Вовчик 412

Бензонасос. настройка.

Recommended Posts

Вовчик 412

люди у меня така проблема: поставил тазовский бензонасос и отрегулировал поплавок как в камасутре написано (карб к 126п)

После пробы заводить карб стал по уши полный.

вопрос: на сколько должен шток бензонасоса выходить когда стоят все прокладки?

 

*********************************************************************************************************************

 

25205013_1_0_c19f49434404a5c8d29a99eaacada27c.jpg214103186.jpg

 

[фото из сети]

 

Эффективность (производительность) работы насоса зависит от хода диафрагмы, давление создаваемое насосом главным образом определяется жесткостью пары диафрагма-пружина.

 

Ход диафрагмы - параметр регулировочный, выставляется подбором выступания приводящего насос штока. Подбор осуществляется изменением толщины дистанционных прокладок в пакете (три прокладки между ГБЦ и насосом: одна толстая, теплоизоляционная, обязательная и две тонкие - регулировочные). В общем случае, приближая насос к ГБЦ уменьшаем производительность, удаляя - уменьшаем.

Для разных насосов рекомендуемый заводом ход диафрагмы (выступание штока) составляет - 1...1,5 мм.

 

C избыточным выступанием штока следует быть осторожным т.к. подобное приводит к ускоренной деформации привалочной плоскости насоса (выгибанию её), что в свою очередь приводит к течи масла из под насоса и это требует в последствии дополнительных ремонтных работ.

 

Методика выставления выступания штока на примере БН "Пекар"

 

image.jpg

 

Если давление насоса велико, и запорная топливная игла карбюратора не справляется, то после ревизии системы поддержания уровня топлива в карбюраторе (герметичность поплавка, отсутствие заедания его при рабочем ходе, герметичность запорного топливного клапана и его седла), доработки/замены требует пружина диафрагмы бензонасоса. Чем жестче пружина в паре диафрагма - пружина, тем больше будет давление создаваемое насосом. Понизить силу упругости готовой пружины можно изменив (уменьшив), при сохранении прочих её характеристик, её длину (высоту) - это достигается удалением части витков пружины.

 

Коррекцию силы жесткости пружины рекомендуется проводить после, и при контроле давления создаваемого бензонасосом;

при частоте вращения распределительного вала двигателя 1800 об/мин давление должно составлять 225-275 мм рт. ст. (0,297-0,361 кгс/см2) при температуре топлива 15...25 оС.

Edited by Мишаня
коррекция заглавного сообщения темы

Share this post


Link to post
Share on other sites
m4021

mash524

Ставь под бенз еще прокладки

1-теплоизоляционная

от 2 до 4 -дистанционные

у меня с жигулевским насосом стояло 3 дистанционные прокладки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вовчик 412

а дистанционые это какие?:D

а тепло изоляционая эта такая толстая и красная?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вованище

не обязательно красная может быть и чёрная, она достаточно толстая 5-7мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима 24

Сам недавно мучился,если ставить много прокладок то насос ваще не поставится(у меня даже с роднои не ставился)

я притер текстолитовую прокладку и шток насоса укоротил где то на 1-1.5мм+2паронитовые прокладки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

Добрый день, у меня стоит вот такой БН ДААЗ, скажите пожалуйста, правильно ли он установлен, нормальная ли длинна штока, прокладки под бн?

fd644ef81aa8.jpg063396fd3a61.jpge4805b722d8c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

Установи шток вместе с текстолитовой прокладкой в гбц, потом измеряй выступание.

Выступание регулируется, картонными прокладками.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

А в чём собственно проблема, Johnyks?

На глаз толщина теплоизоляционной прокладки\проставки нормальная. Остальное подбирается на месте в зависимости от износа и толщины прокладок. Лично мне пришлось аж на 4мм укоротить шток чтоб насос не зажимало. Такой видать насос попался.

 

Мотор меедленно прокручивай ручкой или за вентилятор, если получится, и на шток пальцем дави, когда шток максимально в глубь уйдёт, тогда и начинай прокладки и выступание мерить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

@prizrak2140,@myxa_,

Просто мне бы мануал какой-то, чтобы пошагово, а то я так, чет плохо понимаю((

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Мануал? Не вопрос, лови и помни - принцип тот же :)

5. Устанавливайте бензонасос в порядке, обратном снятию, отрегулировав его позиция. От того, правильно или нет размещен на силовой агрегат бензонасос, во многом зависит величина его впуска. Если не отрегулирована позиция бензонасоса, подача может частично или почти целиком отсутствовать, или быть настолько большой, что чрезмерное давление отожмет иглу закрытого топливного клапана карбюратора и бензин переполнит поплавковую камеру.

 

Замечание

Регулировать позицию бензонасоса ВАЗ -2106 надо всегда, если после его демонтажа заменяли испорченные или сильно обжатые прокладки.

