Nix

Течь радиатора: ремонт, пайка

Recommended Posts

LionGromover

Не в тему но по теме. Радиатор после 2х паек продолжил дырявиться но в других местах. Посмотрел по магазинам и удивился есть в магазинах радиатор, но 3х разных производителей по разным ценам. Оренбург, Иран, Шадринск(ШААЗ) Что из них лучше брать? Или лучше продумывать вражеский радиатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

Почитай соответствующую тему по переделке и выбери для себя недорогой доступный радиатор. Я взял от Таврии, много кто ставит от 2108... Да, они люминиевые, да, не "вечные", как наши, но стоят дешевле и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
но 3х разных производителей

Смотреть новые радиаторы по качеству пайки. Погуглить про заводы(ассортимент\назначение продукции).

 

Или лучше продумывать вражеский радиатор?

А бюжет как? и желание кромсать кузов?

Читать здесь Чужой радиатор: выбор, установка

И если будут вопросы задавать там

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Fad154 отдал мне свой не текущий радиатор, но я был бы не я, если бы я его не испортил, хотел припаять оторванное ребро жесткости, перегрел на плите и он потек. В общем делюсь своим опытом пайки радиатора:

Паял ПОС61, 3мм, с канифолью внутри, паяльной кислотой, канифольный флюс не покатил, я им паял платы, когда элеткролиты менял. Латунь лучше паять кислотой, мое ИМХО, на ней образуется пленка, которую канифоль не разрушает, а кислота ее снимает и металл хорошо лудится. И главное паяльник - начинал 40вт, его откровенно не хватало, потом купил 100вт., больше просто не было в магазине, и все получилось очень прилично.

Вот что интересно, люди хватают паяльник в руки и не читая теории становятся прям специалистами...

С чего это канифоль должна окисную пленку снимать?

Сразу же нужно брать 100Вт-ный, с медным жалом в форме топора. Плиткой ничего не греть (крайний случай - предварительно подогреть утюгом на малой т-ре) - паять с длинными паузами, чтоб жало успевало набрать т-ру порядка 300-400 градусов и резко прогревало до т-ры плавления припой в зоне пайки.

Ежели приложить и долго подержать "топор", то радиатор около места пайки распаяется.

Латунь после зачистки паяется без проблем со спиртоканифольным флюсом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Не подается мне пайка :(

Не могу запаять радиатор и все...вроде запаял, проверил бежит... и так 3 раза переделывал с каждым разом все сильнее бежать начинает...

Хотя то что побежит было очевидно, элементарно залудить место пайки не могу, и флюсом обрабатываю и горелкой хорошо прогреваю и паяльником пробовал все бесполезно, припой шариками катается и липнуть не хочет

Pif598Od5Uk.jpg

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

зачисти спаиваемые детали в тех местах где непропаивается, купи молотковый паяльник и запаяй, нечего там горелкой жечь, из-за нее и образуется окалина и оксидная пленка на металле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Chapa
припой шариками катается и липнуть не хочет
Про кислоту забыл для пайки и нашатырь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Smollwille,

Судя по фотке, у тебя перегретый припой и недогретые детали.

 

Для начала, сначала надо детали по месту контакта облудить, и отверстие по краю и патрубок. А потом спаивать.

Это раз.

 

Горелка хороша для распаивания бачков. Снимаются на счёт раз. Но равномерный прогрев обеспечить они не могут.

 

Паяльник, лампа/горелка. Флюс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Насколько ватт паяльник нужен для радиатора чтоб без проблем запаять?

Флюс кислота это одно и тоже? Для радиатора мож нужен какойто специальный? При пайки пользовался безкислотным, универсальным вроде как, для меди, стали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Для радиатора мож нужен какойто специальный? При пайки пользовался безкислотным, универсальным вроде как, для меди, стали...

Там же выше в теме есть. И по паяльнику тоже...

Кислота - однин из видов флюса. Универсальный бескислотный я бы не стал использовать для латуни, тем более когда нужна механическая прочность. Поискал бы что-нибудь на основе хлористого цинка.

Edited by kas4ej

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Паяльник самый мощный что смог найти на 150ватт, но он топориком сантиметра 4 в длину, цена почти 2 тысячи, сказали чтобы бывают мощнее но цена за 5 тысяч. Хотел найти ватт на 300 чтоб наверняка

В мастерской сказали 1500р за работу.

 

Вечером с другом еще разы пытались запаять.

Нижний патрубок запаял в прошлый раз хватило на неделю, пескоструйка показал что пайка треснула, причем сильно.

 

Верхний впаял, нижний перепаял

of8COOilDxM.jpg

 

d7tIHXC4NVI.jpg

 

Решил заглушку перепаять, хотя она не бежала...отпаял...толком она не держалась.

Раз 5 перепаивали, разными флюсами кислотами нефига не получилось...лучше всего показала себя обычная канифоль.

 

Паял так взял жало от паяльника, оно в диаметр миллиметров 8 и грел его газовой горелкой и им паял, но радиатор тоже немного приходилось подогревать

bv-xzB5_p60.jpg

 

Пока не знаю что делать.

Если еще помучаюсь то скорее всего припаяю заглушку и вроде бы все готово. Но как показывает практика мой пайка не прочная и очень быстро отваливаеться

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

Проще радиатор поменять...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
Паяльник самый мощный что смог найти на 150ватт, но он топориком сантиметра 4 в длину, цена почти 2 тысячи, сказали чтобы бывают мощнее но цена за 5 тысяч.

тебе электрический зачем, если горелка есть? Вот такого плана тебе нужен для этой работы http://www.elec.ru/market/Pajalnik-mednyj-zharovoj-molotkovyj-PLM-1-O-1-14938493268.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Проще радиатор поменять...

Чем проще? так же придется впаивать патрубок и паять заглушку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Чем отверстия под патрубки в радиаторе по затыкать герметично можно чтоб опрессовку сделать? Надоело уже снимать, ставить на машину

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

У меня гараж со всякой-разной мелочёвкой, ХЗ от чего (на всякий :) ). В своё время под одну подобрал пробку от старого термоса - встала как там и была. Только подмотал чуток изоленты, чтоб пробка не резалась краями выпуска. Вторую затычку сваял из какой-то резиновой толи втулки (типа рессорной), толи элемента чьего-то сайлента с дыркой. В дырку - болт с шайбами и затягивая можно чуток изменять внешний диаметр - подогнал чтоб плотненько было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

кусок шланга, сантиметров 5-10, в него впихнуть обрезок резинового шнура по внутреннему диаметру шланга, хомутами все обжать. Шнур можно просверлить и вставить трубку или ниппель, чтоб давление накачивать. Я так делал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

деревянная или пластиковая сантехническая пробка в обрезке шланга обжатая хомутом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич
4316cfaf97fa9e1e98d9d8a05ed2c9511f29e7259042620.jpgЧегой-то большой с ниппелем куда-то делся...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.