со старой системой нет.

 

 

В старых ЗР (очень старых) в статьях по улучшению охлаждения Москвичей рекомендовалось установить расширительный бачок, чтобы увеличить количество жидкости в системе и уменьшить риск запороть двигатель при случайной утечке

Собственно, при езде на воде бачек не особо и нужен. А вот на тосоле - да. Он и расширяется больше, и денег стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Ну вот собственно и всё)))

543969EeNy.jpg

5439706KiI.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

все выглядит ОК.

Но у меня есть несколько замечаний!

1. Пробка без клапанов. Так? Тогда ее нельзя затягивать "до резкого возрастания усилия" (как это делается на пробках с клапанами)!!! Т.е. расширительный бачок должен сообщаться с атмосферой, хотя бы через зазор в резьбе пробки. Иначе при повышении давления ОЖ в СО (из-за ее нагрева) где-то что-то межет "лопнуть" :punk: или, что еще хуже, при остывании может смять бачки радиатора!!!

2. Если установить такой бачок и пробку с клапаном, то думаю что пароотводящую трубку можно не устраивать! НО! При этом в штатной пробке горловины радиатора необходимо удалить обратный клапан (маленькая чашечка посередине тарелки), а сама пробка должна плотно прилегать к горловине. Тогда, при расширении (из-за нагрева) ОЖ переместиться в раширительный бачек, и клапаны его пробки "будут сами регулировать давление" в СО! Только шланг от горловины радиатора (вместо красного полу-прозрачного) в расширительный бачок обязятельно надо подводить снизу! Это кстати наглядно демонстрируют фотки Тэма. Заправку СО производить как обычно через горловину радиатора и до 1/3-1/2 уровня в расширительный бачок. Маленькая воздушная пробка в горловине радиатора при расширении ОЖ сама "покинет" СО через бачок и уйдет в атмосферу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Stas_ян

1. Если бесклапанная пробка сделана из обычной путем выламывания потрохов, то можно спокойно ее затягивать, чтобы самопроизвольно не откручивалась.

2. В принципе, обо всем этом прямо или намеками было сказано еще на первой странице. Шланг от горловины радиатора можно легко одеть только на нижний штуцер, верхний намного меньше в диаметре, тут уж не перепутаешь

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Тэм, хм.... Судя по фото, бачок расположен выше радиатора. При открывании пробки на радиаторе тосол не выливается?

 

 

P.S. Кстати, это бачок от Реногора, а не 41-го.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerjioMSK
Тэм, хм.... Судя по фото, бачок расположен выше радиатора. При открывании пробки на радиаторе тосол не выливается?

 

 

P.S. Кстати, это бачок от Реногора, а не 41-го.

 

выливается конечно.... зачем её открывать то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
Тэм, хм.... Судя по фото, бачок расположен выше радиатора. При открывании пробки на радиаторе тосол не выливается?

 

 

P.S. Кстати, это бачок от Реногора, а не 41-го.

 

Ну 41 и реногор почти одно и тоже,движки тока разные.

 

 

кстати пробка с клапаном)))Клапан и в крышке радиатора и в расширительном.Тока в расширительном она выполняет функцию просто пробки,потому что пароотводящий штуцер я не глушил,за счёт этого и есть сообщение с атмосферой.

 

Открываешь пробку радиатора,думал ща как хлынет ОЖ,а она по чуть-чуть еле заметно стекает в радиатор.Ну врообщем система работает!Залил ОЖ,выгнал пробки,но наверно не все,т.к. несколько раз уже доливал в расширительный!Наверно пробка выходит при езде,а жидкость с расширительного заполняет недостоющее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян
Stas_ян

...

2. В принципе, ..., тут уж не перепутаешь

да нет, может я не так выразил свою мысль, но я хотел сказать, что нет необходимости подключать расширительный бачок как указано в статье от ЗР (см. 1 стр.) двумя шлангами(!) а просто соединить расширительный с радиатором одним шлангом, а все остальные штуцера на расширительном заглушить, вот и все!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Если их заглушить,то не будет сообщения с атмосферой!

В моём случае он и не подключен как в ЗР)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor

стоп - то есть система сообщается с атмосферой без клапанов?

то есть нету в ней повышенного давления -это ни есть гуд....

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
стоп - то есть система сообщается с атмосферой без клапанов?

"Стоп - олени, стоп - собаки, сани - стоп" (с)

Система под давлением, клапана в крышке радиатора никто не исключал. В расширительном бачке давление атмосферное - что никаким боком не влияет на работы системы в целом.

Может, будем читать, прежде чем писать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Тэм

А при езде тосол не выплескивается из верхнего штуцера? Просто на "сквозных" пробках обычно стоят хитрые приспособы, чтобы брызги напрямую в отверстие не попадали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
"Стоп - олени, стоп - собаки, сани - стоп" (с)

Система под давлением, клапана в крышке радиатора никто не исключал. В расширительном бачке давление атмосферное - что никаким боком не влияет на работы системы в целом.

Может, будем читать, прежде чем писать?

блина муха - хотя я понимаю что сам бачёк создаёт небольшое давление засчёт того что он выше радиатора - но это не то давление будь бачок герметичным с приточным(для воздуха) клапаном... вот... ИМХО!

но - работает? и хорошо....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
Тэм

А при езде тосол не выплескивается из верхнего штуцера? Просто на "сквозных" пробках обычно стоят хитрые приспособы, чтобы брызги напрямую в отверстие не попадали.

 

Да не заметил пока ничего!Да и по ухабам я не летаю)))И наливаю его так,чтоб не было слишком много!

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

peirat-viktor

Клапан и в крышке радиатора...

 

Собственно, этот клапан и обеспечивает давление

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
peirat-viktor

 

 

Собственно, этот клапан и обеспечивает давление

короче - в радиаторе вроде стоит перепускной клапан - т.е. сброса лишнего давления - а обратный клапан(впуска воздуха) стоит в бачке - я правильно понимаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
блина муха - хотя я понимаю что сам бачёк создаёт небольшое давление засчёт того что он выше радиатора

блина муха - ты еще раз показал, что не понимаешь. Не собирай в кучу разные типы систем охлаждения. Совет про изучение матчасти - вечен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
блина муха - ты еще раз показал, что не понимаешь. Не собирай в кучу разные типы систем охлаждения. Совет про изучение матчасти - вечен.

и каким же образом - смотрим - система замкнутая - есть сообщающиеся сосуды бочок сообщается с атмосферой - следовательно в системе давления нет - при нагреве двигателя вся жидкость уходит в бочок - давления нет... - но по скольку бочок находится выше радиатор - то по определению там давление(на стеки радиатора есть => пробку открываешь льётся - это и есть давление но это не тепловое давление которое помогает повысить температуру закипания

мне лично всё понятно что из системы под давлением получилась система без давления....

Edited by peirat-viktor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
мне лично всё понятно что из системы под давлением получилась система без давления....

 

Вспомним родную ижевскую систему!Где там давление!!!!????Там шланг идёт в низ в бачёк..А бачёк напоминает канистру из под масла литровую..и никакх пробок на ней нет!Шланг тупо опускается в бачёк!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.