 

Меж бензонасосом и блоком цилиндров размещены:

- регулировочная прокладка 3 (может быть толщиной 0,70-0,80 мм или 1,10-1,30 мм);

- теплоизоляционная проставка 2;

- уплотнительная прокладка 1 (толщиной 0,27-0,33 мм).

Прокладки 1 и 3 имеют одинаковую конфигурацию и отличаются только толщиной.

Меж блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой 2 всегда обязана быть прокладка 1. Ниже рассмотрен пример корректировки положения бензонасоса после замещения всех прокладок новыми. Для их замены, демонтировав бензонасос, демонтируйте прокладку 3, теплоизоляционную проставку 2 с толкателем и прокладку 1.

 

6. Поставьте свежую уплотнительную прокладку 1 (толщиной 0,27-0,33 мм).

7. Поставьте толкатель в теплоизоляционную проставку. 8. Поставьте проставку с толкателем на шпильки блока цилиндров.

 

9. Поставьте прокладку 3 толщиной 0,70-0,80 мм.

 

10. Придавите прочно набор прокладок и проставку к блоку цилиндров и, плавно прокручивая коленвал, поставьте толкатель в положение, при котором он минимально выступает относительно прокладки 3. Выясните выступание А толкателя.

Если А меньше 0,8 мм, взамен прокладки 3 толщиной 0,70-0,80 мм поставьте вторую прокладку 1 толщиной 0,27-0,33 мм.

Если А располагается в пределах от 0,8 до 1,3 мм, прокладку 3 толщиной 0,70-0,80 мм не меняйте.

Если А больше 1,3 мм, прокладку 3 толщиной 0,70-0,80 мм подмените прокладкой толщиной 1,10-1,30 мм.

11. Зафиксировав бензонасос на шпильки блока цилиндров ВАЗ -2106, размеренно зажмите гайки его крепления, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец его основания.

89.jpg Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

дополнено заглавное сообщение темы, тема спутник удалена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut

То есть шток у москвича при правильно подобранных дистанционных прокладках, установленной термоизоляционной прокладкой и проставкой, должен выпирать на 0,8-1,3мм, я правильно понял?

И измерять нужно, когда РВ не нажал на шток (то есть шток "утоплен")?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Насколько должен выступать шток для родного бензонасоса? На машине намерил 4мм

Для установки вазовского насоса пакет из 5 прокладок правильно или нет или шток лучше укоротить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

Где то на форуме проскакивала ифнормация о давлении которое создает насос. Чем и как его мерять. Может кто посоветует? собрался новый насос и карб ставить. Ну и хочется сделать так, чтоб один раз и надолго

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Где то на форуме
первое сообщение данной темы!

 

Чем и как его мерять

вариант был у Невского, в гараже

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В комбогараже. Примерно за начало 2014 года.

 

ПС. Вот!

125ba584dac602b0d4ed7a4db1c81427.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Мишаня, Как ты можешь помнить где что на форуме в гаражах лежит? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

В комбогараже. Примерно за начало 2014 года.

 

ПС. Вот!

 

 

Спасибо)

@Мишаня, Как ты можешь помнить где что на форуме в гаражах лежит? :pardon:

Он наверное завгар

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

В комбогараже. Примерно за начало 2014 года.

 

ПС. Вот!

это же показометр от тонометра которым артериальное давление мерят?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

это же показометр от тонометра которым артериальное давление мерят?

Я таким же и хочу померять

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Какое оптимальное давление должно быть?

220-250 мм. рт.ст что соответствует 0,3-0.35 атм при 2000 об/мин?

 

Если имеется обратка то какое давление должно быть?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
это же показометр от тонометра которым артериальное давление мерят?

Он самый.

ЕМНИП, @Мишаня считал, что конец шкалы 0.4 атм.

 

Думаю, самое нормальное давление будет 0.25-0.3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Набрал кучу прокладок, родные и жигулевские разной толщины.

С помощником замерили выступание штока.

Родня прокладка +термоизоляционая шток при этом выступает на 1,8мм

Поставил еще одну родную 0,9мми и вазовскую 0,3 должно получиться 0,6 прижмется думаю будет в районе 0,8-0,9мм.

Зачем народ укорачивает шток на 4мм пока мне не понятно.

У москвича выступание 1-1,5мм у ваза 0,8-1,3 почти одно и тоже 0,2 мм разницы

Потом по факту буду смотреть менять количество прокладок или нет.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Smollwille,

По моему, даже изготовителю пружины не известна её предварительная жёсткость. И упругость.

А установка по вылету штока расчитана на то, что пружина обладает задаными параметрами.

Несколько десятков раз приходилось пружину укорачивать, или ставить со старого бензонасоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Бензонасос поставил, перелива нет, после установки уровень немного выше был чем надо, добавил прокладку 0,3мм и подрегулировал поплавки. Выставил уровень с первого раза. Прокатился, вроде все нормально.

Только после установки нового насоса появился свист от его, свистит даже в салоне слышно, такое ощущение что шток посвистывает или какая то деталь в бензонасосе приводимая в движение штоком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.