V_Forsaken

Сломался болт в блоке

Recommended Posts

KPbIC

Чтобы металл отпустился его надо нагреть градусов до 400 и медленно охладить. Я думаю блоку очень поплохеет от таких температур

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Сегодняшний раунд за мной. Около 3-х часов сверления (даже скорее долбления) твердосплавными и экстрактор побеждён. Теперь я в почти исходной позиции, со сломаным болтом и просверленным в нём посередине отверстием 7мм. Думаю, как и что лучше делать дальше...

 

По высверливанию.

Использовал

- Свёрла М3 с кобальтом, - никуда не годятся.

- Коронка с алмазным напылением. Очень неплохо пошло, но алмазное напыление с рабочей поверхности (торца) ушло, когда я прошёл им 1-1,5 мм :( И всё. После этого я затачивал им твердосплавные свёрла (боковиной, как наждаком).

- Сверла по бетону с твердосплавным наконечником. Очень хорошее и стойкое сверло Heller. LUX - хлам. Погнулось через 15 минут. Fit, как ни странно тоже оказался неплох.

Перфоратор у меня оказался хорош (deForte), каким-то чудом выжил. Без функции перфорации ничего бы и не получилось, наверное. Экстрактор оказался очень стойкий, зараза (может, перекалёный, раз сломался). Эти "калёные болты" головы по сравнению с ним мягкая ерунда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Болт в глухом отверстии или сквозном?

Высверливать и готовить метчик М 11Х1.5

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Болт в глухом отверстии или сквозном?

Высверливать и готовить метчик М 11Х1.5

сквозное, в рубашку охлаждения блока.

 

под резьбу M11 какое отверстие сверлить, 10мм?

 

И где потом аналогичный по прочностным характеристикам болт M11 найти, может кто подскажет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

болты такие на уазике чтоли, короче на какие то наши двигателя точно идут, только вопрос с длинной остается открытым, накрайняк перерезать на 12х1,5 а такие уже должны быть в продаже.

под резьбу 11х1,5 сверлиться на 9,5

 

 

ну или токарю заказать правда из чего он сделает.?.

Edited by KPbIC

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Находил такой метчик. У токарей со стажем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

На замену болта подобрал 2 варианта.

 

1 - шпилька M11x1.5 от движка УАЗ. Длина не очень подходящая, боюсь если отпилить в размер (чтобы не сильно выпирала над головой) - резьбы на гайку не останется, или коромысла не сядут (как раз сверху ось проходит) если шайбы подкладывать. Приваривать гайку к шпильке (делая из неё болт, тем самым) же не хочется по понятным причинам - сомнительная прочность, недостаточная соосность.

2 - болт M12x1.25 от ВАЗ движка. Под длине подходит идеально! Но метчик за сегодня не нашёл с таким шагом. Хотелось бы ещё комплектный, хотя бы I и II, но кажется вообще нереально достать.

 

Со свёрлами тоже кисло.

Сверла 9.5мм и 11 в продаже нет. Отец мне сказал, таких (9.5) вообще не бывает. Верю, что 11мм должно быть, но пока не нашёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Про сверла неправда, как и про метчик. Езжайте в субботу часам к 11-12 на Юнону или на Удельную купите и одно и другое.

 

Можно и через магазины и интернет-барахолки купить, но не факт что с поисками или доставкой выйдет быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
Хотелось бы ещё комплектный, хотя бы I и II, но кажется вообще нереально достать.
Есть все, но дороговато.
Отец мне сказал, таких (9.5) вообще не бывает.
А я вертел в магазине сверла 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, и т.д. с шагом в 0.1мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Отец мне сказал, таких (9.5) вообще не бывает

Если память не изменяет, то идут с шагом 0.1.

 

О, уже. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Пошёл ещё раз болт штангелем пощупал (блока под руками нет).

Макс диаметр сверла 9.0. И то при точной центровке. Иначе в витки залезешь.

