Remlabs

Машину трясёт при трогании.

Recommended Posts

Remlabs

Помогите решить проблему со сцеплением. Происходит дрожание в момент трогания, причем это дрожание очень интенсивное. Вся эпопея со сцеплением у меня началась месяцев 5 назад с того, что развалился графитовый выжимной подшипник. Поставил я новый шарикоподшипниковый, но он сразу же стал гудеть и педаль стала жестче чем раньше. По прошествии месяца в один прекрасный день сцепление стало дико буксовать. Разобрав увидел корзину с перекошенной опорной пятой. Решил, что это произошло из-за износа самой корзины и заменил ее на б/у с небольшим пробегом (все остальные детали оставил, а выжимной к этому времени почти перестал гудеть). Проездил я с этой корзиной недели две и опять забуксовало сцепление. Опять разобрал - опять та же картина, только масштаб больший, пята вообще стояла под невообразимым углом! Проверил вилку выключения сцепления - оказалось она кривовата - поменял, купил новую корзину, Тюмень, за 900 рупий, опять все собрал. Ездил вроде нормально, только при трогании была совсем небольшая вибрация. И вот позавчера выехал, все было нормуль, проехал по трассе (не трогая сцепление), и когда сворачивал с шоссе почуял что то неладное - педаль сразу провалилась до середины а дальше шла очень жестко. Сцепление стало "вести", машина начала трогаться при малейшем отпускании педали. Думал, что попал воздух - прокачал, не помогло. Залез под машину и покрутил шток, который толкает вилку (удлинил ее), этим проблема вроде решилась. Проездил один день, и вот вчера началась (тоже сразу!) эта проклятая тряска. Сегодня положил машинку набок, снял сцепу, вроде все в порядке, кроме того, что на выжимном провернуло графитовое кольцо. Вот прилагаю несколько фото деталей. PS ремкомплект рабочего цилиндра менял недавно.

253552T8S2.jpg

253551Q8xS.jpg

253550t1Qw.jpg

253546kt2S.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borja

У меня тож фигня со сцепой сначало начала сильно вибрировать при трогании причом если даёшь газу и медленно отпускаешь сцепление вибрации нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Remlabs

BorjaТочно! А ведь про это я и забыл. У меня так же, чем выше обороты двигателя, тем меньше вибрация.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Обычно в такой ситуации виновата кривизна какой-либо детали: ведущего диска, ведомого диска или поверхности маховика. При каждом обороте двигателя сцепление схватывает и отпускает.

Может быть и ослабление пружины в корзине с одной из сторон.

А вот выжимной подшипник скорее всего непричем.

Лечится заменой кривой детали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Remlabs
Может быть и ослабление пружины в корзине с одной из сторон
Вот именно это и происходило с двумя моими предыдущими корзинками раз выжимная пята была корявой. А на новой корзине такого не наблюдается. А из-за чего может ослабнуть пружина, и почему только с одной стороны? Я думал, что из-за кривой вилки, ведь после ее замены у меня перестало корзины корежить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr_Livci

возможно прослабли демпферные пружинвы на диске

Share this post


Link to post
Share on other sites
Remlabs

dr_Livci Смотрел и насчет этого. Но, к сожалению и они на месте сидят как влитые. Да и диск совсем еще свежий :(/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
Но, к сожалению и они на месте сидят как влитые

Тебе надо смотреть на те разведенные лепестки, которые между накладками

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Выжимной встаёт не ровно по середине пяты. В москвиче нет направляющей. И чем разболтаннее вилка - тем больше вибраций и непопадания на пяту.

 

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

 

Я хочу сделать направляюшую и другой выжимной. Может есть какие-то наработки, чертежи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Remlabs

matroskin210184 В точку! Сегодня уже при сборке заметил, что ось на которой сидит вилка выпала из нее. В итоге вилка опиралась только на один конец оси - все это приводило к вибрациям и неполному выжиму сцепления

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valera333

Если залезть под машину и пошатать вилку вверх-вниз, то люфт должен быть незначителен. Я перед установкой коробки всегда подвожу вилку вручную к пяте и пальцем пробую через дырку в колоколе как прилегает графит и пята - не должно быть смещений. После того как один раз наблюдал мучение с погнутой вилкой поставил себе старой модели - не гнутый профиль а цельную литую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

А у меня у цельной литой тоже самое случилось что и у Ремлабса!!! Ось вывалилась, пришлось заменить вилку - так-как она там держаться перестала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Remlabs

Эх знал бы купил бы себе литую! У них и толкатель сделан с вилочкой по-моему, а не эта глупая полусферическая гайка

Share this post


Link to post
Share on other sites
dmitriy.zhukov

У меня такая проблема началась после замены РЦС. Что нужно проверить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey_master_2921

была тоже вибрация при плавном троганье. прблема решилась заменой корзины. причем старая корзина была внешне в норме, но тем не менее источником вибрации была именно она. но этомой случай)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Eugenebn

Та-же беда, не знаю в чем искать причину ((((

Корзину менял на новую, выжимной тоже, диск тоже... только рычаг не менял... неужели это проблема в нем???? вроде он ровный и не кривой?

