Anrony

Улучшение управляимости и маневренности в городском режиме.

Recommended Posts

Anrony

Имеем - сток подвеска, мягкая, валкая, высокая, сильные крены.

 

Что хотим - более комфортную подвеску для города, асфальта, трассы т..е:

жестче, информативнее в управлении, меньше хода, меньше кренов

.

 

 

Основное условие: минимум переделок, минимум вложений, простота решения.

 

 

На данный момент, вижу только эти вносимые изменения:

1) Заменить передние амортизаторы на нивовские или газомасленные

2) обрезать родные пружины или заменить на другие б/у или бюджетные по жестче

3) установить второй стабилизатор

 

 

 

Досточно ли будет этих изменений ?

Список бюджетных амортизаторов?

Родные пружины или другие?Каккие ? Резать ил нет.

(подскажите параметры передних пружин, внутренний /внешний диаметр, толщину прутков, маркировки)

 

Буду признателен ссылкам с полезной информацией на данную тему.

 

 

p.s. На данный момент посадка автомобиля почти жип.

 

cb07a74s-480.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@Anrony,

Для начала попробуй два стаба на передок.

 

Мне лично хватило двух стабилизаторов на 22 каждый, потом покатавшись по трассе добавил новые амортизаторы,

"делфи" (газ-мяс) спереди, "фенокс" сзади. Пружины не резал, потому как рельеф города не позволяет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
urp0k

Бесила

Имеем - сток подвеска, мягкая, валкая, высокая, сильные крены.

 

Что хотим - более комфортную подвеску для города, асфальта, трассы т..е:

жестче, информативнее в управлении, меньше хода, меньше кренов

.

 

 

Основное условие: минимум переделок, минимум вложений, простота решения.

 

 

На данный момент, вижу только эти вносимые изменения:

1) Заменить передние амортизаторы на нивовские или газомасленные

2) обрезать родные пружины или заменить на другие б/у или бюджетные по жестче

3) установить второй стабилизатор

 

 

 

Досточно ли будет этих изменений ?

Список бюджетных амортизаторов?

Родные пружины или другие?Каккие ? Резать ил нет.

(подскажите параметры передних пружин, внутренний /внешний диаметр, толщину прутков, маркировки)

 

Буду признателен ссылкам с полезной информацией на данную тему.

 

 

p.s. На данный момент посадка автомобиля почти жип.

 

Бесила слишком мягкая передняя подвеска и слишком низкая задняя. Не люблю низкую посадку, т.к. машина используется не только на асфальте, да и в городе встречаются лежачие, бардюры, ямы, открытые колодцы и т.п. Так-же раздражал крен в поворотах. Были поставлены волгопружины (от 3110), на сколько я помню 3 риски, обрезанные на 3 витка. Был установлен двойной стабилизатор поперечной устойчивости. На зад были поставлены пружины, уже не помню от чего. Результат - перед стал выше, жестче и четче в поворотах, но не сверх меры - не табурет. Зад же тоже стал выше, но без нагрузки был сильно перепружинен, поездив так недели 2 избавился от задних пружин. Побочный эффект волгопружин - быстрый износ сайлентов нижних рычагов передней подвески. Лечится заменой резинок на ПУ.

Edited by urp0k

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

ИМХО для начала надо попытаться вытащить весь заложенный конструкторами потенциал и чуть осовременить:

1. новые амортизаторы по кругу

2. новые шаровые, сайленты в рычаги и втулки в рессоры и правильно собрать

3. новая рулевая трапеция + найти рулевой редуктор с минимальным люфтом

4. нормальная импортная резина

5. два стаба

6. переборка суппортов

 

это я считаю необходимый минимум для безопасной езды по городу на старой тачке. в качестве факультатива:

7. гтц лукас

8. диски на 14-15

Share this post


Link to post
Share on other sites
urp0k

ИМХО для начала надо попытаться вытащить весь заложенный конструкторами потенциал и чуть осовременить:

