J-Pro

Понижаются обороты при выжимании сцепления

Recommended Posts

J-Pro

Всем доброго времени суток.

 

Сегодня обнаружил очередную проблему: во время операций, в которых необходимо частая работа сцеплением(при заезде/выезде в гараж, при развороте), машина на прогретом движке глохнет.

Происходит это так: "ХХ -> сцепление -> включение передачи + пару метров движения -> остановка и одновременно сцепление на пару секунд, перед включением первой или задней передачи", и вот тут прямо слышно, как начинают стучать клапана и двигатель глохнет, если не добавить газ. Смысл, думаю, ясен.

Подобных проблем при повышении передач во время движения не наблюдается.

 

Заехали в гараж и попробовали прислушаться к двигателю при работе сцеплением, без переключения передач. Оказалось отчётливо слышно, что при выжымании сцепления обороты двигателя понижаются почти до такой степени, что машина глохнет. После окончания движения и выключения передачи это видно особенно отчётливо.

 

Вопросы мои следующие:

  1. По идее, как мне представляется, двигателю при выжатом сцеплении должно работаться легче, а в моём случае, кажется, что ему наоборот - тяжелее. Так что же из двух?
  2. Как у вас обстоят дела, никто не замечал?
  3. Что делать в данном конкретном случае? Предполагаю, что необходима настройка ХХ, но решил, всё-же спросить в связи с непоняткой по первому вопросу...

 

Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

незнаю как в 408 а в 412 есть такая штука как упорные полукольца (расположены они по краям у третей коренной крышки коленвала)

при износе оных появляется вот такой эффект

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Всё проще. Накрылся выжимной подшипник. У меня такое было, когда ещё графитовый стоял. Он стёрся и его обойма цепляла за пяту корзины. Обороты понижались на 300 об/мин. Холодный двигатель глох.

 

Проверка износа полуколец: на заведённом двигателе помощник нажимает на сцепление, а сам смотришь за осевым перемещением шкива КВ. Его не должно быть. Вариант с износом полуколец редкий, т.к. они толстые

Edited by Shaman2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Всё проще. Накрылся выжимной подшипник

Не все так просто. У меня на 407 моторе такая же ситуация, при выжатом сцеплении не завестись, хотя по идее должно быть наоборот. Выжимной новый и здесь он не причем. Причина именно в осевом перемещении КВ. Временный выход-повысить обороты ХХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Володя
[*]Как у вас обстоят дела, никто не замечал?

Я где то читал что если при выжимании сцепления падают обороты, то писец подшипникам коленвала, они выносились и колено гуляет, от этого падение оборотов. Но я могу быть не прав. Как следствие их замена, т.е. капиталка мотора, т.к. снимать мотор что бы заменить только их мне кажется нецелесообразно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Проверка износа полуколец: на заведённом двигателе помощник нажимает на сцепление, а сам смотришь за осевым перемещением шкива КВ. Его не должно быть. Вариант с износом полуколец редкий, т.к. они толстые

Интересно, обязательно попробую проверить!

 

Итак, пока вижу три причины(в порядке уменьшения вероятности, судя по отзывам):

  1. Износ упорных полуколец, что характеризуется осевым перемещением КВ. (только кольца от чего, я, так и не понял, надо читать доку :))
  2. Поломка выжимного подшипника.
  3. Поломка подшипников коленвала. (хотя, отец на это ответил, что там подшипников нет, но, опять же, почитаем, может, не поняли друг друга)

Готовлюсь читать книжку по этим трём проблемам и сопоставлять с реальностью.

 

Прошу, кто ещё не высказывался, пожалуйста, выскажитесь.

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
paparaci73

Подшипники = Вкладыши. Еслиб они у тебя сломались(провернуло если быть точным) то стоял бы такой стук... Скорее всего 1я причина. Насчет 2й хз, ибо это 408 двиг..

Edited by paparaci73

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

на 408 моторе как и на последних 407 (407Д1) также как и на 412 - КВ от осевого перемещения защищен биметаллическими полукольцами - 2 штуки на средней крышке коренных подшипников (на 407 была заливная крышка без полуколец)

 

соответственно, как верно написали выше - проверка на износ - на заведенном моторе при включении/выключении сцепления, можно и при заглушенном попробовать монтировкой упереться в шкив КВ и посмотреть на перемещение вала.

 

ИМХО, по симптомам, как описано - 99% - причина износ полуколец.

Т.е. снятие поддона и подбор полуколец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
ИМХО, по симптомам, как описано - 99% - причина износ полуколец.

Т.е. снятие поддона и подбор полуколец.

Нда, приехали :resent:

Ладно, будем смотреть, что ж ещё делать... Я обязательно тут отпишусь, как определим, что и как.

