BigMax #1 Posted June 18, 2007 Поставил новые клапана, через месяц треснул выпускной в 4 цилиндре заменил притер все как пологается через 3 дня опять свист в трубу что делать, как выбрать хорошие клапаны !! :cry: Share this post Link to post Share on other sites
Kostja #2 Posted June 18, 2007 правильные выпускные не магнитятся. и ? зазор там какой выставлял? Share this post Link to post Share on other sites
maratka_2k7 #4 Posted June 23, 2007 Клапана могут прогарать из-за применения топлива "не своего" октанового числа (особенно если вместо АИ-92 заливаешь АИ-95 - как раз сильно перегреваются ВЫПУСКНЫЕ клапана, так же не исключен прогар седел). Позднего зажигания. У меня по неосторожности (скорее из-за спешности - регулировал на теплом двигателе) на выпускных клапанах зазор был вообще 0.13! Так ездил примерно 1.500 км. Прогара не было. Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #5 Posted June 23, 2007 Клапана могут прогарать из-за применения топлива "не своего" октанового числа (особенно если вместо АИ-92 заливаешь АИ-95 - как раз сильно перегреваются ВЫПУСКНЫЕ клапана, так же не исключен прогар седел). дак ездят же на 95-м . я дядьку на 3317 с БСЗ знаю постоянно 95-й льет! и тут тоже на форуме некоторые на нем ездят! Share this post Link to post Share on other sites
maratka_2k7 #6 Posted June 23, 2007 Везде пишут (в книгах и на сайтах по тюнингу) что применять топливо с несоответствующим октановым числом без переделки - изменение степени сжатия (например прошлифовать головку на несколько десятых миллиметров не более 0.3 или 0.5мм. ??) или хотя бы выставить зажигание раннее НЕЛЬЗЯ. Если АИ-95 вместо АИ-92 то топливо будет догорать во выпускном коллекторе, в результате чего будут сильно нагреваться выпускные клапана, хотя хозяину будет казаться что мотор стал лучше работать - потому что из-за сильного нагрева зазор у клапанов почти ичезает и кажеться что мотор стал работать тише и ровнее. При АИ92 на АИ80 прогар поршней и залегание колец, прогорание прокладки головки блока - т.к. топливо сгорает до того как поршень достигнет верхней мертвой точки. Хотя сам заливал АИ95 тоже казалось что мотор стал более ровнее работать и почти "замолчал" (кроме приятного шелеста цепи). Сейчас же только заливаю АИ95 в АИ92 только когда попадеться топливо несоответствующего качества. К тому же в АИ95 на многих заправках присутствуют "металические" присадки - от которых свечи покрываются красным НЕУДАЛИМЫМ нагаром, что приводит к выходу их из стороя! Share this post Link to post Share on other sites
N #7 Posted June 23, 2007 maratka_2k7 Извини, брат, но в книгах такого не пишут. Вот на сайтах подобной околонаучной чепухи действительно навалом. Если-бы скорость сгорания топлива действительно зависела от ОЧ, то, например, было-бы легко создать приборчик размером с сотовый телефон, который за секунду определял-бы ОЧ бензина. Однако, пока октановое число определяют только в хорошо оснащенных лабораториях. А то, что АИ-95 в твоих краях поддельный, могу только посочувствовать... Share this post Link to post Share on other sites
Sledgehammer #8 Posted June 23, 2007 Хотите сказать, что можно лить 95 бензин и ничего не будет? Может в предыдущем посте и была доля неправды - не все так просто, но то, что при работе на 95 мотор сильно греется - это факт, да и к тому же мотор работает не тише, а наоборот, громче,жестче. Прогар клапанов и поршней и бывает в основном от превышения октанового числа топлива и (или) слишком раннего зажигания. Share this post Link to post Share on other sites
