Sign in to follow this  
patapich

Чем промыть трубки сцепления и тормозные трубки?

Recommended Posts

patapich

Как промыть тормозные трубки, и трубки сцепления от БСК? Машина долго стояла и теперь там такая каша.

И от чего подходит ремкомплект тормозных и цилиндров сцепления на москвич 403? И еще какую жидкость лучше залить БСК или чтото типа роса, нева? И какая меньше разьедает ризинки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

В мануалах, обычно предлагают промывать спиртом, вроде.

БСК менее агрессивна. Но если будешь полноcтью перетряхивать тормоза лучше что-нибудь более современное.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Промывают спиртом.... если не жалко.

Можно сразу слить БСК и залить новую жидкость - ею и промывать.

У меня ДОТ4.

А насчет ремкомплекта - в магазинах и на рынках продаются резинки для 403-го (многие из них еще и в 412-м и в 2140).

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

смешивать нельзя (ДОТ/НЕВА/РОСА) с БСК, вся смесь свернётся и всё равно придется промывать

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Менял БСК на ДОТ.

Слил БСК, залил старую (но неюзаннаю) ДОТ в систему, слегка прокачал, все слил. Залил свежую ДОТ (вроде ТОМЬ, уже не помню). Ничего не свернулось и работает по сей день.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Правильно - сначала надо СЛИТЬ БСК. А потом заливать ДОТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
patapich

А чем-нибудь кроме спирта можно? Просто это гдето 2 бутылки водки уйдет. Если слить и залить другую думаю неполучится т .к. за 10 лет стояния наверно каша.

А в магазине резинки продаются как на 403? или просто они с 412 подходят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Резинки просто смотри по диаметру. В книжке почитай какой диаметр у твоих цилиндриков.

Чтобы проверить хорошая или плохая - положи в тормозуху на пару часов (или на сутки) - если после этого сомнешь пальцами и она восстановит круг - хорошая, если останется эллипсом - не годится.

Да нормально все будет - открой все дырки и сливай старую. И не парься - потом заливай ДОТ и пркачивай - вся гадость уйдет - там же большое давление.

Только не жалей жидкости на прокачке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
patapich

Понял так и сделаю!

Просто у меня проблема еще в том что сцепление сначало работало, а потом перестало, похоже я его сжег из-за того-что вилка недоконца возвращалась. Сейчас сцепление буксует похоже. При попытке тронутся ничего непроисходит, только иногда машина дергается немного, но не более того.

И еще от чего можно поставить диски сцепления если мои на самом деле я сжег?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Странно, что все так любят ДОТ. Ведь у нее только температурные характеристики лучше.

Но если дисковых тормозов нет и при -30 не ездим, то БСК лучше во всём:

Влагу меньше впитывает, лучше смазывает трущиеся части, к резине менее агрессивна.

Как показывают мои наблюдения, 10 лет стояния с БСК часто требуют только доливки жидкости. В крайнем случае- промывки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
patapich

Может и правдо залить БСК?

Дисковых тормозов нет. Зимой ездить почти не собираюсь а при -30 темболее. Но жидкость там была я и доливать нестал. А с тормозами попробую сначало долить - т.к. там неполностью залито. Пока не долил т.к. вытекло в месте соединения бачка, куда заливается жидкость, с трубками. Или может я перепутал бачки? Там где 2 трубки от ходят от бачка это тормоза, где одна - сцепление? Я правильно понимаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MachineHead
Может и правдо залить БСК?

Дисковых тормозов нет. Зимой ездить почти не собираюсь а при -30 темболее. Но жидкость там была я и доливать нестал. А с тормозами попробую сначало долить - т.к. там неполностью залито. Пока не долил т.к. вытекло в месте соединения бачка, куда заливается жидкость, с трубками. Или может я перепутал бачки? Там где 2 трубки от ходят от бачка это тормоза, где одна - сцепление? Я правильно понимаю?

 

Да, правильно :grin:/> Если ты имеешь в виду не бачки, а цилиндры.

