V_Forsaken

Сломался болт в блоке

Recommended Posts

V_Forsaken

Сегодня при попытке снять ГБЦ, внезапно один из болтов сломался. :( Практически вровень с поверхностью блока, так, что не подцепить ничем. Как назло тот, который посередине, между цилиндрами, то есть с обратной стороны к нему доступа тоже нет.

Рассверлил отверстие, довольно точно посередине, попытался выкрутить экстарктором (Topex, диаметром что-то около 6-7мм), тот тоже обломился. :( :( Попытался приварить к этим останкам гайку (полуавтоматом), сварка непрочная, срывает, да там и подвариться уже не к чему - посередине болта торчит осколок экстактора, который тоже не вытащить..

Есть ли смысл пытаться поставить ГБЦ без одного болта? Или, может, ещё какие варианты? У кого-нибудь был подобный опыт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Или, может, ещё какие варианты? У кого-нибудь был подобный опыт?

Нужно попытаться извлечь экстрактор. Если торчит от него кусок, алмазные натфили могут помочь. Или попробовать сделать подобие шлица болгаркой и попытаться выкрутить ударной отвёрткой.

Если удастся каким-нибудь образом это сделать, обломок болта (наверное, всё же шпильки?) высверлить, нарезать резьбу под ремонтную.

 

Ставить голову без одной из шпилек я бы не стал.

Edited by kas4ej

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
опытался приварить к этим останкам гайку (полуавтоматом), сварка непрочная, срывает, да там и подвариться уже не к чему - посередине болта торчит осколок экстактора, который тоже не вытащить..

экстактор тоже вариться должен нормально, главное ток побольше и подачу проволоки не большую, чтобы он не наваливал сверху проволоки, а болт прогревал хорошо...

обломок болта (наверное, всё же шпильки?)
Машина:M-407

да нет, наверное какраз болта. на 407 блок чугунный и болты...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

экстактор тоже вариться должен нормально

И дать ему после сварки хорошенько остыть, только потом пробовать вывернуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

да, именно болт.

спасибо за советы, буду пробовать! правда, как назло углекислота закончилась..

насчёт алмазных надфилей немного не понял - какова технология?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

да, именно болт.

спасибо за советы, буду пробовать! правда, как назло углекислота закончилась..

насчёт алмазных надфилей немного не понял - какова технология?

Если длина обломка экстрактора позволяет - или пропилить шлиц, или сделать грани. Он же калёный, экстрактор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

варите не полуавтоматом, а обычным электродом. Так проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

а может по сильнее ток да и навариться прям на этот болт и сделать как бы шляпку уже...обработав напильником сверху или еще чем...ну оторвет если значит оторвет...а вдруг пойдет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
Если длина обломка экстрактора позволяет
Чаще всего лопается ровно по края заломыша, добавляя проблем.

В подобных случаях ложили на заломыш запоротую гайку с диаметром резьбы на один-два мм меньше диаметра заломыша, приваривали электродом и выкручивали. С полуавтоматом так возможно не получится, так как смысл телодвижений в том, что нужное не только приварить, но и прогреть заломыш.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвичвод

Надо электродом варить.Так провар хорошим будет и резьба прогрееться лучше.Что позволит открутиться болту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Просадить тяжёлым молотком (постукать), приварить железяку электродом 3мм.

В районе резьбы блок нагреть. Температурное расширение люминя больше, чем сталюки.

И не пытаться выкручивать сразу после сварки, шпильку по нагреву зажимает.

 

ПС. Выкручивать не рожковым ключём, а головкой. желательно с Т-образным воротком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Температурное расширение люминя больше, чем сталюки.

Это - 407...:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Спасибо. Прошлёпал. :( Хроническое недосыпание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Такой вопрос. А вот смазка болтов перед закручиванием графиткой - сможет предупредить подобный гимор?

Edited by kas4ej

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Тосол или антифриз. Контроль болтов перед сборкой.

 

Часть болтов напрямую в рубашку выходят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

про залом в 407-м блоке впервые слышу, и про ремонтные болты к нему тоже не известно

вот с алюминием да, и шпильци ремонтные и резьбы срываются

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Тосол или антифриз. Контроль болтов перед сборкой.

 

Часть болтов напрямую в рубашку выходят.

На что именно обращать внимание? Понятное дело, на резьбу, но как запас прочности определить? Я прочитал, что болты эти ощутимо вытягиваются, и так понимаю, что больше какого-то значения - в помойку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

Часто приходится болты поломанные вытаскивать, первое это аргоном приварить гайку и пробоваать выкручивать. Если так не получиться брать сверло твердоспблавное по бетону точить его и высвердивать поломанный эктактор, затем высверливать остатки шпильки сверлом на 9мм затем аккуратно фрезой догрызать пока витки не появяться. Затем верхние витки вытащить а дальше метчиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
но как запас прочности определить?

 

У перетянутых болтов диаметр и шаг резьбы не соответсвуют. Как правило, в том месте, в котором их обрывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
варите не полуавтоматом, а обычным электродом. Так проще.
ага и кучи шлака при этом и так площадь ограничена, лучше полуавтомат, сначала наварить соплю на остатки того что торчит на большом токе, а потом приварить гайку или болт что удобнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

ручной сваркой точно незачем туда лезть, еще блок запорите вот делов то будет, пятачок в 11мм - уж дюже маловат.

Один раз после такой же самостоятельной попытки клиента высверлить поломанную шпильку мне пришлось высверливать не только эту шпильку но и сверло которое он поломал, хоть блок и алюминиевый был но приварка аргоном гайки ничего не дала, ломалась даже не по сварке а выше хоть и наварено металла было почти до диаметра шпильки. Ну ничего, 2 часа непрерывного высверливания твердосплавным сверлом и дело так сказать в шляпе. даже резьба родная осталась М8 вроде бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Из двигателя газ-53 две шпильки крепления оси коромысел высверливали, ничего. Давно правда, лет 20 16 назад.

 

Всё реально. Кстати, экстракторами не пользуюсь, даже по работе. Можно деталь к сверлильному станку притащить, это проще. Остальное всё ручной дрелью.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Сегодня болт меня победил.

 

Пробовал сначала полуавтоматом гайку приварить, как ни пытался, гайка срывалась.

Потом подоспели знакомые с инвертором и электродами. На вид получалось прочнее, гайка прогревалась докрасна, думаю и часть болта тоже, но в конечном итоге всё равно сорвалось. Судя по всему, к экстрактору плохо приваривается.

Завтра буду пытаться высверлить экстрактор твёрдосплавными свёрлами и с алмазным напылением. Больше пока вариантов не вижу :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

сразу предупреждаю не думайте что быстро получиться, я когда высверливал шпильку с поломанным в ней сверлом(диаметр сверла 3-3,5), непосредственно сверлил только часа полтора + перекуры... Дрель у меня обычная интерскол с функцией перфорации (понятно что эта перфорация только "типа") так вот в режиме перфоратора сверлило лучше, но и сверло подтачивать чаще пришлось...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Останки экстрактора можно газом погреть- чтоб без извращений сверлилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.