проблема та, что трясен машину когда плавно даеь газу. А когда машина нагревается - то трясет всегда ((((

 

Подскажите пож. что может быть еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yunevg

А у меня в дороге вдруг резко провалилась педаль, ну думаю где-то потекло, но жидкость в бачке осталась полной, вообщем снял колесо и удлинил толкатель, после этого мафынка стала дрожать при трогании, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Тоже такая хрень, езжу так 2 года, дрожить и всё, аж кузов ходуном ходить.Просто обороты даю побольше и оно перестает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
мафынка стала дрожать при трогании, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

корзина...

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

у меня такая фигня была в пробках после нагрева сцепы ездить было нереально, а проблема оказалась проста диск сцепления при нагреве "вело"

Share this post


Link to post
Share on other sites
yunevg

а если так и дальше ездить, потом совсем забуксует?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

я так 10 000 км отъездил потом задрало поменял сцепу в сборе

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Нужно проверить параллельность пяты и маховика.

Физика процесса такова: выжимной хорошо качается на цапфах в горизонтальной плоскости, но не имеет "свободы" в вертикальной. Когда выступающий край пяты проходит у левого или правого края выжимного, то подшипник поворачивается на цапфах и ровно поилегает к пяте. При этом пята отходит назад и ведомый диск сильнее прижимается к маховику. Когда этот же край проходит напротив цапфы, подшипнику повернуться некуда и он отжимает от себя пяту. В результате момент в трансмиссии периодически меняется с частотой, в два раза большей скорости вращения.

Проще всего это устранить не на плите с индикаторной головкой (как описывается в книгах по ремонту), а прямо на маховике. Я ставил корзину вместе с диском на маховик (обязательно центровать диск по коленвалу с помощью оправки!), прикладывал к пяте длинную металлическую линейку ребром и мерил расстояние от нее до маховика на возможно большем радиусе (по зубчатому венцу), причем с двух сторон. Если разница большая, корзину придется рихтовать. Точные данные не помню, книги под рукой нет, но я выводил разницу до 1 мм (на зубчатом венце), что меньше "книжного" допуска.

Чтобы отрихтовать корзину, нужно стучать молотком по одному из трех полукруглых выступов на заднем торце корзины (в книге именно это и указано). Чтобы определить по какому, нужно приложить к пяте линейку напротив одного из них и померить разницу расстояний. Потом померить напротив двух остальных. Определяем, возле какого выступа пята торчит выше и осаживаем его. Потом еще раз проверяем и т.д. Только увлекаться не стОит, т.к. обратно корзину уже не выгнешь.

Где-то мне попадалась похожая технология, только там корзина крепилась на плите, а между плитой и нажимным диском подкладывались 3 шайбы одинаковой толщины. Так можно замерить еще точнее, если взять линейку подлиннее, но для этого нужна и плита соответствующих габаритов. Там же автор советовал осаживать вниз не выступы, а те места, где на корзине расклепаны стоечки, которые держат диафрагменную пружину. Послушав такой "совет", я не смог ничего отрихтовать, т.к. корзина в этом месте плоская и пружинит, но зато несколько стоек начали болтаться. Пришлось разбирать корзину и расклепывать их. Но и после этого одна или две бренчат, стышно на холодном двигателе на холостых.

Результат рихтовки - раньше при трогании всю машину колбасило (разница была около 4 мм), сейчас остался едва ощутимый зуд, но тут я не уверен, что дело в корзине

Share this post


Link to post
Share on other sites
_CrystaL_

У меня тоже такое . Когда начинаешь трогаться то машина дрожит .

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor

Вчера поменял выжимной в связи с тем, что прежний, графитовый, как показало вскрытие, развалился на куски. Поставил шариковый, и теперь при отпускании выжатого сцепление при включённой передаче в определённый момент появляется звук "дыдыды" и чувствуется вибрация машины. Если в этот момент слегка добавить газу, то звук и вибрация исчезают. Раньше, с графитовым, ничего такого не было, на ровной дороге можно было плавно отпустить сцепление на холостых и тронуться без газа. Тогда подбного эффекта можно было достичь, если с подгазовкой отпускать сцепление в условиях, когда передние колёса упираются во что-то вроде высокого поребрика. Не знаю, опасно ли это, но однозначно неприятно. Хочу понять что это может быть, бросаться ли мне снова перебирать сцепление (ой как не хочется это делать!), или, может, само пройдёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.