Lion

Про мой турбо-двиг.

Recommended Posts

Lion

замер:

http://s52.radikal.ru/i135/1109/3b/856bae22aa69.jpg

 

как видно, после 4000 с моментом жёпа полная. а с 5 до 6 и мощность ваще не растет уже. то есть вроде машын и разгоняется, но пёрка ощутимо хуже, чем на 3,5-4,5 тысячах. чувствовал еще попомером, а тут уже наглядно всё.

 

Какие будут мнения, почему так? куда смотреть?

 

Вал? - надеялся, что 78й хотя бы до 6000 будет нормально работать. облом?

не попал с фазой при кручении разрезной шестерни?

косячный выпускной клапан одного из цилиндров так себя проявил? (болтается в направляйке очень сильно)

сток-выпускные клапана и седла?

 

В общем, интересны все мнения.

После расскажу о результатах.

 

Дополнительно.

замер на 1.0 баре наддува.

смесь до этого мониторил - нормально. на бусте на высоких 10,5-11,5. на замере могла уползти немного, но в чуть бедную.

СС 8

егт по сенсору сразу после турбы всегда не выше 600.

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Как-бы, форсунке надо продавить ещё и противодавление во впускном коллекторе.

К примеру 3.5 бара в рампе-(минус) 1 бар давление в впускном=2.5 бар на распыление.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

да, 29кг. на маховике.

 

в рампе давление поднимается вместе с наддувом.

 

че с ним играться? ездил на меньшем, ездил на большем примерно похожие ощущения

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Мнения по пунктам

1е турбина маловата. Хотя врядли я ж думаю ты ставил не маленькую. Или что то с турбой не то.... Помпаж может, хз короче я не большой спец по трубам.

 

2е фазы узковаты у 78го. А для турбомотора насколько я знаю фаза важнее чем высокий подьем. Подьема может и не быть а вот фазу ему надо повеселее.

 

3е че это за загиб такой на графике? Чего обороты упали во время замера? Может это повлияло.

 

4е альфа 0,7 это разве нормально... В таких пропорциях моща уже падает. 0,8 это еще куда ни шло... Но думаю до 0,85 надо идти.

Хотя я не понимаю того прикола что на турбе все пытаются залить мотор бензином ну просто в полное гавно... непонимаю этой тендеции.

 

5е растут мех потери. и растут так что уже переплевывают нарост от полезной работы. От чего растут тут надо думать. Но скорей всего изза жесткости самого низа.

но это так гипотеза я ж помню про супрашатуны.

 

дальше подумаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

1. турбина действительно небольшая. ihi vf10. но читал, что 250 сил она везти должна.

 

3. загибы после того как мотор набрал 6тыо - видимо потому что газ отпустили и сцепу выжали. ибо дальше не крутили.

 

4. да, смесь богатая, но она такая везде... не думаю, что она так сильно могла завалить верха. хотя может и она...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik

конечно я тут нифига не авторитет, на слово никто не поверит. Но зуб даю дело в голове. Я уверен что на стандартной голове поедет лучше чем на этой с каналами по 40мм. Для 34 седла надо канал примерно 31, если больше то момент теряется.

 

Попробуй еще одну голову доработать, желательно 248 - у нее более сильное чем у 412 расширение в районе поворота канала к седлу, это улучшает наполнение. Плюс седла можно расточить на 37.5\31.5 оставив стандартные клапана 40\34.

 

Если 248 найти ни как, то делай в 412-ой седла 35.5\31.5 клапана тоже стандарт 38\34, главное каналы не расширяй.

 

конечно тебе с дроселями морочится придется, там у тебя коллектор наверно же на 40 сделан уже. Тут я думаю раз ты в дрэг пошел, лучше монодросель и ровные впускные каналы сделать.

 

зы: встаю в защитную позу и готовлюсь уворачиваться от какашек))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

подскажи как может момент теряться на турбо моторе из за больших каналов? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Тектоник все это хорошо но только что бы непотерять момент на низах. Для высоких оборотов это уже не справедливо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik
Тектоник все это хорошо но только что бы непотерять момент на низах. Для высоких оборотов это уже не справедливо.

ага, но на графике то мы видим просто килотонны момента на верхах... факты в том что мотор с дырками на 40 умирает после 4тыщ. Автор бы не поленился попробовать голову сделать как в статье выше, все таки дядя который ее писал не с потолка это придумал, там и продувочный стенд и все остальное. В америке тюнинг дело серьезное, а не то что у нас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

Я таки дико извиняюсь, но у тебя ж инжектор напиши ЦН и УОЗ на режиме тапка в пол.

 

З.ы. у меня на меньшей турбине ЦН не падает с 3700 до 6200, даже немного повышается с 800 мг примерно до 830.

