Geodozer #26 Posted July 15, 2015 @V_Forsaken, пробитую прокладку сложно с чем-то спутать. Газы попрут из всех щелей, есть даже вероятность того, что не вода в масло пойдёт, а газы в систему охлаждения (у меня так было - если открыть крышку расшир.бачка - оттуда гейзер), из щупа может начать сапунить. Имхо - если решать проблему радикально, то надо ставить электропомпу и электровентилятор. Если решать проблему по-колхозному, то только электровентилятор на постоянный принудительный обдув. Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #27 Posted July 15, 2015 (edited) Антон, такое мне тоже знакомо, на предыдущем движке было такое болото в рубашке, что из краника не текло - он тупо засорялся, приходилось проволокой ковырять его, чтобы вода сливалась. Но даже при таком положении вещей в обычном городском режиме он не грелся, да и по трассе на кольцевой нормальную температуру держал при 2000-2200 об. на 4 передаче. А этот нагревается куда быстрее. Я даже сосновку не успеваю объехать.. При этом из краника стекает муть среднего пошиба, и без видимых включений и слив не засоряется. Зашлакованость рубашки вносит свою лепту, наверное, но мне кажется, первопричиной не является.) @V_Forsaken, пробитую прокладку сложно с чем-то спутать. Газы попрут из всех щелей, есть даже вероятность того, что не вода в масло пойдёт, а газы в систему охлаждения (у меня так было - если открыть крышку расшир.бачка - оттуда гейзер), из щупа может начать сапунить. Имхо - если решать проблему радикально, то надо ставить электропомпу и электровентилятор. Если решать проблему по-колхозному, то только электровентилятор на постоянный принудительный обдув. Стрёмно, что на улице-то не жарко сейчас совсем. С предыдущими двигателями такого типа у меня перегревы начинались, когда температура воздуха выше 25 поднималась. Тогда и электропомпа была и электровентилятор. Но реально, опыт мой и знакомых показывает, что если всю исправно и грамотно настроено, все эти дополнительные фичи не нужны. Edited July 15, 2015 by V_Forsaken Share this post Link to post Share on other sites
Антон #28 Posted July 15, 2015 @V_Forsaken, у меня тоже краник не засорялся. еще натяг ремня играет роль - может помпа плохо крутит еще как гипотеза -- если в помпе чего засорилось или порвана прокладка, может ли неправильно циркулировать вода? Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #29 Posted July 15, 2015 @Антон,с натягом ремня порядок. Помпа вроде "новая" и вроде качает. Но сегодня попробую больше внимания уделить циркуляции. У тебя он греется в интенсивном режиме, а у меня пока в любых) Сравнивая с предыдущим движком - тут качество сливной ОЖ лучше, текучесть из краников тоже, но греется больше. Ещё думаю на свой маленький радиатор. Он и 407й двиг не всегда обеспечивал, а тут 408й, ещё и без масляного радиатора.. Share this post Link to post Share on other sites
Павель #30 Posted July 15, 2015 ну тогда перво наперво просто переверни вентиллятор. Не переживай за прокладку- я так же делал. Бошку скидывал- по итогу всё ок, Там сразу ясно если дырка есть... А! САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАБЫЛ!! Я победил первый раз перегревы почти полностью просто Поменяв пробку радиатора! это САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Встает жигулевская железная если чуть лепестки-зажимы подточить. Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #31 Posted July 15, 2015 @Павель, пробка? Занятно.) А почему так может быть вообще? Ведь всё равно под пробкой отверстие для слива излишков.. то есть, герметичности нет в верхнем бачке радиатора. Share this post Link to post Share on other sites
Павель #32 Posted July 15, 2015 нет герметичности в системе- и начинает сразу кипеть вода. Я мучался 2 года пока друг не проверил резиновой перчаткой под пробку)) самое первое что надо проверять! Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #33 Posted July 15, 2015 нет герметичности в системе- и начинает сразу кипеть вода. Я мучался 2 года пока друг не проверил резиновой перчаткой под пробку)) самое первое что надо проверять! ну, насколько я понимаю, обеспечивая герметичность, мы лишь поднимаем порог кипения на несколько градусов, но реально же температура ОЖ на 408 и до 95 доходить не должна, не говоря уже про 100 и выше.. Share this post Link to post Share on other sites
Geodozer #34 Posted July 15, 2015 (edited) @V_Forsaken, чем выше давление - тем выше температура кипения. В горах (низкое давление) вода кипит при 70-80 градусах. Т.е. при герметичной системе вода кипит на 110+ градусах, антифриз на 130-140 градусах. Но лично мне досаждало состояние пробки радиатора только когда долго на месте стоишь. Ещё варианты - всё-таки плохое состояние радиатора и системы. Моё предложение - взять нормальный радиатор с электровентилятором и проверить, что будет. З.Ы. Если воду гонять по большому кругу (заглушка вместо термостата), то при исправной системе охлаждения на ходу температура не больше 60 будет. Edited July 15, 2015 by Hronos Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #35 Posted July 15, 2015 , то есть 100-110 градусов температура ОЖ в 407, 408 - норма? Не многовато ли? Share this post Link to post Share on other sites
