Dynamick

Тиристорный модуль зажигания (Dynamick)

Recommended Posts

paltus

А октан-4 ставить не пробовали? :book::)

Share this post


Link to post
Share on other sites
zerg
ы хочешь сказать что конструкторы и ГИ КАМАЗа

Мне казалось, что на КАМАЗах дизеля стоят. И им искровое зажигание (пусть даже тЕристорное) - как собаке пятая нога....

 

А так...я и тиристорное делал....а ща стоит обыкновенный МЗ, который на инжекторные ВАЗики ставился (по причине инсталляции Января 5), провода свечные оттуда же. В -40 заводился. Свечки Denso Iridium.

 

Ща есть задумка одна...сделать типа этого: http://www.molla.org/DIY-CDI/SC-DIY-CDI-article-hires.pdf - плюсы тиристорного - высокая скорость нарастания итд, но длительность искры можно сделать как у транзисторного с накоплением энергии в катушке.

Edited by zerg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

А на счет КАМАЗа забыл сказать что двигатель газовый,что бы этот двиг "жрал" поменьше газа и был мощный - как раз тиристор и нужен. Как препод говорит вся фишка в том что искра тиристора способна поджечь обедненную смесь и тем самым снизить расход

Share this post


Link to post
Share on other sites
RDL

А можно как нибудь увидеть схемку этого чудо устройства?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

У меня нет :) Пока...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dan

У самого стоит комбинированная (тиристорно - транзисторная) система зажигания, более пяти лет. Плюсы по сравнению с КСЗ, более мощная искра, регулируемая длительность до 1,8 мс., разгрузка контактов и.д.

Вообщем то, имея такую систему, особой необходимости в переходе на БСЗ невижу.

Катушка стандартная, зазоры в свечах увеличены до 1,1 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алексей М.

Dynamick Небольшой офтоп. А что за препод??? мне просто интересно))))я же тоже в АДИ учусь. И мне кажется, если патент есть, то просто так в инете инфу нехорошо скидывать))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Вообщем то, имея такую систему, особой необходимости в переходе на БСЗ невижу.

И правда. Кому нужно стабильное равномерное искрообразование? Ведь скачущая по кулачкам пластинка - это почти нанотехнологии, венец развития СЗ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
...И мне кажется, если патент есть, то просто так в инете инфу нехорошо скидывать))))

наоборот

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dan
И правда. Кому нужно стабильное равномерное искрообразование? Ведь скачущая по кулачкам пластинка - это почти нанотехнологии, венец развития СЗ!

Если трамблёр в хорошем состоянии, вовремя получает смазку, не люфтит и не болтаеться, даже скачущая по кулачкам пластинка, способна обеспечить стабильное искрообразование.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
3. Тиристор можно использовать как на контактном трамблере - так и на бесконтактном трамблере.

 

 

Я конечно понимаю что у кого стоит БСЗ говорят что тиристор это никчемная вещь...Но у кого он стоял и стоит до сих пор - то ни слова плохого не сказали...И про БСЗ я не говорю что это плохое зажигание...Просто обсудить еще один из видов зажигания...Лично у меня в планах и установка тиристора и установка БСЗ, далее сравнение и выбор лучшего...

Share this post


Link to post
Share on other sites
M930XO
Тему я решил создать не с проста...Для начала вопрос, кто-нибудь ставил себе тиристорный модуль (тиристорное зажигание)?или кто то что то занет о нем?

Да в общем-то ребята тут уже всё сделали: www.hvignition.ru Наверное что-то лучше уже придумать будет сложновато. Кстати там в библиотеке умные книжки есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor

Народ, мне кажется, что вы спорите о том, что лучше: мягкое или кислое? Электронное зажигание по способу управления может быть контактным либо безконтактным, а по схемотехнике коммутатора -- транзисторным или тиристорным. Соответственно возможны 4 комбинации (КТранз, КТир, БТранз, БТир). Насколько мне известно (могу заблуждаться), большинство серийно выпускаемых БСЗ (в том числе и зубильное), которые обычно ставят в том числе и на Москвич, относятся к транзисторным, а многие тиристорные самоделки упраляются контактами трамблёра. Отсюда и заблуждение, что любая тиристорная система -- фуфло и прошлый век, ибо контактная. Если сравнивать характеристики искры, то транзисторная схема обеспечивает большУю её длительность, а следовательно и энергию, но имеет малую скорость нарастания напряжения и чувствительна к шунтирующим загрязнениям. Оригинальная одноискровая тиристорная схема отличается малой длительностью искры, хотя её энергия и больше, чем в случае классической КСЗ. При этом скорость нарастания напряжения больше, чем и у КСЗ, и у транзисторной системы ЭЗ, поэтому тиристорная система менее всего чувствительна к загрязнениеям свечей. Существуют модернизированные варианты тиристорных схем, где разряд представляет собой серию искр, суммарная длительность (и энергия) которых больше, чем у транзисторного зажигания. К плюсам тиристорной схемы относится и то, что она работает с оригинальной катушкой контактного зажигания, поэтому при выходе из строя коммутатора достаточно поменять трамблёр на контактный (в случае тиристорной БСЗ), а то и вовсе ничего не менять, подсоединив трамблёр напрямую к катушке (для тиристорной КСЗ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

