=Нарком=

Модернизация штатного отопления (заготовка статьи)

Recommended Posts

=Нарком=
На Москвичах 412-2140 последних лет выпуска печка питалась от штуцера под выпускным коллектором. Ранее там ставился сливной краник - в самом нижнем и отстойном месте двигателя (вся ржа и ... там)

Кроме того, в нижней части БлЦилиндров ОЖ самая холодная - сразу после радиатора и помпы.

Решение проблемы - брать ОЖ для печки ПОСЛЕ ГБЦ, заглушив нижний штуцер или поставив туда штатный краник слива ОЖ.

В старых Москвичах ОЖ бралась из подогрева впускного коллектора - сверху, между карбом и ГБЦ ставился кран. С появлением карбов ДААЗ кран печки стал мешать системе ХолХода.

 

Решение проблемы - установка в малый круг циркуляции ОЖ (от термостата к помпе) тройника, с которого пойдет горячая ОЖ на печку.

В шланг малого круга надо установить "жиклер" 5 мм для того, чтоб шланг малого круга ОЖ не "шунтировал" печку при открытом кране печки и обеспечивал циркуляцию ОЖ в системе при закрытом термостате и кране печки.

Полезно поставить трехходовой кран.(можно переделать из штатного)

 

Но самое основное - это сама печка

ПРОМЫТЬ ЕЕ изнутри и снаружи. Зрелище не для слабонервных!!

Затем изменить направление движения ОЖ в печке на "снизу вверх" - входной патрубок снизу, выходной - сверху.

 

НО!!!

 

1. при заправке ОЖ нужно предусмотреть выпуск воздушной пробки из верхнего шланга!!(разрез шланга в верхней точке, штуцер и 2 хомута).

2. Кроме того, при сливе ОЖ из двигателя ОЖ останется в печке!!(для тех кто еще на воде, если есть такие)

 

Далее - модернизировать ход воздуха в печке - выбросить пластину с круглой дырой в центре, вместо нее поставить "конус с прямоугольным основанием" , материал -кровельная жесть (типа вытяжки на кухне или обрамления "карлсона" на радиаторе) с дырой диам. около 6 см, а жестяные лопасти пропеллера развернуть почти на 90 градусов, чтоб получился центробежный вентилятор.

Сделать плавные переходы в воздушных каналах.

На вых патрубки печки одель сантех канализац тройники, на которые одеть дополнительные гофры (штатные), на которые одеть доп.штатные сопла обдува лобового стекла,закрепив их под торпедой и направив на боковые стекла.

 

И будет хорошо....

Share this post


Link to post
Share on other sites
arisha136

Много слышал от народа, что мёрзнут зимой и не верил им. C 82 года за рулём москвича 2140, зимы были и до -30, в салоне не скажешь что жарко но и не холодно, а когда до -20 то прекрасно. Забор на печку именно из под выхлопного коллектора и нормально. Как то одну зиму похолодало в салоне, снял радиатор печки промыл (как было сказано выше зрелище не для слабонервных), также нужно промыть и блок цилиндров, это конечно когда двигатель охлаждался водой но когда всегда для охлаждения использовался тосол то необходимости в промывке не должно быть. Промывал электролитом из автомобильных акамуляторов, заливал на минутку или две ( этот раствор и засохшую грязь и всё что угодно поднимет) потом промывал обильно водой, а потом раствором пищевой соды и опять обильно водой, устанавливал всё на места и снова тепло. Я думаю, что не плохо было б уделить внимание всяческим уплотнениям и утеплителям тогда и тепло будет, а если в салоне сквозняки (как это часто бывает) то никакая переделка отопления к положительным результатам не приведет. Хочу сказать ещё, что зимы на Украине не очень суровые средняя температура -10 -15 градусов может ещё и потому я комфортно чувствую себя в своём москвиче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-or

Я ж выкладывал статью на эту тему из журнала За Рулём!

http://my-photo.ru/?g=20727

Share this post


Link to post
Share on other sites
vova_r

На мой взгляд, к изменению направления потока ОЖ в печке нужно относиться осторожно. Я изменил его, как советовали, поменяв местами подводящий и отводящий шланги на печке. В итоге печка перестала греть, причём совсем. Как я потом не пытался выгнать воздушную пробку (ставил машину так, чтобы приподнять верхнюю часть, потом пытался стравить воздух из верхнего подводящего шланга) ничего не менялось-печка не грела. Когда вернул всё обратно, печка заработала. Возможно дело в конструкции её радиатора, который не позволяет изменять направление потока, так как воздушная пробка образуется внутри печки, а не в верхнем шланге, что не позволяет выгнать пробку и перекрывает ток ОЖ. АЗЛК-2137, апрель 1976 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
АЗЛК-2137, апрель 1976 г.

 

нужно заменить радиатор на одноходовой (у тебя он 3-х ходовой), а потом уже шланги менять местами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Вот такую вещч еще можно добавить. И забор ОЖ на печку сделать с четвертого цилиндра, прямо с головы

post-8885-1238335866.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

RMaks, это от чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Это голова от 2141 которую ставил на свой мотор при переделке с 1,5 в 1,8. На фото - задняя часть. У 41 (не у всех) в этой пробке патрубок, для печки. Только он прямой. Я его сначала совсем заварить хотел, а потом решил вбок повернуть.

