Shel

Задние фонари на светодиодах

Recommended Posts

Арсений
если перед связкой диолов поставить КРЕНку на 12 вольт (стабилизирующая микросхема) и до схемы и после по керамике на 10мкФ то будет вечно...

т.к. стаб микросхема сглаживает перепады напряжения - на неё можно подавать до 30 Вольт - и она выдержит и на выходе будет 12 вольт - правда там сила тока ограничена (не помню величину) - я подавал порядка ампера - держалась.. - дальше нужен радиатор

 

Я уже представил величину радиатора на кренке и керамические конденсаторы на 10 мкф, каждый размером с канистру омывайки... Ты, часом, ничего не путаешь?

 

Использовать линейный стабилизатор напряжения для этого глупо, большие потери в нагрев. Лучше ток стабилизировать. Ну или хотя бы какой-нибудь DC-DC импульсный. С входным диапазоном 5..18В. Заодно и зажигание от него запитать, в морозы поможет нехило.

 

 

 

 

я такую систему для отца в кузов замутил - 12 10мм сверхярких светодиодов - кренка 12 вольт конденсаторы 1000мкФ(снаружи схемы) и 2000мкФ(внутри схемы) теперь гаснут медленно за 5 секунд.... :)))) красиво......

 

И зажигаются дольше, чем лампочка :swoon:

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
Я уже представил величину радиатора на кренке и керамические конденсаторы на 10 мкф, каждый размером с канистру омывайки... Ты, часом, ничего не путаешь?

 

Использовать линейный стабилизатор напряжения для этого глупо, большие потери в нагрев. Лучше ток стабилизировать. Ну или хотя бы какой-нибудь DC-DC импульсный. С входным диапазоном 5..18В. Заодно и зажигание от него запитать, в морозы поможет нехило.

И зажигаются дольше, чем лампочка :)

зачем коненсаторы величиной с канистру :) у меня стоят 2 электролитических мельче пальчиковой батарейки а я предлагаю керамику поставить.....

там вообще с горошину будут.....

с 3000 мкф зажигаются за 0.5 секунды после включения...... так что не надо про задержку включения парить.....

это и есть стабилизатор - интегральный - то есть микросхема в корпусе транзистора..... нагрева нету - если конечно 5 ампер и 30 вольт в течении 5 часов подавать - будет нагрев..... а тут не более ампера кратковременно да и не более 15 вольт .....

могу сфотографировать схему стабилизации на моём светильнике надо? - два дня пашет уже под напряжение порядка 15 вольт - 12 на выходе - ни больше ни меньше.... нагрева нет....

хотя что я тут распинаюсь - я посоветовал как делать решай ты сам (ничего что на ты)..............

 

З.Ы. ты видел советские электролитические конденсаторы на 20 000 мкФ нет? могу показать.... :swoon::)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Old_Hard

для КРЕН на входе/выходе керамика 0,1мкф

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
зачем коненсаторы величиной с канистру :swoon: у меня стоят 2 электролитических мельче пальчиковой батарейки а я предлагаю керамику поставить.....

там вообще с горошину будут.....

 

 

Ты уверен, что ты разбираешься в типах конденсаторов?

 

 

 

 

 

 

с 3000 мкф зажигаются за 0.5 секунды после включения...... так что не надо про задержку включения парить.....

 

Лампочка поворотников зажигается, если память не изменяет, за 0.35 сек при напряжении сети 12В. При работающем двигателе (13.5В и выше) - быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
это и есть стабилизатор - интегральный - то есть микросхема в корпусе транзистора..... нагрева нету

 

Интегральный - это не от выражения "в корпусе транзистора", а от "интегральная схема", по-русски "схема на одном кристалле".

 

Не хочу тебя расстраивать, но у КР142-ЕН8Б минимальное входное напряжение 14.5В, т.е. у тебя она ничего не стабилизирует, а просто висит балластом с минимальным нагревом.

 

 

 

если конечно 5 ампер и 30 вольт в течении 5 часов подавать - будет нагрев..... а тут не более ампера кратковременно да и не более 15 вольт .....

 

Опять же, не хочу тебя расстраивать, но максимальный ток КРЕН8Б равен 1.5А. По опыту - раскаляется на нём за считанные секунды и срабатывает защита по перегреву.

 

 

 

З.Ы. ты видел советские электролитические конденсаторы на 20 000 мкФ нет? могу показать.... :swoon::)

 

Приезжай, покажу на 800000 мкф / 6В. От него лампочка от фонарика несколько минут горит.

 

 

 

 

 

для КРЕН на входе/выходе керамика 0,1мкф

 

 

На входе не менее 0.1, на выходе не менее 0.22.

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
Интегральный - это не от выражения "в корпусе транзистора", а от "интегральная схема", по-русски "схема на одном кристалле".

Не хочу тебя расстраивать, но у КР142-ЕН8Б минимальное входное напряжение 14.5В, т.е. у тебя она ничего не стабилизирует, а просто висит балластом с минимальным нагревом.

 

Приезжай, покажу на 800000 мкф / 6В. От него лампочка от фонарика несколько минут горит.

