dars

Давление Наддува И Реальные Ощущения От Произведённой Работы

Recommended Posts

batman000

Машина с этим мотором разгонялась до сотни за 8 сек. и максималка была 190км/ч ( на реальной дороге, до полигона не добрались). Первая версия мотора давала заметную детонацию на 91-92- бензинах, на 95-м мотор почему то тупел. 98 явно не в кассу. Стали бороться с детонацией. Посоветовался на кафедре ДВС МАМИ, сказали, что очаги детонации - выступающие тарелки выпускных клапанов и перегревающаяся перемычка между впускным и выпускным клапаном (спасибо профессору Кострову!). Форму камеры сгорания в целом одобрили, сказав, что радиус воспламенения с горячей стороны (от центра искры свечи до края камеры сгорания у выпускного клапана) должен быть меньше, чем с холодной стороны (в сторону впускного клапана). Вначале экспериментировали с карбюраторами и системами зажигания. Систему мех. впрыска (K-Jetronik) гонщики отвергли по собственному опыту- тогда форсунки ещё давали очень неравномерную подачу по цилиндрам. Систему зажигания собрали электронную, с катушкой от Газ с увеличенным вдвое числом витков намотки проволоки (делали на АТ2 на заказ). Карбюратор вначале поставили Пекар 151 от Волги. На нем жор был хороший, а тяга не очень, и разбирать -собирать его при замене жиклеров совсем неинтересно. Пекар отвергли, пробовали распиленные ОЗОНЫ и Солексы. Лучше всего машине подошел ОЗОН Ваз2105, со стоковой первой камерой и распиленной второй. Обороты с ним выросли до 8800, крутящий момент до 226 Нм. Жирный след на сухом асфальте буксующих колес шел вплоть до 3-й передачи. Но детонация еще была, перерегулировка автоматов зажигания приводила только к потере крутящего момента и тяги мотора, и пережору.

Я тогда разобрал мотор, расточил седла выпуска на 1,5 мм вниз, так что плоскость тарелок выпускных клапанов при сборке сели ниже поверхности сферы КС на 0,5 мм (потом аналогичное утапливание я видел уже на серийных стоковых УЗАМАХ), и срезал алюминиевую перемычку КС между впускным и выпускным седлом заподлицо с седлами клапанов (думаю, излишне говорить, что на седлах была расточена радиусная фаска-аналог 3-х фасок, только лучше). Еще по совету Влада Штыкова (многократный чемпион СССР) улучшил циркуляцию ОЖ вокруг 4-го цилиндра, прорезав окна в прокладке по отпечатку ГБЦ у 4-го и частично 3-го цилиндра. Повехность сферы и так уже была шлифована, без острых кромок и углов, все скруглено. Еще он посоветовал заменить клапанные пружины на более легкие от ВАЗ 2108, причем я собрал их с дюралевыми тарелочками (рискнул расплавлением алюминия!) и по одной наружней пружине на клапан (благо клапаны были облегченные, тюльпаны на тонкой ножке 6,5 мм). После сборки мотор сразу порадовал небывало ровной работой на самых низких оборотах х.х. (прибор показал 400 об/мин) и необычным ровным подхватом с холостых и до максимальных, то есть эластичность стала такой, что на 5- передаче можно было ускоряться уже с 40 км/ч! (я тогда многим врал, что у меня коробка - автомат, при интенсивном разгоне можно было быстро ехать на 1-3-5, минуя 2 и 4 передачи, а по городу хорошо ускоряться вообще только на 5-й передаче))). А детонации на 92-м бензе не стало вовсе. Что еще интересно, мотор перестал греться в форсированном режиме выше 90 гр., хотя я ничего в охлаждении не менял. Раньше ехать выше 180 км/ч можно было не более 5-ти минут, наступал перегрев выше 100 гр.. Теперь можно было ехать хоть на край света. мотор выше 90 не грелся! При настройках пружинок автомата зажигания выяснилось, что можно было поставить самую мягкую первую пружинку, для низов, но самую жесткую вторую (для верхов). И в карбюраторе хорошо заработал 105-й топливный жиклер первой камеры (раньше он сильно беднил смесь, были одни провалы, на второй- 170 топл. жикл.). С этими настройками двигатель стал не только мощнее (момент вырос до 240Нм, обороты до 8800) но и экономичнее! В форсированном режиме раньше он мог потребить 15-20 литров на сотню. Теперь машина брала не более 10 литров, а гражданской езде и вовсе не более 6.5 литров!

Хороший получился мотор, но мне надолго его не хватило. Как то через год в жару я увлекся гонкой на Новой Риге с иномарками. Парни на тойотах и ауди, Мерсах вначале тупили и злились, когда их на 200 км\ ч обходил москвич 2141. Но потом на привале останавливались специально, что б разузнать, что за мотор. И так я доехал почти до Пскова, когда прозевал быстрый перегрев. Потом выяснил. что заклинил датчик вентилятора. Четвертый поршень прогорел, серп оплавления в нем был на 1,5 см у колец! Заменил датчик и поехал дальше, тяга мотора снизилась, но незначительно, а вибрация пропадала с набором оборотов. Только масло стало расходоваться заметно.

