batman000

Пониженная передача

Recommended Posts

batman000

Прем доброго времени суток!

на днях заезжая на 22сантиметровый бордюр немного пожег сцепление. преодолевать такие препятствия приходится каждый день, т.к. места для парковки очень мало. было бы неплохо иметь пониженную передачу как на внедорожниках (нива, уаз), что бы еще раза в 3-4 понижать обороты передаваемые к колесам, повышая крутящий момент.

у нивы, я так понимаю, понижайка находится в раздаточной коробке и ее никак нельзя использовать только на задний привод. для заднеприводных автомобилей я не встречал такого.

есть ли готовые решения? или самому собрать из обыкновенной кпп понижайку с 2м передачами - пониженной и прямой, поставить ее после штатной кпп?

кто чем может поделитесь

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Походу, проще сделать деревянные клинья высотой 22 см. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
batman000
Походу, проще сделать деревянные клинья высотой 22 см. :)

к сожалению везде такие клинья не расставишь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

batman000

их можно возить с собой

 

а еще на 13-х колесах не везде проедешь))

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Походу, проще сделать деревянные клинья высотой 22 см.

Ну да, сделать этакие прямоугольные треугольники деревянные. Причём их также можно будет использовать как провооткатные башмаки - весьма полезная вещь получится. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
batman000
batman000

их можно возить с собой

 

а еще на 13-х колесах не везде проедешь))

у меня 14" и резина 175/80

на 13х я бы на брюхо сел

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

batman000 прилепи кусок трансмисси от нивы

Share this post


Link to post
Share on other sites
batman000
batman000 прилепи кусок трансмисси от нивы

в смысле кусок? я думал поставить ваз кпп, ниво-раздатку с понижайкой, кастом кардан, а что делать с валом на передний мост? у меня то его нет

как вариант заблокировать межосевой дифференциал и ездить только на заднем приводе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

batman000

можешь интегрировать з-ч от 410-ого, хотя это и будет кощумственно

Share this post


Link to post
Share on other sites
batman000
batman000

можешь интегрировать з-ч от 410-ого, хотя это и будет кощумственно

а как там сделано? я не в курсе

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor

По теме в 70-е годы, когда коробки были 4-х ступенчатыми, но автомобилисты начинали хотеть 5-ую передачу, на некоторые машины ставили так называемый "овердрайв" — последовательно с основной коробкой ставилась (за отдельную плату по требованию покупателя) ещё одна с двумя передачами — прямой и повышающей, которая управлялась отдельным рычагом. В принципе, можно попробовать найти что-то подобное на разборках и поставить "задом наперёд", чтобы она работала на понижение. Правда, если в норме её отношение было, скажем, 0,8, то наоборот получим всего лишь 1,25.

Edited by mutabor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

можешь воткнуть КПП от 2138, там передаточное число первой 3,81, а не 3,49

ну и редуктор можно тоже махнуть

Share this post


Link to post
Share on other sites
batman000
можешь воткнуть КПП от 2138, там передаточное число первой 3,81, а не 3,49

ну и редуктор можно тоже махнуть

к сожалению думаю не слишком оно поможет, ведь отдельно редуктор понижает в несколько раз, что в совокупности дает 7-9.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Да можно раздатку от нивы поставить. Межосевой в положение "блок" и никаких проблем. Оставшийся выход использовать для привода лебедки, сварочного генератора и фекального насоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
batman000
Да можно раздатку от нивы поставить. Межосевой в положение "блок" и никаких проблем. Оставшийся выход использовать для привода лебедки, сварочного генератора и фекального насоса.