 

Главный минус в БСК - что сейчас (по непонятным для меня причинам) под видом БСК гонят страшную дрянь. Нынешняя "БСК" отличается по запаху и цвету от "родной". У меня возникали проблемы с выпадением сахарообразного осадка в жидкости и убиванием главных цилиндров.

Если достанешь из старых запасов (мне как-то предлагали в гаражах аж 25 бутылок времен СССР), то пожалуй все будет ок, бутылки-то герметичны.

Если меняешь жидкость на ДОТ, лучше всетаки пролить техническим спиртом - он вычистит целиком старые цилиндры от старой БСК.

 

Я на 403 менял сразу все цилиндры с заменой жидкости - намного надежнее. Опять же, резинки в ремкомплектах продают зачастую паленые. Назад только придется поставить ТЦ на 22 мм вместо родных 403х на 25мм, но это не страшно. Вместо ГТЦ, я это уже где можно писал, лучше ставить ГЦС от Газельки. Рабочие цилиндры и шланги выпускаются Феноксом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
patapich

Да я имел ввиду цилиндры. У меня лежит одна банка или даже 2, но я слышал то что когда она хранится, она портится. А можно как-нибудь отличить нормальную от "дряни"? А технический спирт где можно взять?

А почему надо ставить назад на 22? А ГЦС от газели ставить лучше из-за неимения родного или по другой причине? Просто у меня новый лежал какой-то, только непомню ГЦС это или ГТЦ

Share this post


Link to post
Share on other sites
MachineHead
Да я имел ввиду цилиндры. У меня лежит одна банка или даже 2, но я слышал то что когда она хранится, она портится. А можно как-нибудь отличить нормальную от "дряни"? А технический спирт где можно взять?

А почему надо ставить назад на 22? А ГЦС от газели ставить лучше из-за неимения родного или по другой причине? Просто у меня новый лежал какой-то, только непомню ГЦС это или ГТЦ

 

Попробую по порядку. Насчет хранения БСК - зуб давать не буду, что она хранится бессрочно, но при изучении этикеток видел только предупреждения про возможность выпадения того белого осадка от долгого хранения, и все.

Насчет как отличить непаленку - сложно описать словами :oops:/> К сожалению, фотки в ретро-конфе авто ру сейчас не ищутся (поиск поломался), вот удалось только одно выцепить хоть как-то по теме:

http://wwwboards.auto.ru/retro/25686.html

Родная БСК по "внешним" впечатлениям - светлая, красно-розовая, и не воняет резким запахом каких-то ароматизаторов. В общем, тут надо 2 бутылочки рядом ставить :)/>

 

Технический спирт торгуют на хоз-рынках, например.

 

Тормоза назад на 22 - просто цилиндры на 25 уже не выпускают.

Сейчас есть следующее.

На 22 с штуцером на12 (для ИЖей с дисковыми тормозами), на 22 с штуцером на 10 (для 2140), на 22 с штуцером на 10, но с другим конусом(под шланг, на 2141). Так что нам пойдут первого типа. Делают это все белорусы на Феноксе.

ГЦС от Газели я бы советовал ставить из-за того, что на ГАЗе есть нормалная линейка запчастей в фирменной упаковке, с контролем качества и тд и тп. Все же надежней моквичевских барыг (Фенокс к примеру такую деталь не производит). Кроме того, утверждают, что на ГАЗе изначально качество обработки зеркал было лучше. Хотя, если деталька у тебя уже есть, попробуй, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Насчет качества БСК. Перешел именно из этих соображений. Два факта:

1) Был у нас ЛуАЗ, куплен новым в 90-ых годах. БСК. Через некоторое время перестают работать усилитель, но тормоза работают, потом и они начинаю гнать. Такое ощущение, что давишь на кирпич, а машина тормозит неохотно и неравномерно.

Лезем в бачок ГТЦ. Он на четверть снизу заполнен чем-то похожим на полурастворенный сахар. Впоследствии такая же картина была обнаружена во всех местах тормозной системы.

