Анонимус

100 км/ч - это сколько оборотов на прямой передаче?

Recommended Posts

-=Val=-
А у меня спидак вообще не работает, ориентируюсь по тахометру.

А у меня пиво в холодильнике. Кто еще скажет что-нибудь конструктивное?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Не забыть про коэффиценты. КПП И ГП - грубо 0,9

 

Откуда эти цифры?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

=Нарком=

Хорошо бы автор еще пояснил коэффициенты ЧЕГО? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

=Нарком=

Joyraid

Учебник называется "Теория и конструкция автомобиля" (изучал когда-то в детстве). Настоятельно рекомендую, очень интересная книжка. А коэффиценты - полезного действия. Там в учебнике - точное значение для каждого типа передач. Но для грубых расчетов, с округлением в "минус" можно считать их за 0,9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
Настоятельно рекомендую, очень интересная книжка.

А ты не рекомедуй. Ты лучше аргументированно покажи то о чем говоришь :)

А то КПД знаетели это немного не из той серии. Это я тебе говорю как человек не читавшей этой книги в детстве. Но говорить о КПД коробки и редуктора, это... кхм... забавно что ли :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

КПД КПП и ГП нужно знать для расчёта максимальной скорости и построения разгонной характеристики. На число оборотов при 100 км/ч они не влияют :) Максимум могут помочь понять, достигнет ли машина этой скорости вообще :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Во!

Сразу видно что Damon777 книжку читал не в детстве, а не давно :)

Может речь про Коэффициент полезного преобразования?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Joyraid, ты мне льстишь. Книжку я читал лет восемь назад. Правда, литературы по теории автомобилей у меня выбор хоть и не шикарный на книжной полке, но что почитать есть)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Не знаю, какой там Коэффициент у ГП, но у коробки на прямой передаче он должен быть 1 (100%).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
Не знаю, какой там Коэффициент у ГП

Полезного действия и не коэффициент передаточных чисел...

Правда как тут выяснили КПД никакого отношения не имеет к оборотам на 100, но все таки нужно было что то сказать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

...

Edited by -=Val=-

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Joyraid Каждое устройство имеет свой КПД (ну мне так кажется - настаивать не буду :-) ) Ну и соответственно - потери. Как ни странно это относится не только к мощности, но и к оборотам. Если тебе эти коэффициенты не нравятся - не пользуйся, или придумай свои (эти для НЕ ТОЧНЫХ расчетов с округлением в МИНУС-чтобы не было глупых ошибок). Еще есть всемирно известный справочник - А.Б. Фонарев В.Г.Потолков. и пятый том его (если ни чего не путаю) про расчет передач. Ты можешь пользоваться им - тем более, что все гаражные тюнеры его очень широко и часто используют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Joyraid Каждое устройство имеет свой КПД (ну мне так кажется - настаивать не буду :-) ) Ну и соответственно - потери. Как ни странно это относится не только к мощности, но и к оборотам. Если тебе эти коэффициенты не нравятся - не пользуйся, или придумай свои (эти для НЕ ТОЧНЫХ расчетов с округлением в МИНУС-чтобы не было глупых ошибок). Еще есть всемирно известный справочник - А.Б. Фонарев В.Г.Потолков. и пятый том его (если ни чего не путаю) про расчет передач. Ты можешь пользоваться им - тем более, что все гаражные тюнеры его очень широко и часто используют.

 

Это типа, шестерёнки в КПП стоят 10 плюс-минус один зуб и 20 плюс-минус 2 зуба? :declare:

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Вы не смейтесь, человек дело говорит, только немного неточные данные :declare: Кто хорошо учил теорию машин и механизмов, должен знать, что КПД зубчатой пары в маслянной ванне составляет 0.98, за счет нескольких факторов, например межосевого растояния, косозубости, а коэфициент передачи 1 даст только цельный вал и все. Но так как 0.98 для нас это вообще ничто, то им можно пренебречь, на скорость гораздо больше повлияет стертый протектор шины, чем это 0.98 :) Вообщем не надо в дебри лезть с этими КПД :)

Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
но у коробки на прямой передаче он должен быть 1 (100%)
а коэфициент передачи 1 даст только цельный вал

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Нас пытаются убедить, что если первичный вал КПП сделает, допустим, 100 оборотов, то вторичный вал сделает 100 +/-10об. Так? Это шестерёнки чтоль должны проскакивать какие?

Хорошо, в КПП идёт прямая передача, шестерёнки почти не пользуются.

В редукторе при ГП 4.2 например. на 420 оборотов кардана должно прийтись 100 оборотов колеса (считаем, что дифф заблокирован). Куда сувать 0.9 или 0.98 или ещё какой коэф.? Кол-во шестерёнок одно сколько оборотов пришло на вход, столько вышло с соотв. коэф. передаточного числа.

