Dimon_F #51 Posted January 14, 2008 ну так чем там дело кончилось??? АКБ удалось ожить? Share this post Link to post Share on other sites
Zazik #52 Posted January 14, 2008 ну так чем там дело кончилось??? АКБ удалось ожить? к огромной радости он ОЖИЛ! в субботу поставил его на машинку и померял плотность-1,27-1,26. и это он при температуре +-2 ночевал в машине. пока слава Богу все нормалек. теперь пробую поднять из мертвых аккум своего горе-наездника тестя. у него вообще он мертвый. вчера ,после суток зарядки с током 2А плотность не поднималась. сегодня поеду смотреть на него.на данный момент он стоит уже 48часов. Share this post Link to post Share on other sites
Zazik #53 Posted January 15, 2008 короче говоря,вчера приехал в гараж и начал смотреть 2-й акум. после 48часов зарядки он таки поднял свою плотность до 1,18-1,19 . но это уже что-то.оставил я его дальше заряжаться. сегодня после работы заеду и гляну как там "больной" Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #54 Posted January 15, 2008 Zazik Вот второй точно на КТЦ напрашивается.... Share this post Link to post Share on other sites
TheChief #55 Posted January 15, 2008 Ерунда какая-то.... Если понизился уровень электролита в банках и при этом не замечено никакой течи, в банки заливают ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ!!!!!!!!! И никакой доливки электролита!!!!!!!!! Т.к. понижение уровня происходит от выкипания-испарения воды. Плотность электролита повышается по мере зарядки. И если Вы полагаете, что просто залив поболее серной кислоты получите заряженный аккумулятор, то это не так. И еще - если практически новая АКБ разряжается за ТРИ дня, то либо в проводке утечка, либо АКБ бракованная. Короче - все сделал правильно - долил воды, поставил на длительную зарядку малым током. Если АКБ не брак - будет жить. Разберись, почему снизился уровень электролита - может течет? Share this post Link to post Share on other sites
Антон #56 Posted January 17, 2008 Интересно а при достаточно убитом жизнью аккумуляторе имеет смысл полностью вылить старый электролит и залить новый нужной плотности во все банки. Если да, то когда это целесообразно делать: до зарядки, после зарядки или может быть вместо )) ??? Share this post Link to post Share on other sites
Zazik #57 Posted January 17, 2008 Интересно а при достаточно убитом жизнью аккумуляторе имеет смысл полностью вылить старый электролит и залить новый нужной плотности во все банки. Если да, то когда это целесообразно делать: до зарядки, после зарядки или может быть вместо )) ??? а теперь сам подумай над тем что ты написал. тебе ж говорят что лить электролит в акумулятор незя!!! это тупые лохо его чуть что сразу давай лить.а потом акум на свалку. только Дисцилированную воду и малый ток зарядки. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #58 Posted January 17, 2008 Zazik Ты не прав. Иногда так делают, и редко но помагает. То есть полностью сливается электролит (только не в ванную! ) , затем хорошенько промывается водой, желательно дистиллятом. Смысл - попробовать вымыть осыпашееся. Затем заливают новый электролит, и может еще акк проработает немного... Share this post Link to post Share on other sites
Zazik #59 Posted January 17, 2008 ZazikТы не прав. Иногда так делают, и редко но помагает. То есть полностью сливается электролит (только не в ванную! ) , затем хорошенько промывается водой, желательно дистиллятом. Смысл - попробовать вымыть осыпашееся. Затем заливают новый электролит, и может еще акк проработает немного... правильно ты заметил,что поработает ,но немного. у меня был товарищ из Риги и он так поднимал из мертвых свой акум,но потом ему приснился сладкий сон в тот момент когда надо было срочно ехать далеко. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #60 Posted January 17, 2008 Mikenat Дополню. Сливать очень желательно не переворачивая аккумулятор, а просверлив отверстия в назу каждой банки. Потом заплавить. Иначе, шлам, с высокой долей вероятности, окажется между пластинами. Share this post Link to post Share on other sites
TheChief #61 Posted January 17, 2008 1. Электролит доливается только в том случае, когда в банке обнаружена течь и часть его вылилась. При этом существуют формулы, по которым можно расчитать плотность доливаемого электролита в зависимости от объема доливки и от плотности того, что осталось в банке. 2. Раньше, много десятилетий назад, когда всё, и АКБ в том числе, было жутким дефицитом, действительно, были рекомендации зарядить АКБ, слить электролит и залить новый и снова зарядить. Якобы - это способ разобраться с сульфатацией пластин...... сейчас - это бессмысленно. Возни много, а толку мало. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #62 Posted January 17, 2008 -=Val=- Абсолютно верно. Share this post Link to post Share on other sites
Антон #63 Posted January 17, 2008 Я про замену электролита спросил еще и потому, что у меня один акум на бок завалился и электролит вытек, не все, наверное, но много. Вот и думаю что можно сделать в такой ситуации - как вариант вычерпать ареометром остатки старого эл-та и залитль новый нужной плотности. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #64 Posted January 17, 2008 Антон Попробуй! Теоретически да и практически такое возможно Share this post Link to post Share on other sites
