D.Vader

Реле в цепь зажигания

Recommended Posts

D.Vader

Надумалось мне разгрузить замок зажигания, пока машина еще не собрана окончательно

 

Долго думал над схемой. Что требуется:

  • Разгрузить замок зажигания
  • Разгрузить амперметр

Как известно, замок зажигания запитан от амперметра, следовательно, все потребители, висящие на замке зажигания, получают ток через амперметр. Это может быть до 30 А, кстати. На замке зажигания висят:

  • Обмотка возбуждения генератора
  • Катушка зажигания
  • Втягивающее реле стартера
  • Питание комбинации приборов
  • Лампа заднего хода
  • Мотор отопителя
  • Цепь освещения и световой сигнализации
  • Стеклоочиститель
  • Радиоприемник

Самые тяжелые энергопотребители - обмотка возбуждения генератора, катушка зажигания и втягивающее реле стартера. Обмотка возбуждения генератора и катушка зажигания питаются постоянно через замок, а стартер - 15-20 секунд максимум за время поездки. Поэтому клемму "50" замка зажигания мы оставляем нетронутой - там, в принципе, ничего не нужно. А вот клемму "15" нужно разгрузить, так как именно на ней висит генератор, катушка зажигания, лампа заднего хода, мотор отопителя и комбинация приборов

 

Так как комбинация приборов, лампа заднего хода и мотор отопителя в сумме потребляют 4-5 А, было принято решение не заводить этих потребителей на реле, а обмотку возбуждения генератора и катушку зажигания запитаем через дополнительное реле. Попутно можно уменьшить потребление тока и сопротивление вращению двигателя при его запуске, отключая обмотку возбуждения генератора

 

Исходя из предложенной Кириком схемы, пересмотрел подключение и принял решение разместить разгрузочное реле в салоне под приборкой. Проще его прикрутить на поперечину и накинуть два проводка с клеммами на амперметр, чем разматывать изоляцию левого жгута, отрезать куски проводов, мудрить со схемой подключения, прокладывать гофру с правой части подкапотки на левую и так далее

 

В итоге от стоковой электросхемы модернизированная отличается очень незначительно. Здесь вверху участок проводки без модернизации, в стоковом виде. Внизу - схема, по которой будут подключены вышеуказанные потребители:

 

d3ca2768b5ed.jpg

 

Вот так. Для реализации всего этого нам потребуется:

  • Реле четырехконтактное на 30 А
  • Провода соединительные сечением 0.75 мм2 (для управляющих линий)
  • 4 штуки ножевых клемм
  • 3 винтовые клеммы
  • Патрон для лампы B15s
  • Лампа на 1.5 Вт с цоколем B15s накаливания либо светодиодная

Отчет по установке будет позже. Реле планируется установить под поперечиной рядом с замком зажигания. Контролька будет контролировать срабатывание реле и заодно состояние предохранителя приборки. Хотя можно ее прицепить и на цепь печка-ЗХ. Пока не определился. Цеплять лампу прямо на клемму 87 реле не хочется, ибо будет запитана без предохранителя (или можно? Опасаюсь как-то). Лампа вставляется в окно лампы непристегнутых ремней с зеленым светофильтром, будет светить все время, пока включено зажигание. Также не позволит забыть выключить зажигание при стоянке - если уходишь и оставляешь ключи в машине

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

идея правильная, но втягивающее лучше подключить через свое реле , на все зубилы люди ставят , чтобы контакты в замке зажигания не подгорали

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@мозг, а схема правильная? На цепь "50 - КЗ" реле не будет потом. Будет реле блокировки стартера. Там по-другому немного

 

Нужны ли диоды между силовыми контактами реле? Полярность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

если я ее верно понял, то правильная, только амперметр не будет нагрузку учитывать. диоды ставить нет необходимости, ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
только амперметр не будет нагрузку учитывать

В том и смысл. С БСЗ и мощным генератором это 15-20 А, очень некисло

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Еще вопрос. Нужен ли здесь предохранитель в силовую цепь "аккумулятор - катушка - генератор"? На сколько ампер?

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

нужен, я думаю 30 А

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

В стоке предохранителя почему-то нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

стоковая схема вообще не пример для подражания, я каждую новую цепь (стеклоподъемники, электровентилятор, магнитофон) беру с плюсовой клеммы через подвесной предохранитель

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Через реле надо запускать только цепь катушки зажигания. Все остальные цепи не являются сильноточными, на них группы замка зажигания хватает с запасом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, а генератор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А что там того генератора? 3 ампера на стоячем двигателе. С ростом оборотов потребление по цепи возбуждения падает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, ну вот хотя бы еще те же три ампера. А я слышал, что 10% от потребляемого тока тянет генератор

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, кстати, а ты насчет предохранителя в цепь катушки что скажешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

У вас часто замыкала цепь из одного провода? это уже паранойя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, катушкоКЗ не бывает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

@Невский,больше всего боюсь, что где-нибудь перетрется, паранойя она такая...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

, ты имей в виду, что каждый предохранитель это лишняя пара контактов, что в эксплуатации станет лишней головной болью.

 

Когда пройдет некоторое время и разводка чуть позабудется, при поломке будешь сомнениями терзаться.

 

Кстати, совет, все врезки/изменения штатной проводки, - сразу зарисовывай и подшивай в альбом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@мозг, аналогично

 

каждый предохранитель это лишняя пара контактов

Так что, не ставить? Хотя цепь довольно критичная, там окисление контактов не нужно

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг
совет, все врезки/изменения штатной проводки, - сразу зарисовывай и подшивай в альбом.

+ миллион, я на одном автомобиле полностью сам проводку придумал и собрал, а через месяц еле вспомнил что где

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

не ставить.

реально постепенно растрясешь и где нибудь в потоке встанешь; вот будет развлечение нужную вставку найти.

 

или сразу пульт контроля предохранителей городить, но это уже реально

паранойя.

 

а через месяц еле вспомнил что где

 

зарисовывать обязательно. Без вариантов. Зарисовывать максимально подробно, разводку, цвет проводов, жгутовку.

Уже через год оценишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Так, от предохранителя отговорили. От цепи генератора через реле начали сомнения терзать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

А что там того генератора? 3 ампера на стоячем двигателе. С ростом оборотов потребление по цепи возбуждения падает.

имел возможность воотчию увидеть, как горит проводка на буханке. Тоже сэкономили не предохранителе в цепи возбуждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Тогда следующий вопрос - какой номинал предохранителя на цепь Ш генератора брать?

 

Тут уже, думаю, поставлю, ибо неполадки в цепи будут заметны по амперметру

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
не ставить. реально постепенно растрясешь и где нибудь в потоке встанешь; вот будет развлечение нужную вставку найти

Хотя...

 

На катушку зажигания и топливный насос напряжение питания подводится от аккумуляторной батареи через предохранитель F03 (25 А) и далее через реле К5 (силовая цепь), установленные в монтажном блоке моторного отсека (см. «Электрооборудование»).

Напряжение на обмотку реле (управляющая цепь) К5 подается от выключателя зажигания через предохранитель F02 (5 А), расположенный в монтажном блоке в салоне.

 

Логан 2005

 

@Alex_UssR, у тебя есть предохранитель в цепи зажигания на логане?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.