Борис_2140

Замена суппортов. На что обратить внимание?

Recommended Posts

Мишаня
прочитал инструкцию и до меня дошло что это немного не то что надо - это смазка для направляющих
обработал ею поршеньки, корпуса суппортов внутри

А ты смелый человек! Вообще-то мин. масла/бензин с манжетами не совместимы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140
Вообще-то мин. масла/бензин с манжетами не совместимы.

Так точно! ;-)

Только человеку (как и мне) уж больно хочется замазать "мордочку" поршенька (которая под манжетой) какойто фигней чтобы его ржавчина не прихватывала.

Вобщемто пыльники на шаровых тоже все в литоле и ничего. Посему мысль подобрать какуюто смазку (графитовую?/силиконовую?/хзкакую ) чтобы она дружила с тормозными манжетами меня тоже мучает...

 

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

 

в дополнение...

А вот мазать "цилиндрик" суппорта там где будет тормозуха - это уже перебор.

Законсервировать смазкой можно то что выглядывает наружу вплоть до уплотнительной манжетки. Да и то спорно - смазка нацепляет пыли и заклинит поршень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
в дополнение...

 

А вот мазать "цилиндрик" суппорта там где будет тормозуха - это уже перебор.

 

Законсервировать смазкой можно то что выглядывает наружу вплоть до уплотнительной манжетки. Да и то спорно - смазка нацепляет пыли и заклинит поршень.

 

плохая трава у тебя :D , я на 412 мазал поршени ЦЕЛИКОМ правда касторовым маслом, 6лет откатал, ни каких проблем. Что я не так делал? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
мазал поршени ЦЕЛИКОМ правда касторовым маслом, 6 лет откатал, ни каких проблем.

А жидкость была БСК?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Antonio

Донышко поршенька я не мазал - только рабочую поверхность, позтому пофигу - все равно когда поршеньки в суппорт вставляешь манжета лишнюю смазку внутрь не пускает, а сверху пыльник всё закрывает, поэтому и пыль внутрь попадать не должна (в теории). А смазку просто так я туда пихать бы не стал - сначала замешал ее с тормозухой, посмотрел что ничего страшного (всмысле никаких реакций) не происходит и потом уже начал сборку.

Кстати может все дело не в качестве резинок, а в качестве трмозухи? Я когда суппорта поставил жидкость тормозную полностью поменял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
А жидкость была БСК?

росдот3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140
Что я не так делал?

Да ладно тебе. :-)

Донышко поршенька я не мазал - только рабочую поверхность, позтому пофигу - все равно когда поршеньки в суппорт вставляешь манжета лишнюю смазку внутрь не пускает

Фу, успокоил :-)

А про манжету тоже верно. Я вчера так закисшие поршни из внешней половинки суппорта выковыривал (выбить как из внутренней половинки не судьба - дырок нету ;-)). Т.е. продавливаем поршень внутрь, поливаем маслом, делаем пару "толчков и фрикций" :-) туда сюда и поршень выходит легонько, как по маслу (собственно так оно и есть ;-)).

 

Ну и по теме смазки. Погуглил. Вот, например, пару познавательных ссылок:

http://www.permatexauto.ru/katalog.php?ven...91&limit=10

http://www.nexia-club.ru/ekspluataciya/tor...-supportov.html

 

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

 

А жидкость была БСК?

Ну-у-у-у... На дисковых лить БСК...

Мазать касторовым маслом суппорта...

Осталось растительным полить диски и вазелином смазать колодки. :-))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Antonio

У меня один товарищ никак не мог из внешней половинки поршень выковырнуть, так он просверлил отверстие, выбил поршень, а потом сходил к сварщикам которые ему это отверстие обратно заварили (это на случай если совсем никак не получается поршенёк вынуть)

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Antonio

сверлим отверстие в ПОРШНЕ, нарезаем резьбу, и болтом вытягиваем наружу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Antonio
сверлим отверстие в ПОРШНЕ, нарезаем резьбу, и болтом вытягиваем наружу.

Действительно удобнее. В следующий раз так и сделаем (хоть бы следующий раз еще нискоро наступил)

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Действительно удобнее. В следующий раз так и сделаем (хоть бы следующий раз еще нискоро наступил)

 

+1 :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140
сверлим отверстие в ПОРШНЕ, нарезаем резьбу, и болтом вытягиваем наружу

Именно ;-)

Только одна деталь, сверлить надо НЕ по центру поршня, там со стороны суппорта есть фиксирующий выступ, чтобы поршень не залипал. Вот чтобы его не повредить, лучше сверлить не по центру.

 

И опять про смазку поршней... ;-)

Вычитал что народ смазывал графиткой. Посмотрел температурный диапазон - лажа, у графитки максимум 60 градусов, у спец смазок - выше 200 градусов.

В качестве эксперимента поставил кипятиться кастрюльку с водой.

На крышку пристроил крышечку от кофе на которую выложил немного графитки. Вобщем провал полный. Во первых, она закипела. Во вторых, повоняв пару минут она превратилась в жесткий нагар ничем не напоминающий смазку.

