D.Vader #1 Posted July 14, 2014 (edited) Надумалось мне разгрузить замок зажигания, пока машина еще не собрана окончательно Долго думал над схемой. Что требуется: Разгрузить замок зажигания Разгрузить амперметр Как известно, замок зажигания запитан от амперметра, следовательно, все потребители, висящие на замке зажигания, получают ток через амперметр. Это может быть до 30 А, кстати. На замке зажигания висят: Обмотка возбуждения генератора Катушка зажигания Втягивающее реле стартера Питание комбинации приборов Лампа заднего хода Мотор отопителя Цепь освещения и световой сигнализации Стеклоочиститель Радиоприемник Самые тяжелые энергопотребители - обмотка возбуждения генератора, катушка зажигания и втягивающее реле стартера. Обмотка возбуждения генератора и катушка зажигания питаются постоянно через замок, а стартер - 15-20 секунд максимум за время поездки. Поэтому клемму "50" замка зажигания мы оставляем нетронутой - там, в принципе, ничего не нужно. А вот клемму "15" нужно разгрузить, так как именно на ней висит генератор, катушка зажигания, лампа заднего хода, мотор отопителя и комбинация приборов Так как комбинация приборов, лампа заднего хода и мотор отопителя в сумме потребляют 4-5 А, было принято решение не заводить этих потребителей на реле, а обмотку возбуждения генератора и катушку зажигания запитаем через дополнительное реле. Попутно можно уменьшить потребление тока и сопротивление вращению двигателя при его запуске, отключая обмотку возбуждения генератора Исходя из предложенной Кириком схемы, пересмотрел подключение и принял решение разместить разгрузочное реле в салоне под приборкой. Проще его прикрутить на поперечину и накинуть два проводка с клеммами на амперметр, чем разматывать изоляцию левого жгута, отрезать куски проводов, мудрить со схемой подключения, прокладывать гофру с правой части подкапотки на левую и так далее В итоге от стоковой электросхемы модернизированная отличается очень незначительно. Здесь вверху участок проводки без модернизации, в стоковом виде. Внизу - схема, по которой будут подключены вышеуказанные потребители: Вот так. Для реализации всего этого нам потребуется: Реле четырехконтактное на 30 А Провода соединительные сечением 0.75 мм2 (для управляющих линий) 4 штуки ножевых клемм 3 винтовые клеммы Патрон для лампы B15s Лампа на 1.5 Вт с цоколем B15s накаливания либо светодиодная Отчет по установке будет позже. Реле планируется установить под поперечиной рядом с замком зажигания. Контролька будет контролировать срабатывание реле и заодно состояние предохранителя приборки. Хотя можно ее прицепить и на цепь печка-ЗХ. Пока не определился. Цеплять лампу прямо на клемму 87 реле не хочется, ибо будет запитана без предохранителя (или можно? Опасаюсь как-то). Лампа вставляется в окно лампы непристегнутых ремней с зеленым светофильтром, будет светить все время, пока включено зажигание. Также не позволит забыть выключить зажигание при стоянке - если уходишь и оставляешь ключи в машине Edited July 15, 2014 by DVRolly Share this post Link to post Share on other sites
мозг #2 Posted July 14, 2014 идея правильная, но втягивающее лучше подключить через свое реле , на все зубилы люди ставят , чтобы контакты в замке зажигания не подгорали Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #3 Posted July 14, 2014 @мозг, а схема правильная? На цепь "50 - КЗ" реле не будет потом. Будет реле блокировки стартера. Там по-другому немного Нужны ли диоды между силовыми контактами реле? Полярность? Share this post Link to post Share on other sites
мозг #4 Posted July 14, 2014 если я ее верно понял, то правильная, только амперметр не будет нагрузку учитывать. диоды ставить нет необходимости, ИМХО Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #5 Posted July 14, 2014 только амперметр не будет нагрузку учитывать В том и смысл. С БСЗ и мощным генератором это 15-20 А, очень некисло Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #6 Posted July 14, 2014 Еще вопрос. Нужен ли здесь предохранитель в силовую цепь "аккумулятор - катушка - генератор"? На сколько ампер? Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #8 Posted July 14, 2014 В стоке предохранителя почему-то нет Share this post Link to post Share on other sites