 

На входе не менее 0.1, на выходе не менее 0.22.

 

я про интегральный знаю - не нужно меня учить

 

ладно согласен May it be что напряжение работы 14.5 вольта - так нам и нужо чтоб диоды не перегорали - ведь так 1.5 ампера - это без редиатора

 

фотку кинь на конденсаторы :))))))

 

там от 0.1 до 10 и от 0.22 до 10 так что не нужно тут комедию ломать.......

 

а я говорил про мои ёмкости а вовьсе ни те что нужно ставить на тормоза.... и поэтому время включения меня не беспокоит - буду заниматся сигнализацией включения тормозных систем - тогда и поставлю 10 мкф..... вот

 

Подведём итог:

1.Светодиоды лучше лампочек

2.Светодиоды стабилизировать нужно - иначе будут перегорать

3. Стабилизировать можно интегральной микросхемой

4. Можно приспособить Трансформаторный многообмоточный микропроцессорный стабилизатор

5. На Светодиоды нужно ставить сопротивления которые нужно рассчитывать (можно по приведённой мною выше ссылке с калькулятором светодиодов)

6. При правильном подходе светодиоды зажигаются быстрее лампочек (если не городить большое число конденсаторов с большими ёмкостями

7. если кто знает что - можете добавить

 

З.Ы.: насчёт микросхемы я сказал что лично я купил - если кто найдёт другую - будет очень-на хорошо.....

З.З.Ы: я не хочу спорить насчёт одного и того же мнения которое мы видим с разных сторон..... такой спор часто бывает забавен.... два человека спорят об одном и том же - долго считая себя противоборствующими сторонами но притом поддерживают одну и ту же позицию

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
1.Светодиоды лучше лампочек

Спорное субъективное мнение.

 

Они в результате обходятся гораздо дороже, при перегорании замена представляет собой процесс, да и само их внедрение (как расположить, сколько, как будут светить - кто во что горазд).

Лучше в двух вещах - скорость срабатывания и низкое энергопотребление. Хотя экономия электричества эфимерная - даже родной генератор обязан справляться с обычными габаритами-стопами-поворотниками.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
Спорное субъективное мнение.

 

Они в результате обходятся гораздо дороже, при перегорании замена представляет собой процесс, да и само их внедрение (как расположить, сколько, как будут светить - кто во что горазд).

Лучше в двух вещах - скорость срабатывания и низкое энергопотребление. Хотя экономия электричества эфимерная - даже родной генератор обязан справляться с обычными габаритами-стопами-поворотниками.

:)

лучше потому что технологичнее.... и не загрязняют окружающую среду выхлопными газами.....

Плюс можно подобрать очень яркие светодиоды - сделать их много как следствие сигналы тормоза и поворотники будут лучше видны.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

у нас недавно в продаже появились светодиоды мощностью 3вт. светят почти как фара. два типа свечения белый холодный и белый теплый. стоят около 200рэ если кому-то нужно, могу помочь

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
у нас недавно в продаже появились светодиоды мощностью 3вт. светят почти как фара. два типа свечения белый холодный и белый теплый. стоят около 200рэ если кому-то нужно, могу помочь

видел такие филипсовские - они?

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

производитель не указан, надо посмотреть. они ещё на радиатор вешаются. очень яркие. всерьез задумался над установкой таких себе в качестве противотуманок. кубик размером с сантиметр светит как нормальный подфарник. всё равно ретрофит сделал - место в фаре освободилось

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Подведём итог:

1.Светодиоды ....

2.Светодиоды стабилизировать нужно - иначе будут перегорать

3. Стабилизировать можно интегральной микросхемой

4. Можно приспособить Трансформаторный многообмоточный микропроцессорный стабилизатор

5. На Светодиоды нужно ставить сопротивления которые нужно рассчитывать (можно по приведённой мною выше ссылке с калькулятором светодиодов)

6. При правильном подходе светодиоды зажигаются быстрее лампочек (если не городить большое число конденсаторов с большими ёмкостями

 

этим они и хуже т.к. как раз в сравнении с ЛН нетехнологичны.

=Нарком= изложил суть. Единств. плюс таких фонарей это малое время отклика, но как видим в умелых руках и его не остается :).

 

я не хочу спорить насчёт одного и того же мнения которое мы видим с разных сторон..... такой спор часто бывает забавен....

 

Чтобы так не было - пиши в начале сообщения: ИМХО, а не "подведём итог". Скромнее будь :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

А как насчет светораспределения, углов видимости? Наверно была причина делать на стеклах фонарей хитрые рисунки. Да и назвали их не крышками, а рассеивателями. А если въедет в ж... чайник на гнилой копейке с отказавшими тормозами, он может ляпнуть, что не увидел стопарей и его признают невиновным. И доказать, что настоящей причиной явилось то, что у него лопнул тормозной шланг (прикуривал, набирал СМСку, причесывался) будет весьма проблематично, т.к. "тюненые" стопари сразу бросятся в глаза, а остальное доказать часто просто нереально

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

И чего вы так к табилизации прикопались то?.. Связка светодиод-резистор в доп-стопе - не перегорает почемуто... нафига тама что-то дополнительно стабилизировать?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
peirat-viktor
И чего вы так к табилизации прикопались то?.. Связка светодиод-резистор в доп-стопе - не перегорает почемуто... нафига тама что-то дополнительно стабилизировать?..

