Rocker #1 Posted May 18, 2011 Здравствуйте! Началось с того, что двигатель постепенно начал работать довольно громко, появился стук со стороны 3-4 цилиндров. Подозрения пали на ГБЦ. При покачивании коромысел у некоторых был довольно большой ход (зазор везде 0,15), на холостых двигатель троил, выхлоп был очень "вонючим")) Т.к. в гараже стоял 331-й двигатель, решил перекинуть ГБЦ с него. Эта головка с 331 двигателя полностью идентична той, которую я снял со своего. Когда снял ГБЦ со своего двигателя, заметил, что гильза 3-го цилиндра свободно вращается вокруг свей оси (при покачивании не перемещается, только вращается), но не придал этому значения. Поставил новую головку (она кстати правда практически новая, прошла с завода не больше 10 тыс.км.). После установки этой головки двигатель стал ровно работать на холостых, тянуть стал намного лучше, выхлоп стал нормальным. Но стук, из-за которого я и решил менять ГБЦ, не исчез. Наоборот, усилился. Сейчас мне кажется, что гильза 3-го цилиндра при перемещении в ней поршня тоже немного ходит, отсюда и стук. Может такое быть? И не опасно ли это, не разобьет гильза посадочное место? Капиталить двигатель собираюсь в любом случае, но ближе к осени. Или лучше не тянуть с этим? Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #2 Posted May 18, 2011 Сейчас мне кажется, что гильза 3-го цилиндра при перемещении в ней поршня тоже немного ходит, отсюда и стук как ты себе это представляешь? головка тогда по твоему мнению тоже должна ходить вверх-вниз...может стучит палец в каком то из цилиндров Share this post Link to post Share on other sites
Satt #3 Posted May 18, 2011 жесть то какая а поршни не щупал когда голову менял? мож там у тебя шатуны на шейках болтаются Share this post Link to post Share on other sites
Невский #4 Posted May 18, 2011 Гильза болтатся не может, глюк. Если стучит не в голове, значит либо в поршнях, либо вкладыши.. Share this post Link to post Share on other sites
Rocker #5 Posted May 18, 2011 как ты себе это представляешь? головка тогда по твоему мнению тоже должна ходить вверх-вниз... Почему же? Я себе это представляю так, что между гильзой по нижнему торцу и блоком есть выработка (поэтому и спрашиваю, может ли гильза разбить посадочное место в блоке) Satt, Невский Поршни щупал. Не болтаются Значит либо шатун, либо поршень, либо вкладыши? Вроде где-то здесь было написано, что если шатун, то при снятом со свечи проводе стук должен исчезать... Надо проверить. Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #6 Posted May 18, 2011 (edited) Я себе это представляю так, что между гильзой по нижнему торцу и блоком есть выработка (поэтому и спрашиваю, может ли гильза разбить посадочное место в блоке) тогда бы у тебя в поддоне была бы охлаждающая жидкость Edited May 18, 2011 by Serpantin Share this post Link to post Share on other sites
Padey #7 Posted May 18, 2011 А проверить самым обычным способом никак?? т.е. завести, и по очереди снимать бронепровод с каждой свечи, на каком стук прекратился тому цилиндру и пришел писец. Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #8 Posted May 18, 2011 Padey на последнем прекратится, потому что заглохнет Share this post Link to post Share on other sites
Padey #9 Posted May 18, 2011 Ключевое слово поочереди , отсоединил, стучит, наместо воткнул, отсоединил, не стучит, !! вот он писец!! , провод можем уже на место и не одевать ))), глушим, разбираем ! Share this post Link to post Share on other sites
Satt #10 Posted May 18, 2011 или можно свечу выкрутить и ездить %) Share this post Link to post Share on other sites
Padey #11 Posted May 18, 2011 не не не, свечу ненадо, просто провод снять и на трех цилиндрах тарахтеть )) Share this post Link to post Share on other sites
Rocker #12 Posted May 18, 2011 (edited) Serpantin ОЖ в поддоне нет Padey Вот по такому методу со снятием провода завтра проверю. Edited May 18, 2011 by Rocker Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #13 Posted May 19, 2011 Если всерьез интересует что и где стучит - фонедоском в помощь. Но.... от определения места стука объем работ не меняется. Когда нужно понтов наколотить, друг-моторист слушает. Определяет цилиндр и что стучит. Определяет точно. А потом ехидно спрашивает клиента: Ну какая тебе разница что стучит? Шестой шатунный или в второй коренной. Все равно ведь разбирать ) Share this post Link to post Share on other sites
mkF #14 Posted May 19, 2011 Определяет точно.А потом ехидно спрашивает клиента: Ну какая тебе разница что стучит? Шестой шатунный или в второй коренной. Все равно ведь разбирать ) А вдруг случится чудо, и это окажется болтающийся генератор. Share this post Link to post Share on other sites
Rocker #15 Posted May 19, 2011 Проверил сегодня по методу снятия по очереди проводов со свечей. Стук не исчез ни разу Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #16 Posted May 19, 2011 а подробнее описать? на холодную/ на горячую ритмично, нет. С частотой КВ/реже.. При увеличении оборотов что происходит? Что с давлением масла? Что с маховиком, со сцеплением, с колоколом... Одни вопросы. Если ответы на них не получить, то хотя бы отключить все навесное (снять ремень). проверить сцепление перед тем как в мотор лезть. Share this post Link to post Share on other sites
Rocker #17 Posted May 19, 2011 При любой температуре ОЖ. Ритмично, соответсвенно оборотам КВ, при увеличении оборотов частота увеличивается. Давление масла в норме, на оборотах 2000-3000 2 атм., на хх примерно 0,5 атм. (чуть меньше нормы). А вот по маховику, сцеплению пока ничего сказать не могу. Туда ещё не лазил. Share this post Link to post Share on other sites
Neo2140 #18 Posted May 19, 2011 нажатие на сцепление как-то влияет на стук? Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #19 Posted May 19, 2011 звонкий металлический? Share this post Link to post Share on other sites
Rocker #20 Posted May 19, 2011 Neo2140 Нет, при выжатом сцеплении звук не меняется. Мишаня Нет. Не сказать что глухой, но и не звонкий. Чем-то мне напоминает работу дизеля. Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #21 Posted May 19, 2011 натяжение цепи смотрел? конечно это не 3 и 4 цилиндр, но все равно.. "кажется" не значит точно 3 и 4 Share this post Link to post Share on other sites
Rocker #22 Posted May 20, 2011 Да, натяжение проверял. Цепь натянута хорошо. Но со стороны цепи тоже слышен характерный звук (может износ звеньев самой цепи), но он четко отличим от того стука. P.S.: Может я уже "прислушался", но такое ощущение, что стук становится меньше... Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #23 Posted May 20, 2011 мы недавно столкнулись с проблемой стук был с четвертого горшка, при снятии башки обнаружили следы встречи поршнейй с клапанами, даже башку поменяли , а оказалось что маховик не был прикручен толком - болты ослабли и повыкручивались Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #24 Posted May 20, 2011 PUNKER так тогда должна была быть дикая вибрация, не? Share this post Link to post Share on other sites
Sonne1 #25 Posted May 20, 2011 Представим,что гильза третьего цилиндра"долбит" в Головку.Тогда должен быть след на ГБЦ-это раз! Второе,еси Вдруг так и есть (Звезды так легли),тодолжна быть потеря компрессии и тосол просто обязан пойти в "горшок" или хотя бы кипеть должна.Тут я думаю что скорее всего шатун стучит ... Share this post Link to post Share on other sites