Павель #36 Posted July 15, 2015 не верь показаниям термометра- они весьма примерны. Просто как факт- герметичность архиважна Бюджет 100р- ну или перчатку резиновую под пробку. Насчет термостата- мне всегда казалось что когда он открыт= его нет то иет жидкость по большому кругу. разве нет? что даст заглушка вместо термостата? Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #37 Posted July 15, 2015 Да, насчёт термостата интересный вопрос. Я тоже думал, что если термостата нет = он открыт = постоянная циркуляция по большому кругу. Share this post Link to post Share on other sites
Geodozer #38 Posted July 15, 2015 Насчет термостата- мне всегда казалось что когда он открыт= его нет то иет жидкость по большому кругу. разве нет? что даст заглушка вместо термостата? Взять термостат и сварить в кастрюле на предмет открытия-закрытия. Может ведь и подклинивать. Поэтому чтобы исключить проблему, убираем термос и глушим малый круг. если термостата нет = он открыт Нифига подобного. Если термоса нет вообще, то малый круг "доступен" и циркуляция ОЖ нарушается, приводя к перегреву. Share this post Link to post Share on other sites
Павель #39 Posted July 15, 2015 термос закрыт- работает только малый круг. термос открыт= работают оба. Термоса нет- сопротивление жидкости для движения в радиатор еще меньше. Или я с ума сошел? Share this post Link to post Share on other sites
Geodozer #40 Posted July 15, 2015 (edited) термос закрыт- работает только малый круг. Именно так. термос открыт= работают оба. Нет, должен перекрываться малый круг. Собсно, из-за чего не все термосы подходят к сток-узаму (не перекрывается малый круг). Термоса нет- сопротивление жидкости для движения в радиатор еще меньше. Термоса нет - и поток ОЖ в радиатор уменьшается (часть в малый круг уходит), хуже охлаждение, быстрее мотор перегревается. Вернее так: зимой без термоса температура 30-40 градусов, а летом - чуть постоишь на месте и уже закипаешь Edited July 15, 2015 by Hronos Share this post Link to post Share on other sites
Павель #41 Posted July 15, 2015 таки речь ниразу не про узам... Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #42 Posted July 15, 2015 Да, в 407-408 иная конструкция ведь. Там или малый, или малый+большой. Share this post Link to post Share on other sites
Geodozer #43 Posted July 15, 2015 @Павель, таки принципы-то охлаждения у всех ДВС одинаковые. Узам я упомянул, т.к. на него сложно подобрать термос как-раз из-за проблемы перекрытия малого круга. @V_Forsaken, залочь малый, оставь большой и посмотри что с температурой будет. То, что много лет назад сделали "малый+большой" - отнюдь не показатель того, что на старом моторе всё это будет правильно работать. Share this post Link to post Share on other sites
Павель #44 Posted July 15, 2015 еще раз. У москвич 408 или большой + малый или просто малый. См скан с альбома выше . Термостат НЕ перекрывает малый круг НИКОГДА. Share this post Link to post Share on other sites
Geodozer #45 Posted July 15, 2015 @Павель, я с этим и не спорю. Почему бы физически не залочить малый и проверить "чё будет"? Если проблема в циркуляции ОЖ или термосе, то всё сразу придёт в норму. Share this post Link to post Share on other sites
Павель #46 Posted July 15, 2015 малый залочить нереально... это надо мудрить перегородки внутри коллектора как то... В общем то 408 изначально не должен страдать перегревом. Я б начал с пробки и вентиллятора. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #47 Posted July 15, 2015 Покажите мне малый круг на 408ом моторе. Там просто термосом перекрывается большой. На счёт степени сжатия. низкая СЖ ( там всего 7) тоже греет мотор и ГБЦ, и всё остальное. Как вариант, скурить тему о переводе их на 92 ой бензин. Где то есть темка. Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #48 Posted July 15, 2015 @Невский, у меня есть голова, сточенная под 92 бенз, но думал сначала обойтись без этого. Разве температура повышается при повышении ОЧ бензина? Я читал, что должно наоборот, т.к. бензин сгорает быстрее и более равномерно. Share this post Link to post Share on other sites
Антон #49 Posted July 15, 2015 @Невский, возможно, у меня как раз на моторе умерли кольца и подгорели клапана, то есть компрессия стало низкой. вот и мотор стал греться Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #50 Posted July 15, 2015 @Антон,Невский про СЖ, это ведь не компрессия. Я, кстати, ещё не успел на этом двигателе компрессию измерить. Но по ощущениям - хорошо. Share this post Link to post Share on other sites