так то оно так но тогда резистор нужно рассчитывать не для 12 вольт а для 125 вольт - чтобы светодиод не перегорел - тем самым уменьшая его яркость при 13.8 и 12 вольтах - стабилизация позволяет при напряжениях от 12 до 35 вольт получать на выходе 12 вольт - светодиод не пострадает при поднятии напряжения и ток рассчитывать нужно будет для 12 вольт - следовательно яркость будет максимальной при любом напряжении внутренней сети автомобиля.....

 

А как насчет светораспределения, углов видимости? Наверно была причина делать на стеклах фонарей хитрые рисунки. Да и назвали их не крышками, а рассеивателями. А если въедет в ж... чайник на гнилой копейке с отказавшими тормозами, он может ляпнуть, что не увидел стопарей и его признают невиновным. И доказать, что настоящей причиной явилось то, что у него лопнул тормозной шланг (прикуривал, набирал СМСку, причесывался) будет весьма проблематично, т.к. "тюненые" стопари сразу бросятся в глаза, а остальное доказать часто просто нереально

проводим техническую экспертизу - и в итоге получаем что сто сигналы он увидел гораздо раньше чем если бы это была лампочка (так могло бы быть в Америке или Европе, но вот у нас - да - будет проблема....... если не нарушать закон (УК РФ ст.291 ч. 2 "Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) или неоднократно"))

Edited by peirat-viktor

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
лучше потому что технологичнее....

Тут недавно уже просили дать определение этого слова. Особенно любопытно в данном контексте.

и не загрязняют окружающую среду выхлопными газами.....

Ооо! Мсье из Гринписа? Помнится, "ЗР" пытались определить насколько увеличится расход, если постоянно ездить со включеным ближним светом. В теории получился какой-то мизер, на практике - вообще уложились в пределы погрешности измерений. Напомню, речь идет о постоянно включенной нагрузке более сотни ватт, а не о габаритах/стопах.

Плюс можно подобрать очень яркие светодиоды - сделать их много как следствие сигналы тормоза и поворотники будут лучше видны.....

Любишь стоять в пробках за автомобилями со включенными задними ПТФ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

Раз делаете стабилизацию, зачем ещё и резисторы городить? сразу стабилизировать до напряжения и всё

стабилизатор на 5в l7805 остальные так не помню скажите напряжение посмотрю. и не надо ничего городить

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

X street

Что значит стабилизатор? Стабилизаторы бывают разные... Тока и напряжения. Для питания светодиодов нужен стабилизатор тока. Этот ток можно узнать из datashit как правило он равен 10-20 мА. Резисторы ставят для ограничения тока через светодиод. Но в таком случае величина тока меняется в зависимости от напряжения питания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

Ты сам ответил на свой вопрос. а вообще, почитай на досуге учебник по теории цепей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
стабилизация позволяет при напряжениях от 12 до 35 вольт получать на выходе 12 вольт - светодиод не пострадает при поднятии напряжения и ток рассчитывать нужно будет для 12 вольт - следовательно яркость будет максимальной при любом напряжении внутренней сети автомобиля.....

Как я уже где-то писал, при 5-ти диодах и одном резюке последовательно включенных, яркость меняется оочень слабо при изменении напряжения от 10В до 20В, а эти напряги в авто почти недостижимы, даже при сгорающей таблетке генератора, максимально мне удавалось 16В получить, нормальный же напряг 12-14В, в этих пределах яркость вааще не изменяется, а про перегорание и речи нету.

Народ, вы себе проблем тока создаёте с этой стабилизацией. проще надо быть, проще. Чем меньше деталей, тем меньше может сломатся.

 

Современные доп.стопы продаются со свеодиодами. Разбирал, никаких стабилизаторов там нету. Работает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

Я и говорю самое простое это со стабилизацией, один 3ножек и диоды параллельно. а в китайские хрени не ставят потому что резистор 10 копеек стоит а стабилизатор 5 рублей

Share this post


Link to post
Share on other sites
=LD=

13xh9.th.jpg

Подобная хрень у меня стояла в повторителях поворота. Правда, были белые и корпусные. Три месяца полета - все нормально. Поменял на обычные лампочки - разонравился белый цвет. Резистор встроен в корпус, ничего дополнительно не надо подключать. А этот красный (в количестве 8 штук) стоит на подсветке приборки. Работают все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bondarmc

Ну как? Потянет?

Edited by bondarmc
Что, трудно было самому так сделать с фото?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

это тема про светодиоды а не про мебельные лампочки с ацким энергопотреблением и не менее ацким тепловыделением

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

Гаишники потянут за синий свет. Надо ставить диоды в цвет рассеивателя, иначе ,даже если закроешь цветным стеклом,получается непонятно-мерзкий цвет.

Edited by =Нарком=

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.