Mitenka

первые злые морозы и 412й мотор

Recommended Posts

Mitenka

Машина была поставлена в гараж (металлический) месяца 3 назад.Прошлый год не были сильные морозы,до -5ти и москалик норм выстоял и не промерз (была вода) и в этом году не стал заливать тосол,на всякий открыл крышку расширительного и радиатора.Неделю назад бахнул -8_-12ть,в4ера пришел в гараж и обнаружил 4то промерз малыш.Помпа естественно не крутилась,с горловины радиатора свисали сосульки и с соединений нескольких охладительных патрубков (расширение воды сказалось через не герметичные посадки).Было решено разморозить чтобы до весны слить остатки воды.Снял ремешок генератора-помпы,пому4ался и завел (маслецо минералка, под вязло и стартер слегка подразрядился, но все же завели)

С прогревам на4ал видеть какой то пар с области выпускных штанов. Потом увидел (света в гараже не много) что с района выпускных штанов,а точнеегде-то под ними,так хорошо капельки фигарят на асфальт.Отогрелась помпа,накинул шкиф.Вода там скапала сильно похоже вся.Ибо после включения печки тепла от нее не обнаружилось,вода вытекла в лужу под москалик((

первое на 4то сразу подумал,треснул блок,пробило прокладку.Но то4но что скажу ето в камеру сгорания вода не попадает.Ибо,пар с выхлопа естественный на -10градусов,не сильный (у друга когда вода в камеру попадала,то летом в +30 ть пару на пол машины),устойчивая работа машины на холостом ходу,ровная как всегда,нет емульсии под крышкой клапанов.Вот теперь вопрос,что могло треснуть от застывшей воды,что смотреть и к чему готовится.Точно скажу что не течет с крана с под района 4го целиндра тире патрубок на печку.Там суховато.А вот мокро сильно в районе 3-4го.Курил мануал,так и не рассмотрел внимательно стенку Блока под выпускными штанами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

скорее всего выдавило стальную крышку канала охлаждения, под выпускным коллектором...

а печка она и не должна греть, в ней вода тоже замерзла и от прогрева двигателя она не отогреется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
raven1981

facepalm.jpg

За год можно насобирать 150 грн на антифриз, залить и забыть. Оценивай хорошо простой машины и потраченное время на ремонт. :kopilka:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mitenka

читал о крышке под выпускным коллектором.Но 4то она несет,какову функция выполняет так и не понял.Что под собой скрывает,и идет ли под ней прокладка? Какие там болты? возможно ли ее снятие без снятия двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Но 4то она несет,какову функция выполняет так и не понял.Что под собой скрывает,и идет ли под ней прокладка? Какие там болты? возможно ли ее снятие без снятия двигателя?

под ней канал подачи охлаждающей жидкости от помпы в гбц, функция у нее скорее технологическая, отлить блок с этим каналом без крышки было бы сложнее, под нее идет или картонная, или паранитовая прокладка, болты там М6, снимается она без проблем, хотя и не удобно крутить болты при установленном коллекторе...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Не перестану удивляться - сколько проблем бывает от обычной лени. Чего стоило слить воду?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Не перестану удивляться - сколько проблем бывает от обычной лени. Чего стоило слить воду?

а чего стоит всегда ездить на антифризе, иметь чистую систему охлаждения и не иметь проблем с перегревом из забитой системы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Кирилл, я не знаю. Сам давно все машины на антифриз перевёл. :kopilka:

Edited by Full Gas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bizzon
читал о крышке под выпускным коллектором.Но 4то она несет,какову функция выполняет так и не понял.

Если ничего не путаю, то как раз на случай разморозки двигателя она и предусмотренна. Что-бы выдавливало её, а не рвало блок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Если ничего не путаю, то как раз на случай разморозки двигателя она и предусмотренна. Что-бы выдавливало её, а не рвало блок.

маловероятно, что на заводе её для этого делали, там большая часть жидкости вокруг гильз за толстой стенкой от этого канала... хотя то, что ее обычно выдавливает первой - это факт...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

К этой крышечке испытываю неподдельный интерес, вот бы в неё ТЭН всунуть, только места маловато. :(

А на воде ездить, (ну может дистилят из под сплита летом) это кощунство.

Если залита вода, это говорит об общем состоянии авто, а вдруг на трассе при -20* встать. Учитывая что радиатор и так холодный, прихват нижнего патрубка и нижнего бачка обеспечен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
К этой крышечке испытываю неподдельный интерес, вот бы в неё ТЭН всунуть, только места маловато.

так она же стальная, легко варится, места вокруг нее много, можно на ней и наростить горбик наружу)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mitenka

вину признаю :) ну зимы у нас такие,в Одессе,то не ниже -4_-5ти то раз в 3-4 года как бахнет до _-15ти.

