=Нарком=

Альтернативная печка а-ля Трабант унд Жук

Recommended Posts

=Нарком=

Вчера смотрел про юбилей Трабанта. И попалась на глаза его система отопления, в частности - печка. Все просто и незатейливо, как колун. Воздух греется выхлопными газами в теплообменнике, надетом вокруг выхлопной трубы. Инфу по вопросу не нашел, но и у Жука вроде такая печка.

 

В принципе, можно поставить на любую машину (вместо резонатора, например), включая Москвич. Вот, нацарапал пару кривоватых рисунков с вариантами:

 

368226w7k6.jpg

 

368227sDND.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Хе... А зачем там вода?! Не проще сразу воздух греть, как я писал выше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

=Нарком=

оба варианта имеют минусы, как извесно штаны иногда прогорают, в 1м варианте в салон пойдёт выхлоп, а во 2м вода в штаны, такчто сдесь надо думать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

А я вовсе не про штаны. Вместо резонатора. И сквозную трубу для выхлопа в теплообменнике можно сделать потолще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

=Нарком=

надо думать, а вообще если поставить трубу скажем водопроводную, то она долго прогорать будет...

а температуру печки регулировать зажиганием, чем поже, тем теплее в машине :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
:) А температуру печки регулировать не надо. Выключил вентилятор или закрыл приточную заслонку и все. И пусть себе греется...

Share this post


Link to post
Share on other sites
dark_angel

такая система в ЛиАзах старых была...... возможно имеет смысл... но воздух будет горячее чем от обычной печки лопасти ветилятора могут оплавится.......

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

А сколько плюсов... Практически моментальный нагрев, любая нужная температура, отсутствие самой печки в салоне, ничего не сможет течь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Участок выпускной трубы, проходящий в теплообменнике, снабдить рёбрами, а сам корпус теплообменника - теплоизоляцией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
но воздух будет горячее чем от обычной печки лопасти ветилятора могут оплавится.......

 

Вентилятор поставить ДО теплообменника, на вдувание холодного воздуха. Сделать не ступенчатое, а плавное изменение оборотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

А если брать тепло непосредственно от выпускного коллектора, соорудив вокруг него коробку (пусть разборную), а поток воздуха использовать от штатного вентилятора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
от выпускного коллектора, соорудив вокруг него коробку (пусть разборную)

 

Трудно. Теплообменник должен быть герметичным, иначе будешь греться воздухом из-под капота. Да и такая высокая температура не нужна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Если с помощью вентилятора в этом коробе будет повышенное давление, то воздух из подкапотного не пойдёт. А высокая температура позволит проще отнестись к потерям тепла при транспортировке воздуха.

Ты предполагаешь забирать воздух из стандартного места перед лобовухой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff
такая система в ЛиАзах старых была.

 

Зимой в них надо было в портивогазах ездить

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej
такая система в ЛиАзах старых была.

 

Зимой в них надо было в портивогазах ездить

В них круглый год надо было в противогазах ездить. И в львовских тоже. Ну и что? Это ж не значит, что нельзя сделать так, чтобы обходиться без противогазов.

Вот скажу честно: мне лично идея такой печки нравится всем, кроме того, что дыры в кузове под воздуховоды делать надо. Не люблю я лишних дыр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Spelnik

А если сделать электрическую печку???

Тогда конечно нужен мощный генератор, хотя может и нет смотря какой нагревательный элемент использовать.

Разместить его можно прям на самой "водяной" печке, поставить в цепь включения реостат для регулировки степени нагрева и радоваться жизни.

ИМХО пока двиг не прогрелся можно и ей пользоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владик

Spelnik. :( Лучше бензиновую сразу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Spelnik
Лучше бензиновую сразу

ну поставил кирогазку в салон и грейся, а че тоже вариант :( .

 

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

 

Владик с другого компа

:( Можно есчо батарею чугунёевую всалон затащить, ваще африка будет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Буржуйку на дровах или торфе, как в ГАЗах-теплушках, аля ГорСвет, тьху, ГорГаз :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Spelnik

GreenMile

жжжжжешшш товарисч :)

 

ладно сори за флуд господа :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владик

конечно идея прикольная,но если родная печь хорошо греет,зачем же так изощряться? :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

ОФФ

батарею чугунёевую всалон затащить, ваще африка будет

 

к ней водопровод нужен, иначе будет не африка, а + 50 кг железа на заднюю ось

 

ЗЫ сам как то грелся тепловентилятором

 

что касается темы - слишком много траблов по исполнению на Москвиче....проще сделать мега - горячую родную печку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Spelnik

Владик с другого компа

прочти тему сначала все уже написали раньше.

 

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

 

что касается темы - слишком много траблов по исполнению на Москвиче....

насчет траблов у электрического нагревателя я подумаю какие там могут быть ...

идея только родилась надо обмозговать ...

 

мега - горячую родную печку

 

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
А если сделать электрическую печку?

 

Нереально. Прикинь мощность, необходимую для обогрева.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.