inspirra

Степерь сжатия, запил ГБЦ, прокладка, недоход поршня

Recommended Posts

inspirra

Подсобите советом.

Есть у меня узам 2.0 самодельный. Делал не я и опыта у меня мало (точнее его совсем нет), но так случилось, что из за обрыва шкива двиг перегрелся и приходится теперь вникать в тонкости моторостроения.

До этого от двигателя я был в полном восторге. На полноприводной ИЖ Оде расход был 8.2л и тяга, динамика меня полностью устраивали (разгонял до 160 и еще ход педали оставался но на этом остановился - очко жим-жим)... пока не пришло несчастье - отрыв шкива и перегрев.

 

Что из себя представляет этот дрыгатель:

1. Поршни 248 - 88мм с вытиснителем - объем вытеснителя ~20мл)

2. ГБЦ - 248 из КС вырезано (не просто сглажено - а вырезанно) все - т.е. на вид чистая, полированная сфера.

3. ГБЦ спилена на 1.7мм - текущий объем КС ~61мл

4. Гильзы 92-88.

5. Верхний термостат (митсубиси).

6. МПСЗ

 

До перегрева, ГБЦ была запилена только 1.4мм (меня все устраивало), но после перегрева мой моторист запилил еще на 0.3 и поставил две прокладки. Мотор стал хавать 10л в тех же условиях и тяга сильно упала и стал сильно сапунить и заливать воздушный фильтр маслом. Проездил я с двумя прокладками месяца четыре и начало давить масло в тосол и наружу, но тосол не уменьшался.

Решил делать уже самостоятельно.

Вытащил поршня - кольца потеряли упругость (гнутся) и два маслосъемных сломаны. Буду менять на импортные NE...

 

Но проблема с ГБЦ! Оказалось что моторист, что ставил голову - посадил царапину прям под прилегание железной части прокладки вокруг КС. Соответсвенно, теперь голову нужно запиливать еще на 0.3мм.

Я посчитал текущую СЖ и получилось примерно так:

( Vц + Vгбц + Vпрок - Vвыт пошн)/(Vгбц + Vпрок - Vвыт пошн)

( 486 + 61 + 6 - 20) / ( 61 + 6 - 20 ) = 11,34

Но тут не учитывается недоход поршня (я его не знаю и померять сейчас уже сложно - все разобрано), поэтому предоплагаю, что СЖ будет 11 плюс/минус сотые.