X street

Самодельные системы впрыска (теория, обзоры,вопросы, мнения)

Recommended Posts

psi-hoz

А почему тебе нужен именно моно впрыск?

Мой мерин помнишь? Там стоит ке джетроник - гумно, настроить не реально, юзал фиесту с моновпрыском, тоже в топку

Если ты хочешь в мотор дуть, то выбор не айс

Share this post


Link to post
Share on other sites
Old_Hard

Он хочет моно на ХХ и распределенный в раб. режимах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
psi-hoz
Он хочет моно на ХХ и распределенный в раб. режимах.

 

Ага, понятно!

 

to x street

 

Собери все датчики в кучу, пдключи к компу, пиши программу считывания показаний, далее прогу управления форсунками

Только времени на это уйдет ну очень много

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

схема уже почти готова, осталось датчики подобрать. получается 16 входов с датчиков и 44 силовых выхода, этого даже на V12 хватит. впрыск хочу моно на хх и фазированный на раб.

psi-hoz

ты вроде как со впрыском связан, не помож? ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Old_Hard

А что так входов/выходов много? или это типа с бооольшим запасом. Ну а схемка где, посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja
схема уже почти готова, осталось датчики подобрать. получается 16 входов с датчиков и 44 силовых выхода, этого даже на V12 хватит. впрыск хочу моно на хх и фазированный на раб.

psi-hoz

ты вроде как со впрыском связан, не помож? ;-)

Твоя идея очень похожа на LE-Jetronic. Там как раз распределённый впрыск с обогащением смеси на холодном ХХ 5й форсункой. Она же выступает в роли аналога ускорительного насоса.

 

16 датчиков - более чем много. 44 силовых вывода... ну, хорошо 4 катушки, 5 форсунок, если хочешь... но ЧТО ЕЩЁ?

 

П.С. Для постройки-отстройки-настройки ЭСУДа нужен стенд и полигон для модуляции ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ режимов двигателя в т.ч. его поломок... Подумай о том ЧТО собираешься делать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Terry471

есть еще одна система только всех нюансов не знаю

ke jetronik самый ранний но именно к

я с ним встречался на двигателе kz audi 100/44

там тоже есть доп форсунка но регулирование механическое

но двигатель зверский

все осуществимо дерзай

только если впрыск сам по себе стоит порядка 50-60000 руб

во сколько тебе встанет его разработка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

В аббревиатуре KE-Jetronic буква "E" - от слова Electronic. Так что нихрена там не механика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
psi-hoz
psi-hoz

ты вроде как со впрыском связан, не помож? ;-)

 

нивапрос, через 2 недели буду в Омске, посмотрим что к чему

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

схема на самом деле простая, на меге1280, надеюсь 16мипс мне хватит. 100 ног, 16 ацп - можно снимать 16 потенциалов или 8 токов. схему в формате KiCad кину как до инета доберусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
16мипс мне хватит

 

А это не важно на самом деле.

 

Важно только одно - в пдф-е на мегу на первой странице нет надписи "designed for engine management aplication...".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Сама схемотехника того же января не слишком сложная - это может почти любой, знакомый с микроконтроллерами. это вообще фигня. Самое главное там - Алгоритм работы. Вот где сама собака зарыта! Для интереса можешь почитать алгоритм работы Января на ХХ и особенно холодный старт =))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Сама схемотехника того же января не слишком сложная

 

Камрад, самое смешное - что чуваку надо тупо перерисовать мегасквирт карандашами другого цвета.

 

И ВСЁЁЁ!!!

 

Но - мы же всех умней, у нас свой путь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

насчет схемотехники: январь в плане железа это крайний щит, мегасквирт - занимательный источник информации, схема меня не очень устраивает - мне нужны ещё кое-какие аппаратные функции, о которых расскажу чуть позже, а прошивку активно курим, как курили те кто её писал... часть решений у меня вызывают странные эмоции... думаю сейчас над этим всем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

не очень мощный контроллер, а самое главное - выходов в обрез, допустим построить впрыск по такой схеме как я в начале ветки предложил - на январе нельзя

Share this post


Link to post
Share on other sites
psi-hoz

По-поводу немецких инженеров: не забывай что jetronik придумывался 25 лет назад, и от него быстро отказались, в пользу электроники

ту арсений: в к, ке, ле джетрониках форсунки механические, открываются от давления, по этому называют механический впрыск

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
ту арсений: в к, ке, ле джетрониках форсунки механические, открываются от давления, по этому называют механический впрыск

 

 

Не форсунками едиными жив впрыск. Если уж называть вещи своими именами, то все форсунки механические. Электромеханические.

 

Из мануала к КЕ:

 

Система впрыска топлива работает следующим образом. Электронасос обеспечивает подачу топлива из топливного бака к дозатору-распределителю системы впрыска через накопитель и топливный фильтр. В дозаторе-распределителе топливо поступает в верхние камеры дифференциальных клапанов под давлением, оно, в свою очередь, в зависимости от положения плунжера распределителя, корректируется регулятором давления топлива.

Количество топлива необходимое для приготовления топливной смеси и подающегося к форсункам, регулируется диафрагмой дифференциальных клапанов, которая прижимается управляющим давлением.

