Анонимус

Поворотники ранних машин АЗЛК и ИЖ (РС-57)

Recommended Posts

myxa_

Может быть выше крепления педали сцепления и чуть левее. А может с левого края под обшивкой. Имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

Не хотелось плодить темы. Отпишу тут. Сегодня от коротыша умерли два реле поворотов (круглые трехконтактные). Сгорела проводка на подрулевике (ставил от копейки так как родного стакана нет). Заменил подрулевик, устранил коротыши, поставил новое реле поворотов. При включении поворотника лампочка просто горит. Контролько на приборке молчит. Подключал все правильно. Массы зачистил, предохранители живые. Реле ставил и родное и от тазоклассики. Все то же самое. Психанул снял стопудово рабочее реле с соседской копейки. Картина не изменилась. Может кто что нибудь посоветует? Машина старый ИЖ 1971 года

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А лампочки случайно не светодиодные в поворотниках?

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

А лампочки случайно не светодиодные в поворотниках?

Да нет обычные лампочки. Менял недавно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну вот и считаем. Для того,чтоб реле нормально работало нужно 21+21+4 ватта, +контрольная лампа панели приборов 3-4ватта.

Для проверки реле я пользуюсь лампочкой из фары обычной (негалогенки) и маленькой на 4 ватта.

 

Если всё подключено правильно, то при подключении мощной лампы к центральному контакту подрулевого переключателя, лампа должна нормально мигать.

 

ИМХО. Если реле заведомо рабочее, то смотреть подключение реле и подрулевого переключателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

Проблема решена. Глючное реле, окислившиеся контакты, плохая масса

 

Проблема решена. Глючное реле, окислившиеся контакты, плохая масса

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Поменял реле РС -57 на новое такое. Поворотники заработали нормально,но контрольная лампа всегда,даже в выкл состояние поворотов. Решил поставить реле от тазоклассики. Подключил контакты как на первой странице описал kirik. И ничего не работает. Поменял местами провода,замигала контр. лампа на панели приборов. Затем поменял контакты обратно. Поворотники заработали,но всего по одному разу с каждой стороны. Подключил провода + и КЛ ,лампа горит. Подключил + и СЛ поворотники ( ни слева,ни справа) не горят,при соответствующем положение рычага подрулевого.

Проблема в подрулевом переключателе? ( С новым РС57 всё работало)

Подключил РС57 обратно - не работает терь и с ним.

Edited by Ягулъёр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut
1 час назад, Ягулъёр сказал:

Поменял реле РС -57 на новое такое. Поворотники заработали нормально,но контрольная лампа всегда,даже в выкл состояние поворотов. Решил поставить реле от тазоклассики. Подключил контакты как на первой странице описал kirik. И ничего не работает. Поменял местами провода,замигала контр. лампа на панели приборов. Затем поменял контакты обратно. Поворотники заработали,но всего по одному разу с каждой стороны. Подключил провода + и КЛ ,лампа горит. Подключил + и СЛ поворотники ( ни слева,ни справа) не горят,при соответствующем положение рычага подрулевого.

Проблема в подрулевом переключателе? ( С новым РС57 всё работало)

Подключил РС57 обратно - не работает терь и с ним.

Забей, это норма. 

У меня тоже с новым рс57 контрольная лампа горит в пол накала при выключенных поворотниках. 

Пытался зафорсить эту тему здесь, но это походу особенность новых реле. Либо допетрить как ставить реле от классики. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
35 минут назад, Dienut сказал:

Забей, это норма. 

У меня тоже с новым рс57 контрольная лампа горит в пол накала при выключенных поворотниках. 

Пытался зафорсить эту тему здесь, но это походу особенность новых реле. Либо допетрить как ставить реле от классики. 

Хотел вернуть обратно РС57 и забить на контр.лмпочку,но теперь и с ним не работают поворотники. Я даже напрямую провода соединил и ничего. Вот и думаю где подвох,в подрулевом переключателе или ещё где?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dienut
1 час назад, Ягулъёр сказал:

Хотел вернуть обратно РС57 и забить на контр.лмпочку,но теперь и с ним не работают поворотники. Я даже напрямую провода соединил и ничего. Вот и думаю где подвох,в подрулевом переключателе или ещё где?

боюсь тут помочь не смогу.
надо смотреть подрулевой, потом планку соединительную (на которой еще рс57 был прикручен), пошевели провода, зачисти контакты. Может вообще предохранитель мозги делает (он как раз общий на поворотники и приборы).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
2 минуты назад, Dienut сказал:

боюсь тут помочь не смогу.
надо смотреть подрулевой, потом планку соединительную (на которой еще рс57 был прикручен), пошевели провода, зачисти контакты. Может вообще предохранитель мозги делает (он как раз общий на поворотники и приборы).

Планку вчера зачистил и то там контакты норм были. Провода и предохранители прозвонил. Питание на есть. Напрямую замыкаю провода - контр.лампочка горит,а вот провод на подрулевик - лампочки в поворотах не горят. Сейчас подрулевик разбирать буду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Разобрал подрулевое. В нём был намотан небольшой кусок полиэтилена с бумажным скотчем,видать после покраски попал. И одна гаечка выпала со шпильки ограничения механизма поворотов. Но всё равно не работают поворотники. Соединил провода напрямую по очереди, зелёный с красным, зелёный с желтым - молчат. Напряжение на зелёном проводе ( который идёт с РС57 с клеммы СЛ) плавает от (-)0,15 до (+) 1,5. Зато заработал показометр топлива. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Прошли сутки,а я всё там же с тем же. Прозвонил зелёный провод от колодки (возле РС57) - целый. Кинул напрямую провод от  (+) питания РС57 поочередно на провода подруливика лев. и прав. стороны - повороты горят. Получается нет питания на зелёным проводе на колодке. Откуда приходит плюс на зелёный провод на колодке? Где его искать? 

