Марк

Перегрев Двигателя Летом.

Recommended Posts

Марк

Приветствую всех форумчан! У меня следующий вопрос. Живу в Ташкентской области, Узбекистан. Есть ИЖ-412 1984 года выпуска. Проблема заключается в следующем. Что-то случилось с системой охлаждения двигателя. Летом двигатель постоянно перегревается и мне приходится останавливаться каждые 10-20 км, в зависимости от температуры воздуха и наличия светофоров, и поливать радиатор водой, а потом только ехать дальше, иначе мотор начинает кипеть. Всё это порядком надоедает, поэтому хочу попробовать разобраться, в чём дело и попытаться устранить неисправность. Эта проблема возникла не вдруг, а постепенно, в течение последних нескольких лет. Термостат никогда не использую, в системе охлаждения постоянно вода, в нашем регионе 90% москвичей ездят на воде. Причём проблема не в температуре воздуха, во время поездок днём колеблется от 30 до 40 градусов в тени, так как на других москвичах даже с термостатом в пик жары нагревается не более 90 градусов. Прошу знающих поделиться предложениями по устранению данной проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

)))

Жарко у вас там ага

Поставь электро вентилятор, как написано на форуме, смотри нет ли утечки в системе, а то воду подливаешь пока еще не хакипел, куда она уходит?, залей антифриз, теплообмен у него всеже лучше чем у воды, хороший тока антифриз. Выносной масляный радиатор есть у тебя? Посмотри открыт ли в него кранчик. Если закрыт то открой и долей масла. Вроде все. Систему можно попробовать промыть. Колой)) Только после этого будь готов устранять течи.

Edited by Tod

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

Начни с того, что верни обратно термостат....иначе так и будешь грется....

также проверь целость прокладки ГБЦ, работоспособность помпы и отсутствие воздушных пробок в системе, а также проверь, не обросла ли у тебя уже вся система охлаждения накипью....слей воду, залей антифриз...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Если из трубы белый дым не валит то прокладка держит

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

да, если прокладка ГБЦ будет в плохом состоянии - башку скорее всего шлифовать...

в общем чем больше инфы дашь, тем качественней получишь ответ. пока что начни с того что верни термостат.

 

Если из трубы белый дым не валит то прокладка держит

не факт, у меня прокладке хана была, а пара не было, просто грелся жутко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

HELLSTORM

+1, только насчёт греться без термостата я бы поспорил :) Или не поспорил, если объяснишь почему? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марк
)))

Жарко у вас там ага

Поставь электро вентилятор, как написано на форуме, смотри нет ли утечки в системе, а то воду подливаешь пока еще не хакипел, куда она уходит?, залей антифриз, теплообмен у него всеже лучше чем у воды, хороший тока антифриз. Выносной масляный радиатор есть у тебя? Посмотри открыт ли в него кранчик. Если закрыт то открой и долей масла. Вроде все. Систему можно попробовать промыть. Колой)) Только после этого будь готов устранять течи.

Ну начнём с того, что сейчас ничего проверить не смогу, так как зима и очень холодно, машина больше месяца на приколе в гараже. Через месяц будет потеплей, тогда и займусь вплотную, пока просто хочу теоретически подготовиться. Насчёт электровентелятора хорошая идея, если не сложно дайте ссылку, где про это подробно написано. Насчёт утечки воды, думаю ничего серьёзного нет, вроде капает немного из краника печки, совсем мало подливать надо. Антифриз можно заливат только в том случае, если полностью устраню все течи, иначе смысла не вижу, да и думаю причина совсем не в этом, другие же на воде прекрасно ездят и никаких проблем. Что такое выносной масляный радиатор я к сожалению не знаю. А как это промыть систему Колой, это шутка юмора такая чтоли? :)

Начни с того, что верни обратно термостат....иначе так и будешь грется....

также проверь целость прокладки ГБЦ, работоспособность помпы и отсутствие воздушных пробок в системе, а также проверь, не обросла ли у тебя уже вся система охлаждения накипью....слей воду, залей антифриз...

Насчёт термостата я не совсем понял, по идее с термостатом сильнее вода должна греться. Дело видимо не в прокладке, так как пару раз мотор перебирал и это ничего не меняло.

