Sign in to follow this  
Павель

Греется 408 Мотор

Recommended Posts

Geodozer

@V_Forsaken, пробитую прокладку сложно с чем-то спутать. Газы попрут из всех щелей, есть даже вероятность того, что не вода в масло пойдёт, а газы в систему охлаждения (у меня так было - если открыть крышку расшир.бачка - оттуда гейзер), из щупа может начать сапунить.

 

Имхо - если решать проблему радикально, то надо ставить электропомпу и электровентилятор. Если решать проблему по-колхозному, то только электровентилятор на постоянный принудительный обдув.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Антон, такое мне тоже знакомо, на предыдущем движке было такое болото в рубашке, что из краника не текло - он тупо засорялся, приходилось проволокой ковырять его, чтобы вода сливалась. Но даже при таком положении вещей в обычном городском режиме он не грелся, да и по трассе на кольцевой нормальную температуру держал при 2000-2200 об. на 4 передаче. А этот нагревается куда быстрее. Я даже сосновку не успеваю объехать..

При этом из краника стекает муть среднего пошиба, и без видимых включений и слив не засоряется. Зашлакованость рубашки вносит свою лепту, наверное, но мне кажется, первопричиной не является.)

 

@V_Forsaken, пробитую прокладку сложно с чем-то спутать. Газы попрут из всех щелей, есть даже вероятность того, что не вода в масло пойдёт, а газы в систему охлаждения (у меня так было - если открыть крышку расшир.бачка - оттуда гейзер), из щупа может начать сапунить.

 

Имхо - если решать проблему радикально, то надо ставить электропомпу и электровентилятор. Если решать проблему по-колхозному, то только электровентилятор на постоянный принудительный обдув.

Стрёмно, что на улице-то не жарко сейчас совсем. С предыдущими двигателями такого типа у меня перегревы начинались, когда температура воздуха выше 25 поднималась. Тогда и электропомпа была и электровентилятор. Но реально, опыт мой и знакомых показывает, что если всю исправно и грамотно настроено, все эти дополнительные фичи не нужны.

Edited by V_Forsaken

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

@V_Forsaken, у меня тоже краник не засорялся.

 

еще натяг ремня играет роль - может помпа плохо крутит

 

еще как гипотеза -- если в помпе чего засорилось или порвана прокладка, может ли неправильно циркулировать вода?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

@Антон,с натягом ремня порядок. Помпа вроде "новая" и вроде качает. Но сегодня попробую больше внимания уделить циркуляции.

У тебя он греется в интенсивном режиме, а у меня пока в любых) Сравнивая с предыдущим движком - тут качество сливной ОЖ лучше, текучесть из краников тоже, но греется больше. Ещё думаю на свой маленький радиатор. Он и 407й двиг не всегда обеспечивал, а тут 408й, ещё и без масляного радиатора..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

ну тогда перво наперво просто переверни вентиллятор.

Не переживай за прокладку- я так же делал. Бошку скидывал- по итогу всё ок, Там сразу ясно если дырка есть...

 

А! САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАБЫЛ!! Я победил первый раз перегревы почти полностью просто Поменяв пробку радиатора! это САМОЕ ВАЖНОЕ!!!

 

Встает жигулевская железная если чуть лепестки-зажимы подточить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

@Павель, пробка? Занятно.) А почему так может быть вообще? Ведь всё равно под пробкой отверстие для слива излишков.. то есть, герметичности нет в верхнем бачке радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

нет герметичности в системе- и начинает сразу кипеть вода.

Я мучался 2 года пока друг не проверил резиновой перчаткой под пробку))

самое первое что надо проверять!

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

нет герметичности в системе- и начинает сразу кипеть вода.

Я мучался 2 года пока друг не проверил резиновой перчаткой под пробку))

самое первое что надо проверять!

ну, насколько я понимаю, обеспечивая герметичность, мы лишь поднимаем порог кипения на несколько градусов, но реально же температура ОЖ на 408 и до 95 доходить не должна, не говоря уже про 100 и выше..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@V_Forsaken, чем выше давление - тем выше температура кипения. В горах (низкое давление) вода кипит при 70-80 градусах.

Т.е. при герметичной системе вода кипит на 110+ градусах, антифриз на 130-140 градусах.

