Rocker

Стук в двигателе

Recommended Posts

Rocker

Здравствуйте! Началось с того, что двигатель постепенно начал работать довольно громко, появился стук со стороны 3-4 цилиндров. Подозрения пали на ГБЦ. При покачивании коромысел у некоторых был довольно большой ход (зазор везде 0,15), на холостых двигатель троил, выхлоп был очень "вонючим")) Т.к. в гараже стоял 331-й двигатель, решил перекинуть ГБЦ с него. Эта головка с 331 двигателя полностью идентична той, которую я снял со своего. Когда снял ГБЦ со своего двигателя, заметил, что гильза 3-го цилиндра свободно вращается вокруг свей оси (при покачивании не перемещается, только вращается), но не придал этому значения. Поставил новую головку (она кстати правда практически новая, прошла с завода не больше 10 тыс.км.). После установки этой головки двигатель стал ровно работать на холостых, тянуть стал намного лучше, выхлоп стал нормальным.

Но стук, из-за которого я и решил менять ГБЦ, не исчез. Наоборот, усилился. Сейчас мне кажется, что гильза 3-го цилиндра при перемещении в ней поршня тоже немного ходит, отсюда и стук. Может такое быть? И не опасно ли это, не разобьет гильза посадочное место? Капиталить двигатель собираюсь в любом случае, но ближе к осени. Или лучше не тянуть с этим?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
Сейчас мне кажется, что гильза 3-го цилиндра при перемещении в ней поршня тоже немного ходит, отсюда и стук

как ты себе это представляешь? головка тогда по твоему мнению тоже должна ходить вверх-вниз...может стучит палец в каком то из цилиндров :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

жесть то какая :) а поршни не щупал когда голову менял?

мож там у тебя шатуны на шейках болтаются

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Гильза болтатся не может, глюк.

Если стучит не в голове, значит либо в поршнях, либо вкладыши..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rocker
как ты себе это представляешь? головка тогда по твоему мнению тоже должна ходить вверх-вниз...

Почему же? Я себе это представляю так, что между гильзой по нижнему торцу и блоком есть выработка (поэтому и спрашиваю, может ли гильза разбить посадочное место в блоке) :derisive:

 

Satt, Невский

Поршни щупал. Не болтаются :) Значит либо шатун, либо поршень, либо вкладыши? Вроде где-то здесь было написано, что если шатун, то при снятом со свечи проводе стук должен исчезать... Надо проверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
Я себе это представляю так, что между гильзой по нижнему торцу и блоком есть выработка (поэтому и спрашиваю, может ли гильза разбить посадочное место в блоке) :derisive:

 

тогда бы у тебя в поддоне была бы охлаждающая жидкость

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Padey

А проверить самым обычным способом никак?? т.е. завести, и по очереди снимать бронепровод с каждой свечи, на каком стук прекратился тому цилиндру и пришел писец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

Padey на последнем прекратится, потому что заглохнет :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Padey

Ключевое слово поочереди :derisive: , отсоединил, стучит, наместо воткнул, отсоединил, не стучит, !! вот он писец!! , провод можем уже на место и не одевать ))), глушим, разбираем !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

или можно свечу выкрутить и ездить %)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Padey

не не не, свечу ненадо, просто провод снять и на трех цилиндрах тарахтеть ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rocker

Serpantin

ОЖ в поддоне нет :derisive:

 

Padey

Вот по такому методу со снятием провода завтра проверю.

Edited by Rocker

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Если всерьез интересует что и где стучит - фонедоском в помощь.

Но.... от определения места стука объем работ не меняется.

Когда нужно понтов наколотить, друг-моторист слушает. Определяет цилиндр и что стучит.

Определяет точно.

А потом ехидно спрашивает клиента:

Ну какая тебе разница что стучит?

Шестой шатунный или в второй коренной. Все равно ведь разбирать )

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Определяет точно.

А потом ехидно спрашивает клиента:

Ну какая тебе разница что стучит?

Шестой шатунный или в второй коренной. Все равно ведь разбирать )

А вдруг случится чудо, и это окажется болтающийся генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rocker

Проверил сегодня по методу снятия по очереди проводов со свечей. Стук не исчез ни разу :BALL_G:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а подробнее описать?

на холодную/ на горячую

ритмично, нет. С частотой КВ/реже..

При увеличении оборотов что происходит?

Что с давлением масла?

Что с маховиком, со сцеплением, с колоколом...

 

Одни вопросы. Если ответы на них не получить, то хотя бы отключить все навесное (снять ремень). проверить сцепление перед тем как в мотор лезть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rocker

При любой температуре ОЖ. Ритмично, соответсвенно оборотам КВ, при увеличении оборотов частота увеличивается. Давление масла в норме, на оборотах 2000-3000 2 атм., на хх примерно 0,5 атм. (чуть меньше нормы).

А вот по маховику, сцеплению пока ничего сказать не могу. Туда ещё не лазил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

нажатие на сцепление как-то влияет на стук?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

звонкий металлический?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rocker

Neo2140

Нет, при выжатом сцеплении звук не меняется.

 

Мишаня

Нет. Не сказать что глухой, но и не звонкий. Чем-то мне напоминает работу дизеля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

натяжение цепи смотрел? конечно это не 3 и 4 цилиндр, но все равно.. "кажется" не значит точно 3 и 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Rocker

Да, натяжение проверял. Цепь натянута хорошо. Но со стороны цепи тоже слышен характерный звук (может износ звеньев самой цепи), но он четко отличим от того стука.

 

P.S.: Может я уже "прислушался", но такое ощущение, что стук становится меньше...

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

мы недавно столкнулись с проблемой

стук был с четвертого горшка, при снятии башки обнаружили следы встречи поршнейй с клапанами, даже башку поменяли , а оказалось что маховик не был прикручен толком - болты ослабли и повыкручивались

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

PUNKER так тогда должна была быть дикая вибрация, не?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sonne1

Представим,что гильза третьего цилиндра"долбит" в Головку.Тогда должен быть след на ГБЦ-это раз! Второе,еси Вдруг так и есть (Звезды так легли),тодолжна быть потеря компрессии и тосол просто обязан пойти в "горшок" или хотя бы кипеть должна.Тут я думаю что скорее всего шатун стучит ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.