Sign in to follow this  
TheChief

пипец коробке или масло г...?

Recommended Posts

TheChief

Рассказываю: На даче долил 0,6 л. масла ТАД-17 в коробку (каюсь, давно не проверял щуп - было ниже него....). Поехал по трассе - 90 км.в час - через два часа, на Дворцовой, у светофора, на нейтралке - слышу, звук такой высокий, певучий.... нажал на педаль сцепления - звук пропал, отпустил - опять поет.... во двор въехал - поет...... Заглушил, постоял, завел - поет....

Сегодня утром - после холодной ночи для проверки завел машину на холостых - не поет......

А до заливки масла не было такого явления...Да, еще - на 60-ти уже давно сильная вибрация - никак не могу разобраться. На 80-90 вибрация весьма слабая (не знаю, имеет это отношение к песне или нет).

 

Кто подскажет - пипец КПП (новая, прошла тыс.15, не более) или все-таки, масло?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Никто не знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

TheChief

Я б для начала масло сменил!

А так, что на нейтралке может петь кроме первичного вала?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

TheChief

Я бы посоветовал не мучить коробку. Если уровень масла в норме, то лучше не ездить. Только переборка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

На счёт песни коробки - не знаю, там действительно на холостых крутится только первичный вал в подшипнике...На самом деле, коробка смазывается разбрызгиванием, т.е. достаточно такого уровня масла, что-б его цепляло самыми нижними шестерёнками. Больший уровень нужен для того, что-б смазка попадала на втулки удлиннителя КПП, иначе - быстрый износ.

А вот вибрация скорее всего связана или с погнутым (разбалансированным) карданом, или с большим износом тех самых втулок удлиннителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
На счёт песни коробки - не знаю, там действительно на холостых крутится только первичный вал в подшипнике...

Кстати также всегда крутится на своем валу на игольчатых подшипниках БПШ (блок промежуточных шестерён).

 

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

 

TheChief, кардан и фланец редуктора хорошо притянуты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

TheChief

 

Может ТАД паленый попался???

В последнее время бывает. Я от него отказался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Может ТАД паленый попался???

когда я год назад пытался его купить на рынке, - сказали, что его уже пару лет не выпускают. 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz

Проверь затяжку карданных болтов. А также сам кардан - возможно, есть вмятины, эксцентриситет, и, как следствие - вибрация.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Кардан к фланцу притянут нормально. И фланец затянут. Вибрация, действительно, возможна из-за кардана. Кстати, крестовины заменены два года назад, вместе с коробкой, корзиной, диском и выжимным. Я уже подумываю о покупке нового кардана - нет ни у кого? Или о балансировке старого (но дорого, зараза), а вот о втулках я как раз и не подумал.

 

Меня удивило то, что "песня" появилась после доливки масла. Раньше, на "сухой коробке" такого явления не было.

здить, конечно, не буду - для начала сменю масло и послушаю на холостых.

Кстати, какое масло в коробку получше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zazik
Кстати, какое масло в коробку получше?

лучше лей родное-ТАД17

а если зимой не ездишь то можешь залить и ТАД15 или нигрол :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Так ТАД 17 я и залил..... оно и завыло.....

как я понимаю, оно соответствует GL3 но вот вроде бы, народ советует заливать GL5 или я ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

TheChief

На некоторых коробках с маслом производители до сих пор пишут тад-17, или аналог тад 17, специально для многих людей, которым старое название привычнее. На самом деле именно тад-17, точнее тад-17и давно не выпускают, а буква "и", кстати, обозначала определенный набор импортных присадок фирмы Лубризол. Сейчас выпускается ТМ5-18, которое (как и ТАД17) относится к группе GL-5. Конечно, подделывают и их, поэтому лучше брать какое-нибудь известного производителя- это не всегда означает- дорогое. Я, например, всё время использую фирмы Лукойл (у них есть и минеральное и полусинтетическое), беру минеральное или на их заправках, или в магазине на к. Смирнова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

А маркировка Лукойловского трансмиссионного минералки ТМ5-18?

Его можно залить в КПП без промывки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

TheChief

И не только лукойловского. А ТМ-5 это и есть GL5

Вот их ассортимент http://www.lukoil-masla.ru/

Я бы промыл - хотя бы лишней порцией свежей трансмиссионки. Кстати, при сливе того, что сейчас залито, имеет смысл посмотреть на наличие металлических включений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MACHO

igorn а не факт, что при сливе мона будет увидеть металлические включения, масло то очень вязкое, и если таковые имеются они могут просто остаться в коробке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

TheChief

 

Я как-то промывалк керосином, правда не заводил, попобоялся!

Просто покрутил за колеса и слил

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Я на своём 408 сразу, когда он у меня появился в октябре прошлого года, слил чёрную густую жижу и промыл просто, залив бензин в КПП - погонял движок, включая разные передачи при вывешенных задних колёсах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

А вот кстати, вопрос - если ставить КПП 412, там канавку точить нужно - а вот нельзя ли просто переставить первичный вал от 407-й коробки в 412-ю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

TheChief

не подойдёт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

TheChief странно намногих 412 коробках маслосгонная резьба есть но не очень глубокая, может есть смысл отнести к токорю первичный вал новой коробки на проточку резьбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

TheChief,

На Энергетиков прибл. с месяц видел "переходную КПП" 412 с маслосгонной канавкой на первичном валу. Продавец говорил, что новая (не восст.) цена 6-4 т.р.

Правда если у Вас переключение на руле, всё равно придется менять крышку МП, точить вилку заднего хода и делать хомут на третью опору двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

TheChief

В магазине на Ветеранов,95 :) (позавчера был) - куча деталей для КПП - 408. А что касается КПП - 412, то надо учитывать, что у неё передаточные числа не для наших движков - тупить будет машина. На мой взгляд, если уж ставить её на 407-408 моторы, то как временную замену - без всяких доработок, и просто доливать масло по мере необходимости

Кстати, весной в магазине на Салова видел новую КПП-408 за 4100р

 

 

Мишаня а зачем

точить вилку заднего хода
?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
точить вилку заднего хода

имелось в виду необходимость проточки (фрезировки) валика включения паразитной шестерни, при установке старой крышки с механизмом переключения на КПП М412. (иначе мешает БПШ).

P.S. а

у неё передаточные числа не для наших движков - тупить будет машина
, это реально чувствуется? А то я как раз собираю 412 коробку для установки на М407 (родная шумит и ИМХО первая очень короткая)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

На самом деле у меня есть старая КПП 407 (была перебрана, прошла тыс.10 - разболталась боковая крышка) + на машине (запела, которая) - новая (тыс.15 прошла) 408-я, + в гараже еще 412 - вроде бы новая. Вот я и задавал вопросы, чтобы понять, что оптимальнее. Так что план примерно такой (может кто подкорректирует):

1. Меняю масло в КПП - слушаю, поет или нет.

2. Снимаю поддон сцепления и смотрю - нет ли там чего отвалившегося или подозрительного - может это не коробка, а сцепление голосит?

3. По-любому, снимается кардан - надо в балансировку тащить.

4. Снимается КПП.

5. Далее - фактически осмотреть все можно без разборки - сняв крышки.

6. Если какой-то криминал увижу - переставлю крышку на старую КПП и поставлю ее - она, вроде бы нормально работала, просто, когда возникла проблема в крышке, я новую крышку не нашел, а нашел новую КПП - она сейчас и стоит-поет.

7. Единственное - я пока не понимаю, когда найду время все это сделать. И место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.