Рафаэль #1 Posted September 16, 2007 Как правильно слить воду Share this post Link to post Share on other sites
HELLSTORM #2 Posted September 16, 2007 если из радиатора только - да...если из блока - надо еще краник повернуть на нижнем патрубке радиатора..также можно снять шланг с печки(если он у тебя от блока из под выпускного коллектора идет)..все зависит от цели - слить немноговсесменить воду на антифриз Share this post Link to post Share on other sites
MachineHead #3 Posted September 16, 2007 Надо только болт открутиь в нижней части радотора? или еще где.. Часто основная засада начинается здесь. Болтик для слива хорошо так прикипает и выламывается с кусочком радиатора при попытке открутить. Так что иногда легче снять нижний патрубок и слить через него воду. ну и из блока воду слить не забудь, как тебе писали. Share this post Link to post Share on other sites
ШеFF #4 Posted September 16, 2007 Не знаю, как у вас, а у нас на 412, 2 крана есть, с 2 сторон от мотора. Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #5 Posted September 16, 2007 у старых 412 были краны. тк раньше ездилили на воде которую зимой наночь сливать надо было. такто щас надо отвернуть пробку сливную в радиаторе(если она есть). и в блоке пробку (между трубами выпускного коллектора её видно,ближе к 4-му цилиндру)откручивать сверху,если подлезеш или из под машины. Вот у меня так. Share this post Link to post Share on other sites
GReddy #6 Posted September 16, 2007 Краник, который возле крана забора ОЖ на печку, и краник в районе 4го цилиндра. Share this post Link to post Share on other sites
Рафаэль #7 Posted September 16, 2007 Где блок этот находится? мне воду на тосол нужно заменить Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #8 Posted September 16, 2007 Где блок этот находится? Ух... посмешил... Блок этот ещё в простонародии называется двигателем внутреннего сгорания. Находится под капотом машины и занимает бОльшую часть подкапотного пространства. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #9 Posted September 17, 2007 SHARk Ты слишком сложно объясняешь. Нужно нарисовать человеку пошагово, обвести кружками на рисунке - это машина, это капот, это двигатель... Share this post Link to post Share on other sites
Spring #10 Posted August 8, 2009 Чтобы слить воду из системы нужно: 1. Прогреть двигатель до рабочей температоры, чтобы термостат открылся полностью; 2. Отсоединить нижний патрубок радиатора (лично я рекомендую именно патрубок, а не краник на радиаторе, т.к. есть шанс отвернуть этот краник вместе с ввертышем и радиатор придется ремонтировать или менять); 3. Если есть краник на блоке, отвернуть его и слить воду, если нет такового, отсоединить шланг подачи ОЖ к печке, который идет от 4-го цилиндра. 4. Дождаться полного слива воды из обоих отверстий и подсоединив шланги и захомутав, заливать Тосол Share this post Link to post Share on other sites
Neo2140 #11 Posted August 8, 2009 1. Прогреть двигатель до рабочей температоры, чтобы термостат открылся полностью;2. Отсоединить нижний патрубок радиатора а подумать о том что тебе может это просто,а те кто не знает что там и как(раз читают такую тему) могут тупо обвариться ты не задумался? Да и ничего что тема давняя уже?ей почти 2 года Share this post Link to post Share on other sites
Spring #12 Posted August 11, 2009 а подумать о том что тебе может это просто,а те кто не знает что там и как(раз читают такую тему) могут тупо обвариться ты не задумался?Да и ничего что тема давняя уже?ей почти 2 года Ну давность темы тут ни при чем, а по поводу того что система горячая будет, это очевидно и отсоединять надо все с особой осторожностью, во-первых в перчатках. Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #13 Posted August 11, 2009 А может не надо ерундой заниматься и на горячую сливать? В системах с верхним термосом, есть краник для слива ОЖ на другом конце нижнего патрубка радиатора (т.е. в самом низком месте), а на блоке либо заглушка, либо краник, либо патрубок печки у 4-го горшка. Через эти отверстия ОЖ сливается почти в ноль и на холодном движке. С нижним термосом чуть сложнее, но подобная тема (не помню уже точно как там лучше делать). Share this post Link to post Share on other sites
R18 #14 Posted August 11, 2009 Через эти отверстия ОЖ сливается почти в ноль и на холодном движке. в печке остается, думаю не критично Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #15 Posted August 11, 2009 в печке остается, думаю не критично В случае, когда патрубок печки на 4-м горшке, а обчно так на верхнетермосной системе, ОЖ сливается и с печки. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #16 Posted October 2, 2009 Апнем тему. Грядет зима, для многих актуально. Share this post Link to post Share on other sites
_FILIN_ #17 Posted October 2, 2009 а с нижним термостатом че делать? как правильно сливать?? Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #18 Posted October 2, 2009 Прогреть. И сливать. Share this post Link to post Share on other sites
_FILIN_ #19 Posted October 2, 2009 снимать нижний патрубок радиатора, откуда именно еще сливать? Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #20 Posted October 2, 2009 Под 4-ой свечой краник на блоке. Share this post Link to post Share on other sites
marsohod #21 Posted October 2, 2009 (edited) В случае, когда патрубок печки на 4-м горшке, а обчно так на верхнетермосной системе, ОЖ сливается и с печки. Ну не только на верхнем термостате, но в руководстве рекомендуется делать именно так - иначе из блока воду не сольешь. А насчет сливать горячую воду..... только если есть горячее желание ошпарить руки. Тем более, что во многих составах для промывки требуется определенная выдержка раствора в системе, да и термостат не закрывается настолько герметично. А то, что в начале на табличке написано- только для того, чтобы при морозе вода не замерзала при сливании (относится только к транспорту, эксплуатирующемуся каждодневно на воде и имеющему СЛИВНЫЕ КРАНЫ) Edited October 2, 2009 by marsohod Share this post Link to post Share on other sites
Strange #22 Posted October 2, 2009 Ну да,ведь скручена она с ошметков Краз 255 с деревянной кабиной Share this post Link to post Share on other sites
purgen #23 Posted November 3, 2009 после того как слили воду желательно еще пару -тройку оботов стартером сделать чтобы из помпы воду выгнать. Share this post Link to post Share on other sites
Игорь22 #24 Posted November 5, 2009 В общем начал я сливать воду и видимо направильно что-то сделал, слил только с краника который с той стороны где аккумулятор находится (Москвич -412 91г.в. ижевский у меня), но когда слил ее мало как-то мне показалось да и подумал я где-то может еще осталась вода. Спросил у знакомого - говорит надо из блока слить, толком сначала не понял где это, но на силу нашел. К моему удивлению там не было краника, а только лишь болт (мне пояснили что мол на ижевских сэкономили в отличие от московских и вместо крана там болт), но открутить его не удалось там что-то наподобие отвертки нужно, пробовал крутить никак не выходит. Подскажите, какой патрубок отключить что вмсето этого болка полностью воду слить? а то у нас морозы пошли, очень надо уже. И обязательно ли греть двигатель до 50гр.? Ведь у меня половины воды уже нет... Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #25 Posted November 5, 2009 (edited) никакой патрубок не поможет слить воду оставшуюся, т.к. двигатель расположен под наклоном относительно вертикали..откручивай чем угодно краник, сними коллектор для удобства, может газовый ключ подлезет п.с.у тебя вода или антифриз? Edited November 5, 2009 by Serpantin Share this post Link to post Share on other sites