1. новые амортизаторы по кругу

2. новые шаровые, сайленты в рычаги и втулки в рессоры и правильно собрать

3. новая рулевая трапеция + найти рулевой редуктор с минимальным люфтом

4. нормальная импортная резина

5. два стаба

6. переборка суппортов

 

это я считаю необходимый минимум для безопасной езды по городу на старой тачке. в качестве факультатива:

7. гтц лукас

8. диски на 14-15

 

Поддерживаю. Пункты 1,2,3,6 считаю необходимым обслуживанием машины, которое нужно производить раз в 3-5 лет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В передок пружины с четырьмя или дума рисками (жёсткие) , рессоры без подъёма 7-8 листов, подвеску можно подзанизить, на 3-4 см.

Безлюфтовое рулевое. перекача предених шин на 0.2-0.3, задние по норме.

Для игры в "шашки" задний стаб нужен, передний 2140 хватает одного.

Резина тазоклассического типоразмера.

 

По факту, в основном не хватает гибкости трансмиссии, а именно КПП. По загруженности подбирать кпп с большим разрывом между 2-3, и более коротким 1-2 и 3-4.

 

В целом, подвеска делается более жёсткая с меньшим рабочим ходом.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
valerik-xolerik
Имеем - сток подвеска, мягкая, валкая, высокая, сильные крены. Что хотим - более комфортную подвеску для города, асфальта, трассы т..е: жестче, информативнее в управлении, меньше хода, меньше кренов . Основное условие: минимум переделок, минимум вложений, простота решения.
ИМХО для начала надо попытаться вытащить весь заложенный конструкторами потенциал и чуть осовременить:

Позволю себе добавить от себя. Правда, минимум вложений вряд ли, поскольку, как учили в институте, в технике нет бесплатных пирожных. Как, впрочем и в жизни.

 

1. Перед: пружины KILEN (Швеция) от Гранд-Витара; амортизаторы газовые однотрубные KYB от Митсубиcи Паджеро II (индекс 554091).

2. Зад: рессоры чусовские с одним дополнительным листом (у мну на Каблучке всего - по 10; амортизаторы газовые однотрубные KYB.

3. По кругу: красный полиуретан в верхних и нижних рычагах, амортах, рессорах и т.д.

4. Колёса 175/80 R14: диски "Астра" ВСМПО, шины TOYO-330.

Дополнительно: проставки под шаровые 35 мм и ГП-4,55.

Edited by valerik-xolerik

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

кояба газ-масло и полиуретан по кругу и....... и все.

Пружины и рессоры - родные, правда просевшие основательно, с пробегом 300к+

 

Ну может еще и колеса.

15е резиной 195/50/15

 

Дополнительных стабов нет.

Много раз собирался, даже лежит комплект под установку....

Лежит уже лет 5-6 - решил что эт уже лишнее

до скорости 165 на асфальте устойчивости хвататет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

ИМХО для начала надо попытаться вытащить весь заложенный конструкторами потенциал и чуть осовременить:

1. новые амортизаторы по кругу

2. новые шаровые, сайленты в рычаги и втулки в рессоры и правильно собрать

3. новая рулевая трапеция + найти рулевой редуктор с минимальным люфтом

4. нормальная импортная резина

5. два стаба

6. переборка суппортов

 

это я считаю необходимый минимум для безопасной езды по городу на старой тачке. в качестве факультатива:

7. гтц лукас

8. диски на 14-15

 

Много пунктов не по теме, приму на заметку только 4 и 8 пункт т.к. смотрю многие указали резину и диски.

 

Всем откликнувшимся спасибо, для себя сделал выводы.

 

Начну с замены амортизаторов на weber (газомасленные) от нивы, т.к. они есть в наличии и дешевые.

Пружины пока трогать не буду, оставляю сток.

Буду думать на счет второго стаба и нормальных колес. (По поводу колес есть много положительного и отрицательного опыта )

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

Буду думать на счет второго стаба

К новым амортам лучше подумай на счет рулевого и тормозной системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вперёд пружины с четырмя поперечными (или двумя продольными), по одному подкоренному листу и короткому в рессоры, амморты двухходовые амморты. Задний стабилизатор, передний от 2140 на ижевские машины.