 

Вопрос по ходу номер 1: я всегда завожу движок при выжатом сцеплении. Имея данную проблему, можно ли так же заводить?

Вопрос по ходу номер 2: можно ли произвести замену этих полуколец на эстакаде?

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ
Вопрос по ходу номер 1: я всегда завожу движок при выжатом сцеплении. Имея данную проблему, можно ли так же заводить?

Заводи)ТОк вчем смысл выжимать сцепу при заводке?Я никогда не выжимаю,разве токо в лютые морозе.

Вопрос по ходу номер 2: можно ли произвести замену этих полуколец на эстакаде?

Производи замену, если те удаться снять поддон на эстакаде)Я лично снимал двиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Заводи)ТОк вчем смысл выжимать сцепу при заводке?Я никогда не выжимаю,разве токо в лютые морозе.
Эт, канеш, оффтоп, но чтобы ответить, то: сцепление выжимаю для того, чтобы облегчить пуск двигателя. Как ни крути, а при выжатом сцеплении двигатель заводится сам по себе, без ничего "лишнего".

 

Производи замену, если те удаться снять поддон на эстакаде)Я лично снимал двиг.

Ну это ясно, о том и спросил: реально ли снять поддон на эстакаде :resent: Я понимаю, что для этого нужно сливать масло и т.д., но сам факт - возможно ли на эстакаде?

 

И ещё вопрос: эти самые полукольца есть в продаже, да? Искать специально для движка М408 по каталогу или подходят какие-то ещё?

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ
Эт, канеш, оффтоп, но чтобы ответить, то: сцепление выжимаю для того, чтобы облегчить пуск двигателя. Как ни крути, а при выжатом сцеплении двигатель заводится сам по себе, без ничего "лишнего".

Ну когда ПК сдохли, то наоборот затрудняет пуск движка.

возможно ли на эстакаде?

Конечно возможно, токо двиг надо домкратить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Ну когда ПК сдохли, то наоборот затрудняет пуск движка.

Ага, вот об этом я и спрашивал. Спасибо, значит, теперь, пока не починим(если причина в полукольцах), лучше для движка заводить без выжатого сцепления. Всё ясно.

 

Конечно возможно, токо двиг надо домкратить.

Понял, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

я полукольца купил когда мотор делал

купил обычные и ремонтные (договорился что одни верну)

в итоге во время установки Коленвала в коробке с коренными вкладышами(ЗМЗ) я обнаружил полукольца которые подошли идеально - их и поставил

мораль такова - на 412 продаются как отдельно так и с вкладышами, и ниразу не дифицит, как на 408 я незнаю

 

зы- а лючка в поддоне нет на 408 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ktrmn

у меня такаяже проблема на только только перебраном бвигателе(412) полукольца подшипник, все новое еще 100 км не прошел!

офф. завожу тож всегда на выжатом сцеплении любую машину

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON
офф. завожу тож всегда на выжатом сцеплении любую машину

а в чем смысл если на дворе нет мороза?

что дешевле, лишний раз зарядить аккум или менять убитые полукольца?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

так в автошколах учат - просто мера предостарожности

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
что дешевле, лишний раз зарядить аккум или менять убитые полукольца?

Пусть и оффтоп, но разве эти полукольца "убиваются" от ЗАВОДА с выжатым сцеплением?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

полукольца убиваются при каждом выжиме сцепления

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro

Были сегодня в гараже. Проверили на заведённом двигателе. Никакого осевого перемещения шкива КВ при выжиме/отжиме сцепления не наблюдается. Следовательно, упорные шайбы (полукольца) в порядке?

Стуков при работе движка тоже нет. Значит, вкладыши и выжимной подшипник, по идее, тоже в порядке...

 

Что же это может быть?

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Надо было на всяк случай монтировкой подергать КВ.Нет.Знач скорей выжимному хана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Надо было на всяк случай монтировкой подергать КВ.Нет.Знач скорей выжимному хана.

Та хотел подёргать, но это ж снизу надо :) Отец спешил, работа... В следующий раз подёргаем.

 

А выжимной у нас, слава Богу, есть! Нашли в запасах новый...

Кстати, разве его выход из строя не сопровождается стуками или звуками какими посторонними?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

его выход сопровождантся сложностью выключения сцепления, часто невозвожностью выключить вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
его выход сопровождантся сложностью выключения сцепления, часто невозвожностью выключить вообще.

Нееет, такого и близко нет. Всё отлично(тьфу-тьфу) включается и выключается. И передачи включаются нормально(только в первую со второй без полной остановки невозможно перейти и иногда при трогании, чтобы включить первую, нужно перед этим на 10% завести во вторую, но это, наверное, не связано с сабжем).

 

Загадка какая-то...

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140
только в первую со второй без полной остановки невозможно перейти

Так у тебя синхронизаторов на 1-й нет. Всё нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.