 

Если отверстие сквозное, то кусок болта должен прокрутиться в рубашку. Даже при сверлении.

Оттуда его и магнитом можно выловить.

Вопрос, почему он внутрь не крутиться?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Про сверла неправда, как и про метчик. Езжайте в субботу часам к 11-12 на Юнону или на Удельную купите и одно и другое.

 

Можно и через магазины и интернет-барахолки купить, но не факт что с поисками или доставкой выйдет быстрее.

А почему именно в субботу? Завтра ежели в такое же время? Мне как раз до Удельной рукой подать)

 

Пошёл ещё раз болт штангелем пощупал (блока под руками нет).

Макс диаметр сверла 9.0. И то при точной центровке. Иначе в витки залезешь.

 

Если отверстие сквозное, то кусок болта должен прокрутиться в рубашку. Даже при сверлении.

Оттуда его и магнитом можно выловить.

Вопрос, почему он внутрь не крутиться?

Немного не понял, 9мм - это под нарезку 11x1.5?

 

Да, он там пока вообще не крутится. Мне кажется, может, от интенсивной работы перфоратором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

обычно это максимум наплыва инструментальщиков.

 

В прочее время тоже возможно т.к. в поиске ничего редкого,

но в указанное время вероятность успеха близка к 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

обычно это максимум наплыва инструментальщиков.

 

В прочее время тоже возможно т.к. в поиске ничего редкого,

но в указанное время вероятность успеха близка к 100%.

Понял, спасибо. Завтра тоже попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Немного не понял, 9мм - это под нарезку 11x1.5?

9.0, это тело самого болта без учёта высоты витков резьбы на нём самом.

IMG0335A.jpg

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

Отдайте токарю болт УАЗовский, пусть резьбу резцом дорежет,делов на 20 минут работы

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Поискал токарные работы в Питере, за такую мелкую работу никто браться не хочет. Петербуржцы, у кого-то есть знакомые?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Оказывается резьба-то на родных болтах M11, это диаметр шейки, где резьбы нет 10мм. Что-то я сразу об этом не подумал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Итак, с болтом вопрос был решён.

На Удельной я и правда раздобыл метчик М11x1.5, прошёл им высверленную резьбу. Ввернул родной болт, тот держался, но шатался как больной зуб. Я понял, что это не вариант и перерезал резьбу на М12x1.25, под ВАЗовский болт. Получилось хорошо. Аккуратно последовательно затянул все болты на голове и с этим проблем не возникло.

 

Долго мучался, извлекал стружку из цилиндров, которая всё-таки туда попала, несмотря на тряпки, которыми я из заткнул. Сначала магнитом, потом поддевал щупом 0.15, а затем подлил немного масла и последовательно покачивая вал, двигал поршни и снимал опилки и пыль с зеркала цилиндров, на которых они оседали. Наверное часа полтора этим занимался, но вычистил вроде всё.

 

Далее извлёк магнитной отвёрткой стружку из рубашки блока, раз 50 тыкал ей туда, наверное) Пока стружка не прекратила на ней оседать.

 

Фото на память. ВАЗ болт с родным. И собранная голова.

VdQ4Uq6bivw.jpgtn9sPPPOLso.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Перед сборкой прошёлся метчиком по всем отверстиям для болтов. По некоторым не зря, по ощущениям. Болты прогнал гайкой, из комплекта шпильки УАЗовской. Собралось всё максимально безболезненно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б

ПеререзАть резьбу надо с тем же шагом. Иначе - при разнице диаметров в 1 мм - могут "наложится" витки,

Если не вырвет - повезло

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

ПеререзАть резьбу надо с тем же шагом. Иначе - при разнице диаметров в 1 мм - могут "наложится" витки,

Если не вырвет - повезло

Безусловно перекрытие есть, но глубина относительно небольшая, а величина нарезанной части приличная. Надеюсь, выдержит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

@V_Forsaken, респект за проделанную работу - просто адское приключение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.