Как можно проверить работоспособность помпы и отсутствие воздушных пробок в системе?

Когда открывал крышку радиатора на работающем двигателе, вроде вода хорошо бурлила.

Насчёт накипи возможно, но тоже думаю, что это не основная причина.

да, если прокладка ГБЦ будет в плохом состоянии - башку скорее всего шлифовать...

в общем чем больше инфы дашь, тем качественней получишь ответ. пока что начни с того что верни термостат.

В своё время и башку шлифовал.

 

Вот у меня такое предположение, правда не знаю может ли такое быть, так как нет схемы двигателя и я не знаю точно, что из себя представляют и как расположены водяные магистрали внутри двигателя. Может быть это заводской дефект литья головки и там просто нет какогото прохода или он изначально был меньше нормы. Или второй вариант, когдато при ремонте мотора в магистраль охлаждения попал какойто посторонний предмет, который и перекрыл отверстие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Когда открывал крышку радиатора на работающем двигателе, вроде вода хорошо бурлила.

Один из симптомов пробитой прокладки. Не должна она бурлить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Beavis

+1,когда у меня вода бурлила,вернее тосол то даже зимой перегревалась,

 

То что на воде,совершенно не страшно,если ее не доливать каждый день,ато когда у меня радиатор тек каждый день по 1-2 л. долевал,а потом рубашка блока до середины гильз в бяке была

 

Что касается масляных радиаторов и эл. вентиляторов,то я думаю не оч. нужны,итак 5-ти лопастной справляется

При 41с в тени ездил по перевалам,тосол не больше 92с,а потом в городе 15-20мин в пробке стоял вообще без движений,на ХХ и максимум это стрелка до 95дошла,и сразу на пару град. упала

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марк
Один из симптомов пробитой прокладки. Не должна она бурлить.

Я видимо не так выразился, вода не бурлила. Щас попытаюсь обьяснить. Вода не заполняла полностью радиатор, а уровень её был где-то на 1 см. выше верхних выходов вертикальных трубок радиатора. Так вот, когда при открытой крышке и работающем двигателе смотрел внутрь радиатора, то видно было, как вода активно выливалась из вертикальных трубок и хорошо циркулировала. Отсюда я сделал вывод о нормальном работе помпы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Масло водой не разбавлено?

 

Про колу не шучу) Залей литра 4 или полностью колой и пускай немного работает, потом слей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вовчик 412
Масло водой не разбавлено?

 

Про колу не шучу) Залей литра 4 или полностью колой и пускай немного работает, потом слей

а радиатор не растащит от давления

Share this post


Link to post
Share on other sites
bart

че вы сразу с самого страшного начинаете (систему промывать промой)

Вода не заполняла полностью радиатор, а уровень её был где-то на 1 см. выше верхних выходов вертикальных трубок радиатора.Этого вполне достаточно чтоб образовалась воздушная пробка(жидкость проста гоняется внутри двигла, а через радиатор непроходит(это моё ИМХО) Так вот, когда при открытой крышке и работающем двигателе смотрел внутрь радиатора, то видно было, как вода активно выливалась из вертикальных трубок...отсюда следует что вода движется снизу вверх. Разве она не должна двигаться наоборо?поправте меня если я неправ.

установка термостата только сократит время нагрева, Посмотри в каком режиме жидкость нагревается быстрее, (полный газ) или на всех режимах одинаково?

залей воды под самую горловину чтоб верхний патрубок был закрыт, когда будеш заливать жидкость отсоедени шланг печки (тот что находится в самой высокой точке относительно помпы у всех поразному печка подключена)и когда из него польется вода присоедени наместо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марк
че вы сразу с самого страшного начинаете (систему промывать промой)

Вода не заполняла полностью радиатор, а уровень её был где-то на 1 см. выше верхних выходов вертикальных трубок радиатора.Этого вполне достаточно чтоб образовалась воздушная пробка(жидкость проста гоняется внутри двигла, а через радиатор непроходит(это моё ИМХО)

Да нет, это было всего непродолжительное время, я смотрел как вода циркулирует, в остально время радиатор залит под завязку.

 

Так вот, когда при открытой крышке и работающем двигателе смотрел внутрь радиатора, то видно было, как вода активно выливалась из вертикальных трубок...отсюда следует что вода движется снизу вверх. Разве она не должна двигаться наоборо?поправте меня если я неправ.