Антон #65 Posted January 17, 2008 ну попробую, только ареомсетр найду, чтобы плотность в банках в процессе заряда контролировать Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #66 Posted January 17, 2008 Антон Удачи! Share this post Link to post Share on other sites
igorn #67 Posted January 17, 2008 как вариант вычерпать ареометром остатки старого эл-та и залитль новый нужной плотности. К сожалению, ареометром много не вычерпаешь, а переворачивать нежелательно (если акк не новый - больше навредишь). Так что просто долей электролита нормальной плотности и заряди, если потом плотность будет выше, всегда можно откорректировать водой Share this post Link to post Share on other sites
Антон #68 Posted January 17, 2008 из двух тем про аккумуляторы понял, что с эксплуатацией этого на первый взгляд простейшего элемента авто не мало сложностей Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #69 Posted January 17, 2008 Антон На счет простейшего позволь с тобой не согласится. Достаточно сложный, с учетом физико-химических реакций. Если хочешь, можно назвать этаким микрореактором Share this post Link to post Share on other sites
Антон #70 Posted January 17, 2008 звонил в Катод, немного продолжаю пребывать в шоке - с лета аккумуляторы подорожали в два раза, то есть дешевле 2100р аккумов нету. :shock: Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #71 Posted January 17, 2008 2100 = 420 грн, у нас почти так же Share this post Link to post Share on other sites
igorn #72 Posted January 17, 2008 Да нет, там действительно всё достаточно просто, - закон Ома, а в химию, кому лень, можно сильно и не вникать Кстати, насчёт того, что лучше наливать - воду или электролит Электролит доливается только в том случае, когда в банке обнаружена течь и часть его вылилась. При этом существуют формулы, по которым можно расчитать плотность доливаемого электролита в зависимости от объема доливки и от плотности того, что осталось в банке. Я тоже когда-то всё по книжкам делал, считал, что только воду можно доливать, таблички с плотностями и пропорциями в тетрадку переписывал из таких умных книжек. Но оказалось, только на бумаге это красиво выглядит . Вот пример- уменьшился уровень (заметим, он ведь мог уменьшиться и не от испарения воды из электролита, а из-за его выкипания с небольшим разбрызгиванием наружу при большем напряжении реле-регулятора, например. Вооружённые книжными советами -берем именно воду, доливаем, заряжаем до конца, меряем плотность- а она ниже требуемой .Ерунда, думаем мы- у нас есть формулы и таблицы(зря, что-ли, в тетрадку переписывали ). Так, надо взять электролит повышенной плотности А он у нас есть?. Есть! Какой плотности? Измеряем, смотрим в табличку и начинается- ареометром много не откачать, а значит долить сколько надо за один прием - не получается. Надо или несколько раз повторять откачивание - заливку-перемешивание-измерение, или искать еще более повышенную плотность. Начинаем искать уже не 1,4, а (чего уж там мелочиться) -сразу 1,83. Становится как-то некомфортно её разбавлять, а потом надо вновь мерять плотность, вновь в табличку смотреть, вновь выкачивать, причём опять - сколько получится, а не сколько по этой дурацкой табличке требуется :twisted: - вновь доливать, включать на зарядку для быстрейшего перемешивания, вновь мерять....Ну как, не надоело ещё? Так что (если у вас обслуживаемый аккумулятор, где к банкам доступ есть, и его всё-таки надо обслужить ) поверьте уж лучше человеку, который когда-то по глупости все эти танцы с бубном исполнял не раз и не два - доливайте сразу 1,27-1,29 (что есть в наличии), заряжайте, а потом водой корректируйте. Хорошо, что обслуживаемых аккумов сейчас всё меньше в продаже, свободное время можно с большей пользой провести! Share this post Link to post Share on other sites
BADBOY70 #73 Posted April 8, 2008 Всем привет. У меня вопрос, можно-ли как-нибудь восстановить аккумулятор? Теперь опишу всё в кратце, вообщем достался мне аккумулятор от бати, ездил он на нём ~5-6лет, так вот этой зимой он стал у него быстро садится (при включенном радио с обычными динамиками за 4-5 часов) и вообщем он купил себе новый, а этот мне т.к. у меня вообще никакого нету. Стоял он у меня в комнате с декабря, вчера решил проверить плотность/зарядить, вообщем проверил плотность до заряда: + 1,22 1,21 1,2 1,13 1,14 1,12 - Плотность после 8ми часовой зарядки на 5А: + 1,26 1,24 1,24 1,21 1,22 1,21 - Вот вообщем какой был электролит до заряда Вот после заряда Такая чернь во всех банках кроме самой ближней к минусу. Посыпался значит? Сегодня после заряда поставил его в машину, завёл не напрягаясь, но т.к. бензина была ~0,5 литра он у меня заглох, но я непонял то что бенз закончился и начал пытаться заводить, аккума хватило где-то на 30сек (зимой при -20 секунд 5 от силы). Что можно с ним зделать? Мне нужно чтобы он как минимум до зимы отслужил, т.к. все деньги сейчас уходят на железо. Нужно чтоб он простоял до октября(получаю права) почти без использования(ну если только музыку включать иногда). А вот и сам аккумулятор Share this post Link to post Share on other sites
Володя #74 Posted April 8, 2008 Если там пластинам писец пришел, то аккум уже не оживишь. Я думаю что он уже умер, похорони его Share this post Link to post Share on other sites
BADBOY70 #75 Posted April 8, 2008 Жалко Что до зимы вообще никак? Он мне нужен то будет чтоб только заводить, тем более машина заводится отлично. Share this post Link to post Share on other sites