Виталёк

Собираем Идеальную проводку

Recommended Posts

Виталёк

Друзья! После небольшого КЗ в автомобиле местами выгорела проводка, и я решился на создание новой.

Хочется собрать все советы в одном месте про то как : какие компоненты использовать, где лучше разместить реле и блок предохранителей. стоит ли протягивать провод массы к каждому потребителю как это реализовано на иномарках? какие провода тянуть? как подключать реле? и много других нюансов.

В электрике я слаб, по этому буду рад вашей помощи.

 

На сегодняшний день мы имеем: Автомобиль ИЖ 21251

Подрулевые 2108

Мотор отопителя калина

Сигнализация

Активаторы на 4х дверях

морда от 2140

Панель от 2140

стеклоочиститель 2140

 

в будущем

Электрокарлсон

ПТФ

Музыка

подсветка багажника и электрозамок

передние стеклоподъемники

 

фото безобразия

y_4f2e27cd.jpg

 

p.s. хочется сделать качественно и без глюков в будущем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

проще вколхозить от другой машины.

тема по-моему была где-то ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

была тема про впихивание проводки от 2110. но так ни к чему и не пришли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

правильное подключение реле на рисунке ниже.

 

если кузов жив то можно корпус и не дублировать, но на мощные потребители: фары, ЭВ и т.п. всё-таки есть резон протянуть и минус отдельно.

 

по монтажу.

Особое внимание проходным отверстиям в щитах. Проверить/заменить проходные втулки, защитить жгут от краев металлических деталей, поперечины, вала и т.п.

Все блоки на разъемах размещать колодками разъемов вниз, если блоки с аксиальными разъемами - организовать водяной замок - при подводке формовать провода изгибом: U[блок]U. Если вудешь вязать жгут ,сразу заложи пустые провода в запас на будущее.

 

Цепи по всем потребителям сразу защищать предохранителями.

 

 

 

 

Действительно, лучше исходя из имеющегося фарша выбрать готовую базовую проводку и её уже дополнить под себя. Т.к. вязать с нуля это довольно хлопотно.

 

Естественно если блоки предохранителей будут размещены в салоне, это будет удобнее.

реле_общая__схема_подключения.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

Мишане как всегда благодарность. За оперативный и полный ответ.

блок предохранителей планируется использовать волговский под евро предохранители. реле хочется заменить на Вазовские.

 

Читал что под капотом релюшки быстро выходят из строя из за высокой температуры от мотора. есть смысл переносить их в салон?

 

ах, да. проводка с нуля делаться будет потому что хочется провести её аккуратно, без соплей и излишек.

Edited by Виталёк

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Виталёк

На сегодняшний день мы имеем: Автомобиль ИЖ 21251

Подрулевые 2108

Мотор отопителя калина

Сигнализация

Активаторы на 4х дверях

морда от 2140

Панель от 2140

стеклоочиститель 2140

 

в будущем

Электрокарлсон

ПТФ

Музыка

подсветка багажника и электрозамок

передние стеклоподъемники

прям почти как у меня:)

 

Читал что под капотом релюшки быстро выходят из строя из за высокой температуры от мотора. есть смысл переносить их в салон?

есть. имхо самое грамотное место - под задним диваном. но туда тащить далеко:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

не знаю

реле лучше ставить ближе к потребителю.

По поводу отказа под капотом, у меня такого опыта нет. Стоят под капотом и старые, и новые Россия и новые буржуйские. Отказы были только из-за залипания при КЗ в нагрузках. Среди ино кстати есть герметирчно залитые реле под штатные 5 конт колодку. Ставить релюхи, конечно, нового образца.

 

Насчет с нуля, ну тут исходя что доступно.

Я бы на весь авто не стал. У меня вечно излишек в длине получается.

 

Будешь выбирать клемма-наконечники те что 6,5 мм обрати внимание на качество. Их очень большой выбор и все разные - от откровенного барахла, до вполне пристойных, - будь внимателен.

