Guest PANA #1 Posted November 23, 2007 Как можно и как нужно дорабатывать коленвал? Есть много разногласей по поводу боработки коленвала, одни говорят что наш коленвал хороший по конструкцыи, другие что нет. Одни говорят что нужно обрезать противовесы, другие говорят что из-за этого сильно износятся вкладиши. Еще гдето читал что подризают противовесы и придают им форму лезвия ножа. Так как можно и нужно дорабатывать коленвал? Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #2 Posted November 23, 2007 срезание противовесов вроде как облегчит вращение мотора, позволит крутиться легче, но при этом будет сложно трогаться и на низах вообще плохо будет. срезать только для спорта Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #3 Posted November 23, 2007 Лучше не начинать дискуссию по этому поводу. Может закончится плачевно. ПС. Одназначно рулит тока двойное косое сверление!!! Share this post Link to post Share on other sites
bonecracker #4 Posted November 24, 2007 Так как можно и нужно дорабатывать коленвал? Это делают тогда когда маховик весит 4кг шатуны по 700 гр клапана титановые... Если облегчить только колено прихода мало будет. Надо делать все сразу. Share this post Link to post Share on other sites
V@NO #5 Posted November 24, 2007 Ктонить расскажите как облегчит колено? хотелось бы услышать развернутый ответ от Garri-g Share this post Link to post Share on other sites
yvca #6 Posted November 24, 2007 ПС. Одназначно рулит тока двойное косое сверление!!! А что это такое? Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #7 Posted November 24, 2007 хотелось бы услышать развернутый ответ от Garri-gЯЯ ездил и с просто коленом и облегченным маховиком и с тем и с другим вместе облегченным. Что дает колено так и не скажеш однозначно не видо большой разницы, но сильно склоняюсь к мысли что все таки противовес должен быть (почему то его упорно продолжают ставить ). Но вот его масса не идет естественно в сравнение со стоковой, а напрямую зависит от того сколько весит шатунно поршневая. Мы то вес шатуна и остальных деталей уменьшаем, значит надо бы и противовес подрезать. На сколько это пока только эмпирически сказать можно. По поводу рассчетов сильно сложновато будет. Но кому будет интересно поищю в литературе. По поводу как делать. Ставить на токарный станок и облегчать. Если просто немного типа компенсировать облегчение деталей то можно и гильйотинки поделать, если сильно больше то стачивайте под радиус шееек которые без противовесов. Дак это и в чертежах Сингуринди есть! А что это такое? К сожаленью такие коленвалы делают тока на тазы и с ходом под 86. А вообще это просто тип масляной ловушки, которая получена сверлением шейки с обоих сторон. Плюс такой конструкции: как бы полая шатунная шейка, что тоже есть снижение инерционных масс. Share this post Link to post Share on other sites
Вованище #8 Posted November 25, 2007 Но кому будет интересно поищю в литературе а можно мне, плиз!!! Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #9 Posted November 25, 2007 Ненужно ничего эмпирировать. Нужно взять два мотора хонды, сконструированные, как известно, дЭбилами, и сделать - наоборот. Моторы надо взять B16B и B16A или B16A2 И посмотреть, какие у них шатуны (понятно дело - разные!), поршня (конечно же разные) и кв (наверное - одинаковые). Через это - он на 20% более устойчиво работает после 8000, рэдлайн там за 9000 об/мин, и именно там находится вся его мощность. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #10 Posted November 25, 2007 Ну млять просто все такие знающие хондоводы.... (...типа просим, просим, просим........) .........и да, кланяемся кланяемся....... Share this post Link to post Share on other sites
Guest PANA #11 Posted November 26, 2007 Я так понял, что сколько массы снимаем с шатунов, поршневых пальцев и поршней, то столькоже нужно снимать и с противовесов. И можно это снятые зделать в форме лезвия ножа, тоесть зделать концы противовесов острыми. Правельно я понял? Share this post Link to post Share on other sites
Fuzik #12 Posted November 26, 2007 Неправильно! Противовесы ближе по принципу рычага и масса их больше, по этому надо считать массы облегченных деталей. Share this post Link to post Share on other sites
Guest PANA #13 Posted November 26, 2007 Не понял! Например я облегчаю 4 шатуна на 500 г. и 4 поршневых пальца на 100 г. Всего скинута масса 600 г. Вопрос. На сколько нужно облегчать коленвал? Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #14 Posted November 26, 2007 На самом деле надо найти литературу, но у Кости ход мысли правильный. Share this post Link to post Share on other sites
