inspirra

Степерь сжатия, запил ГБЦ, прокладка, недоход поршня

Recommended Posts

inspirra

Подсобите советом.

Есть у меня узам 2.0 самодельный. Делал не я и опыта у меня мало (точнее его совсем нет), но так случилось, что из за обрыва шкива двиг перегрелся и приходится теперь вникать в тонкости моторостроения.

До этого от двигателя я был в полном восторге. На полноприводной ИЖ Оде расход был 8.2л и тяга, динамика меня полностью устраивали (разгонял до 160 и еще ход педали оставался но на этом остановился - очко жим-жим)... пока не пришло несчастье - отрыв шкива и перегрев.

 

Что из себя представляет этот дрыгатель:

1. Поршни 248 - 88мм с вытиснителем - объем вытеснителя ~20мл)

2. ГБЦ - 248 из КС вырезано (не просто сглажено - а вырезанно) все - т.е. на вид чистая, полированная сфера.

3. ГБЦ спилена на 1.7мм - текущий объем КС ~61мл

4. Гильзы 92-88.

5. Верхний термостат (митсубиси).

6. МПСЗ

 

До перегрева, ГБЦ была запилена только 1.4мм (меня все устраивало), но после перегрева мой моторист запилил еще на 0.3 и поставил две прокладки. Мотор стал хавать 10л в тех же условиях и тяга сильно упала и стал сильно сапунить и заливать воздушный фильтр маслом. Проездил я с двумя прокладками месяца четыре и начало давить масло в тосол и наружу, но тосол не уменьшался.

Решил делать уже самостоятельно.

Вытащил поршня - кольца потеряли упругость (гнутся) и два маслосъемных сломаны. Буду менять на импортные NE...

 

Но проблема с ГБЦ! Оказалось что моторист, что ставил голову - посадил царапину прям под прилегание железной части прокладки вокруг КС. Соответсвенно, теперь голову нужно запиливать еще на 0.3мм.

Я посчитал текущую СЖ и получилось примерно так:

( Vц + Vгбц + Vпрок - Vвыт пошн)/(Vгбц + Vпрок - Vвыт пошн)

( 486 + 61 + 6 - 20) / ( 61 + 6 - 20 ) = 11,34

Но тут не учитывается недоход поршня (я его не знаю и померять сейчас уже сложно - все разобрано), поэтому предоплагаю, что СЖ будет 11 плюс/минус сотые.

А если спилить еще 0.3, то СЖ окажется не меньше 11.5...

 

Но и это еще не все - маслоканал, тот что у шпильки и обжимается медной каймой прокладки - вышел за пределы этой медной кромки на прокладке.

 

Теперь два вопроса:

1. На сколько допустима СЖ 11.5 - при условии что я буду ставить газ как основное-приоритетное топливо и 98 бензин на резерв и прогрев и, может быть даже попытаюсь заново построить таблицу УОЗ в МПСЗ.

2. На сколько критично, что медная(может и не медная, но металлическая) кромка прокладки не перекрывает маслянный канал который ВСКРЫЛСЯ?

 

 

s_1391723485_4987920_a0f0bb5ed4.jpg

s_1391723490_3926344_d254ce3d82.jpg

s_1391723478_7423020_5db3c88c32.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Соответсвенно, теперь голову нужно запиливать еще на 0.3мм.

Это дохрена. Можно просто запилить как чисто и не иметь проблем! СНимут всего 0,05-0,1.

 

ТЕм более камера у тебя выглажена. Она и так увеличена в обьеме. При снятии 1,4мм на сток голове кубов поменьше.

http://igor-kotlyar...._dvigatelya.php

для простоты расчета

Недохода на этом моторе нет.

Учитывай прокладку правильно у нее 1,5мм толщина и 89мм диаметр если не больше

Я прикинул расклад получается 10,6

Если ты шлифонеш ГБЦ просто как чисто, то не снимеш и 0,05. Так что это блохи.

 

Я бы понизил СЖ просто спилив с поршны часть вытеснителя!

 

ПС а ты уверен что правильно просчитал вытеснитель???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

11.5 многовато будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
inspirra

ПС а ты уверен что правильно просчитал вытеснитель???

Не очень уверен. Я сделал так - залил керосину и шприцом вытянул - получилось - 61 кубик. А потом залил снова и опустил туда поршень, вытер вокруг выдавленный керосин, вынул поршень и шприцом вытянул 41.

Share this post


Link to post
Share on other sites
inspirra

Если прокладка 10.6, то СЖ около 10.5 - это уже, вроде бы, терпимо.

Когда ставили уже спиленную ГБЦ на 1.7мм, после перегрева, с одной прокладкой - компрессия была 15.8.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

На последней фотке видно, что башку настолько шлифанули, что видна шпилька выпускного коллектора.

А почему только одна? Они разве не на одном уровне находятся? Или голова криво профрезерована?

Сколько вообще высота стоковой головки? Кто-нибудь обладает такой информацией?

Я тоже на стадии сборки злого 2,0 мотора;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
inspirra

На последней фотке видно, что башку настолько шлифанули, что видна шпилька выпускного коллектора.

