Valve #51 Posted December 9, 2012 (edited) Как понял из инфы с чиптюнера, для прошивки Я 7.2 не снимая его с авто нужно собрать такую схему: где S - выключатель. По цивильному примерно так должен выглядеть готовый вариант программатора + к нему K-Line адаптер (фото считай из сети): Резистор внедрить вроде не проблема, а вот куда пихнуть выключатель? Все под крышку разъема типа как здесь (сорри за фото): Вообще кто-нибудь уже заморачивался, как реализовано при наличии разъема ЭБУ? Edited February 16, 2013 by Valve Share this post Link to post Share on other sites
sergei2010 #52 Posted December 9, 2012 без резистора шью. Share this post Link to post Share on other sites
mkF #53 Posted December 10, 2012 резистор там на случай ядерной войны - внутри блока и так 22кОм стоит Share this post Link to post Share on other sites
Valve #54 Posted December 11, 2012 Ясно, резистор в топку. Схему скорректировал, 51-ю ногу забыл пустить на землю. Share this post Link to post Share on other sites
Valve #55 Posted February 12, 2013 Посоветуйте толковую статейку по настройке прогревочных режимов и ХХ? Заводится вроде нормуль (хотя иногда с газом), вот только в режиме прогрева стоит только тронуть педаль газа, так сразу глохнет, как будто происходит резкое обеднение, куда копать? Далее при движении после сброса газа тоже чуть не глохнет, т.е. обороты резко проседают, замет стабилизируются. Теперь, как будто воздуха не хватает, что поправить? Зы. На буке нет COM портов, соответственно присвоить адаптеру порт нет возможности (т.е. в диспетчере устройств раздела LPT и COM - нет). Пробовал запускать с эмулятором портов, не прокатывает. Есть какой-нить иной вариант? Share this post Link to post Share on other sites
вий #56 Posted February 12, 2013 примерно такую проблему описывали на http://www.auto-bk.ru, про переделку 2108 под инжектор стоит поискать там ,или спросить на прямую в разделе помощь начинающим ребята хорошие подскажут! Share this post Link to post Share on other sites
Невский #57 Posted February 12, 2013 (edited) Пробовал запускать с эмулятором портов Драйвера как ставил? Расширитель -адаптер? Edited February 12, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
sergei2010 #58 Posted February 12, 2013 какой Адаптeр? Мастер кит 9213 работает много лет. С виртуальным сом портом проблем нет. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #59 Posted February 12, 2013 На буке нет COM портов, соответственно присвоить адаптеру порт нет возможности (т.е. в диспетчере устройств раздела LPT и COM - нет). Пробовал запускать с эмулятором портов, не прокатывает. Есть какой-нить иной вариант? Так у тебя усб адаптер по схеме. Единственный вариант, что может кривой драйвер. Share this post Link to post Share on other sites
Valve #60 Posted February 12, 2013 @вий, периодически этот сайт почитываю, сложно все охватить, поэтому хотелось бы какой-нить мануальчик толковый. @sergei2010,@Невский, да, адапер BM9213 USB со стационарника все пашет, с буком пока косяк. В качестве проги эмулятора пробовал free-virtual-serial-ports Share this post Link to post Share on other sites
Невский #61 Posted February 12, 2013 (edited) Виндовс7 ? С дата-кабелями бывало. драйвер становится, а прога может просмотреть первые 3-4 порта. Он в диспетчере устройств есть? на каком порту усб стоит? страника о нём http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=389 Edited February 12, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Valve #62 Posted February 12, 2013 Ага, 7-ка, тока 64-х бит-я. 3-й и 4-й порты прога под него пробивает. По подключению вопросов нет, проблема получается в проге-эмуляторе. Share this post Link to post Share on other sites
Valve #63 Posted February 12, 2013 Все ништяк, связь есть! Доустановил дровишки и понеслось ... По адаптеру здесь больше инфы (и ссылка на актуальные дрова есть, и как проверить адапер): http://www.sinava.ru/BM9213.php Новые вопросы: какой прогой лучше обрабатывать данные с EEPROM? Share this post Link to post Share on other sites
Valve #64 Posted February 13, 2013 Кое какая теория по настройке ХХ, жаль практика с использованием инженерника: http://www.chiptuner.ru/content/reg_xx/ Share this post Link to post Share on other sites
