Scrap Metal

Надежность Москвичей: 407 vs 412 и ему подобные

Recommended Posts

Scrap Metal

Не уверен, что тема для этого раздела, может быть ее стоит перенести во флуд.

 

Навеено моим скромным опытом эксплуатации 412, прочтением гаражей по этой машине и размышлениями по поводу дальнейшей судьбы моего 407.

 

Сейчас у меня создается впечатление, что 412 по своей сути машина очень проблемная. И хотя ей не свойственно вставать посреди дороги и ехать до дома на шнурке, постоянно возникают мелкие и не очень неисправности, доставляющие владельцу массу неудобств. Машина буквально сыпется, при чем часто ломаются не только древние родные детали, выработавшие свой ресурс, но и новые совсем недавно установленные запчасти. Вот на моем примере: Поставил совершенно новый верхний термостат - хватило ровно на один быстрый прогрев машины и он заклинил. Поставил приборную доску с машины с пробегом всего 40 тыс. - через 2 тысячи заклинила стрелка в датчике уровня топлива. Из КПП с новыми сальниками за 1500 км через задний сальник вытекло все масло. Новый карданный вал не отбалансирован, на 80 км/ч появляется вибрация..... Потом из гаражей очень много похожего: Новые тормозные трубки потекли через год, аккуратно перебранная коробка адски воет на первой передаче и т.д. При чем ломаются не только новодельные запчасти, но, зачастую, и детали из старых советских запасов. Вобщем просто ужас, наверное кому-то и везет, но многим машина доставляет массу проблем.

 

Теперь собственно вопрос, адресованый в первую очередь тем, кто восстановил и эксплуатирует Москвич-407. Как обстаят дела с надежностью этой машины, в сравнении хотябы с тем же 412? Неужели и 407-й после полного восстановления до очень хорошего состояния, с установкой множества совершенно новых советских деталей, будет постоянно ломаться, так, что при своевременном обслуживании и 10 тыс. км без ремонта не проедешь? Спрашиваю я это к тому, что когда я сделаю свой 407, я планирую эксплуатировать его каждое лето по полной, и в частности хотелось путешевствовать по России, возможно именно на этом автомобиле. Мне как-то говорили, что 407 - чуть ли не самый надежный автомобиль СССР, но судя по эксплуатации 412, возникают сомнения...

Edited by Scrap Metal

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

я обладатель старой иномарки Opel Omega A 93гв

по большому счету авто не доставляет очень много хлопот, половина проблем от того что я многое делаю сам своими кривыми руками, а не в сервисе

как мне кажется лазить под капот и пр мне приходиться редко, зная о многих неисправностях (по подвеске, например) я катаюсь до тех пор пока не придолбает стук или скрип в конец

однако когда я смотрю на пачку чеков, накопившеюся за почти 2 года (и суммирую затраты - тысяч 70-90) становится стремно

с другой стороны, читая форум омегаводов, а понимаю что мне достался малоушатанный автомобиль

проехал с марта 2009 тясяч 65, за это время объездил всю ленобласть, объехал Ладогу (800км), ездил к родственникам в Карелию (1300км), путешествовал по Псковщине-Новгородщине 1000км и Белоруссии 2000км, в пути возникали проблемы: в первых двух поездках плохо держался глушак на витой паре, лазил перевязывать, в 3-ей поездке когда менял колесо во Пскове во дворе, машина упала с домкрата на руку - подбежали мужики, помогли поднять.

однако, иногда мне кажется что я тоже устал от постоянных ремонтов опеля и надо брать новое авто

с др стороны я никому ничего не должен и могу посылать своего работодателя нах в любой момент

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Ну иномарки 90-х годов - все-же другое. Во-первых они сложнее конструктивно и соответственно в обслуживании, действительно накосячить легче, во-вторых, я думаю, что новые запчасти на них служат долго и ломаются не часто, в отличие от москвичевских.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Omega A авто 86-93гв

поначалу боялся, потом понял что авто прост как "трамвай"

в моем любимом сервисе мастера показывая на износ ч-л (по подвеске г.о.) спрашивают "Сам заменишь или нам делать?"