Не, шпилька вскрылась не из за шлифовки а из за того что ее высверлили неправильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Криво высверленое отверстие заварить, засверлить правильно, нарезать резьбу.

А потом под общее шлифануть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Не очень уверен. Я сделал так - залил керосину и шприцом вытянул - получилось - 61 кубик. А потом залил снова и опустил туда поршень, вытер вокруг выдавленный керосин, вынул поршень и шприцом вытянул 41.

Не правильно. Берешь поршень с кольцом или кольцами. Опускаешь в гильзу. На 10 или 20 мм. Наливаешь туда масла. Из теоретического обьема цилиндра высотой ХХ мм вычитаешь твои показания по кубикам и получаешь вытеснитель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Берешь поршень с кольцом или кольцами. Опускаешь в гильзу. На 10 или 20 мм. Наливаешь туда масла. Из теоретического обьема цилиндра высотой ХХ мм вычитаешь твои показания по кубикам и получаешь вытеснитель.

не проще будет отпечатать поршень на куске пластилина и пролить отпечаток так же, как камеры в гбц?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Проще, если ты директор пластелиновой фабрики... ЫЫ ну где в гараже взять ведро пластелина???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Если поршень простой формы, со сферой или цековками, то он легко обмеряется, считается на столе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LLlMEJlb

Если поршень простой формы, со сферой или цековками, то он легко обмеряется, считается на столе.

 

Согласен,

Сам обмерял, давно, формулы , яндекс в помощь,.а-ля объем усеченной сферы...ну и немножко почертить придется, вспомнить геометрию, для того чтобы найти радиус полной сферы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

для 248 поршня он 17 115,2 мм3, при радиусе сферы 100,64 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

А как определить степень сжатия на моторе, рабочем? Где-то встречал формулу, где не по объёму, а по компрессии определяют СЖ...??

Киньте ссылку, если кто в теме..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

e=(Pc+3.9)/1.55 у Сингуринди было, но в реальности

"е =(Pc+3.9)/1.55 +/- 2 лаптя" (с) garri-g

 

И он абсолютно прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Мишаня, это для специалистов, анжынеров..

А для простых мотористов-лапотников, что здесь что обозначает?

Edited by Александр151179

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Проще, если ты директор пластелиновой фабрики... ЫЫ ну где в гараже взять ведро пластелина???

ну ведра тут не надо, а небольшой кубик 0,5кг с надписью автопластилин продается в любых автозапчастях, насколько я помню, около 50р стоил в прошлом году...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
А для простых мотористов-лапотников, что здесь что обозначает?

"Pc" - компрессия в кгс/см2

"e" - степень сжатия, чудесным образом безразмерная.

"лапоть" - мера погрешности (очень много).

 

В общем случае, связь примерно такая как в типовом вопросе "Сколько лет будет ёжику, если у паровоза открутить две гайки"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр151179

Спасибо:) А то вот скоро на днях запускать мотор буду, хочу узнать его пристрастия к определённому октановому числу.. Т.к. от 248 мотора блок, колено, и поршни с цековками. И неизвестно, на какую величину фрезерована голова...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

для 248 поршня он 17 115,2 мм3, при радиусе сферы 100,64 мм.

 

Мишань расшифруй. 17 кубов для стокового 248го поршня?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Мишань расшифруй. 17 кубов для стокового 248го поршня?

да, для того позднего, с холодильниками

 

диаметр вытеснителя в основании: 76 мм - штангеном простым

 

высота вытеснителя: на лекальной линейке две КМД пластинки 8 мм. Поршень лежит верхом к лекальной линейке на пластинках. В зазор линейка-вершина поршня пихал щупы: 0,5 лезет, 0,55 лезет, 0,6 не лезет. Итого: 8-0,55=7,45 мм.

 

Диаметр 76 на высоте 7,45 дают радиус сферы вытеснителя 100,64 мм.

 

Для данной сферы, объем шарового сегмента (=вытеснителя) составляет 17 115,2 мм3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ненавижу миллиметры... Сразу надо в см3 писать!! Но я понял 17 кубов!

Прикинь как ни странно но у поршня 1,8 под 92й 14,8 кубов! И как так. Должно быть наоборот больше...

 

http://moskvich.net/topic/16954-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-248%D0%B9-%D0%B3%D0%B1%D1%86-%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B6/

 

Кстати пересчитаем теперь что там автор темы делал что бы он не переживал.

Получается СЖ 10,1. И если поставить самую толстую прокладку и чуть чуть сточить вытеснитель то можно добиться 9,7 очень смело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Кстати, а таблица в экселе ТУТ ещё актуальна?

Или есть критичные недостатки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВасяПупкин

либо я осел либо лыжи не едут... как с коленом 3318 ,мосиковскими шатунами и поршнями 2.0 может быть недоход примерно в 1мм? снизу фото,прошлый хозяин уверяет что недоход должен быть...а помоему нет...http://www.my-photo.ru/photo.php?z=an6Q&p=1964142

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.