Давление топлива в системе определяется соответствующим регулятором, который устанавливает диапазон изменения давления в системе и регулирует дифференциальное давление.

Регулятором управляющего давления является электроклапан, котрый управляется, в свою очередь, электронным блоком управления. Регулятор включает в себя биметаллическую пластину от положения которой и зависит подача топлива к регулятору. При увеличении оборотов двигателя, подача топлива к регулятору ограничивается, а при снижении оборотов, увеличивается. По сигналам датчиков электронный блок управления "вычисляет" режим работы двигателя и производит управление клапаном регулятора управляющего давления.

 

Чистая механика только на К, да и то, холодный пуск "электрический". КЕ и ЛЕ - это уже другая тема.

 

Форсунки хоть и механические, но давление в рампе не постоянное, как в К-Джетронике, а управляется контроллером.

Share this post


Link to post
Share on other sites
psi-hoz

 

Это всё понятно, я просто обозначил почему именно этот вид подачи топлива называют механическим впрыском

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
Да мы уже поняли, что у тебя технических аргументов нет.

 

Это такой российский способ времяпрепровождения и траты денег.

Товарищ просто СОВЕРШЕННО не представляет, что такое прошивка ЭСУД. Что это всего лиш таблица данных, которую править в хексах будет только конченый ламер (представляю дядьку, который судорожно записывая на бумага правит таблицу поправки БЦН в хексах). Если нужно поменять алгоритм работы мозга - тогда меняют, но далее снова работают с таблицами в удобоваримом интерфейсе, который либо пишешь сам, либо покупаешь за денежку. и что при настройке там с хексами делать нечего, там нужен ШДК, мозг человеческий и мозг инженерный от производителя

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Зря ты так - сейчас тебя будут разоблачать!!!

 

представляю дядьку, который судорожно записывая на бумага правит таблицу поправки БЦН в хексах

 

С шеснадцатиричным калькулятором.

 

И шахматными часами, это важно, иначе - не спорт!

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

это вы в каменном веке живете раз на ассемблере пишете и гексы смотрите.

а технические аргументы нужны? вот вам:

1 работа с единой системой управления электрооборудования

2 работа с внешней флеш памятью

3 сохранение телеметрии на той же карте где и прошивка лежит и передача её в реальном времени

4 хороший курсовик, а может даже диплом

5 самонастраиваемость

хватит? могу ещё

 

пугнатор это ты совершенно не представляешь что такое цифровая схемотехника, как делаются прошивки и на каких языках, и даже что карты можно хранить на карте памяти ммс в читаемом для человека виде

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Кончаем флудить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
пугнатор это ты совершенно не представляешь что такое цифровая схемотехника, как делаются прошивки и на каких языках, и даже что карты можно хранить на карте памяти ммс в читаемом для человека виде

Да хоть в стихах Шекспира. И ты, кстати, расскажи, "на каком языке пишется прошивка" к Январю? И как её пишут! как происходит чиптюненх.

У тебя кроме текста на этом форуме ничего нет. разрабатывать теории может любой. Что должен делать ЭСУД известно с 70-х годов. Так начни хотя бы! Собери макетку, попробуй контроллер хотя бы воспринимать сигналы ДПКВ и по карте выдавать импульсы на зажигание, по карте форсунками рулить и чтобы мотор хотя бы схватывать начал на этом всем. тут советов не нужно - это азы работы ЭСУД. Если бы у тебя была бы готовая схема, ЯДРО эсуд - был бы разговор по делу - а что бы добавить? а что нужно? а как нужно? А ответы на это есть в книге "теория управления бензиновым двигателем."

Вот я говорю - я делаю цифровой спидометр с функциями замера разгона до 100, квотера и торможения 100-0. (условно-примитивно, но потестировать резину и проч можно). Взял и делаю.

d1f0b2c7555a8b58c3.jpg

 

1 работа с единой системой управления электрооборудования

Опять непонятно. ЭСУД будет стеклопакетом рулить? Громкостью магнитолы и блютусом?

2 работа с внешней флеш памятью

Зачем? к чему?

3 сохранение телеметрии на той же карте где и прошивка лежит и передача её в реальном времени

Не совсем понятно. Логи писать может почти любой бесплатный софт почти к любым мозгам в мире, сохранять её какая разница куда? Хоть по WiFi передавать, хоть по K-Line передавать.

4 хороший курсовик, а может даже диплом

да ради бога - все тока за!

5 самонастраиваемость

Это есть и на других мозгах. ПАК "Матрица", к примеру. Почитай, может что для себя почерпнешь

Edited by Pugnator

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

1 сейчас прошивки пишут на срр или перл, я лично юзаю срр

2 чтобы работа двигателя согласововалась с работой прочих устройств (на данном этапе с автозапуском и климатом)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
1 сейчас прошивки пишут на срр или перл, я лично юзаю срр

2 чтобы работа двигателя согласововалась с работой прочих устройств (на данном этапе с автозапуском и климатом)

1.прошивки чего? :) атмела или PIC? Да, к ним есть макроязыки

В ЭБУ стоят обычно ЦПУ Сименс, моторола и софт под них пишется ручками на ассемблере, а потом работают с таблицами в нормальном софте забыв навсегда про правку самого софта.

2.сначала сделай, чтоб мотор завелся :) хотя бы на ХХ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.