Fuzik #15 Posted November 26, 2007 На самом деле надо найти литературу, но у Кости ход мысли правильный. Не ход а знания, я же на волгах гонялся и нам массы кто то расчитывал, но я не знаю даже кто, просто давали уже готовые детали. Share this post Link to post Share on other sites
Egor #16 Posted November 26, 2007 И можно это снятые зделать в форме лезвия ножа, тоесть зделать концы противовесов острыми Есть мысли? Думаю КВ будет легче крутиться, за счет уменьшения трения противовесов о масло. Share this post Link to post Share on other sites
realsystem #17 Posted November 27, 2007 И можно это снятые зделать в форме лезвия ножа, тоесть зделать концы противовесов острыми Есть мысли? Думаю КВ будет легче крутиться, за счет уменьшения трения противовесов о масло. ну эт только на высоких оборотах, наверно. Share this post Link to post Share on other sites
tarass #18 Posted November 27, 2007 согласен с Fuzik и Garri-g. В инете есть куча рефератов по расчёту веса противовесов, но к сожалению пример приведён из двухцилиндрового опозитного двигателя. В двух словах...вес противовеса зависитот веса поршень, палец,шатун, а так же от R/s, т.е. чем меньше угол перекладывания шатуна на шейке, тем меньше противовес допустим, и наоборот. На собственном опыте проверил, что облегчённый коленвал ( на поршнях змз 402) внизу едет луше стокового, раскручивается веселее, и так же упирается в оборотах, зажатый по питанию стоковым распредвалом. на самом деле, я считаю, что облегчённый коленвал это эксперимент, а для автомобиля эксплуатирующегося в городе, противовесы необходими уже потому, что обрезать их нет смысла, не говоря уже о их предназначении. Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #19 Posted November 27, 2007 А при применении в спорте - тем более. Share this post Link to post Share on other sites
tarass #20 Posted November 27, 2007 А при применении в спорте - тем более.излагай подробнее, милафона нет Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #21 Posted November 27, 2007 В двух словах...вес противовеса зависитот веса поршень, палец,шатун Я тут немног добавлю. В принципе основную роль играет та часть массы шатуна которая приходится на вращающуюся часть. Потому как сделать идеальный противовес не получится, сила в коренной шейке постоянно меняется по углу поворота. И при расчетах в основном берут среднее. Share this post Link to post Share on other sites
tarass #22 Posted November 28, 2007 абсолютно согласен...и ещё добавочка: В ФОРМУЛЕ РАСЧЁТА ВЕСА ПРОТИВОВЕСА ПРИСУТСТВУЕТ ДИАМЕТР ПОРШНЯ. Share this post Link to post Share on other sites
Fuzik #23 Posted November 28, 2007 Опять же зависит от целей применения коленвала, если это ралли рейды то расчет крайне важен, мотор должен выдержать долговременные нагрузки на всех режимах и выдавать на гора максимум крутящего момента. Если кольцевые гонки то тут упор на максимальные обороты в долговременном режиме на протяжении этапа. После этапа мотор могут и заменить. Значит максимальное облегчение не зависимо от долголетия мотора. далее драг: максимальное ускорение и обороты, выжать из мотора все силы, коленвал не так важен по балансировке но надо сохранить его прочность, от сюда не полное облегчение и затачивание бугелей на остриё. Для города никакого облегчения, мотор должен пройти максимум тысяч пробега ибо по другому он будет считатся некачественным. Share this post Link to post Share on other sites
tarass #24 Posted November 28, 2007 Кость, нынче имею счастье наблюдать мотор, правда ТАЗ, 1.7 нивский, дык колено иам облегчено по самое нимагу. Мотор ходил и в драге и у армяней по просто поносится, прошёл 85 тык. и ничё с ним не случилось.Вкладыши на месте и сдыхать не собираются. В принцыпе то же говорил и Сигуринди. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #25 Posted November 28, 2007 В ФОРМУЛЕ РАСЧЁТА ВЕСА ПРОТИВОВЕСА ПРИСУТСТВУЕТ ДИАМЕТР ПОРШНЯ Я тут тоже просамтривал старую книгу. Да присутсвует, но с тех пор наука пошла вперед и для расчета противовесов все данные берутся из динамического расчета. Опять же зависит от целей применения коленвала, если это ралли рейды то расчет крайне важен, Ну тут я бы вообще ничего не трогал. Все таки для рейдов важен крутящий момент и надежность. Поэтому колено я бы не трогал, а наоборот его утяжелял. Share this post Link to post Share on other sites