Кастер 0.40-1* развал и схождение в 0.

 

Ну сделать так, чтоб подвеска отдельно по кузову не жила.

Можно на 0.2-0.3 выше нормы качать колёса.

 

ГЫ. Просто привести в порядок всю подвеску. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
самалёт

стоковые аммы от шнивы + норм резина. Проще некуда. На 2х машинах уже делал это в первую очередь. Просто и недорого и машину почти не узнать. При условии, что все остальное исправно, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Кастер 0.40-1* развал и схождение в 0

А вот это в стоковой конфигурации будет нормально ехать или нужна повышенная жесткость упругих элементов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Для города до 100 нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Невский, а потом? После сборки надо на развал-схождение поехать, вот не знаю, может, не по мануалу делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Можно кастер и завалить, но на пятачке крутиться уже тяжко. Но по трассе будет устойчивее.

После разборки/сборки на развал/схождение всё равно ехать надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

К новым амортам лучше подумай на счет рулевого и тормозной системы.

если вас не затруднит по поводу тормозной системы загляните ко мне в гараж, по ссылки в подписи, прочитайте последние записи.

 

 

По поводу остального, пока у становил только передние амортизаторы, машинка сразу перестала нырять мордой при торможении, но должен заметить что пружины надо на перед всё-же по жестче, а зад надо садить ниже, т.к. ход штока амортизатора маленький из за отрихтованных рессор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Вперёд пружины с четырмя поперечными (или двумя продольными)

 

Вот эти пружины, которые я себе поставил получаются самые жесткие,тоже самое что с 4-мя пеперечными рисками?

IBStj7f0HGA.jpg

 

 

 

 

Тоже захотел подвеску пожестче, примерно как на иномарках

Но подвеска будет не низкая, как встоке или чуть выше

Конфигурацию думаю такую

Перед:

Спереди уже стоят пружины которые на фотографии выше

Двойной стабилизатор (ижевский 16 мм они вроде..)

Газомасляные амортиззаторы, (тазовские какие еще не выбрал)

 

Зад:

Отремонтировать рессоры

Маслянные амортизаторы от шнивы

Стабилизатор поперечной устройчивости от нивы

Трекшин бары (потом наверно)

 

Цель: получить устойчивую, маневреную машину, убрать крены, ныряния при торможении, раскачивание на скорости. Но достаточно комфортную на грунтовых дорогах (не зубодробительную подвеску)

 

Вопрос можно ли совмещать масляные и газомасленые амортизаторы, где то читал если спереди например масляные, сзади газомасленые из-за разной жесткости масляные быстро сломаются так ли это?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

на овоще было так:

 

перед: новые "черные" пружины которые впихнуть не удалось и пришлось им 1.5витка отмахать , полиуритан новосибирский, проваренная балка, укрепленные рычаги, амморты KYB Excel-G шнивские, 2 стаба (20мм и 22мм) второй на 22мм поменять не успел, развал -2 был, кастер не помню, но его максимально увеличивал , резаные на 30мм рулевые сошки

 

сзади: рессоры полная солянка грузовые+легковые, в общей сумме 10листов, амморты KYB Excel-G, стаб классика\нива\шнива 20мм , стойки стаба примерно по центру боковых концов, стаб поверх редуктора, хотел ставить А-образный рычаг, но неуспел

 

ну и колеса 205\55\R16

 

было довольно жестко и очень очень приятно рулилось, рулилось настолько приятно что про жесткость я забывал

 

фото с тем как сидит можно посмотреть на драйве http://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151759292/

там где на литых дисках - там этот конфиг

исключение только там где примерка (с домкратом там)

Edited by Satt

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Smollwille,

Можно с такими запросами собрать раллийную подвеску. И ездить по городу как в тракторе или на конной бричке.

С двумя рисками гут. Там вобще были пружины с одной и двумя.

Ижевский стабилизатор менять на АЗЛКовский, на сороковом прут толще миллиметра на 2-3.