На заводе конечно, много чего могли залить, но все-таки...

2) Мой ИЖ-412. Решил обновить ТЖ. Купил (в магазине) БСК, на вид нормально, на запах вроде тоже (каюсь, на вкус не пробовал :oops:/> ). Залил, прокачал. Все нормально, ездим. Через пару месяцев начинает перепускать ГТЦ. В бачке ГТЦ обнаружена дырка в металлической сетке. Уже после перехода на ДОТ, менял задние РЦ (потекли). Тоже отношу их на счет "БСК".

Вот такие сапоги... Кто как, а я все-таки выбрал DOT.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

БСК можно разбавить бутиловым спиртом... Т.к. она изготавливается 50/50 касторового масла и бутилового спирта... А потом разбавленную уже слить если соберешься менять или же долить новой БСК!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
БСК можно разбавить бутиловым спиртом... Т.к. она изготавливается 50/50 касторового масла и бутилового спирта... А потом разбавленную уже слить если соберешься менять или же долить новой БСК!

Гениально! Только зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Если она закисла (спирт испарился) то добавив спирта можно нормально прокачать! Все лучше чем пытаться засохшее касторовое масло прокачать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Не понимаю, зачем менять цилиндры?

Резинки и на 25мм и на 22 мм продаются. Насчет того, как отличить плохую от нормальной - я уже писал (мне этот способ торговец на рынке рассказал).

Охота снимать цилиндры - сними и промой. Но нормально должно промываться и простой многократной прокачкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Рецепт БСК прост: 50% касторового масла и 50% спирта, изоамилового, бутилового или диацетонового.

Изопропиловый или этиловый- НЕЛЬЗЯ.

Касторовое масло можно запросто купить в аптеке, спирт- в фирмах, торгующих химреактивами. Спирт надо брать чистотою "Ч" или "ЧДА". Технические не годятся.

Далее надо просто это всё хорошенько смешать. Розового цвета не будет, это только краситель, его добавляли для отличия одной жидкости от другой.

А нынче покупная БСК действительно подозрительная, с каким-то резким запахом. Купил намедни бутылку, да и побоялся заливать, так самодельной и пользуюсь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
patapich

Времени небыло заниматься машиной сейчас потихоньку занялся. Купил росдот (несмог найти касторовое масло и спирт). Ремкомплект цилиндров сцепления на 408-412. Кстати ушла жидкость ииз бачка сцепления - потек РЦС. Хочу перебрать всю систему гидропривода сцепления.

Еще такой вопрос если сцепление непрокачено (педаль ходит свободно) то должен быть хруст при включение передачи - а его нет передачи свободно включаются. Это возможно из-за того что износились фрикционные накладки на диске сцепления? Или может дело в КП? Передачи включаются не очень четко (особенно нсли сравнить с обычной КП) должно ли быть так? Если смотреть на кулисы то одна ходит нормально а у другой совсем маленький ход на сколько мне известно то так и должно быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_403

мое мнение заливай дот4 или 5 она и промоет, я думаю чучше чем спирт, впитывает влагу (не будут ржаветь цилиндры), и вообще еслиб бск всех устраивало то зачем изобретать дот?

 

не хочеш в мотор залить какоенибудь кс-8, для этого есть импортные синтетикиполусинтетики.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
дот4 или 5 она .......... впитывает влагу (не будут ржаветь цилиндры),

Именно поэтому и будут ржаветь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Илюха

Оффтоп. У меня вопрос по БСК: с момента покупки машины и по сей день у меня в тормозной системе залита именно она. Видимо машина на ней всю жизнь проездила. Тем летом менял рабочие цилиндры на задних колесах ,видимо они умерли уже давно. Спереди дисковые у меня стоят. Стоит ли мне менять тж? И вредна ли бск для дисковых тормозов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_403

когда она растворена она не корозирует (вспомни как действуют молекулы мыла) а в твоем случае оне просто там будет застаиватся капельками (в контакте со сталью)

ты не прав

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.