 

Касательно диода в колодке реле. Вообще ставить их хороший тон. Это защита канала управления от тока самоЭДС катушки реле. Обычно диод уже стоит в управляющем блоке (например блоке сигнализации), иногда же , например в некоторых сигнализациях, защиты нет и они требуют диода. Обычно об этом прямо пишут в инструкции по подключении.

 

Но, ставить диод нужно очень аккуратно, если перепутаешь полярность устроишь КЗ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

ах да. еще попогрейки будут. там тоже силовые провода тянуть придется? или акустического провода 2х075 достаточно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

еще один момент.

 

Сразу прикинуть при прокладке, что будет если проводка начнет гореть. Никаких шумок под или на жгуте, под сиденьем и т.п.

 

Если монтировать попогрелки то в зависимости от изделия. Если штатно нет - дополнить термопредохранителем.

Без вариантов на каждый свой предохранитель.

 

 

 

 

 

 

по поводу какие провода, исходи из тока (мощности их), не думаю что они очень мощные.

 

 

они это попогрейки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

вот про " гореть" как раз думаю поставить выключатель массы. опять же, лучше купить автомобильный или из эелектро товаров подойдет?

клеммы купил фирмы IEK. под винт и разъемы папа-мама. на вид блестящие, не магнитятся.

А диод любой подойдет или его по параметрам спрашивать нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

клеммы попробуй одеть снять пару раз на контакт реле - не ослабли, пойдут. Прослабились, лучше подыскать замену.

 

Выключатель это хорошо. Конечно авто. Если финансы позволяют, то можно купить дистанционный (отключение по кнопке) они есть РФ на грузовики, в т.ч. на газель. (выбирать из тех, что на 12 В)

 

Диод,да практически любой, скажешь в колодку реле поставить нужно...

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

Клеммы жестко держатся. сойдут.

в общем если делать потребители через реле , то следует пользоваться этой картинкой?

88cc747aac9826d0-large.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вот такого плана отключатель http://www.google.ru/imgres?q=%D0%BE%D1%82...=1t:429,r:2,s:0

 

раньше вроде дешевле были...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

дешевле просто провод подлиннее протянуть в салон под обычный рубильник.

вот еще один вопрос. подсветка приборов, кнопок, салона, есть ли смысл переходить на диоды?

читал, что без стабилизатора напряжения они горят быстро. а раз в неделю разбирать приборную панель не хочется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

рисунок твой наглядный пример культуры монтажников.

никакой культуры.

 

Правильную схему подключения я дал выше.

Если теперь по ней, исходя из нумерации контактов реле я подключу диод то будет КЗ.

 

Общепринято:

85 это "-" [у тебя на рисунке +]

86 это +

85,86 это управляющая обмотка.

 

Коммутция идет контакта 30 либо на контакт 87 либо 87а

поэтому, правильнее нагрузку подключать именно к 87 или 87а (в зависимости от схемы)

На клемме 30 же должна быть не нагрузка а то к чему нагрузка подключается.

 

 

 

 

 

дешевле просто провод подлиннее протянуть в салон под обычный рубильник.

 

имей в виду сечение проводом что придется тянуть до рубильника. Их стоимость как раз выйдет на стоимость этого размыкателя.

 

 

 

По поводу светодиодов ИМХО. У меня пока (правда не очень давно поставил) все работает. Со штатным ИР генератора.

В приборку не стоит, т.к. чтоб там светило нужна либо лента либо "кукуруза" что совсем небюджетно.

 

В салон же резон есть. Т.к. тут малый ток что потребляют эти лампы может сыграть добрую службу если забудешь выключить плафон. (Сужу по себе).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

понял. спасибо что предупредил про реле.

а провода я зарекся покупать на авторынке. Искал провод массы. от классики самый дешевый стоит 200 руб. 400 заводской с клеммой. купил клемму на минус за 20 рублей. и в электротоварах толстый медный провод в диаметре сантиметр где то. за все вышло 120 рублей и провода осталось чуток.