N #9 Posted June 23, 2007 Прогар клапанов и поршней и бывает в основном от превышения октанового числа топлива и (или) слишком раннего зажигания. Никогда прогара поршней не бывает из-за раннего зажигания (как и повреждения клапанов, которые в момент вспышки закрыты). При раннем зажигании детонация разрушает поршень, это не тепловое воздействие, а механическое. Прогорает поршень и выпускной клапан в основном при позднем зажигании и (или) при бедной смеси, когда топливо медленно горит и отдает энергию не в повышение давления в цилиндре, а в нагрев окружающих деталей. P.S. Расскажу одну давнюю историю. В 1989-91 годах с бензином в Ленинграде было очень плохо. Очереди стояли по нескольку часов на заправках. А я ездил тогда на автомобиле, которым можно полюбоваться вот тут: http://www.fotolens.ru/photos.php?album=1110 В те далекие времена, когда его проектировали, хорошим в Германии был бензин похожий на наш давешний А-70. Когда аппарат в качестве трофея оказался в СССР, его "кормили" в основном бензином А-66. Ну так вот, стоять в очередях мне очень не хотелось. Сначала я придумал звонить на заправки и спрашивать о наличии топлива и длинне очереди. Как ни странно, тётеньки всегда были очень вежливы, правдивы, сообщали даже когда очереди меньше и когда завоз топлива. Однако, скоро мне и это надоело. И я придумал заправляться бензином А-95. Он был не на всех колонках, но там, где был, отпускался по талонам и очередей не наблюдалось. Талоны продавали в в каком-то Лен-нефте-сбыте, только владельцам иномарок, которым я и являлся. Я поехал в эту контору в полуподвале на Лиговском проспекте и купил этих талонов сразу на 250 литров (по 40 коп. за литр А-95 стоил, как и АИ-93). Показал только техпаспорт со словом Опель. В общем, я проездил на А-95 2,5 года. Приятно было, чёрт возьми, объехать километровую очередь, за минуту заправиться и быть свободным, как ветер. НИКАКИХ изменений в работе двигателя я не заметил. Вообще никаких. Через несколько лет, когда пробег после капремонта составил 100 000 км., я разбирал движок, но только, чтобы убедиться. что всё в порядке. Можно было и не разбирать..... Share this post Link to post Share on other sites
Betr #10 Posted June 23, 2007 Всем привет. Так вроде в книжке указывется, что бензин АИ 93-95. У меня изночально был движок 412ДЭ (под 76), перебрал в 1,7 под 92, головка родная была-10000 км. полет нормальный. Сейчас головку поменял в сборе на универсальную (из за подшипников распредвала) пробежал около 5000 все в порядке :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Sledgehammer #11 Posted June 23, 2007 Все это познавательно и хорошо, но все-таки УЗАМ есть УЗАМ - камера сгорания там очень неудачной формы, поэтому например полисферическая гбц может со ст сжатия 10 перенести 92 бензин, а 412 при аналогичной не сможет, как тем более 331. От раннего зажигания и появляющейся вследствие этому детонации поршни разрушаются - прогорают, не исключен и прогар клапанов. А вообще это уже оффтоп. Реально у человека могли стоять две партии плохих клапанов и (или) слишком бедная смесь в карбюраторе, что можно определить по цвету свечей- белый налет и нежелание двигателя быстро набрать обороты на нейтрали. Сам ездил с недоливающим озоном,когда решил его подрегулировать - температура за несколько минут подскочила почти до кипения, после чего карб был снят и поставлен валяющийся в гараже солекс 2108. Share this post Link to post Share on other sites
Борменталь #12 Posted June 23, 2007 по 40 коп. за литр А-95 стоил, как и АИ-93 Бензина А-95 не существует в природе, тут недавно ссылочка на статейку была прикольную, там про бензин все толково расписано. Вот: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/r...livo/benzin.htm Share this post Link to post Share on other sites