двиг раз в полгода-год езжу диагностировать за деньги, пока без косяков, только прокладка клапанной крышки ссала маслом, но эту проблему решили

из наворотов всякие датчики у инжектора + мозги и электробензонасос к нему. с насосом приходилось сношаться (старый накрылся, на новом плохо припаял контакты, в итоге плохо качал бенз, через полгода поменял на др б-у, плохо закрепил хомутами шланги, в итоге когда шланг слетел, авто встало, долго соображал почему),

исправность другой электрики: ЭПХХ, реле б-н, расходомера, датчика дроселя, легко диагностируется руками, к тому же всегда поможет система самодиагностики "скрепка" (выдает код ошибки)

сложнее с глюками мозгов

 

данное авто не технически сложнее 41-го москвича только инжектором и ГУРом (в нем все тоже просто) + зеркала с подогревом

 

оттого что все в принципе не сложно и многое можно сделать самому в гараже старые немцы и пользуются популярностью до сих пор

 

главный плюс и преимущество перед москвичем 2140 или 2141 это возможность купить з-ч должного качества (цена приличная, но оправдана)

а дешевого говна на эти авто в изобилии

Share this post


Link to post
Share on other sites
messershmit109

407 ой москвич надёжная не прихотливая машина . если постоянно на нём ездить то надо просто не насиловать двигатель постоянными большими нагрузками , максимальное что можно выжимать чтобы ресурс не снижался 80 90 км ч , ну и канешно соответствующе уход за двигателем и своевременный ремонт. сам по себе двигатель очень простой. коробка передач не самый продуманный узел течь будет понемногу всегда даже если всё исправно . о большой динамике мечтать с ней не приходится но нормально держаться в потоке она позволяет главное привыкнуть к переключению скоростей и плавно их включать а не рывками . задний мост обычная деталь ничего сложного тормоза советую провести профилактику , а сцепление можнт только заменить ведомый диск , с приводом ремонтировать ничего не надо он механический , электрика проще простого

 

что то ломаться всё равно будет это факт тк при реставрации всего учесть всё равно нельзя

Edited by messershmit109

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Меня беспокоит то, что детали ломаются не из-за того, что они износились и пришло их время, а то что они выходят из строя преждевременно, непонятно из-за чего, толи из-за плохого качества, толи из-за конструктивных просчетов... Такие вещи как ,например, тот же накрывшийся у меня датчик уровня топлива, должны работать практически вечно - там и изнашиваться то нечему... Естественно, что если прыгать по пашне - быстро умрет подвеска, а если постояно гонять в режиме "тапка в пол" - двигатель долго не проживет. А вот когда внезапно накрываются почти новые детали, от которых этого совершенно не ждешь... Да еще одна за одной, то тут, то там, так что и месяца без поломок не проездить... Я просто хочу понять, чего мне в будущем стоит ждать от машины. Если надежность восстановленного 407 будет на уровне новых жигулей или совсем немного хуже - меня это вполне устроит, но если будет как мой 412...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

Scrap Metal

Сравнивая свой Люкс и 407-ой и если смотреть в расчет только надежность - мой выбор будет в сторону 407-го. Он проще в разы. Нагрузки от 45-ти сильного мотора на остальные агрегаты - гораздо меньше, конструкция проще.

В прошлом году 407-ой прошел 2 тысячи километров за 3 месяца. Неисправностей не было вообще. Только бензин заливали, и масло меняли ( обкатка была ).

Да и вообще есть человек на форуме - Misha, так он каждое лето на 407-ом куда-то по стране катается, лучше его спросить в подробностях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

а у меня ничего не ломается... странно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну вообще, да. Когда пересели с 407, на 412АЗЛК, был настоящий шок, - машина постоянно ломалась. 407 по сути вообще не ломался, а на 412 всё делали по кругу, и в итоге, за время эксплуатации не по одному,

Но, полагаю, что разбавив 407 современными деталями от 412/2140 получите тот же результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
messershmit109

то то я думаю почему столько тем о поломках и недочётах с азлк 412 по сравнению с другими моделями до 412

Edited by messershmit109

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

messershmit109

скорее от того, что 412-ых больше эксплуатируют, а 407-е восстанавливают

Share this post


Link to post
Share on other sites
messershmit109
messershmit109

скорее от того, что 412-ых больше эксплуатируют, а 407-е восстанавливают

согласен

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff
почему столько тем о поломках

кокой процент "населения" форума ездит evert day на 407, а сколько на 412(и вариации на его тему) ?

по этому и нет тем

 

Антон опередил

Edited by @koff

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal
Нагрузки от 45-ти сильного мотора на остальные агрегаты - гораздо меньше,

 

407 и 412 двигатели - 88 и 112 Н*м кажется, не такая уж большая разница...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

однако КПП на 412-м моторе убивается быстрее

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Антон, ну я же говорю. У меня отец ездил каждый день с ранней весны по осень, я с младых лет в гараж с батей ходил. Помню и знаю что и как было, так вот с 407, только эксплуатационные расходы - бензин, масло, полироли.

