Анонимус

100 км/ч - это сколько оборотов на прямой передаче?

Recommended Posts

GreenMile

Арсений

Я тебе не объясню 200 страниц теории рассчета в 2-х строчках, хочешь узнать подробнее, надо открывать книгу по расчету точности зубчатых передач и читать, много читать. На пальцах такое не прикидывается, потому что существует не 3 параметра, каждый из которых дает большое отклонение, а 20 параметров, которые дают маленькие отклоения, а суммарно набегают вышеупомянутые 0.98, например, в зависимости от класса точности изготовления шестерен. Кроме мертвого хода зависит от термического расширения, от бокового смещения шестерен по оси вращения, от среды, в которой вращаются шестерни, от типа зубов - прямозубые, косозубые и угла "косозубости", пятна зацепления, коэфициента торцевого перекрытия. И так далее и тому подобное.

 

Только зачем подняли эту тему тут я не знаю, такая точность в автомобиле не нужна :) Разве что для общего развития знать, не более того.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Вот как раз для общего развития и интересно. Откуда в передаточных числах берётся 0.98. Единственное на что могу списать, это только на люфт в шестернях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

GreenMile

ТММ - адское зло
ТММ и ДМ - Теория Механизмов и Машин и Детали Машин - две смерти на одной лекции - другая расшифровка - Ты Моя Могила и Друга Моего.

:-( плавали знаем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Арсений

Я тебе не объясню 200 страниц теории рассчета в 2-х строчках, хочешь узнать подробнее, надо открывать книгу по расчету точности зубчатых передач и читать, много читать. На пальцах такое не прикидывается, потому что существует не 3 параметра, каждый из которых дает большое отклонение, а 20 параметров, которые дают маленькие отклоения, а суммарно набегают вышеупомянутые 0.98, например, в зависимости от класса точности изготовления шестерен. Кроме мертвого хода зависит от термического расширения, от бокового смещения шестерен по оси вращения, от среды, в которой вращаются шестерни, от типа зубов - прямозубые, косозубые и угла "косозубости", пятна зацепления, коэфициента торцевого перекрытия. И так далее и тому подобное.

 

Только зачем подняли эту тему тут я не знаю, такая точность в автомобиле не нужна :derisive: Разве что для общего развития знать, не более того.

 

Попробуй. Многим, думаю, будет интересно.

 

Мне, например, не хватает воображения даже представить, как шестерни проскальзывают относительно друг друга...

 

Может, в косозубых такое возможно, что на полный оборот ведущей приходится неполный оборот ведомой (при Кп = 1), но тут тоже фиг знает при разумных углах...

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Я не альтруист, чтобы для чужого интереса заниматься таким извращением, 95% посетителей этого форума даже читать не будут. Да и я уже скзал на пальцах это невозможно, для этого книги пишут. Кто хочет узнать подробнее, можно начать хотябы с: Юдин В.А. "Теория механизмов и машин", раздел "Анализ зубчатых и фрикционных механизмов" и далее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
95% посетителей этого форума даже читать не будут
95% много чего не читает. А вот 5% (это к стати не мало), будет очень интересно.

Ну, хотябы на пальцах как может быть:

на полный оборот ведущей приходится неполный оборот ведомой (при Кп = 1)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

По идее проигрываем не в оборотах, а выходной мощности - типа потери на трение

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо

Вопрос на данную тему (наша коробка, все сток):

4-я передача 3500 оборотов - какая скорость (спидометр не работает, по ощущениям 80~)

Edited by ВолодьКо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Пресловутые 0,98 - это получается фактически неточность изготовления, отклонение фактического передаточного числа от расчётного. Т.е. например у нас передаточное число 1,5. А реальное получится 1,53 или 1,47, смотря куда отклонение, т.е. 1,5 +- 1,5*(1-0,98). Кинематическая погрешность, что ли, это называется. ТММ и ДМ были много-много лет назад, всё забыл, тапками не кидать.

 

ВолодьКо, (3500/3,9)*3,14*(13*2,54+16,5*0,7)=125596 см/мин=75,36 км/час. Что-то вроде того, с резиной 165/70R13.

 

З.Ы. Мог бы и сам посчитать, вроде в школе геометрии и физике учат :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Damon777

Чего-то маловато у тебя получилось. У меня порядка 90-95 км/ч при 3500 об/мин при тех же исходных (разве что колёса 175/70/13)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

А, точно, я ошибся. Я высоту борта покрышки только один раз посчитал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tail

да, на скорости 100кмч обороты около 41xx, по расчетам 4135 с гп 4,22 и резиной 175/70R13, на комбиках ставили гп 4,22, в 90ые попадались гп 4,45

Share this post


Link to post
Share on other sites
hell666

Стопудово, Анонимус, ставь вазовский спидометр как я и не парься :)

 

З.Ы. в "КПИ" на инженерных специальностях есть предмет шототипа "детали машин" :) так вот там есть курсовая по рассчету редуктора :)

Это к вопросу о том "кто рассчитывал зубчатую пару?" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
deman

GreenMile обсолютно прав в своих сообщениях ,все кооффициенты в формулах являются эмпирическими значениями. Все формулы использующии кооффициэнты имеют в конце только приближенное значение обычно округляемое так чтобы получить запас прочности или мощности примерно 3-5%.

Сам являюсь инженером по специальности сварочное оборудование и производство сварных конструкций, а товарищу GreenMile огромный респект. сам в свое время сцитал червячный редуктор для промышленного конвеера:-) то еще скажу занятие

Share this post


Link to post
Share on other sites
deman

Кстати вчера проверил ради интереса, по прямой 100 км по спидометру 3500/3600 оборотов, у меня так....

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

С редуктором 3,9, да? :shok:

Share this post


Link to post
Share on other sites
zhenek

на моём мосике при 3,5 т/об-120км/ч, КПП-ВАЗ,ГП-4,22,колёсики 195/55/15R

Share this post


Link to post
Share on other sites
deman

да, редуктор помоему 3,9, топливо газ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.