Это было давно, но насколько я помню вроде так оно и было, то есть вода шла снизу.

 

установка термостата только сократит время нагрева, Посмотри в каком режиме жидкость нагревается быстрее, (полный газ) или на всех режимах одинаково?

Скорее всего на всех режиах одинаково, какой то разницы не замечал.

Edited by Марк

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Детонация есть на движке?

Электрокулер полюбомуне помешает тем более в твоем климате

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
только насчёт греться без термостата я бы поспорил ;) Или не поспорил, если объяснишь почему? :)

ОЖ в комсомоле не состояла, так что, без термостата, большая часть ОЖ не будет создавать себе трудностей, а пойдет по пути наименьшего сопротивления - по малому кругу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
ОЖ в комсомоле не состояла, так что, без термостата, большая часть ОЖ не будет создавать себе трудностей, а пойдет по пути наименьшего сопротивления - по малому кругу.

 

Ну хоть кто-то трезвомыслящий остался, а то столько бреда понаписали... ;)

 

Ясен пень, что нужна промывка + термостат на место вернуть. Радиатор грязью подзарос, вот вода по малому кругу и прёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марк

Здесь на форуме нет случайно схемы движка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valkirin
Здесь на форуме нет случайно схемы движка?

Помойму нет

Совет: промыть систему охлождения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Марк
Помойму нет

Совет: промыть систему охлождения

А как лучше промыть, что-то Колой опасаюсь ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
пойдет по пути наименьшего сопротивления - по малому кругу

У меня стоял термос ТБ2-с большой тарелкой,он не перекрывал малый круг,и все ОК було,если радиатор чистый,то будет по большому гнать,но термос поставить нуно,я не спорю

Share this post


Link to post
Share on other sites
bart
ОЖ в комсомоле не состояла, так что, без термостата, большая часть ОЖ не будет создавать себе трудностей, а пойдет по пути наименьшего сопротивления - по малому кругу.

я чета ваще непонимаю или непонимаю,если у меня нет термостата значит ОЖ гуляет по малому кругу- но если я поставлю термостат она у меня вдруг устремится в радиатор. Так получается?

Ктонить дайте точную формулировку для чего нужен термостат

и ненадо промывать систему, накрайняк надо радиатор промыть (распаять верхний и нижний бачок ипрочистить все соты)

скажите мне пожалуста как часта вам встречаются машины у которыхнужно было промывать блок от накипи

Edited by bart

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
как часта вам встречаются машины у которыхнужно было промывать блок от накипи

Те,которые заливают,или подливают свежую воду,я же писал:см.

у меня радиатор тек каждый день по 1-2 л. долевал,а потом рубашка блока до середины гильз в бяке была

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
я чета ваще непонимаю или непонимаю,если у меня нет термостата значит ОЖ гуляет по малому кругу- но если я поставлю термостат она у меня вдруг устремится в радиатор. Так получается?

Ктонить дайте точную формулировку для чего нужен термостат

Если у тебя нет термостата у тебя ОЖ ходит по "смешанному циклу" т.е. по малому кругу + по большому. Надо было -=Val=- а внимательнее читать, он написал бОльшая часть ОЖ пойдет по малому кругу, тобитшь не будет охлаждаться, а остальное будет идти через радиатор и смешиваться в помпе. Термостат нужен для того, чтобы быстрее прогревался двигатель и поддерживалась его оптимальная температура. Кстати, в схеме АЗЛК выход из тройника (в малый круг) специально заужен, там проходное сечение маленькое, чтобы быстрее грелся двигатель, так что в это системе без термостата ОЖ лучше бегает через радиатор. В ИЖах там вроде вставлялось кольцо в шланг малого круга для тих же целей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bart
Те,которые заливают,или подливают свежую воду,я же писал:см.

да ето понятно, но ты сам подумай скока места между гильзой и блоком, чтоб его засрать до такой степени чтоб машина кипела я х.з.,а вся ета бяка вымывается в радиатор (поэтому надо шустовать радиатор-однако так правильно називается эта операция) и печку т.к. там самые вольготные места для всякой дряни которая может быть в системе охлаждения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.