Из листа люминия ножовкой вырезал уголок. Потом на токарном одну сторону сделали круглую, вторую ершом. Обе засверлили. Круглую вставил а пробку и обварил. Мелочь в изготовлении всего одна - сначала закрутить пробку до упора, потом втавить уголок, отметить направление выхода, потом разобрать и обваривать.

Если сначала сварить, а потом закрутить, по выход будет смотреть в любую сторону кроме той которая нужна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

Мучает вопрос, а почему все так уверены что самая горячая ОЖ у 4-го котла? Измерения кто-то проводил? Почему не взять ОЖ на печку у выхода из башни (при верхнем термосе как сделал eegor) ??

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

NEON А спроси у моториста (у любого) какой поршень первый тянет при перегреве

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

RMaks

то что там застой и то что возле четвертого жарче чем возле первого я и так знаю

 

но ОЖ у выхода из ГБЦ теоретически может быть горячее, т.к. по пути она еще и четыре камеры сгорания охладила

 

ни у Вас ни у меня градусов нет, бессмысленно что-то утверждать :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Мучает вопрос, а почему все так уверены что самая горячая ОЖ у 4-го котла? Измерения кто-то проводил? Почему не взять ОЖ на печку у выхода из башни (при верхнем термосе как сделал eegor) ??

 

самые высокие значения температуры и скорости ОЖ на выходе из ГБЦ (1-й цилиндр) , АЗЛК меряли.

 

но ОЖ у выхода из ГБЦ теоретически может быть горячее, т.к. по пути она еще и четыре камеры сгорания охладила

 

НО добавляется поток "холодной" жижы которая прошла из водяного канала в переднией крышке двигателя, поднялась в головку и охладила лишь камеру сгорания 1-го цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Забор ОЖ у 4-го цилиндра из-за стремления улучшить охлаждение 4-го цилиндра (как на 41-ых Москвичах). Двух зайцев. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Ну было свободное отверстие, не затыкать же? В любом случае сверху на печку выход лучше чем снизу. Только стрелка пошла и теплый воздух уже в салоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON
Забор ОЖ у 4-го цилиндра из-за стремления улучшить охлаждение 4-го цилиндра (как на 41-ых Москвичах). Двух зайцев.

одного зайца и того не насмерть

 

1. ОЖ не самая горячая => проблема аечки решена не на все 100%

2. Улучшение охлаждения было бы если от 4-го напрямую к помпе, как сделал AD, т.е. без лишнего сопротивления в виде радиатора который кстати не всегда включен

 

НО добавляется поток "холодной" жижы которая прошла из водяного канала в переднией крышке двигателя, поднялась в головку и охладила лишь камеру сгорания 1-го цилиндра.

естесссна, я утрирую :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
racer2007

А я сделал проще!отодвинул печку .просто подложил шайбы толщиной где то 1-2см под уши креплений.в итоге воздух забирает с салона,а приточную заклеил STP-хой!теперь вместо дефлекторов над пепельницей можно что то впереть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
в итоге воздух забирает с салона,а приточную заклеил STP-хой!

И теперь дружим с тряпкой для протирки стекол. Разницу между приточной вентиляцией и рециркуляцией знаем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Печку отодвинул - это хорошо. Польза от этого есть. А вот вход заклеил зря. Причем абсолютно зря.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
А я сделал проще!отодвинул печку .просто подложил шайбы толщиной где то 1-2см под уши креплений.в итоге воздух забирает с салона,а приточную заклеил STP-хой!теперь вместо дефлекторов над пепельницей можно что то впереть!

 

ты щас будешь в шоке но в 2140 заводом предусмотрена рециркуляция(забор воздуха из салона) штатно. -изучи устройство отопителя.

1.закрываем люк наружный

2.открываем заслонку центральных воздуходувов

3.включаем вентилятор

 

2. Улучшение охлаждения было бы если от 4-го напрямую к помпе, как сделал AD, т.е. без лишнего сопротивления в виде радиатора который кстати не всегда включен

 

на 2141 всегда, но это другая история

Share this post


Link to post
Share on other sites
inikolayenko

лёха2140

+1

ты щас будешь в шоке но в 2140 заводом предусмотрена рециркуляция(забор воздуха из салона)

У меня 408 ИЭ (в кузове 412) тоже самое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
на 2141 всегда, но это другая история

Там же холодный\горячий воздух смешивается заслонкой

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Там же холодный\горячий воздух смешивается заслонкой

 

Там и печка вне салона, поэтому пофиг, что радиатор в ней все время включен и горячий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Там и печка вне салона, поэтому пофиг, что радиатор в ней все время включен и горячий.

Нет, не пофиг, т.к. когда включаешь печку после непродолжительной стоянки жарким летом и получаешь кипяток в через дефлекторы (радиатор прекрасно греет саму печку)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Что-то не замечал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.