Виталёк

Собираем Идеальную проводку

Recommended Posts

Мишаня

о! колодка уже с диодом подключай осторожно чтоб не коротнуть.

 

Красный скорее всего плюс, но проверь омметром.

 

я себе так поставил

401113Gu2U.jpg

 

вроде много, а всего то: зеркала, багажник, помпа, обогрев стекла хе-хе, а остальные чет и не помню уже

 

вот и совет: сразу зарисовывай записывай врезки, подключения. Я так и делаю. Зарисовываю и в альбом электрооборудование вкладываю. Уже почти удвоился альбом по толщине :rolleyes:

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Виталёк

сомнительно. ихо лучше крепить и предохранители и реле над ногами пассажира на балке которая по моторному щиту идёт. там и закладных гаек под релюхи куча уже есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

завел тетрадочку и в ней схемы рисую для своей машины.

Можно же использовать вместо 4х контактного реле 5ти? на тот же обогрев зеркал допустим.

 

видел в продаже интересную штуку. реле стартера. полезная фигня? у меня стоит волговский с планетаркой.

 

я думал над таким вариантом, Маус. Но там далековато тащить провода от переключателей, и приборки. считай метр туда, метр обратно.

к тому же в том месте планируется установка сабвуфера.

x_5018ead8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

полезная. Для планетарных шестерен особо.

 

использовать 5ти конечно можно, но они всегда дороже стоят.

 

 

подводка не должна быть в тесноте. Должен быть доступ для контроля и ремонта если что.

ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Мишаня

оо, грамотно. обьясни полному чайнику в электрике, чем отличается 4 контактное от 5 контактного, и зачем диод нужен? желательно на пальцах:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

я понял так что в пяти контактном можно использовать на размыкание один контакт а другой на замыкание. и все это одной кнопкой. например ты включил тумблер. у тебя горит ближний свет. замкнул цепь другим у тебя на этом же реле загорелся дальний. как то так. на пальцах.

 

там на реле даже показана схемка. 85 и 86 это по сути " кнопка" ,а другие контакты это силовой рубильник=) Если не прав скажите.

Edited by Виталёк

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

4х и пяти контактное.

это тоже самое что выключатель и переключатель.

Выключатель имеет возможность только включить или выключить. Например подключить нагрузку к источнику.

А переключатель может переключить. Например подключить к одному источнику два потребителя по очереди.

 

В случае невключенного реле (обмотка реле обесточена):

4х контактное может по сигналу управления только подключить - тоже самое что и кнопка (контакты замкнутся).

 

5контактное может по сигналу как подключить это пары контактов 30 и 87, или отключить (разорвать цепь) если задействованы контакты 30 и 87а.

Схема реле нанесена прямо на корпус, фото http://cs10705.vkontakte.ru/u5486876/11403.../x_b028fdd1.jpg -

 

Схема подключения: https://moskvich-tuning.ru/uploads/mon...-1324498393.gif

https://moskvich-tuning.ru/index.php?s...st&p=578297

 

Необходимость диода:

https://moskvich-tuning.ru/index.php?s...st&p=578303

https://moskvich-tuning.ru/index.php?s...st&p=578324

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Виталёк

я думал над таким вариантом, Маус. Но там далековато тащить провода от переключателей, и приборки. считай метр туда, метр обратно.

не ленись. вон на фото у мишани грамотно сделано. да и в стоке почти все релюхи там висят. инженеры всёж не дураки. а ты сейчас фигню делаешь. над рулём, рядом с рулём. а как потом кожух будешь крепить? и всё остальное. а если вдруг загорится чёнить? тутже торпеда вспыхнет. а на шище и гореть нечему. короче подумай ещё раз

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

P.S. кроме схемы на корпусе реле часто пишут напряжение и ток который реле может коммутировать. Или тип/паспорт реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

самое частое применение 5ти контактного реле - когда цепь по внешнему сигналу нужно размыкать

а 4х контактного когда цепь нужно замыкать (хотя и пятиконтактное это умеет).