КПД сюды не пихайте, а?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

GreenMile респект за объяснение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Вы не смейтесь, человек дело говорит, только немного неточные данные :declare: Кто хорошо учил теорию машин и механизмов, должен знать, что КПД зубчатой пары в маслянной ванне составляет 0.98, за счет нескольких факторов, например межосевого растояния, косозубости, а коэфициент передачи 1 даст только цельный вал и все. Но так как 0.98 для нас это вообще ничто, то им можно пренебречь, на скорость гораздо больше повлияет стертый протектор шины, чем это 0.98 :) Вообщем не надо в дебри лезть с этими КПД :)

 

Дык, тема сисек не раскрыта © А именно: как КПД (коэфф полезного действия) влияет на число оборотов входного и выходного валов в коробке.

 

Ясен пень, что мощность теряется и в КПП и в ГП и даже на карданном валу, но в нашем случае априори считается, что у ДВС достаточно мощности, чтобы скомпенсировать потери при 100 км/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Арсений просто RMaks решил как всегда аргументированно ответить, но у него почему то как всегда (странно) не вышло...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
что мощность теряется

Именно мощность. Т.е. условно мотор 100 л.с, после коробки 95 л.с., после ГП 90 л.с. (грубо). КПД падает. Но вот сама передача жесткая и проскальзывать может только сцепление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Но вот сама передача жесткая и проскальзывать может только сцепление.

Ну, ещё колёса могут быть разного размера, разной надутости, что тоже влияет на зависимость обороты/скорость. Как недавно выяснилось (где-то в соседней теме) нагрев колёс "коллосально" влияет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

SHARk

Дык собстно в этой и выяснилось. :) Одной страницей ранее.

Edited by bonecracker

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Понятие "КПД" в данном случе проще для восприятия. Кто тут знает, что такое коэффициент фазовой компенсации и кинематическая погрешность зубчатых пар? :( Так было бы яснее написать? А параметров в одной несчастной шестерне около 15 штук. Есть тут люди, которые сами рассчитывали зубчатую пару? Я вот рассчитывал редуктор из 4 колес, врагу не пожелаю, если не верите могу выложить чертеж :)

 

Вот немного теории для общего развития, первый абзац толмуда:

 

Наличие первичных погрешностей при изготовлении и монтаже зубчатых передач приводит к погрешностям в их работе, проявляющихся в кинематической погрешности передачи, представляющей собой разность между действительным и номинальным (расчетным) углами поворота ведомого зубчатого колеса передачи, а также мертвом ходе, возникающем при реверсировании передачи. Значения первичных погрешностей различных типов зубчатых передач ограничены стандартами, перечень которых приведен в таблице 1.1.

Стандарты устанавливают 12 степеней точности и 8 видов сопряжении зубчатых колес. В точных механизмах применяются зубчатые колеса 5...8 степеней точности. При этом для высокоточных отсчетных и кинематических цепей механизмов приборов используются передачи 5-й степени точности.

Это только самое начало, я вам не скажу сколько там страниц рассчетов, где учитываются куча коэффициентов, тепловая погрешность и многе другое. Вообщем ТММ - адское зло, поверьте на слово, там где есть 2 одинаковые шестерни итоговая передача никогда не будет равна единице, этого просто невозможно достигнуть, как и получить КПД 100%.

 

Куда сувать 0.9 или 0.98 или ещё какой коэф.? Кол-во шестерёнок одно сколько оборотов пришло на вход, столько вышло с соотв. коэф. передаточного числа.

А вот туда и сувать, количесво "пришедших" оборотов не будет равно количеству "ушедших". На 420 оборотов кардана буден к примеру 99.8 оборотов колеса, в зависимости от класса точности шестерен и ще туевой хучи параметров, которые и дают итоговую погрешность редуктора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
А вот туда и сувать, количесво "пришедших" оборотов не будет равно количеству "ушедших". На 420 оборотов кардана буден к примеру 99.8 оборотов колеса, в зависимости от класса точности шестерен и ще туевой хучи параметров, которые и дают итоговую погрешность редуктора.

 

Объясни мне, невежде, подробнее. У меня в голове такая геометрия: две шестерёнки с углом дуги 360 градусов разделены на 10 секторов (т.е. шестерёнки с 10 зубъями). Положим, что шарина секторов различается у первой и второй шестерни. Про люфт реверса и начала проворота рассказывать не нужно, это понятно. Но когда зазоры УЖЕ выбраны, то как получается, что при повороте на 36000 градусов вторая шестерня поворачивается на 35000 градусов?

 

Большой угол поворота взят для нивелирования локальных неточностей сопряжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.