Sign in to follow this  
Борис_2140

Задние барабанные тормоза. Нужен совет по ремонту...

Recommended Posts

Борис_2140

Предистория.

Отремонтировал передние дисковые тормоза (были закисшие половина поршней в суппортах). Прокачал. Поехал проверять.

Тормозить стало отлично.

В результате тестов при одном особо старательном торможении выдавило манжету в тормозном цилиндре ЗАДНЕГО колеса.

Колодки в задних колесах были стерты порядочно, передняя местами около 1 мм (манжета вылезла как раз с этой стороны), задняя немного толще, до 2 мм. Думал заменить через неделю, получилось придется раньше. :-)

.

Теперь пару вопросов.

1. Почему собственно выдавило манжету? Раньше на педальку и посильнее давил пока тормоза были вялыми. Неужто колдун еще работает и теперь за счет хорошо тормозящего передка выдалось более высокое давление на зад?

2. Замена колодок и манжет тормозного цилиндра спасет от подобного выдавливания манжеты наружу? А то стремновато ездить стало...

3. Чего еще попутно стоит поменять/сделать в задних тормозах?

4. Есть одна загадка в самом тормозном цилиндре. В камасутре описано и нарисовано поршеньки с некоей резьбой на концах для ввинчивания в стопорное кольцо.

У меня (1988 г.в.) поршеньки без резьбы, но там есть некий хитрый запорный механизм. типа вставляем, проворачиваем на 90 градусов (а не 180 как в камасутре) и типа все пучком.

Собственно вопрос. На какую глубину утапливать при сборке поршеньки в цилиндр в моем случае? Потому как в камасутре нарисовано что поршенек должен быть утоплен на 10 мм внутрь... Вот мучаюсь вопросом - чего делать...

5. Ввиду всяких возможных гадостей типа течи в системе задался вопросом таки настроить аварийный датчик в тормозной системе. По жизни там была выкручена лампочка. :-( При предыдущих прокачках добиться того чтобы он таки потух не получалось - возможно закис уже сам шарик.

Вот думаю тут, а нету "тюненых" бачков для тормозухи в которых есть поплавок-указатель уровня тормозухи и "красная лампочка" включается от него.

6. Вот еще задумался. А тормозные барабаны симметричные как и тормозные диски или есть левый и правый? Там помню что дырки под крепеж "косо" сделаны, но без машины и не соображу, симметрично или нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andy26

Причина -скорее всего в том, что тормозной барабан имеет значительный износ - увеличился внутренний диаметр, по которому работают колодки, плюс износ тормозной колодки.

В сумме это привело к тому , что поршень вылез из цилиндра и манжету вырвало в образовавшуюся щель.

Могло заклинить колесо.

Заменить манжету, заменить передние колодки заднего моста т.к. они в 2 раза быстрее изнашиваются, в идеале заменить все колодки и барабан(ы)

РЕГУЛЯРНО (весной и осенью либо раз в 10ткм) производить осмотр ходовой части а/м

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Andy26

+10

 

От себя могу добавить, что по камасутре максимально допустимый износ задних колодок 3 мм, если не ошибаюсь.

 

Борис_2140

Посмотри не поцарапало ли зеркало цилиндра. Меняй манжеты. Меняй колодки. Проверь не сильно ли изношен барабан (размеры в камасутре). Собирай и радуйся.

 

ИМХО лучше поставить новые цилиндры. Рекомендую Fenox.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andy26

Старая конструкция торм цилиндров - на резьбе - поршень ввернуть до упора, затем вывернуть на 90 град (до вертикального положения прорези под колодку - чтоб поршень имел продольный люфт!!) и вдавить поршень до "серединного" положения.

Новая конструкция - на поршне два "уха" - поршень поворачиваем так, чтоб прорезь под колодку была горизонтальна, вставляем до упора, поворачиваем на 90 град (прорезь вертикально), вдавить до серединного положения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
затем вывернуть на 90 град

На 180 град

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140

Andy26 Спасибо. Выработку барабана оценить сложно, но вроди как характерного "буртика" который должен быть при сильном износе не заметил.

 

От себя могу добавить, что по камасутре максимально допустимый износ задних колодок 3 мм, если не ошибаюсь.

Передние - не менее 3 мм. Задние - не менее 1.5 мм.

В камасутре есть еще загадочная колонка с цифрами 8 мм для передних и 3 мм для задних. Возможно это толщина новых...

 

вдавить до серединного положения.

Т.е. поршеньки по сути должны упереться друг в друга "попами"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Вставляешь поршеньки, закручиваешь их до конца и откручиваешь на 180

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Борис_2140

Если столкнешь их "попами", то потом геморроя с прокачкой натерпишься. Вставь гвоздик или веточку между поршнями в отверстие для трубки и сжимай.

 

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

 

В камасутре есть еще загадочная колонка с цифрами 8 мм для передних и 3 мм для задних. Возможно это толщина новых...

Подозреваю, что это не толщина новых, а толщина накладок вместе с самими колодками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140
Подозреваю, что это не толщина новых, а толщина накладок вместе с самими колодками.