Сегодня -13

Значит в4ера были откручены штанишки.Оттянуть или снять полностью не получилось,на кончиках шпилек весят.Так ваше не дотянутся не развернутся чтобы открутить ту металлическую планку,на глаз там не менее 10ти головок торчит.Так как мороз,то исследовать место те4и не особо удалось,максимум 4то заметил так это в области 3-4го цилиндра,эта планка покрыта желтоватым налетом спускающимся вниз.Наверно где то там.(попутный вопрос,4итал 4то на 408м двигателе,есть заглушки какие то,с которых может те4,так вот у меня они тоже есть или эту функцию выполнила эта прикрученная плита?)

И как посоветуете снять штаны? Думаю надо расхомутать до глушителя,и вытянуть как то со стороны моторного,эту метлу.Или есть какие то другие варианты? особо не развернешься

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

именно так.

если будет не вынуть .то чуть поддомкратить мотор с стороны выпускного коллектора, все равно не хватает, - чуть ослабить крепление опоры двигателя к балке и еще поддомкратить.

 

В 412 блоке больше заглушек нет.

 

Болты откручивайте аккуратно, без излишних усилий, т.к. заламывание (откручивание голов) на этих крепежах - классика.

 

 

 

тут видно где и чего с крепежом

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=kBgZ&p=870152

http://www.my-photo.ru/fp/b/870/870151iW-j.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mitenka

спасибо большое за детальные фотографии.Теперь известно то4но что головешек там 12ть 8-) Вот думаю 4ем удобнее,накидным или головкой с ры4агом. Завтра-послезавтра буду снимать. В магазинах прокладка продается или обы4ным Арбо черным герметиком можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Прокладка продаётся только в комплекте. Но герметиком нельзя в любом случае - выдавит его оттуда! Либо самому вырубать, либо ищи у кого из запасов. Я бы пожертвовал пару штук из залежей, но уж больно ты далеко. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
... Но герметиком нельзя в любом случае - выдавит его оттуда!

...

 

обоснуй

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
как бахнет до _-15ти

Это как бахнет? Ты зимы не видел нормальной. У нас такая температура бывает, что у твоего Москвича стёкла от мороза бы полопались

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Может на 412 моторе без расширительного бачка и не выдавит. Я сравниваю 331 мотор на 41 с компенсационным бачком. Там такое не прокатит. И вообще я бы так слепо герметикам не доверялся. Бывают случаи когда их вымывает и тогда становится весело. :) Одно дело на всякий пожарный промазать прокладку, для лучшего уплотнения, другое - ставить только на герметик.

Edited by Full Gas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Миш,а я всегда думал,что вот те 3 круглых отлива и есть заглушки,сори за офф

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Может на 412 моторе без расширительного бачка и не выдавит. Я сравниваю 331 мотор на 41 с компенсационным бачком. Там такое не прокатит.

...

 

Действительно, не прокатит... фото из бортовика пользователя DIESEL34

на 331 блоке крышки то нет...

88ce4d9ed841ce88_large.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mitenka
Это как бахнет? Ты зимы не видел нормальной. У нас такая температура бывает, что у твоего Москвича стёкла от мороза бы полопались

ну я и говорю.У нас ред4айший слу4ай в 2005 году дней 5ть стояло около -18_-20ть так все,стихия,+море снега,техники на разгребон по4ти нет.У Богданов и Эталонов (маршрутки) двери не открывались и не закрывались без ру4ной помощи,масло вязло.По городу отменили у4ебу,гос.работу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Типа подколол? Про прокладку передней крышки блока водяного канала слыхал? Вот там герметик не держит. Проверено. Кроме того, выше, я уже озвучил позицию - не доверяю настолько герметикам, чтобы забыть про прокладки совсем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Может на 412 моторе без расширительного бачка и не выдавит.

кто тебе сказал, что на 412 нет расширительного бачка? и бачек есть, и давление в системе есть, если она исправная...

И вообще я бы так слепо герметикам не доверялся. Бывают случаи когда их вымывает и тогда становится весело.

просто герметик надо нормальный брать, и мазать нормально, а не "чем больше тем лучше"...

ты посмотри на ины, сейчас очень много двигателей собираются полностью на герметике, кроме прокладки гбц конечно, и они много лет работают так, и сухие все, и жидкости не уходят никуда...

 

Про прокладку передней крышки блока водяного канала слыхал? Вот там герметик не держит.

а у меня почему то держит замечательно, вот уже 2 года...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Не подколол, а прокомментировал аргумент.

у меня тоже почему то держит... и на передней крышке тоже, хотя речь идет и не про неё. Или ты все это время думал, что у трендстартера около "района выпускных штанов" расположена крышка водяного канала нижней крышки звездочек?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.