почитал, помечтал. очень уж на сказку похоже

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Машина с этим мотором разгонялась до сотни за 8 сек. и максималка была 190км/ч

Начинать надо было с того, что это ПП 2141, а не классика-2140

 

Турба до карбюратора или после стояла? Где машина? Фото есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Да не было там турбы... Атмос.

 

учше всего машине подошел ОЗОН Ваз2105, со стоковой первой камерой и распиленной второй. Обороты с ним выросли до 8800, крутящий момент до 226 Нм. Жирный след на сухом асфальте буксующих колес шел вплоть до 3-й передачи.

Я тоже на собственном опыте убедился. Мотор был 2,0 с похожими доработками но меньше каналы и клапана от 248й гбц, зато вал не сток ММ 52й. Короче на солксе 24х26 мотор не нянул внизу совершенно. До 2000 тыщ он только просыпался. После продажи сего мотора я узнал что новый хозяин воткнул ОЗОН-2105. Мотор стал диким и рисовал черные полосы по всему поселку где он жил. Я же за всю его история пару раз с натужными разгазовками смог сорвать его в букс... Такая вот петрушка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Да не было там турбы... Атмос

???!!! Реально ли снять с 1.9 карбюратор 215 Н*м?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

У сток 2,0 реногора 170 нютон и 113 лс. Так что вполне +/- погрешность. Меряли то чем? Колесным стендом. Потери КПП учли не верно вот и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Мой пока стоит в углу и пылится. за лето поставил китайца T3/T4, выставил точнее 78й вал, маломальски настроил смесь. всё. Вцелом конфиг старый. Может как-нибудь зимой напишу что в итоге сейчас есть.

 

Когда перебирал мотор - низ был в хорошем состоянии. К сожалению, у нас пока опять нет стенда, поэтому никаких цифр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Слушай вопрос к тебе. Китайцев выбор небольшой. Что лучше взять на 1,8 УЗАМ. Гибрида Т3/Т4 с небольшим А/Р или же Т-04Е. (Это из того что есть на ибее в дешовой категории). Это в том смысле что бы раздувалась по раньше и моща была не маленькая.

Edited by Garri-g

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik

почему все хотят чтобы побыстрее раздувалась? наоборот надо чтоб тыщам к 4-5 только полный буст был, как раз будет много мощности. Турбину ж ставят чтоб гонять на ней, а кто гоняет на низах? нафига вообще низы нужны на гонках

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff
почему все хотят чтобы побыстрее раздувалась?

диапазон езды в 2к оборотов не всем нравиться

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik

ой прям в 2к. тыщ с 4 начнется и тыщ в 8 закончится. ты когда на своем в дрэге гонял обороты хоть раз ниже 4рех тыщ опускал что ли? нафиг вообще там нужна мощность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Я не строю драг мотор. Я всегда мыслю компромиссами. Так что пусть лучше раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

можно и на моменте уехать от более мощного (в л.с.) мотора. банально я: когда показал лучшее свое время - ездил с интегрой type-r, в которой тогда уже было более 210 сил. у меня же на стенде показало 180 на моторе, и момент валился дико после 4. но тем не менее за счет большего момента я приехал первым. и это драг. а что говорить о дисциплинах, где важна эластичность, тяговитость и так далее. кольцо, спринты, ралли и т.д., и т.п.. пока большая турбина раскрутится - все уже уедут. а взрывное увеличение мощности сильно усложнит управление автомобилем в поворотах. А чтобы мотор эффективно крутился в приведенные в пример 8т - его еще хорошенько подготовить надо. Лично я бы ограничился 6,5-7 и буст с 3. а для этого ведро не нужно. вполне хватило бы чего-то из весовой категории Garrett GT2860. ... да чего далеко ходить - Спидфаер на GTX 28м если не ошибаюсь. и его ему хватает. Так что за размером гнаться ни к чему.

 

у меня сейчас Т3/Т4, а.р. горячки 0,63 кажется. после субаровской VF10 она кажется ведром. ну и наддув соответственно гораздо позже. в плюс перешагивает где-то после 3,5. при случае запишу логи, смогу сказать точнее. соответственно на всю катушку давит после 4000. а до этого тоска.

 

у меня одна загвоздка - коллектор под t3 фланец сделан, переделывать не охота. а так бы уже давно перешел либо на суба-турбы либо на 28-е гарретты - их и занедорого можно найти б/у, и тюн есть разный. и из китацев на них бы посмотрел.

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ну а про Т-04Е что скажеш???