Мораль, графитку в суппорта совать не стоит ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Борис_2140 блин я всегда что то делаю не так :lol: сверлил по центру, все ок :D

 

про графитку впечатлило, а если просто графит пожечь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140
сверлил по центру, все ок

Может ты только целился в центр? ;-) а сверлил совсем мимо :-)

 

а если просто графит пожечь?

Ну смари. На крышке кастрюльки было то каких-то 80..100 градусов. При желании, тормоза можно таки догреть до такой температуры.

Графитка нейтральна к резине, но низкотемпературная (до +60).

Смотрел по сайтам спецсмазки для суппортов, там температура до 210..270.

Даже у литола и шруса до 120.

Собственно изгалялся я с графиткой потому как найти на рынке не то что смазку суппортов а просто высокотемпературную синтетическую смазку не получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Antonio

А если не по центру сверлить, то не боишся что поршень перекосит и потом вообще фиг выковырнеш?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Antonio

+1 мы так-же делали, не получилось поршенек выбить, теперь шляпка болта торчит на првом супорте :D

росдот3

много раз слышал разговоры шоферов в гаражах, что тормозуха кот. щас продают, сильно разъедает резину(качество того и того оставляет желать лучшего...) превращая ее в подобие силикона.

само то роса, кот типа советской... (сам заливаю дот4 :D )

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
(сам заливаю дот4 )

 

он не для нашей системы.Нева, Томь раньше заливал, потом появилась халява Дот3, его сейчас и юзаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

R18

Фигня , что дот3 что дот4 та же бутылка и цена, содержимое скорее всего идентичное, я же не сказал чтоя беру "НАСТОЯЩИЙ" дот4 так ~40р. за бутылочку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140
А если не по центру сверлить, то не боишся что поршень перекосит и потом вообще фиг выковырнеш?

Не. Не боюсь. Потому как если поршень можно хоть както сдвинуть, то при определенной настойчивости (а стоит ли оно того, может проще купить с разборки по бросовой цене суппорт, который можно еще расковырять) его можно выковырять.

Опять же, дырки можно сделать две, симметрично. Ну и не обязательно за болт тянуть, его можно вворачивать и тем самым выдавливать поршень, имхо удобнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Antonio

Ну я вообще и предполагал что болт надо закручивать (за болт тащить поршень будет вообще не удобно). Просто если поршенек сверлить не посередине, то на очень небольшом удалении от нее чтобы избежать перекоса, или действительно 2 отверстия симметрично, но я думаю всетаки удобнее по центру (аккуратненько), чтобы не высверлить тот самый фиксирующий выступ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Мы делали как, просверлили отверстие на 5 посеридине с наружней стороны суппорта, волнующего нас поршенька, затемстарым сверлом подходящего диаметра выбили его... нарезали резьбу на 6помоиму, отпилили болт подходящей длины (по толщине стенки суппорта), закрутили сменили манжеты пыльники по необходимости поршеньки :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140

Вобщем так. Вопрос смазки решен.

Вот ссылка на продукт.

http://pagid.server7062.mivitec.net/index....amp;block=false

Тюбик 75 милилитров.

Стоит 25 грн (меньше 5 долларов).

Обратите внимание на температурный потолок.

Смазка действительно применяется в "немцах" (идет в мелких тюбиках в составе ремкомплектов).

Посему искать логично в магазинах запчастей для иномарок. Собственно там и нашел через знакомого ИТ-шника. ;-) Менеджеры уверяли что у них такого нет, потом согласились что есть, но в составе ремкомплектов.

Пришлось их добить тем, что менеджер из другого города, сказал местным менеджерам сколько у них этой смазки сейчас на складе и точную розничную цену.

Добивать тем что это покупается для Москвича я не стал из гуманных побуждений. ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Antonio

Я в иномарочных запчастях работаю - у нас нет нифига подобного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Борис_2140 спасибо, но как она все таки называется? Сайте то вражеский:D , как дружит с резиной?.

 

Добивать тем что это покупается для Москвича я не стал из гуманных побуждений.

 

гуманист блин :D:D:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис_2140
спасибо, но как она все таки называется?

Вобщем вот какая штука.

Решил ответить на твой вопрос максимально точно. Кой чего поковырял в инете.

Сама смазка называется CERA TEC. И есть подозрение, что это имя нарицательное, типа

как ШРУС или ЛИТОЛ. Потому как нашел как минимум двух производителей: Textar и PAGID.

Оба производителя - фашисты. Тюбики похожи абсолютно, кроме цвета и названия производителя.

У меня PAGID (синий). Сравни:

http://www.diol.ru/img/articles/cera_tec_textar.jpg

http://www.pagid.com.ua/img/info/p7.jpg

 

Вот тут есть пару общих слов на украинском (понимаю что для тебя это наверно тоже что и по немецки :-) )

про саму смазку.

http://www.pagid.com.ua/prog.html

 

А вот по этой ссылке становится понятно что это смазка таки для направляющих суппортов, а не поршней,

как и говорил камрад Antonio раньше в этой теме.

http://www.pagid.com.ua/ti/remont.html

 

Итого, я все-таки сомневаюсь, что температуру в 1000 градсов (фантастика, конечно) можно получить на

минеральном масле, т.е. есть надежда что это синтетика. Вобщем, "дружбу" с резиной буду проверять на

собственной шкуре (ну и камрада Antonio). ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.