На предохранителях есть питание и они целые. И показометр топлива опять ничего не показывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ягулъёр , а ты электрические схемы читать умеешь? Вообще, уровень познания электротехники?

( это не стёб. От этого зависит в каком виде тебе кидать подсказки.)


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Только на уровне - проследить  откуда куда провод идёт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В таком случае, проверять цепи лампочкой от фары. Как раз примерно нагрузка одного борта поворотников.

Вешаешь её между массой и + РС 57 и в нормальном состянии она должна гореть в полный накал.

1) горит. Значит полохой контакт в подрулевом.

2) не горит или горит в полнакала.

Тут надо отслеживать цепь от лампы до контакта КЗ на замке зажигания.

Цепь обязательно проходит через предохранитель.

По схеме, через №2 в блоке по левому борту

По этой же цепи показометры панели приборов, кроме амперметра

Поз 15 по схеме, это и есть РС-57.


 


 


 

фрагмент схемы 412 ранний.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

А то что я подключил провод от (+) РС57 напрямую к проводу, в подруливом ,левого борта и все лампочки горят. Значит можно упустить 1 пункт? Или не прально думаю.

23 минуты назад, Невский сказал:

1) горит. Значит полохой контакт в подрулевом.

КЗ это клемма 15 в замке зажигания от копейки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если при прямом подключении проводов Б и СЛ бортовые горят нормально, то тогда проблема в самом реле.

От ваз классики в установке вопросов быть вообще не должно.

только следует учитывать, что ещё и чётвёртый провод есть. жёсткий "минус". Провод на массу.

К релюшке сначала подключаются плюс и минус.

Потом контролькой проверяется подключением на "СЛ" выход.

Если замигало (нормально или быстро, не имеет значения), то то подключается сначала подрулевой, проверяется работа.

А потом контрольная лампа на панели приборов.

Только что, Ягулъёр сказал:

КЗ это клемма 15 в замке зажигания от копейки?

Да, По колодке это нижний "пятак" с двумя контактами на нём. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
7 минут назад, Невский сказал:

От ваз классики в установке вопросов быть вообще не должно.

 

В том то вся и проблема. Купил от таза реле за 50р ( я писАл выше), подключил как Кирик на первой странице описывал. Но не работают поворотники, только контр.лампа.  Вдруг не рабочее реле,раз дешёвое. Купил оригинал. Подключил и тот же эффект - не работают поворотники. Решил поставить обратно РС57 ,оно хоть как то работало. И эта ксвистопляска растянулась больше суток. А мне завтра гараж освободить надо,на месяц снял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Где то в тюнинге тема есть по выбору реле поворотов. Со схемами подключения. и всеми "граблями".

ПС. "оригинал"  - "неоригинал", так не бывает. Бывает "работает" и "не работает".

 

А вообще, нужно приводить маркировку реле.

Распиновка по маркировке гуглится в интернете.

На электронные реле минус и плюс должны быть в обязательном порядке. Потом подключаться сигнальные лампы, а потом контролька на панели.

Исключение небольшое, это релюшки от 2108 и аналогичные. Там контролька по другому подключается ( от + панели приборов). 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

На схеме провод с СЛ бочонка идёт на соединительную панель возле расположения реле57 и с этого же контакта на подрулевом. На машине у меня с зелёный провод СЛ идёт в пучок проводов,слева над реле, с этого же пучка выходит тоже зелёный провод. Этот выходящий провод из пучка соединён винтом с зелёным проводом, который идёт на переключатель поворотов на руле. Отсоединил провод СЛ с реле и подсоединил провод,с переключателя поворотов, напрямую к клемме СЛ. И заработало! 2 тазо реле и РС 57 работают все нормально. Теперь мне интересно что за 2 зелёных провода болтаются у меня отключенные ? ( Оба торчат из пучка проводов)

Одно реле -494.3787

Второе -642.3777 М

IMG_20181117_031829.jpg

Есть ещё третий вид реле, ещё выше. Продаваны на рынке сказали,что оригинал ( на фото высокое) ,а меленькое реле не оригинал )))

Edited by Ягулъёр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр

Как теперь узнать что за 2 зелёных провода остались торчать из пучка проводов? ( На обоих напряжение по 0.19 v).

И зачем вообще все провода идут через соединительные панели, можно ли провода под каждым винтом спаять между собой?

Edited by Ягулъёр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
7 часов назад, Ягулъёр сказал:

можно ли провода под каждым винтом спаять между собой?

У разборного соединения свои преимущества.

К примеру, при поиске КЗ можно откинуть сомнительную цепь.

Пайка, условно тоже разборное, но тебует больше времени и инсрумента.

7 часов назад, Ягулъёр сказал:

Как теперь узнать что за 2 зелёных провода остались торчать из пучка проводов?

Это где то что то должно не работать. 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ягулъёр
1 час назад, Невский сказал:

 

Это где то что то должно не работать. 
 

Не работает только показометр топлива. Остальное проверил - работает. 

Edited by Ягулъёр

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вполне возможно, один зелёный, это плюс показометра топлива.

Но по схеме, с этого же плюса питаются показометр температуры и давления масла. и контролька ручного тормоза.


 



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.