Ага. Это был второй вариант. ;-) Там еще колонка похоже называется, тоже типа износ. Просто меня застремала общая минимальная толщина задней колодки 3 мм - это уже металл по сути - вот я и предположил что это толщина новой накладки.

 

Про поршеньки.

Я правильно понимаю, что и стопорное кольцо и сам поршенек по сути представляют из себя один поршень и "ездят" в цилиндре вместе, а вся фича конструкции в том, что за счет люфта между кольцом и поршеньком происходит быстрое оттормаживание/отпускание колодки от барабана, так?

В таком случае, по идее, достаточно просто равномерно утопить "мордочки" поршеньков в цилиндр на одинаковое расстояние, а в процессе прокачки и притирки оно само установится как ему надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

Если не по уму сделаешь, то растормаживатся не будет, а если по уму то тогда все в процессе прокачки в норму и встанет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Behemoth13

Борис_2140

посмотри еще вот что: были 2 варианта тормозных систем: спереди диски и спереди барабаны. разница не только в тормозах, но и в ГТЦ. Там распределение давления по контурам разное. По моему 1:1 на барабанах и 1.5:1 на дисках(может и наоборот)

возможно у тебя изначально спереди были барабаны, а потом заменили на диски, а ГТЦ не томеняли

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140
возможно у тебя изначально спереди были барабаны

Не. Это практически невероятно. Машина 88 года рождения. (Это даже не по документам а по всем вторичным половым ;-) признакам).

Под барабаны шли медные трубопроводы и т.п. Замена всего этого добра - практически анреал. Ну и судя по состоянию передка, я был первый, кто перебирал суппорта за все эти 19 лет. ;-)

Там вообще все разное :-) например контура, на барабанах первый контур - перед, второй - зад.

Ну и сам ГТЦ я менял три года назад - он родной, под дисковый перед.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wlad402

Или незаводские колодки с неправильными размерами подошвы-у меня так выдавило поршенек на передних тормозах на "Волге".Попробуй поставить крышку бачка ГТЦ от ГАЗ-31029-там уже есть включатель лампочки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
На 180 град

Вчера занимался тормозами и вывернул поршень на 90 град,чем чревато?

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

KonstantinТеоретически может быть меньший ход поршня в кольце, который обеспечивает растормаживание колеса. Если ты вывернул на 90 и прорезь под колодку встала вертикально, значит у тебя поршень от другого цилиндра и при заворачивании до упора прорезь была горизонтально (пару кольцо- поршень подбирают перед сборкой при изготовлении). Значит до тебя кто-то перебирал цилиндры и не помечал, где какой поршень стоял. Это при условии, что конструкция цилиндра -с резьбовой частью поршня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
KonstantinТеоретически может быть меньший ход поршня в кольце, который обеспечивает растормаживание колеса. Если ты вывернул на 90 и прорезь под колодку встала вертикально, значит у тебя поршень от другого цилиндра и при заворачивании до упора прорезь была горизонтально (пару кольцо- поршень подбирают перед сборкой при изготовлении). Значит до тебя кто-то перебирал цилиндры и не помечал, где какой поршень стоял. Это при условии, что конструкция цилиндра -с резьбовой частью поршня

Если честно поршень заменил сам :) , старый был сильно выработан вместе соприкосновения с колодкой.

 

З.Ы.Т.е. как я понял кроме меньшего хода это ничем не грозит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Народ. Ну не мучайтесь вы с переборкой цилиндров.

Новый в сборе от Фенокса стоит 150 рублей. Поставьте и забудьте!

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
как я понял кроме меньшего хода это ничем не грозит?

А разве мало?

Просто посмотри, не греется ли барабан при езде, если нет, значит повезло.

Zavr

Поставил я феноксов пару на свою восьмерку. Один сразу потёк. Разборка показала, что плохо собрали на заводе. Так что в Феноксах хороша только цена

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

igorn

Ну не знаю. Народу нравится.

У себя заменил два месяца назад на обоих колесах. Пока полет нормальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
как я понял кроме меньшего хода это ничем не грозит?

А разве мало?

Просто посмотри, не греется ли барабан при езде, если нет, значит повезло.

А так почему он должен греться, наоборот колодка на максимум не будет выдвигаться, или я не прав

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
колодка на максимум не будет выдвигаться

Вроде с точностью до наоборот- не будет назад на нужную величину уходить

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

Zavr

ага сначало цилиндр поменяй, а потом еще и трубки, так как велика вероятность обрыва штуцера при отворачивании от старого цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
колодка на максимум не будет выдвигаться

Вроде с точностью до наоборот- не будет назад на нужную величину уходить

Объясни пож-та "на пальцах" почему, ведь выкрутил меньше, значит и выдвигаться меньше будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Главное для растормаживания это именно величина свободного обратного хода, заложенная конструктивно парой поршень-кольцо

При первом нажатии на педаль после одевания барабана поршень вместе с цилиндром выдвинется так, чтобы колодка уперлась в барабан, а дальше торможение-растормаживание (пока не начинается износ колодки) происходит только за счёт этого свободного хода, вот поэтому может и не быть полного растормаживания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin

igorn

Понял, спасибо. А еще, какая из них(колодка) активная? Задняя, та что ближе к багажнику, с той стороны и ход поршня в цилиндре больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.