 

Но лично мне досаждало состояние пробки радиатора только когда долго на месте стоишь.

 

Ещё варианты - всё-таки плохое состояние радиатора и системы.

Моё предложение - взять нормальный радиатор с электровентилятором и проверить, что будет.

 

З.Ы. Если воду гонять по большому кругу (заглушка вместо термостата), то при исправной системе охлаждения на ходу температура не больше 60 будет.

Edited by Hronos

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

, то есть 100-110 градусов температура ОЖ в 407, 408 - норма? Не многовато ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

не верь показаниям термометра- они весьма примерны.

Просто как факт- герметичность архиважна

Бюджет 100р- ну или перчатку резиновую под пробку.

 

Насчет термостата- мне всегда казалось что когда он открыт= его нет то иет жидкость по большому кругу. разве нет? что даст заглушка вместо термостата?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Да, насчёт термостата интересный вопрос. Я тоже думал, что если термостата нет = он открыт = постоянная циркуляция по большому кругу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
Насчет термостата- мне всегда казалось что когда он открыт= его нет то иет жидкость по большому кругу. разве нет? что даст заглушка вместо термостата?

Взять термостат и сварить в кастрюле на предмет открытия-закрытия. Может ведь и подклинивать.

Поэтому чтобы исключить проблему, убираем термос и глушим малый круг.

если термостата нет = он открыт

Нифига подобного. Если термоса нет вообще, то малый круг "доступен" и циркуляция ОЖ нарушается, приводя к перегреву.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Zw0-pBCLnzY.jpg

 

термос закрыт- работает только малый круг. термос открыт= работают оба.

Термоса нет- сопротивление жидкости для движения в радиатор еще меньше. Или я с ума сошел?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer
термос закрыт- работает только малый круг.

Именно так.

термос открыт= работают оба.

Нет, должен перекрываться малый круг. Собсно, из-за чего не все термосы подходят к сток-узаму (не перекрывается малый круг).

Термоса нет- сопротивление жидкости для движения в радиатор еще меньше.

Термоса нет - и поток ОЖ в радиатор уменьшается (часть в малый круг уходит), хуже охлаждение, быстрее мотор перегревается.

 

Вернее так: зимой без термоса температура 30-40 градусов, а летом - чуть постоишь на месте и уже закипаешь

Edited by Hronos

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

таки речь ниразу не про узам...

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

Да, в 407-408 иная конструкция ведь. Там или малый, или малый+большой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@Павель, таки принципы-то охлаждения у всех ДВС одинаковые.

Узам я упомянул, т.к. на него сложно подобрать термос как-раз из-за проблемы перекрытия малого круга.

 

@V_Forsaken, залочь малый, оставь большой и посмотри что с температурой будет.

То, что много лет назад сделали "малый+большой" - отнюдь не показатель того, что на старом моторе всё это будет правильно работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

еще раз.

У москвич 408 или большой + малый или просто малый.

См скан с альбома выше .

Термостат НЕ перекрывает малый круг НИКОГДА.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@Павель, я с этим и не спорю.

Почему бы физически не залочить малый и проверить "чё будет"?

Если проблема в циркуляции ОЖ или термосе, то всё сразу придёт в норму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

малый залочить нереально... это надо мудрить перегородки внутри коллектора как то...

 

В общем то 408 изначально не должен страдать перегревом.

Я б начал с пробки и вентиллятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Покажите мне малый круг на 408ом моторе.

Там просто термосом перекрывается большой.

На счёт степени сжатия. низкая СЖ ( там всего 7) тоже греет мотор и ГБЦ, и всё остальное.

Как вариант, скурить тему о переводе их на 92 ой бензин. Где то есть темка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

@Невский,

у меня есть голова, сточенная под 92 бенз, но думал сначала обойтись без этого.

Разве температура повышается при повышении ОЧ бензина? Я читал, что должно наоборот, т.к. бензин сгорает быстрее и более равномерно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

@Невский, возможно, у меня как раз на моторе умерли кольца и подгорели клапана, то есть компрессия стало низкой. вот и мотор стал греться

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Forsaken

@Антон,Невский про СЖ, это ведь не компрессия.

Я, кстати, ещё не успел на этом двигателе компрессию измерить. Но по ощущениям - хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.