 

по поводу ленты не слышал чтоб хаяли. А вот лампочки у всех исправно перегорают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

про реле - схема с твоей картинки работать будет. Но собрана она неграмотно.

работать будет так: если включены габариты, то нажав кнопку включатся фары. При КЗ сработает предохранитель. Но если уж решил делать с нуля, то делать нужно грамотно.

 

По поводу проводом из хозмага. Тут две вещи изоляция и проводники. По изоляции на память не подскажу, но как минимум то, что в хоз маге д.б. для наружных работ. Проводник, конечно медь, конечно многожильный, чем меньше жилки (чем их больше) тем лучше.

 

 

 

про ленту не подскажу, нет такого; а лампочки разные есть, в разных машинах. Пока горят...

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим Re:
Правильную схему подключения я дал выше.

Если теперь по ней, исходя из нумерации контактов реле я подключу диод то будет КЗ.

 

Общепринято:

85 это "-" [у тебя на рисунке +]

86 это +

85,86 это управляющая обмотка.

Немного отклонюсь. 86 же всегда был массовым контактом (на люксовых реле он всегда шёл на -, на чёрных пластмассовых он тож к массе идёт) диода то нет. Правильно я понимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну по большому счету катушке реле все равно куда ей подать плюс, а куда минус.

чтоб не спорить по напрасну, давайте просто запомним, что диод подключается катодом к плюсу (там где положительный потенциал относительно второго провода на катушку).

если на 85 плюс, то катодом к 85.

на 85 минус - катодом к 86.

 

катод ----|<|---- анод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим Re:
чтоб не спорить по напрасну, давайте просто запомним, что диод подключается катодом к плюсу

катод ----|<|---- анод

Я спорить совсем не собирался, тем более с тобой :) Хотел уяснить для себя, ибо в инструкциях подключение может быть и то и другое (я про контакты реле) спасибо за объяснение, буду знать

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Виталёк

Читал что под капотом релюшки быстро выходят из строя из за высокой температуры от мотора. есть смысл переносить их в салон?

Стоит под капотом штук наверно 15.

Не горят.

Еще с десяток в салоне.

И тоже не горят

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

думаю что вполне еще было бы неплохо например заделать в эту проводку сразу же и все доп опции такие как например кондиционер, птф, омыватели фар, и прочее что еще у кого стоит предложить....в совокупности получается как готовая проводка ...захотел опцию подключил.....нет так и не надо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим Re:
думаю что вполне еще было бы неплохо например заделать в эту проводку сразу же и все доп опции такие как например кондиционер, птф, омыватели фар, и прочее что еще у кого стоит предложить....в совокупности получается как готовая проводка ...захотел опцию подключил.....нет так и не надо

кондёр это слишком.

а если залаживать ПТФ, омыватели фар, ДХО то легче готовой воспользоваться. Оптимально провода дополнительные сразу с запасами кинуть, а там найдётся что на них подключить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver

не забываем конечно про толщину проводов, я везде использую 0.75-1.25 на потребителях до 50Вт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

значит сегодня был куплен блок предохранителей от волги 240 руб

x_bd4688fb.jpg

реле 5-ти контактное

x_b028fdd1.jpg

конекторы к ним. Походу уже с диодом или сопротивлением

x_68b3b285.jpg

поприкидывал где лучше разместить блок предохранителей (кажется этот вариант самым оптимальным)

x_180d1ee6.jpg

ну или так

x_28445590.jpg

 

Реле мне кажется стоит крепить на поперечине. Поближе к предохранителям.

x_4b70d47e.jpg

Разобрал старую проводку и протянул к блоку предохранителей. толстые провода это дальний свет, чуть тоньше ближний ( стоят на разные предохранители). Габариты и поворотники повесил на один пред.

x_55648a18.jpg

это все черновой вариант. потом на клеммы оденутся кембрики.

 

жду ваших комментариев по поводу размещения компонентов.

Edited by Виталёк

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.