мозг #9 Posted July 14, 2014 стоковая схема вообще не пример для подражания, я каждую новую цепь (стеклоподъемники, электровентилятор, магнитофон) беру с плюсовой клеммы через подвесной предохранитель Share this post Link to post Share on other sites
Невский #10 Posted July 14, 2014 Через реле надо запускать только цепь катушки зажигания. Все остальные цепи не являются сильноточными, на них группы замка зажигания хватает с запасом. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #11 Posted July 14, 2014 @Невский, а генератор? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #12 Posted July 14, 2014 А что там того генератора? 3 ампера на стоячем двигателе. С ростом оборотов потребление по цепи возбуждения падает. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #13 Posted July 14, 2014 @Невский, ну вот хотя бы еще те же три ампера. А я слышал, что 10% от потребляемого тока тянет генератор Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #14 Posted July 14, 2014 @Невский, кстати, а ты насчет предохранителя в цепь катушки что скажешь? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #15 Posted July 14, 2014 У вас часто замыкала цепь из одного провода? это уже паранойя. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #16 Posted July 14, 2014 @Невский, катушкоКЗ не бывает? Share this post Link to post Share on other sites
мозг #17 Posted July 14, 2014 @Невский,больше всего боюсь, что где-нибудь перетрется, паранойя она такая... Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #18 Posted July 14, 2014 , ты имей в виду, что каждый предохранитель это лишняя пара контактов, что в эксплуатации станет лишней головной болью. Когда пройдет некоторое время и разводка чуть позабудется, при поломке будешь сомнениями терзаться. Кстати, совет, все врезки/изменения штатной проводки, - сразу зарисовывай и подшивай в альбом. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #19 Posted July 14, 2014 @мозг, аналогично каждый предохранитель это лишняя пара контактов Так что, не ставить? Хотя цепь довольно критичная, там окисление контактов не нужно Share this post Link to post Share on other sites
мозг #20 Posted July 14, 2014 совет, все врезки/изменения штатной проводки, - сразу зарисовывай и подшивай в альбом. + миллион, я на одном автомобиле полностью сам проводку придумал и собрал, а через месяц еле вспомнил что где Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #21 Posted July 14, 2014 не ставить. реально постепенно растрясешь и где нибудь в потоке встанешь; вот будет развлечение нужную вставку найти. или сразу пульт контроля предохранителей городить, но это уже реально паранойя. а через месяц еле вспомнил что где зарисовывать обязательно. Без вариантов. Зарисовывать максимально подробно, разводку, цвет проводов, жгутовку. Уже через год оценишь. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #22 Posted July 14, 2014 Так, от предохранителя отговорили. От цепи генератора через реле начали сомнения терзать Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #23 Posted July 14, 2014 А что там того генератора? 3 ампера на стоячем двигателе. С ростом оборотов потребление по цепи возбуждения падает. имел возможность воотчию увидеть, как горит проводка на буханке. Тоже сэкономили не предохранителе в цепи возбуждения. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #24 Posted July 14, 2014 Тогда следующий вопрос - какой номинал предохранителя на цепь Ш генератора брать? Тут уже, думаю, поставлю, ибо неполадки в цепи будут заметны по амперметру Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #25 Posted July 14, 2014 не ставить. реально постепенно растрясешь и где нибудь в потоке встанешь; вот будет развлечение нужную вставку найти Хотя... На катушку зажигания и топливный насос напряжение питания подводится от аккумуляторной батареи через предохранитель F03 (25 А) и далее через реле К5 (силовая цепь), установленные в монтажном блоке моторного отсека (см. «Электрооборудование»).Напряжение на обмотку реле (управляющая цепь) К5 подается от выключателя зажигания через предохранитель F02 (5 А), расположенный в монтажном блоке в салоне. Логан 2005 @Alex_UssR, у тебя есть предохранитель в цепи зажигания на логане? Share this post Link to post Share on other sites