 

так наверное самое простое если объяснять...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
лучше крепить и предохранители и реле над ногами пассажира

И проводку двигла выводить по правому борту. Под капотом проводку спрятать в гофру Д=20-25мм, меньше будет пересыхать и грубеть,

"Жизненно" важные приборы (аварийка, прикуриватель, подсветка подкапотного и багажника, стоп-сигнал) проложить отдельными пучками, со своей группой предохранителей.

Одиночные провода пропускать в кембрике, желательно применять пайку при соединении проводов и клёмников(фишек).

Разгрузить контакты замка зажигания с помощью реле стартера и реле зажигания (как на 2110).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

по поводу пайки, раньше был за - 100%, и паял в машине все, Сейчас оставляю пайке только разветвление, силовые клеммы, ну и в открытых объема (подкапотное, под днищем и т.п.).

А остальное - холодный обжим. Получается аккуратнее и быстрее. В случае чего всегда можно обрезать и переобжать.

Только обжим нормальными клещами.

 

Кстати любопытный факт. Делал проводку на Люксе и там с большим удивлением обнаружил, что клеммы что под панелью, не просто обжаты, но и опаяны с завода были.

 

 

 

P.S. про пайку в авто есть отдельная тема.

 

тут https://moskvich-tuning.ru/index.php?s...%F0%FF%E4%E0%F5

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Невский

желательно применять пайку при соединении проводов и клёмников(фишек).

вот тут человек пишет строго обратное

 

http://semiurg.ru/2011/12/15/s-pochinom/#more-5906

 

>Опрессовал провод сечением «на шесть» лужеными клеммами

 

А пропаять?!

А нахрена? Автомобильную электрику вообще не паяют.
Не паяют её потому, что это не технологично и удорожает... а для себя то ткнуть паяльником в клемму))) надёжность, однако) чтоб потом не удивляться, куда искра пропала)))
Не паяют ее потому, что пропаянный провод теряет гибкость и ломается от вибраций. Именно для надежности и обжимают.
Конец многожильного медного провода, заделываемый в клемму я бы облудил. ИМХО где то такое прописано. В этом месте, наверное, гибкости нет, да.
ИМХО где-то как раз прописано обратное

 

Ну и из практики — никогда не видел на машинах облуженных проводов, а я не один год автоэлектриком проработал.

 

 

я сам — ярый сторонник именно обжимки для автоэлектрики. и тем не менее есть машины где в основном применялась как раз именно пайка. это мерседесы. скажем, 123 и 124. более другие и новые не знаю, не помню, и утверждать не буду. но в этих — практически все контакты держатся на пайке. но. они посеребренные, и там сильно специфические разъемы под это дело, там провода достаточно жестко фиксируются, и от вибраций защищены. в остальных случаях (кустарщина на остальных машинах) — либо отваливается по пайке, либо отгнивает по ней же.

 

лудить и обжимать — категорически нельзя. залудить, обжать и пропаять — еще куда ни шло, но в целом бесполезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

я выше дал ссылку на тему нашего форума о пайке.

 

А кто этот человек, что пишет нельзя?

Я вот говорю, что нужно и дальше чего?

 

Автомобильную электрику вообще не паяют.

неправда. Выше пример Люкса. + см. тему по ссылке

 

Не паяют её потому, что это не технологично и удорожает..

правда

 

они посеребренные

если так, то это ужасно. Нигде не советую. Легко в присутствии резины образуется сульфид серебра и куча проблем по очистке контактов, лучше уж тогда золотить...

 

(кустарщина на остальных машинах) — либо отваливается по пайке, либо отгнивает по ней же.

если человек понимает, что делает и зачем, то его кустарщина не хуже, а порой и лучше завода выходит.

 

лудить и обжимать — категорически нельзя.

залудить, обжать и пропаять

почти правда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Мишаня

я просто привёл в пример:derisive: не претендую ибо в этом вообще полный ноль:)

 

кста, почитай

 

http://semiurg.ru/tag/uaz/page/18/

 

очень интересно почитать про этот уазик с момента покупки, особенно у автора слог хороший, и куча юмора:) самая первая запись доставляет названием

 

"Собираюсь сделать глупость"

 

советую:)

Edited by mouseTPAKTOPuCT

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

спасибо почитаю.

