Тэм

Установка расширительного бачка от 41-го

Recommended Posts

Тэм

Може тема и глупа,но всё же решил спросить.Решил себе поставить расширительный от 41,т.к. родная конистрочка на Иже это только пододобие,а стандартный..для его установки нада варить крепления к кузову.А бачёк от 41 крепиться замечательно на углол крыла болтом.Только там 2 выхода,с низу и сверху.На 41,как я понял,жидкость циркулирует через бочёк.Так в моём случае можно просто заглушить верхний отвод или же тоже сделать циркуляцию?Циркуляцию можно сделать малой кровьею,если тока пустить её вместо сливной пробки в низу радиатора.

 

Хотел бы узнать мнение умных здесь людей!

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Ну чо,если скажем для вывода гофры воздухозаборника нужно освободить место штатного бачка-то очень неплохое решение,ибо благодаря конфинурации 41-го бачка его можно поставить практически в любое место подкапотного :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

не катит бачёк от 41, также как и от всего остального с подобной системой, у нас клапан регулирующий давление в системе стоит в пробке радиатора, а там в пробке расширительного бачка, такчто с родным радиатором только от классики...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Никакого клапана там не заметил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Никакого клапана там не заметил...

он в пробке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Он продовался без пробки!Мне дали пробку обыкновенную дали без клапана,с фирменной надписью Тотти)))Так что верхней штуцер просто заглушу и он будет работать по классической системе.

Расширительный взял нового образца,как у реногора,смотриться оч. даже симпатично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
не катит бачёк от 41, также как и от всего остального с подобной системой, у нас клапан регулирующий давление в системе стоит в пробке радиатора, а там в пробке расширительного бачка, такчто с родным радиатором только от классики...

 

+1, у нас расширительный для слива излишков жижи(а в идеале и засоса обратно), а у них(зубила, классика, 41) типа циркуляция идет через него

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
+1, у нас расширительный для слива излишков жижи(а в идеале и засоса обратно), а у них(зубила, классика, 41) типа циркуляция идет через него

Ну раз у меня нет этого клапана,то у меня он будет работать по принципу слива излишков жижи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
он в пробке...

+1,у меня с клапаном.

А чего он делает то я не понял!

Вроде поидее жижу должен пропускать,а вот откуда и куда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
+1,у меня с клапаном.

 

где у тебя клапан? В зубиле он дежит давление в системе, и мало того расширительный у них стоит выше уровня бачков радиатора. Если в москвиче то клапан в пробке радиатора открывается при нагреве жижи, и соответственно давки оной на клапан(примерно так) и соответственно перепускает излишки в расширительный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
где у тебя клапан?

В крышке бачка от 41-го!

Могу сфотографировать

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
В крышке бачка от 41-го!

 

кхе кхе, который установлен под капотом 2140?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
кхе кхе, который установлен под капотом 2140?

Да причем тут 2140!

Я спрашиваю и говорю про бачек от 41-го,который у меня просто так лежит!

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Клапан в радиаторе и клапан в расширительном бачке служат для одной и той же цели - поддерживают давление в системе. В первом случае при повышении давления излишек жидкости сливается в бачок, во втором - воздух из бачка выпускается в атмосферу, при этом "лишняя" жидкость также перетекает в бачок. Разница не принципиальна. Жидкость через бачок не циркулирует - к верхнему штуцеру подсоединяется пароотводящая трубка от одного из закоулков системы охлаждения для удаления воздушной пробки, при нормальной эксплуатации уровень жидкости в бачке ниже этого штуцера.

В ЗР было описание установки на ТАЗоклассику расширительного бачка от зубил. Там ставится бачок с клапаном в пробке, соединяется как обычно с радиатором, а у родной пробки радиатора удаляется клапанная часть, т.е. она выполняет функции примитивной пробки. Не помню, какую цель они преследовали, но переделка довольно простая. К тому же у зубильного бачка есть датчик уровня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Клапан в радиаторе и клапан в расширительном бачке служат для одной и той же цели - поддерживают давление в системе. В первом случае при повышении давления излишек жидкости сливается в бачок, во втором - воздух из бачка выпускается в атмосферу, при этом "лишняя" жидкость также перетекает в бачок. Разница не принципиальна. Жидкость через бачок не циркулирует - к верхнему штуцеру подсоединяется пароотводящая трубка от одного из закоулков системы охлаждения для удаления воздушной пробки, при нормальной эксплуатации уровень жидкости в бачке ниже этого штуцера.

Отсюда можно сделать вывод,что 41-ый бачек можно бесюолезненно ставить на 412 мотор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Конечно можно. Для этого надо выпотрошить родную пробку (обрезать стойку внутри пружины) и соединить бачок с радиатором нормальным резиновым шлангом, т.к. я не уверен, что красный неармированный шланг будет держать давление. маленький штуцер можно просто заглушить, можно через тройник соединить со шлангом, идущим на верхний патрубок печки (в самой верхней точке), можно врезаться в корпус термостата ("верхнего") чуть ниже разъема, а можно туда и туда. В таком случае воздушные пробки исчезнут как явление, а тосол можно будет просто заливать из канистры без всяких хитрых манипуляций со снятием шлангов или прокачкой насосом. Кстати, весьма желательно, чтобы расширительный был чуть выше верхнего бачка радиатора, так, чтобы нормальный уровень в бачке (между меткаи min и max) был на уровне трубки, которая припаяна к горловине радиатора. Если будет ниже, при открытии одновременно пробок радиатора и бачка тосол из соединительного шланга уйдет в бачок, если выше - польется из горловины радиатора. Кроме того, при низком расположении бачка не берусь предсказать, как будет работать пароотводящая трубка, возможно, через нее бачок начнет переполняться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

До верхнегшо шланга печки придётся тянуть шланг через веь отсек.В верхний термостат,вы предлогаете врезать в сам корпус?