 

Тут дальше, будет тоже-самое как с суппортами. "Гумно, не держат".

В "шашки" можно играть в стоковой подвеске и рулевом, но чтоб она была безупречна по сборке.

 

Амморты. Если с умом подходить, то надо смотреть по характеристикам.

На сорокете стоят древние, они тормозят и на сжатие и на растяжение. В большинстве своём нынешние тормозят только на растяжение, мне такие не понравились (имхо), перекочевали к любителям брендов.

 

Заднего стабилизатора не хватает сильно.

 

Да и... Мак-ферсон спереди ( а желательно и сзади) при нулевом обкате спасёт всех. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Каяба эксель джи не спорт вообще никак, как некоторые думают... Сам пробовал продал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Anrony,

 

у меня:

-Шнива аммы перед/зад СААЗ

-Трапеция с подтяжкой пальцев

-2 Стаба спереди 22мм и18мм

-ПУ сайленты

-пружины сток черные обрезано 2 витка

- зад рессоры добавлено по одному подкореному листу

 

хочу добавить Уатта и тяги как на жиго мосту возможно стаб наш передний внедрить тока ижевский на 18 мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

 

Тоже захотел подвеску пожестче, примерно как на иномарках

Но подвеска будет не низкая, как встоке или чуть выше

Конфигурацию думаю такую

Перед:

Спереди уже стоят пружины которые на фотографии выше

Двойной стабилизатор (ижевский 16 мм они вроде..)

Газомасляные амортиззаторы, (тазовские какие еще не выбрал)

 

Зад:

Отремонтировать рессоры

Маслянные амортизаторы от шнивы

Стабилизатор поперечной устройчивости от нивы

Трекшин бары (потом наверно)

 

Цель: получить устойчивую, маневреную машину, убрать крены, ныряния при торможении, раскачивание на скорости. Но достаточно комфортную на грунтовых дорогах (не зубодробительную подвеску)

 

Вопрос можно ли совмещать масляные и газомасленые амортизаторы, где то читал если спереди например масляные, сзади газомасленые из-за разной жесткости масляные быстро сломаются так ли это?

 

отвечаю сам на свои вопросы)

Захотел подвеску пожестче-получил, только немного перестарался) Подвеска получилась слегка зубодробительной. Причина недостаточно опыта, не учел что резина сильно влияет на итоговую жескость.

Самые жесткие пружины явно не для меня. Шнивовские амортизаторы(масляные) сзади тоже сильно жесткие. Про газомасло на перед теперь даже думать не буду.

 

Двойной стабилизатор поставлю

Прередние пружины думаю заменить на более мягкие, но скорее всего оставлю эти.

Новые пружины сколько "разрабываются" пока станут помягче?

 

Машина высоковата сейчас, пониже смотрелась бы лучше, но мне понравилось ездить на высокой подвеске, езжу как на джипе, бардюры, сугробы, везде проезжаю без проблем.

 

Задний стабилизатор впринципе не нужен.

Про трекшин бары пока затрудняюсь ответить

 

На ровном асфальте управляемость на жесткой подвеске отличная, а вот на дырявом асфальте ощущение что рулить сложнее и ехать некомфортно

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

опыт-сын ошибок трудных :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Машина высоковата сейчас, пониже смотрелась бы лучше, но мне понравилось ездить на высокой подвеске, езжу как на джипе, бардюры, сугробы, везде проезжаю без проблем.

я вот тоже все думаю еще обрезать пружины, сделать ниже машину, все таки в городе дороги ремонтируют и проблемы с проходимостью могут возникнуть разве что зимой.

 

Задний стабилизатор впринципе не нужен. Про трекшин бары пока затрудняюсь ответить
уатт считаю нужнее чем это все

 

Шнивовские амортизаторы(масляные) сзади тоже сильно жесткие

вот с этим не соглашусь, СААЗ у меня от шнивы вообще никак не отличился после Фенокса москвичевского разницы- нуль целых нуль десятых

 

и еще советую промерить положение колес перед зад, смещение моста, расстояние между центрами колес перед/зад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.