 

У меня кофиг мотора похож будет. 1,8 на поршнях от ниссана и шатунах 2Джзет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Судя по данным отсюда:

http://elitetuning.ru/product/garrett-gt28/

http://elitetuning.ru/product/t04ea-_do/

http://elitetuning.ru/product/t3t4/

 

у т04-е турбинное колесо практически одинаково с gt28, так что и на буст выходить будет примерно похоже. так что наверное хороший вариант. интересно будет узнать, что получится и как впечатления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

блин. теперь тоже на нее посматриваю :) у нее и фланец как мне надо...

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ха ха я как раз на Ибэе под именм Т-04Е видел то что у тебя на фото GТ-28. Со встроенным гейтом и такая же маленькая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

T3 T04E Turbo Charger, .50 A/R Compressor, .63A/R Turbine 3" Inlet & 2" Outlet, 300 to 350HP

 

Вот такая она что скажешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

 

ты доверяешь качеству турбин за такую цену? страшно брать турбу за 10тыс..это уж какой то совсем китай, или я ошибаюсь и они способны работать? я вот рассчитывал все и так не определился 28 гаррет или 30 нужен (на2.0). что то читал что 28 долго не отходят при 1.5 давке, а хочется с запасом. вот нашел сайт где пишут что не китайские и цены вроде не космос...

http://gt-motor.ru/shop/CID_15.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
r0mashko2211

ты доверяешь качеству турбин за такую цену? страшно брать турбу за 10тыс..это уж какой то совсем китай, или я ошибаюсь и они способны работать? я вот рассчитывал все и так не определился 28 гаррет или 30 нужен (на2.0). что то читал что 28 долго не отходят при 1.5 давке, а хочется с запасом. вот нашел сайт где пишут что не китайские и цены вроде не космос...

http://gt-motor.ru/shop/CID_15.html

цены действительно божеские)а вот насчет 28 или 30 все зависит от диапазона в котором будешь ездить..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

 

цены действительно божеские)а вот насчет 28 или 30 все зависит от диапазона в котором будешь ездить..

 

планирую делать стальные коромысла, если все получится тогда думаю крутить до 7, ну может 7.5.. как поедет. У 30 как я понимаю позднее спул будет. но опять же хочу с запасом по давке брать. 28 наверно 1.5 предельно допустимых будет давать, выше я думаю сильно скажется на ресурс.. а вдруг 1.5 покажется мало?)) Машина однозначно не для города.

 

з.ы. плиту усиления вниз обязательно, вверх будет видно, но тоже желательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ну блин какая плита... Во первых турбомотор она ему нафик не надо. Во вторых сталь и алюминий!!! Плита будет держать а блок расширятся. Походу блок станет бананом!!! Этот момент мне Трансивер посказал! И дейстительно! А уж ему я верю. Он плиты раньше делал и ставил. Но как оказалось что они только вредят!

 

Второе коромысла на 7ми не ломаются. А Вот после 7ми это да. ТАк что если выше не крутить то все будет окей!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Китайские турбины - лотерея. бывает и подолгу ходят. Но потратить килобакс+ на брендовую турбину я пока не созрел.

 

 

T3 T04E Turbo Charger, .50 A/R Compressor, .63A/R Turbine 3" Inlet & 2" Outlet, 300 to 350HP

увы, в руках не держал. но если на сайте цифры верные, то должно быть очень удачно.

 

а вообще надо посчитать расход воздуха необходимый двигателю, посмотреть турбокарты и уже исходя из этого выбирать.

 

прикинул на коленке: при наполнении 0,7 (цифирь с потолка) на

7000об получаем 25lbs/min

6000об получаем 22lbs/min

 

идем например сюда, ходим по турбинам и прикидываем

http://turbo-garage.com.ua/item.php?category=garrettgtx∂=1

 

а выход на буст уже регулировать подбором a/r горячей части.

Share this post


Link to post
Share on other sites
r0mashko2211

прикинул на коленке: при наполнении 0,7 (цифирь с потолка) на

7000об получаем 25lbs/min

6000об получаем 22lbs/min

 

это для 1.8 или 2.0?

 

http://www.kartuning.ru/blog/boost

 

никто не пользовался данной формулой расчета?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Собственно я так и считал. статья интересная и полезная, почитал.

Считал для 2.0. Для 1,8 будет на 10% меньше.

И считал для 1бара наддува

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

а, ну и не забываем, что эти графики - характеристика эффективности компрессорной (читай холодной) части. при всём при том у турбин бывают разные a/r турбинной (читай горячей) части, от которой как раз и зависит, как скоро будет турбина раздуваться, а потом и как скоро начнет душить мотор. поставим к примеру a.r. 0,4 - поимеем приход с двух тыщ, а тысячам к пяти двигатель будет задыхаться. поставим 0,8+ - буст тысяч с 4 и до пока не надоест. (значения очень примерные)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.