В расширительном от реногора не было обнаруженно метки мин и макс.

И ещё,где то читал,что пробки от 41 и реногора отличаются,на реногоре клапан расчитан на более высокое давление.

Если бачёк крепить как я предложил,то он полюбому будет выше радиатора..да и в любом случае,по правильному,расширительный должен быть выше!

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
В верхний термостат,вы предлогаете врезать в сам корпус?

А почему бы и нет? Подобрать штуцер такого же диаметра, как и верхний штуцер бачка, просверлить отверстие, нарезать резьбу... Я в корпус термостата врезал отвод на печку, ничего сложного. С верхнего шланга печки можно провести трубку под "полочкой" брызговика, к которой прикручено крыло, под зажимами проводки.

Вообще, можно этим не заморачиваться, просто хорошо заглушить верхний штуцер, чтобы от давления заглушку не выдавило, а тосол заливать как обычно. Просто иногда ТАКИЕ хитроумные технологии описывают, чтобы изгнать злых духов из системы :rolleyes:

В расширительном от реногора не было обнаруженно метки мин и макс

Не спорю, бачок я видел только мельком. На зубильном есть только метка мин. Просто написал, чтобы не было вопросов, какой именно уровень я имею в виду.

Если бачёк крепить как я предложил,то он полюбому будет выше радиатора..да и в любом случае,по правильному,расширительный должен быть выше!

Выше должен быть только если система заправляется через бачок. На Москвиче если ставить выше, то при полном бачке пробку радиатора нельзя открывать, т.к. тогда все из бачка уйдет на землю

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Отсюда можно сделать вывод,что 41-ый бачек можно бесюолезненно ставить на 412 мотор?

 

в чем цимес сего изобретения? объясните бестолочи? На 412 я очень продолжительное время ездил без расширительного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
А почему бы и нет? Подобрать штуцер такого же диаметра, как и верхний штуцер бачка, просверлить отверстие, нарезать резьбу... Я в корпус термостата врезал отвод на печку, ничего сложного.

ОК.Врежу штуцер в крышку корпуса верхнего термостата.

 

Конечно хотялось бы увидеть в очию статью из ЗР,о который вы говорили.

 

 

Если просто заглушу штуцер,то у меня эту пробку выбьет нафиг,надо в ней тогда дырочку сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
manjak

не вижу смысла данной переделки. На классическом - бачок больше, и он для излишков, систему от 41го не зачем ставить, расширительный меньше там, и он относительно плоский, и циркуляция в москвиче не необходима.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Для тех, кому некогда читать всю обширную тему, повторюсь: ЦИРКУЛЯЦИИ ТАМ НЕТ. Бачок выполняет те же функции, что и на других машинах. Отличие лишь в том, что бачок находится не под атмосферным давлением, а под тем же давлением, что и система охлаждения.

 

ОК.Врежу штуцер в крышку корпуса верхнего термостата.

Штуцер надо ставить не в крышку, а именно в корпус, ниже разъема, т.к. при заправке системы клапан большого круга закрыт и под ним образуется воздушная пробка.

 

Если просто заглушу штуцер,то у меня эту пробку выбьет нафиг,надо в ней тогда дырочку сделать.

Если верхний штуцер не будешь никуда присоединять, его надо именно заглушить, без всяких дырочек, чтобы в системе поддерживалось давление

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
кому некогда читать всю обширную тему, повторюсь: ЦИРКУЛЯЦИИ ТАМ НЕТ.

Читать не лень, но...

Лично наблюдал циркуляцию ОЖ на своем 41-ом, когда ставил на тонкий шланг топливный фильтр:

 

4529604nCv.jpg

 

Но это в принципе не важно.

 

По сабжу. Установить 41-ый бачок на 412-ый легко. Крышку на радиаторе не трогаем. Трубку оставляем красную (а можно любую). На бачке глушим маленький штуцер. И дорабатываем крышку бачка - выламываем клапан. Все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Статья здесь. Реально пользы от него мало, т.к. в статье его ставили из-за датчика. Я когда пытался поставить себе бачок омывателя от 09, думал, куда бы убрать расширительный бачок. Если бы мне попался на глаза 41-й, может и внедрил бы такую систему. А тогда поблизости была только отцовская 9-ка, а там расширительный бачок очень неправильной формы, поэтому отказался от такой переделки

 

Лично наблюдал циркуляцию ОЖ на своем 41-ом, когда ставил на тонкий шланг топливный фильтр

Скорей всего жидкость перетекает из-за перепада давлений от помпы. По сути циркулирует в обход радиатора, т.к. основной (толстый) выход из бачка соединен с отводящим патрубком радиатора (если ошибаюсь, поправьте). Если соединять его со штуцером на горловине радиатора (на 412-м), то такой паразитной циркуляции не будет.

 

ПолуОФФ: Красный шланг, когда холодный, бывает настолько жестким, что я один раз, пытаясь снять его с радиатора, отломил припаянный штуцер. А паять в этом месте весьма неудобно. Поэтому, если шланг уже деревянный, а его нужно снять, лучше отпилить его ножовкой по металлу и поставить нормальный резиновый шланг

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

С приведеной схемой не вполне согласен. У машин, где пробка на радиаторе, эта пробка и является верхней точкой системы охлаждения. И расширительный бачек находится ниже, соединен через клапан.

На более современных высшая точка находится в расширительном бачке, бачок соединен с системой напрямую, а от радиатора идет паросбросная трубка.

Пр приведенной схеме бачок должен обязательно на уровне радиатора. Будет ниже - при повышении давления через клапан будет сбрасываться тосол. Будет выше - есть риск случайно открыть крышку на радиаторе и опять потерять тосол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.