 

кстати тем кто укладывает в гофры, и делает ответвления изолентой. Есть специальные тройники/четверники и т.д. под разные диаметры и под разные углы. - сборка на защелках - весьма цивильно выходит.

 

Недавно узнал цену у нас на Фучикобазаре около 10-15 руб/шт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

по поводу пайки могу сказать одно. на велосипеде она держится максимум полгода. потом отгнивает в месте рядом с пайкой и прощай свет от фар.

 

Общался с электриками на работе. говорят что паять смысла нет. медную проводку стелить тоже не стоит. показали провода по типу луженых. Зачищаем - получается цвет как у алюминиевого провода. поскребли лезвием жилы. видна медь. Типа такие провода меньше окисляются по сравнению с медными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Рядом с пайкой отгнивает, если пользоваться кислотным флюсом. Канифольный лак (канифоль+спирт) рекомендуется.

Правильное крепление проводки, и никакая вибрация не страшна.

 

Так-же, смею заметить, что в стартерах всё чаще щёточные канатики идут паяные, а не обжатые, генераторы(мост и обмотки) тоже пайка.

Отказ от пайки при производстве, это просто удешевление процесса.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Вибрация, пайка... О чем речь? Я в КСЗ вместо обжатого проводка, который переломился, припаял к прерывателю параллельно несколько тонких проводов МГТФ. Там весьма подвижное соединение, в нетепличных условиях. Лет 7-8 так работает и никаких проблем вообще. Недавно открывал контакты почистить, все на месте, ничего не отломилось и не отгнило.

Edited by AlexM412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

тем не менее путем прикидок и манипуляций с ножницами по металлу получился такой блок.

x_9dc61689.jpg

x_ad56849b.jpg

вопрос! Реле стартера лучше поставить ближе к стартеру или можно провода прям отседова тянуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим Re:
тем не менее путем прикидок и манипуляций с ножницами по металлу получился такой блок.

вопрос! Реле стартера лучше поставить ближе к стартеру или можно провода прям отседова тянуть?

 

На мой взгляд, то что колодки под реле с проводами это хорошо, но скрутки лишние я бы не делал, оно то быстрее будет но раз цель качественная проводка, то не надо. Провода приходящие и отходящие из реле сразу защёлкивать в колодку клеммами "папа-мама" с фиксирующими усиками. а Те разноцветные вынуть из колодок, отгибанием фиксаторов, используя тонкий предмет типа гвоздь.

имхо, по стартеру и на твоём блоке реле поставить можно, но чем ближе потребитель от реле тем лучше.

Вопрос такой : а не было цели использовать чёрный ящик от классики, например, чтоб в одном блоке и реле и предохранители собрать?

И думаю не лишним будет поставить ещё пяток предохранителей на резерв (не подключая их) чтоб при перегорании рабочего взять предохранительи переставить и не искать его по всему салону

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

в данном расположении блока предохранителей вижу один недостаток

такие предохранители должны сидеть в своем месте очень плотно и вынимать в случае чего какой-нибудь из середины будет не оч удобно

кроме того иногда смотреть на предохранитель сверху так же довольно полезно.пробой можно увидеть и глазом

Share this post


Link to post
Share on other sites
raven1981

Если все это ставится на пасажирском месте - тов возле водителя все занято? Я бы ставил или по центру или слева.

И как указали товарищи, муниусом есть то что снятие уставновка в таком варианте происходят в вертикальной плоскости а сверху торпеда - обслуживать будет неудобно. Под капотом такое можно.

Edited by raven1981

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Под капотом для электрики слишком агрессивная среда, перепады температуры, инода влага попадает.

Почему бы под панелью справа не сделать откидной блок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimaK91

Вот это я думаю самое грамотное решение. Откидной блок как на десятках например и не мешает, и достать можно при случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.