а дифференциалу и блокировке плохо не будет? насколько большие потери будут в такой трансмиссии

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

или поставить БСЗ и при упоре в бордюр давить газ а не сцепление жечь- проверено при нормальной работе БСЗ двигло лучше на низах тянет и заезжать не перпендикулярно а по диагонали!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
а дифференциалу и блокировке плохо не будет? насколько большие потери будут в такой трансмиссии

 

Диференциалу и блокировке тничего не будет. на нивах так ездят без переднего кардана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
batman000
или поставить БСЗ и при упоре в бордюр давить газ а не сцепление жечь- проверено при нормальной работе БСЗ двигло лучше на низах тянет и заезжать не перпендикулярно а по диагонали!

бсз стоит давно и момент в несколько раз при оборотах около 1000 оно не повысит к сожалению

 

Диференциалу и блокировке тничего не будет. на нивах так ездят без переднего кардана.

хм, а что там с местом для раздатки и карданом? мост родной остается

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

batman000

никто еще не делал такого

так что не сношай мозг: либо езди аккуратнее, либо купи джип

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

каждый творец своего гемороя!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
batman000

никто еще не делал такого

 

 

Отличный повод сделать ЭТО.

+ в дальнейшем можно делать полный привод.

раздатка окажется где-то под пассажирским сиденьем

- пол резать придется.

Всё. дальше самостоятельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vassily

Мне такая мысль тоже приходила в голову: включить последовательно со штатной КПП "понижайку" раза в 2. Все же по грязюкам и буеракам ездить будет сподручнее, особенно если резину назад большую и "злую" поставить - на оборотах она "зарывается", а тут - будет "тянуть".

IMHO, прежде всего надо избавиться от длинного хвостовика КПП - как там в 401-х было сделано? Потом - придумать, от чего взять раздатку. Передний привод, действительно, можно просто "отключить" блокировкой межосевого дифференциала - полно народу на "Нивах"-развалюхах ездят на одном кардане (ибо если кузов весь переваренный в колхозе и кривой - вибрация ужасная и резину жрет).

Кстати: а если вторую москвиче-КПП поставить последовательно с первой, через эластичную муфту? Переключая "первую-четвертую", можно нехило диапазон расширить. Лучше переделать механизм выбора вилок так, чтобы только эти две передачи и избирались, вперед-назад - это избавит от кулисы, будет простой рычаг в салоне, скажем, сбоку от существующей кулисы. Как вам такая "раздатка"? Это дешевле и компактнее, чем "Нивская". Надо только придумать, что сделать с первичным валом - в отличие от выходного, ему надо где-то как-то изыскать переднюю опору. Кардан взять от "классики", обрезав передний вал "по месту" - проблема шлицевого будет решена.

Edited by Vassily

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну вы заморочились...

Думаете джип с его большими передаточными числами спокойно заезжает на высокий бордюр? Фиг вам! Я на своём Патрике как-то уперся в высокий бордюр, побуксовал... и только когда включил полный привод, смог спокойно проехать. Фишка в том, что если работает только задний привод. то переднее колесо упирается в бордюр как в стену и дальше никуда не едет, а если передние колёса гребут, то они сами себя на верх выталкивают + задние толкают вперёд. Вы хотите невозможного...

 

Если уж смотрите на раздатки, посмотрите на УАЗиковскую. В ней нет дифференциала в принципе и обычная её работа - крутить только задний кардан, а если надо, подключать передок и потом пониженный ряд, да и делается это одним рычагом, а не двумя как в той же Ниве. Блокировки диффа в ней нету, потому как и диффа нету, передок подключается жестко на прямую.

PS как вы это дело в Мось пихать будете... слабо представляю... скорей всего раздатка будет сильно свисать вниз. А если уж ставить, то надо поднимать машину и придумывать как подрезать картер движка и запихать привод передних колёс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Люди пятую ищут, а ему 0.5 надо. Кури редуктор от 407, там пара 5.25, кажется и коробас 408, там первая, книжку сразу не нашёл, короче тоже, нехило отличается.

Два плюса:1) не усложняешь конструкцию. 2) экономишь на мази от гемороя перед ТО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
там пара 5.25, кажется
4,71, если ГП спирально-коническая, гипоидные максимально были 4,55...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.