X street

Самодельные системы впрыска (теория, обзоры,вопросы, мнения)

Recommended Posts

Невский

Пойдем , ещё и там тему укатим. :)

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

http://cxem.net/avto/electronics/4-40.php - тут можно травы курнуть по поводу УОЗ на МК.

 

Но, блин, диапазон в 5400 оборотов делить на 256 частей, а значит, и 256 дискретных значений УОЗ - слишком нищебро

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Нормально,

Там есть в форуме темы по зажиганию, на много-много страниц. По отзывам, нормально рабочие системы, и хорошо проработаны. И до сих пор дорабатывают, переписывают прошивки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Нормально,

В смысле, 256 дискретных УОЗ нормально? Это ваще ненормально. Это как сравнивать звуковуху RealHD и восьмибитку

 

Там есть в форуме темы по зажиганию, на много-много страниц. По отзывам, нормально рабочие системы, и хорошо проработаны. И до сих пор дорабатывают, переписывают прошивки

Лично у меня больший интерес представляет система БСЗ + точные механовакуумные регуляторы. Щщитаю, что при должном внимании к качеству сборки и подбору пружин можно достичь эффекта табличного МПСЗ. Вплоть до применения пружин с неравномерным шагом витков

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
пружин с неравномерным шагом витков

Уже представил.

 

Нормально, это было про зажигание.

 

Развязать топливо и поджиг. Мухи от котлет.

Трамблёр на контроллере, имеем, любую кривую УОЗ, не таская его на натягивание пружин, с ВР вопрос открыт.

Встречал и двухрежимные ( газ/бензин) правится с помощью компа и шнурка.

Можно подобрать круче как по прошивке так и по железу

 

В смысле, 256 дискретных УОЗ нормально?

А почему ты их растягиваешь на 5400? В градусы УОЗ.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Развязать топливо и поджиг. Мухи от котлет

Я за, но страдает эффективность - якобы. УОЗ от состава зависит, а состав - паразит такой - от нагрузки. Посему разделяем

 

Трамблёр на контроллере, имеем, любую кривую УОЗ, не таская его натягивание пружин, с ВР вопрос открыт

Я ВР + ЦР имел в виду. Просто таблица, двухмерный массив в памяти контроллера с нужным шагом дискретизации по обеим измерениям. В ячейках таблицы - время в микросекундах от момента срабатывания датчика-прерывателя до момента начала искрообразования. Проще некуда. Важно, чтоб контроллер имел таймер с микросекундным разрешением.

 

Почти в эту же тему. Я как-то на ассемблере в детстве прогал, на ассемблерных вставках в Паскале. Мерял частоту проца командой RDTSC, еще там было куча ништяков. В принципе, интеловский ассемблер дает поддержку задержки в количестве циклов процессора, а не в миллисекундах. Микроконтроллеры имеют встроенный кварцевый генератор и зашитую в памяти команду навроде DELAY MSecCount.

 

Миллисекундного разрешения не хватит. 6000 об/мин - это один оборот за 10 миллисекунд. А теперь эти 10 миллисекунд поделим еще и на 360 градусов полного оборота КВ. И то, это если дискретно. А УОЗ может меняться и с десятыми долями градуса

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

А тут чистый ассемблер надо и аппаратные таймеры использовать с прерываниями. Даже при тактировании 8 МГц, можно делать задержки с шагом 0,12 микросекунд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@AlexM412, Если по Атмеге 32, по внутренним 8, с внешним кварцем 16.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

нету там внутреннего кварца, есть внутренняя нестабильная RC цепочка)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Пусть будет так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Почему "будет"? Оно так и есть изначально

Special Microcontroller Features

– Power-on Reset and Programmable Brown-out Detection

– Internal Calibrated RC Oscillator

– External and Internal Interrupt Sources

– Six Sleep Modes: Idle, ADC Noise Reduction, Power-save, Power-down, Standby

and Extended Standby

Edited by Alex_UssR

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну я же с этим не спорю. :) Сколько видел, они работатют с внешним кварцем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Перелопатил кучу тем по контроллерам, если нормальное начинание и было, то свернулось на дебилизаторе "датчик кислорода мериит бензин, а газ не понемает".

Доказать обратное невозможно. Грустно. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

и опять по контроллерам.

Чем плох?

PIC12F629

 

Высокопроизводительный RISC-процессор:

Всего 35 простых для изучения инструкции

Все инструкции исполняются за один такт (200 нс), кроме инструкций перехода, выполняемых за два такта

минимальная длительность такта 200 нс

Тактовая частота:

- DC - 20МГц, внутренний генератор/внешний тактовый сигнал

- DC - 200нс цикл инструкции

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

6 индивидуально настраиваемых портов ввода/вывода

 

Минимальный набор датчиков, и использовать только для впрыска питания ( либо газового дозатора)

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Невский, как вот на таком говне можно сделать впрыск? Как вообще вы себе это представляете?))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
как вот на таком говне можно сделать впрыск?

Нечто среднее между карбом и обычным впрыском.

Был бы камень, а работа для него найдётся. :) Не думаю, что ранние впрысковые системы обладали большим потенциалом в схематическом плане.

Но это мысли вслух.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Невский я это сказал к тому, что он тупо не успеет управиться с впрыском и зажиганием одновременно. Да и написать вы под него ничего не сможете, т.к. тут как минимум нужно знать ассемблер, написать свою ОС или использовать готовую (т.к. получить, что-то работающее на конечных автоматах нереально).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Невский я это сказал к тому, что он тупо не успеет управиться с впрыском и зажиганием одновременно.