За всю жизнь помню только термостат меняли, паяли основной радиатор, т.к. один раз замерз осенью. И поплавок карбюратора уже в конце пропускал, - тоже паяли и ещё редуктор стеклоочистителя ломался. До этого с 63 ездил

ездил дед, что и как там было не помню, знаю только, что пылинки сдувал и запаслив был (до последнего его запасенные запчасти использовались). Правда дед работал в ЛТА, был знаком с Сингуринди, и возможно с машиной чего и делали, хотя сильно сомневаюсь.

 

Купили 412, - бывшие владельцы были из таксопарка машина была в хорошем состоянии, с многими некузовными деталями от более поздних моделей в том числе с новым мотором 86 года. И она реально сыпалась, надо называть вещи своими именами.

Правда, делали всё по кругу, - причем тут уже делал в основном я потому полностью отвечаю за слова. Часто было: ставишь деталь, а через неделю снова тоже самое меняешь. Ремонт тормозной системы 2 раза в год стал нормой, - вечно текли эти чертовы бублики. В то время агрегатный ремонт был роскошью, но к капремонту кузова (около 6 лет эксплуатации, пробег мизер - около 45 ткм) мотор был капитален, коробка перебрана и снова заменена, редуктор перебран, в последствии заменен, полуоси заменены. Глушаки жили год, максимум два. Рулевой редуктор под достижении нерегулируемого люфта 180 град и ступичные подшипники заменены, сальники не по одному разу, сцепление - несколбько раз, выжимные - около 5 раз менялись по причине рассыпания. Сайленты.... Многого уже и не помню.

Единственное, что не ломалось это проводка. Когда помню перегорел поворотник пришлось бить плафон т.к. за годы фонарь стал монолитом, вообще было не разобрать. Да, ещё к РЦС и ГЦС, радиаторам и печке никаких претензий не было. ГТЦ, как и РТЦ исправно текли, трубки лопались.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Мишаня

неужели даже выжимной на 407-ом не меняли???!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

нет. 100%

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

попахивает натуральным шаманством

 

дык зачем было 412-ый брать, к тому же не новый, если с 407-м проблем не знали

 

это как я со своим Опелем страдаю - вероятно он мне проблем доставляет меньше, чем иные новые нашемарки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

знаешь у меня у отца были родственники в Новгороде и Торжке, иногда ездили туда на 407, - никаких проблем и особо ничего не готовили по машине. В условиях общего дефицита з/ч багажник не забивали. Возился бегунок, провод, лампочки.

А вот на стоковых 412, 2140, я порожняком дальше области не поеду. А со времен 412го у меня на 2140 багажник - не хилый ремонтный пункт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Зачем?

407 уже внешне был не очень, ну и главное из-за маслянного голодания стуканул мотор. Время было очень тяжелое, есть то и то было нечего какие машины?, жил же, сам знаешь; - чинить возможности не было. Мотор вынули, разобрали, и все.

 

потом через несколько лет когда дела чуть поправились, отец, так как ему нужно было ездить, через знакомых купил в Колпино АЗЛК 412 с гаражем. А 407 остался как есть мне на откуп, ездил в гараж ковырял на свое усмотрение. Машина детства притягивала. В итоге в неё был установлен новый 408 мотор, после работ по кузову, машина покрашена. [cобственно в этом и есть сегодня проблема т.к. методы ремонта доступные лично мне в те годы сегодня не выдерживают никакой критики и сущ. осложняют дело]. Когда капиталил мотор 412у 407 снова эксплуатировался каждый день, пробег не помню, но помню что сцепление то в нем крякнуло. Менялись диск-корзина-выжимной.

 

Отдельная тема стояночный тормоз на кузове М402 и с М408, нормальный тормоз этот именно на 402 (425) кузовах.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон
из-за маслянного голодания стуканул мотор

я этот мотор недавно разобрал на з-ч)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

сейчас осмыслил, даже не верится.

в коробку ни разу не лазили, в мост не лазили, причем он не гудел, рулевое не потдягивали, сальники полуосей никогда не текли, я к стыду даже так прямо и не скажу сальники там или набивка? Из под редуктора не текло.

 

Единственный минус который могу сказать это крепление сиденья - салазок к кузову, - слабое место по кузову если водитель тяжелый.

 

да, трапеция то, что преподносилось как преимущество на машинах начиная с 403го - по нашим дорогам вкладыши на всех машинах меняю каждый год.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

у большинства дошедших до нас машин 402-407 рулевой редуктор имеет огромный люфт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а у меня нет, можете приехать и проверить, кто на слово не верит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.