N #13 Posted June 23, 2007 по 40 коп. за литр А-95 стоил, как и АИ-93 Бензина А-95 не существует в природе, тут недавно ссылочка на статейку была прикольную, там про бензин все толково расписано. Вот: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/r...livo/benzin.htm В разные годы в СССР были разные бензины. Например, было время, когда ГОСТом предусматривались бензины А-54, А-60 и А-64. Был бензин А-70 ЭКСТРА специально для авто ЗИС-110. Я этих времен не застал. А вот времена А-66, А-72 и А-76 помню очень хорошо. В 1970-м появился на заправках бензин АИ-93, в конце 70-х бензин А-95. То, что про этот бензин в какой-то статье не написано, не значит, что его на заправках не было. В ГОСТе 2084-77 бензина А-95 действительно не было. Но я подозреваю, что под этим названием тогда продавался в Ленинграде неэтилированый АИ-98. Share this post Link to post Share on other sites
Joyraid #14 Posted June 23, 2007 maratka_2k7, Sledgehammer ВОТ ЭТО ЕРЕСЬ! Вы че тут городите? у меня есть ВАЗовский мотор под 98-106 бензин (регулировки чисто трамблером) Че то там ничего не прогорело. Клапан прогореть (лопнуть) может ИМХО по двум причинам: галимый зазор (плохо притерли, направляющая изношена, в следствии воспламенения, фронт пламени направляется через зазор в клапане, а не к стенкам КС) или: масло попадает на клапан (нагар на клапане ведет к постоянному нагреву клапана, он не успевает охлаждаться не смесью не отработанными газами, в следствии чего разрушение) Знающие можете меня поправить... Share this post Link to post Share on other sites
N #15 Posted June 23, 2007 Столица рулит!!! А остальным на покупку клапанов выпускных с магнитиком стоит ходить. И не забывать, что не магнитится только тарелка клапана, в которой много хрома и кремния. Стержень, приваренный к тарелке, может и магнититься. Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #16 Posted June 23, 2007 Хотите сказать, что можно лить 95 бензин и ничего не будет? Может в предыдущем посте и была доля неправды - не все так просто, но то, что при работе на 95 мотор сильно греется - это факт, да и к тому же мотор работает не тише, а наоборот, громче,жестче. Ну во-первых, как уже сказано было выше в книжке указывется, что бензин АИ 93-95 Сам неделю езжу на 95-м. Мотор греться сильнее не стал - раз. Начало пропадать калильное зажигание - два. Погромче вроде б стал работать, но это может потому что УОЗ ещё не поймал нужный... Нифига не оффтоп кстати, у темы "общее" название - клапана :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Sledgehammer #17 Posted June 24, 2007 maratka_2k7, SledgehammerВОТ ЭТО ЕРЕСЬ! Вы че тут городите? у меня есть ВАЗовский мотор под 98-106 бензин (регулировки чисто трамблером) Че то там ничего не прогорело. Клапан прогореть (лопнуть) может ИМХО по двум причинам: галимый зазор (плохо притерли, направляющая изношена, в следствии воспламенения, фронт пламени направляется через зазор в клапане, а не к стенкам КС) или: масло попадает на клапан (нагар на клапане ведет к постоянному нагреву клапана, он не успевает охлаждаться не смесью не отработанными газами, в следствии чего разрушение) Знающие можете меня поправить... Ну ты сам поезди на 98-м или даже 106-м бензине со степенью сжатия 8.8 на 412 моторе - тогда посмотрим, кто ересь пишет. Кстати, какой это ВАЗ с трамблером может ездить на таких бензинах - если с пиленой головой, то естественно хоть на 120-м, но заводской???? НИКОГДА в книгах по двигателям УМЗ(УЗАМ) я не втречал 95-го бензина - и в старой книге по 412-му (78 год) и в книгах по 41-му пишется топливо бензин аи-93-92. Share this post Link to post Share on other sites