 

Вобще-то идея давно висит в воздухе, разделить зажигание и впрыск в разные блоки.

С софтом да, засада.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Не думаю, что ранние впрысковые системы обладали большим потенциалом в схематическом плане

Теплый аналоговый впрыск же

 

как минимум нужно знать ассемблер, написать свою ОС

Оська там нафик не нужна, камень просто выполняет инструкции последовательно, записанные в ПЗУ. Одна из инструкций - бесконечный цикл с вложенными в него процедурами снятия информации с датчиков и отсыла сигнала на управляющие устройства (форсы, шаговые двигатели и т.д.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR
Теплый аналоговый впрыск же Оська

Ога :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Оська там нафик не нужна, камень просто выполняет инструкции последовательно, записанные в ПЗУ. Одна из инструкций - бесконечный цикл с вложенными в него процедурами снятия информации с датчиков и отсыла сигнала на управляющие устройства (форсы, шаговые двигатели и т.д.) У калины камеры стоят, штоле, что она сама видит ухабы и на них подгазовывает?

Ужас какие познания в программировании)))))) :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

 

Уважаемый в курсе, в чем преимущество ОС? Если нет, то вкратце поясню - линейная программа с бесконечным циклом на конечных автоматах. Для простой конструкции это нормально, а для постоянных сложных вычислений, обработки входящих данных и контроля исполнительными механизмами уже сие не прокатит.

Пример - выполняем процедуру, переходим к следующей после выполнения первой + обработка прерываний. Т.е. пока контроллер дойдет до обработки данных ДПКВ, мотор успеет поменять положение коленвала и контроллер тупо прощелкает данные)

 

ОС же позволяет обрабатывать кучу процедур (задач) разом, выделяя каждой какой-то н-ный промежуток времени.

 

У калины камеры стоят, штоле, что она сама видит ухабы и на них подгазовывает?

это такая работа алгоритма anti-jerk, я думаю....

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Для простой конструкции это нормально

Двигатель и является простой конструкцией. МК должен обладать достаточным быстродействием, чтобы успеть за один оборот мотора снять и обработать все данные. При лимите в 8000 об/мин тактовая частота должна быть как минимум 133 МГц. Есть такие МК сейчас?

 

Для двигателя будет достаточно, если контроль за датчиками и исполнительными механизмами будет осуществляться раз за рабочий цикл - то есть один раз за два оборота. Я чего-то сомневаюсь, что всякие шмотроники регулируют УОЗ и положение дросселя раз за два оборота

 

ОС же позволяет обрабатывать кучу процедур (задач) разом, выделяя каждой какой-то н-ный промежуток времени

ОС с распределением времени, или как там они называются, ненадежны в принципе - виндовса яркий пример такой оси. Повисает что-то одно - может накрыться и остальное

 

И - да - я учился на программиста-системотехника шесть лет назад, так что знаю, что такое ассемблер и как на нем что-то писать

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
Пример - выполняем процедуру, переходим к следующей после выполнения первой + обработка прерываний. Т.е. пока контроллер дойдет до обработки данных ДПКВ, мотор успеет поменять положение коленвала и контроллер тупо прощелкает данные)

Задать приоритет прерываний можно и без ОС. Важным прерываниям (от ДПКВ, например) высший приоритет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Да, вся фишка в том, что в любом случае прерывания от ДПКВ будут приходит каждые 6 градусов поворота вала, если смотреть по импульсам от датчика Холла. Либо ставить программный обработчик прерываний, который накапливает данные (время прохождения каждого зубца реперного диска мимо ДПКВ) и при двойном сигнале (сдвоенные впадины на репере) их обрабатывает/пересылает

 

Не то. Для впрыска надо отвязываться от позиции колена - оно нафик не надо, тот точный впрыск. Если FSI колхозить, то да. При впрыске в коллектор можно вообще сделать, чтобы все форсы пшикали одновременно четыре раза за оборот. Экономичность и экологичность сильно не пострадают

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR
Двигатель и является простой конструкцией.

Ога-ога))))

При лимите в 8000 об/мин тактовая частота должна быть как минимум 133 МГц. Есть такие МК сейчас?
Откуда такие циферки?
Для двигателя будет достаточно, если контроль за датчиками и исполнительными механизмами будет осуществляться раз за рабочий цикл - то есть один раз за два оборота. Я чего-то сомневаюсь, что всякие шмотроники регулируют УОЗ и положение дросселя раз за два оборота
скорее каждые пол оборота)
ОС с распределением времени, или как там они называются, ненадежны в принципе - виндовса яркий пример такой оси. Повисает что-то одно - может накрыться и остальное

И тем не менее, в нормальных ЭБУ рулит всем ОС. А на случай зависания, есть всякие воч-доги

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Откуда такие циферки?

Гм. Вроде ясно же - 60 секунд делим на 8000 оборотов, получаем длительность одного оборота в 0.0075 секунд. Делим единицу на это число - получаем частоту вращения в Гц. Прокол - написал МГц вместо Гц.

 

И тем не менее, в нормальных ЭБУ рулит всем ОС

Январь тоже с оськой?

 

А на случай зависания, есть всякие воч-доги

Вот поэтому я и говорю - что ЭБУ нахрен в машине не нужно

 

А можно вообще впрыск не колхозить - поставить перед дросселем ведро, сделать в днище дырку и налить туда топлива) Так проще!!!

Легенда есть про ЗиС-5 во время Великой Отечественной. Типа, один раз взрывом фаустпатрона снесло карб с машины, так один боец забрался на капот сверху, кинул на коллектор тряпку и через нее лил бенз. Типа, поехало

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.