Share this post


Link to post
Share on other sites
avenir

Во-первых хотелось узнать твою турбину, а то по твоей проблеме, что утебя турба стоит от дизеля. Во-вторых если от бенза, то дуть надо не 1, потому что 1 кг это дохера как много, хотя бы по стоку 0.6, что энтересно как она вела себя. Далее, как разжимал мотор. В плане степень сжатия.И еще надув чем крутишь - бустом или актуатором? форсы какие,насос какой,расходомер как отрегулирован ,мозги перешиты или как? Побольше бы инфы как собрал и начем??? чтоб понятней было бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik
Тектоник ты кроме той статьи еще пару десятков других почитай и отвянь со своей теорией малых дыр. Тем более для турбы оно ваще мало работает...

я читал. например книги из Speed pro series, тоже не авторитет для тебя?

 

диаметр канала в гбц подбирается в соответствии с диаметром седла. Объем мотора, распредвал, в(ы)пускные коллекторы турбины и т.д. к этим расчетам отношения не имеют.

Все это вычисляется в программе лотуса для расчета двс, надеюсь вы лотусу хотя бы поверите, а то если скажете "лотус гавно не авторитет ниразу", я уж не знаю как вам доказывать.

 

Я бы мог промолчать и забить просто, но хочу все же чтобы и на москвичи собирали двигатели по уму а не как придется.

 

По поводу мотора Лиона, седло 34мм канала достаточно 32-33мм, а так как у него канал 40, да еще и неизвестно каким конусом, то как видно на графике, гбц перестает работать после 4тыщ, момент не то что снижается, он просто обваливается.

 

В то же время Dron выше отписал что у него наполнение до 6тыщ не падает, гбц у него стандартная, каналы в ней как раз около 33мм.

 

еще пример, есть такой тюнер Степа Пузырев, так вот он делает гбц на ваз 16v с двумя седлами 30мм и каналом 38мм, его машины снимают 100+ лс с литра, но почему то он не сверлит на 40 дырки.

Я даже для вас площадь седел посчитаю для сравнения: 2 седла по 30мм это 1413мм"2, а одно 34мм это 907мм"2.

 

Все детали в моторе надо подбирать в соответствии друг с другом, иначе никак.

 

зы: там еще на прошлой странице видимо ноль и запятую забыли, по графику же не 29кг момента а 20,9кг.

Edited by Tectonik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

20,9 - в других единицах. в килограммах - это как раз 29кг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
angtar
еще пример, есть такой тюнер Степа Пузырев, так вот он делает гбц на ваз 16v с двумя седлами 30мм и каналом 38мм, его машины снимают 100+ лс с литра, но почему то он не сверлит на 40 дырки.

Я даже для вас площадь седел посчитаю для сравнения: 2 седла по 30мм это 1413мм"2, а одно 34мм это 907мм"2.

и как ты в 16v сделаешь впускные каналы на 40???

в лучшем случае на входе в ГБЦ получится 38, дальше каналы раздваиваются, там всего 28 мм можно сделать, дальше опасность вскрыть канал повышается, а выпускной канал вскрывается при 23,5 - следовательно 22 можно максимум по ширине, высоту канала можно попробовать больше сделать

максимум на впуск можно клапан 32 мм поставить, так что седло 30 мм ну никак не катит, т.к. стенка 1 мм остается, что бред полнейший

седла максимум можно развернуть 28*24 (впуск/выпуск)

да и считать надо не площадь седла, а площадь проходного сечения клапанной щели при максимальном открытии клапана, а это уже другие цифры получаются

к тому и этот расчет не верен, т.к. гораздо важнее такой показатель как время-сечения, а вот он как раз и отразит реальный показатель степени прохождения потока смеси через клапанную щель, т.к. учитывается фаза вала, диаметр и подъем клапана, и ещё несколько параметров

Tectonik, в свое время та ваз.ее тоже появился такой же умник и начал всем втирать, что на голове 8v клапана больше 34 мм ставить не имеет смысла, так ему аргументировано ответили, что его зовут хуан и он уже года как полтора там не появляется...

так что трындеть по поводу клапанов и каналов не надо на весь форум, причем я тебе это говорю не первый...

 

PS: это все расчеты не для экстремального тюнинга мотора с мизерных ресурсом...

с дуру сам знаешь, что можно сломать

Edited by angtar

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik
20,9 - в других единицах. в килограммах - это как раз 29кг.

сори, теперь рассмотрел что график в lb\ft а не в ньютонах.

 

 

antgar

седло 30 мм ну никак не катит, т.к. стенка 1 мм остается, что бред полнейший

седла максимум можно развернуть 28*24 (впуск/выпуск)

 

пойди расскажи это мужикам из SPURT-MOTORS например, а то они не знают.