maratka_2k7 #18 Posted June 24, 2007 В городском режиме мотор не так сильно будет греться, поездий на трассе под 90km/h там разница заметна (но до "красной" зоны у меня не доходило). Причиной калильного зажигания является вовсе не топливо, а нагар в камере сгорания, свечи с низким калильным числом и перегрев двигателя. Мотор начал работать громче потому что при использовании бензина АИ95 вместо АИ92 повышается холостой ход. Если его уменьшить до нормы то разница будет заметна. Еще плюс расход топлива уменьшается (но не более чем на 0.3-0.4л. на трассе). Правильно кто то писал, что при обедненной смеси двигатель греется сильнее еще если использовать топливо АИ95, то летнее время в городе ездить будет невозможно (точно закипит). Кстати, при установке Солекса от 8 любой модификации (кроме СПОРТивного карба 24х26 или 26х26??) на двигатель УЗАМ без переделок в камере сгорания будет большая копоть, что возможно и будет провоцировать калильное зажигание, к тому же с таким карбюратором не добиться низкого расхода топлива (у меня к примеру "жрал" 14л./100км. в городском режиме). Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #19 Posted June 24, 2007 В городском режиме мотор не так сильно будет греться, поездий на трассе под 90km/h там разница заметна (но до "красной" зоны у меня не доходило). Причиной калильного зажигания является вовсе не топливо, а нагар в камере сгорания, свечи с низким калильным числом и перегрев двигателя. Мотор начал работать громче потому что при использовании бензина АИ95 вместо АИ92 повышается холостой ход. Если его уменьшить до нормы то разница будет заметна. Еще плюс расход топлива уменьшается (но не более чем на 0.3-0.4л. на трассе). Правильно кто то писал, что при обедненной смеси двигатель греется сильнее еще если использовать топливо АИ95, то летнее время в городе ездить будет невозможно (точно закипит). Кстати, при установке Солекса от 8 любой модификации (кроме СПОРТивного карба 24х26 или 26х26??) на двигатель УЗАМ без переделок в камере сгорания будет большая копоть, что возможно и будет провоцировать калильное зажигание, к тому же с таким карбюратором не добиться низкого расхода топлива (у меня к примеру "жрал" 14л./100км. в городском режиме). ВОТ!!! ИСТИНУ ГЛАГОЛИШЬ!!! (Это для любителей солексов 083 на УЗАМ) Share this post Link to post Share on other sites
Sledgehammer #20 Posted June 24, 2007 Если про меня, то я ставил тогда временно, так как Озон был "вхлам", а у меня вообще 1.7, поэтому 083 противопоказан из-за маленьких диффузоров. Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #21 Posted June 24, 2007 У меня-то ДААЗ 2140 стоит... Так что не из-за карба. Свечи те. Нагар значит если только... Ещё кстати позднее зажигание может влиять, негерметичность клапанов... Отвлеклись немного :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Joyraid #22 Posted June 24, 2007 НИКОГДА в книгах по двигателям УМЗ(УЗАМ) я не втречал 95-го бензина - и в старой книге по 412-му (78 год) и в книгах по 41-му пишется топливо бензин аи-93-92. 93-95 (POZ) RTFM Share this post Link to post Share on other sites
zubrenok #23 Posted June 24, 2007 "не ниже 92" на мой москвич книга (412 с барабанами и без вакуума, 72 г.в.)!!! Share this post Link to post Share on other sites
N #24 Posted June 24, 2007 ... при использовании бензина АИ95 вместо АИ92 повышается холостой ход. Чего это он вдруг? Ни у кого не повышается, а у тебя повышается? Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #25 Posted June 25, 2007 Узнал много нового про ОЧ. :)/> Ребята (Sledgehammer, maratka_2k7 и д.р.), вы бы хоть внимательно лит-ру прочитали (те же мануалы), прежде чем такое нести. :? А то что вы сейчас читаете лучше использовать для растопки печки... Share this post Link to post Share on other sites