Valve #65 Posted February 14, 2013 (edited) Ставившие нивовские РХХ, вы тарировки по нему в прошивке меняли? Пристально посмотрел калибровки в проше под Я7.2, тарировки РХХ не нашел. Все дело в версии CTP! Кажется понял почему двигатель при открытии дросселя глох, максимальный УОЗ при трогании в алгоритме AntiJerk был 1. Edited February 21, 2013 by Valve Share this post Link to post Share on other sites
Valve #66 Posted February 21, 2013 Периодически на прогретом двигателе в движении после закрытия ДЗ обороты некторое время не падают, в чем косяк? Смещение оборотов ХХ в движении после 60 °С выставлено в 0. Еще после сброса газа происходит просадка оборотов, затем мозг пытается их поднять, затем они снова падают и только после такой раскачки стабилизируются, куда копать? Пока идея всетаки изменить тарировку РХХ, как здесь было описано: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=7110884 Share this post Link to post Share on other sites
Valve #67 Posted February 23, 2013 Ковыряюсь в УОЗ для экономичного режима. Пытаюсь понять какой должен быть характер изменения кривой, а также ее начальные и конечные значения, чтобы было от чего отталкиваться. Ситуация такая: На режиме минимальных нагрузок УОЗ меняется от 22 до 50 ° На режиме средних нагрузок УОЗ меняется от 18 до 45 ° На режиме максимальных нагрузок УОЗ меняется от 5 до 38 ° Навеяно этим: http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,35019.msg628778.html#msg628778 Пока детонации практически не слышно. Share this post Link to post Share on other sites
Valve #68 Posted February 23, 2013 Периодически на прогретом двигателе в движении после закрытия ДЗ обороты некторое время не падают, в чем косяк? УОЗ на ХХ при движении был задран. Еще косяк не могу победить: на ХХ давлю на газ и отпускаю, тупит и только потом набирает обороты, и хотя ДЗ уже закрыта обороты снижаются с задержкой. Что может быть? Зы. Лано, прекращаю гутарить сам с собой, ушел на профильные форумы. Share this post Link to post Share on other sites
BAHEK794 #69 Posted February 27, 2013 (edited) Подскажи профильный форум, где с такими вопросами не гонят сразу ссаными тряпками? По теме могу сказать, что при сбросе газа приоткрывается РХХ и не даёт оборотам упасть мгновенно. Зачем - не помню. Edited February 27, 2013 by BAHEK794 Share this post Link to post Share on other sites
Valve #70 Posted February 27, 2013 Подскажи профильный форум, где с такими вопросами не гонят сразу ссаными тряпками? То-то и оно, что там тока изучать, чтоб не согнали тряпьем, а здесь все свои можно и спросить ... при сбросе газа приоткрывается РХХ и не даёт оборотам упасть мгновенно. Зачем - не помню. Уже понятнее, спасибо! Share this post Link to post Share on other sites
BAHEK794 #71 Posted February 28, 2013 Рекомендую почитать хелп к программе ChipTuningPRO, версии чем больше - тем лучше, не ниже 4-ой. Там все процессы достаточно подробно и понятно расписаны, многое можно понять. А так, на самом деле, относись к себе на тех форумах, как к новичку, который приходит на ТКМ и спрашивает "А от каких жигулей на Москвич карбюратор поставить?" Сначала подробный поиск, потом только осторожно и крайне вежливо спрашивать. Правда, и на гуру бывает проруха, как выяснилось http://www.auto-bk.ru/forum/topic/27245/page__st__160#entry398564 Share this post Link to post Share on other sites
Valve #72 Posted February 28, 2013 Как раз ломаю мозг об хэлп к 6-му ЧТП . Планирую формулы в Excel кидать с фактическими данными из прошивки для бОльшего понимания как не сладко живется двигу с зеленым чип-тюнером ) @BAHEK794, благодарочка за советы Share this post Link to post Share on other sites
nadar #73 Posted April 25, 2013 Имеется в наличии Январь 7.2 (2шт) , а Январь 5.1 придется покупать . Как мне поступить ? Мотор стандартный 1,5 литра , рессивер от ВАЗ . Как быть с прошивкой ? Стандартная подойдет ? Share this post Link to post Share on other sites
mkF #74 Posted April 25, 2013 Имеется в наличии Январь 7.2 (2шт) , а Январь 5.1 придется покупать . Как мне поступить ? Мотор стандартный 1,5 литра , рессивер от ВАЗ . Как быть с прошивкой ? Стандартная подойдет ? оставить Я7.2, посмотреть сюда: http://www.ecusystem...7ba5e9e0a78df14 Share this post Link to post Share on other sites
nadar #75 Posted April 25, 2013 если у тебя есть знакомые кто настроить сможет на 7.2, ставь его и не парься. Serpantin , можно Вас в знакомые записать ? Я от тебя недалеко . Или может подскажешь как настроить , Я пойму . посмотреть сюда: http://www.ecusystem...7ba5e9e0a78df14 mkF , поконкретней можно , куда глянуть ? Share this post Link to post Share on other sites