 

вот что интересно - я свои слова аргументирую статьями и книгами от экспертов в области тюнинга. А в ответ слышу только "ты балабол, так работать не будет" Приведите мне хоть одну книжку в которой пишут "мужики, точите каналы по максимуму в диаметре на сток седлах, валить будет адово". Ведь тут все именно так считают.

 

и вообще все кому не лень переходят на личности, "отвянь" "хуан" и т.д. Вы вроде взрослые люди, к чему так делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
angtar
пойди расскажи это мужикам из SPURT-MOTORS например, а то они не знают.

1. а что такое SPURT-MOTORS? первый раз слышу о них

2. мне без разницы, что они знают или не знают

3. тут малость уточнюсь: стоковое седло 30 мм (внутренний диаметр) ну никак не катит, т.к. стенка 1 мм остается, что бред полнейший

4. честно говоря, не помню межклапанное расстояние 16v, поэтому думаю максимум можно седла поставить внешним диаметром 34 мм, а делать седло толщиной меньше 2 мм для себя я бы не стал, т.к. риск седлу вывалиться из головы возрастает в разы.

вот что интересно - я свои слова аргументирую статьями и книгами от экспертов в области тюнинга

чего то я не увидел ни одного грамотного расчета и фамилии этих самых экспертов

может пока в оптику за очками идти?

ты для начала почитай Орлина А.С. (у него по конструированию ДВС было выпущено, кажется, 4 таких толстых книги), В.Н.Луканина

Лотус в принципе неплохая программа, но Engine Analyzer Pro v3.3 получше

к тому же есть и наша разработка: http://www.diesel-rk.bmstu.ru/Rus/index.php?page=Main

Edited by angtar

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
я читал. например книги из Speed pro series, тоже не авторитет для тебя?

Это книги для чайников... Так общеобразовательная.

Ваще не вариант.

 

Хорошая книга Шнель Моторен. Вот жаль в нете на халяву не валяется.

Плюс то что Антгар написал но там нет ничего о тюнинге, зато все по уму и без воды как в Спид Про серии...

 

диаметр канала в гбц подбирается в соответствии с диаметром седла. Объем мотора, распредвал, в(ы)пускные коллекторы турбины и т.д. к этим расчетам отношения не имеют.

Ага это ты как студент какого вуза заявлеш, хочу просто знать шоб отговаривать любого индивада туда поступать...

 

 

то как видно на графике, гбц перестает работать после 4тыщ

 

Ты сколько денег ставишь на свое голословное утверждение, если окажется что не изза ГБЦ...

 

А окажется какая нибудь банальность типа байпас пропускает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
angtar

вот ещё нашел у себя по доработке ГБЦ:

http://progiavto.ucoz.ru/news/obuchajushhe...2011-01-10-1268

зеркало на торрентах:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2492801

PS: для знающих английский язык...

Edited by angtar

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik
Ты сколько денег ставишь на свое голословное утверждение, если окажется что не изза ГБЦ...

 

А окажется какая нибудь банальность типа байпас пропускает...

пицот(500) рублей ставлю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

не спешите спорить. то, что дело в башне это скорее всего, так как башка была очень сырая и требовала к себе много внимания, кое сейчас ей уделяется. Что делается: выпускные клапана 38, проходное сечение вып. седла около 35 (точнее пока не могу померить), изменена форма выпуклой части направляющих (были сток, стали конусные), расширен выпускной канал в районе седла и направляйки, изменится форма камеры сгорания (была сток, станет сглаженная и расширенная), увеличится диаметр проходного сечения впускного седла, немного доработается впускной канал в районе седла (клапан останется на 40), облегченные Т-образные клапана с зауженной ножкой у тарелки. Однако это всё пойдет в дело, если получится заделать свищ - вскрылась скрытая раковинка, заварить не получилось пока что.

 

в дальнейшем при благоприятных условиях думаю будет замер с тем же р-валом и на том же объеме, но уже на этой, доработанной башке, с узмененной прошивкой.

 

Однако ж проверить гипотезу, что виной всему впускной канал не выйдет. слишком много изменений будет. Лично я склоняюсь к тому, что проблема далеко и не столько в нём.

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010
, облегченные Т-образные клапана с зауженной ножкой у тарелки.

я не настаиваю на мнении но все же Т клапана для узам не подходят изза формы кс и углового положения клапана к ней. они на таз подходят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

идут, для выпуска желательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
angtar
для выпуска желательно.

имхо, легкий выпускной клапан быстрее греется, значит его температура в рабочем состоянии повышается, вырастает вероятность прогара выпускного клапана...

следовательно Т-образная форма не совсем подходит для выпускного клапана

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

он как быстрее нагревается, так и быстрее остывает. а если учесть, что масса одинакова со стандартным получилась, то при бОльшей площади контакта с седлом ещё неизвестно, кто будет горячее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.