Все верно!Только вот я этим летом точно пока не возьмусь делать модуль, так как нет времени.Пока в планах установить БЗС, и покататься на ней лето...А там посмотрим

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor
Все верно!Только вот я этим летом точно пока не возьмусь делать модуль, так как нет времени.Пока в планах установить БЗС, и покататься на ней лето...А там посмотрим

Я вот тоже потихоньку довожу до ума свой вариант тиристорной КСЗ (пока, потом, возможно, переделаю в БСЗ). Думаю, что через месяц где-то доделаю и поставлю на свой "Москвич", заодно интересно посмотреть, насколько будет заметен "приход" от замены свечей на новые хорошие и штатных проводов на силикон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
Я вот тоже потихоньку довожу до ума свой вариант тиристорной КСЗ (пока, потом, возможно, переделаю в БСЗ). Думаю, что через месяц где-то доделаю и поставлю на свой "Москвич", заодно интересно посмотреть, насколько будет заметен "приход" от замены свечей на новые хорошие и штатных проводов на силикон.

Главное дело зазор сделай 1 мм на свечах

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor
Главное дело зазор сделай 1 мм на свечах

Ну это как Бог свят :) В статье, схему из которой я взял за основу, про это тоже сказано (автор, по-моему, рекомендует даже 1,1).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димка

Вставлю и свои 5 копеек. Не в обиду никому, но просто показалось, что как часто это бывает обсуждение темы проходит на уровне "а раньше было", "а вот всегда ставили". Транзистор, тиристор, резистор...

Не претендую на абсолютную правоту, все нижесказанное это мое ИМХО, пришедшее из практики работы с электроникой.

 

Система зажигания, как и большинство других электрических систем, состоит из 2х основных частей:

- Т.н. "мозги" - управляющая часть

- и т.н. ДРАЙВЕР! Т.е. силовая часть системы.

 

В данном разрезе не важно, какая система рассматривается - Магнетто, КСЗ, БСЗ, МПСЗ или инжектор. Эти 2 компонента присущи любой конструкции. Соответственно, нетрудно догадатся, что мозги задают момент КОГДА надо дать искру, а драйвер "усиливает" этот сигнал и предназначен для формирования собвственно, искры.

В контактной системе зажигания мозги и драйвер механические, и расположены в трамблере. Профиль вала задает моменты замыкания/размыкания контактов, управляя таким образом моментом подачи искры. А контакты занимаются непосредственно, ее формированием, подавая импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания.

В БСЗ тоже самое, но драйвер уже вынесен отдельно и носит название "комутатор". А момент подачи искры задает ДХ.

То, что здесь предлогается, называется "контактная тиристорная система зажигания". Это что-то среднее между БСЗ и КСЗ. Здесь момент подачи задают контакты, как в КСЗ, а драйвером (читай формирователем) служит тиристорный блок. Выходной каскад построен собвственно, на тиристоре. Также были транзисторные системы, что по сути тоже самое, но там нет накопительного конденсатора и на выходе стоит транзистор.

 

У меня в машине, кстати, стояла такая система зажигания. Да, ехало хорошо. Гораздо лучше чем на штатной КСЗ, но далеко не так, как описывается выше. Когда оно сломалось, то купить такие детали оказалось весьма пролематично, т.к. блок был 90х годов. Что касается разговоров, то говорить, оно конечно, можно, но гораздо поинтереснее посмотреть на графики крутящего момента и мощьности двигателя. Не в коем случае не в обиду вам или вашему преподавателю, я не делаю каких либо заключений, но у меня в универе вообще очень всяких сказочников, которые очень любят дурить голову студентам о своих "подвигах".

 

Самое интересное и парадоксальное заключается в том, что в БСЗ в комутаторе (по моему) тоже стоит тиристор, а может транзистор. Сути дела это, в принципе, не меняет. Просто не все об этом знают, поэтому и придумывают всякие волшебные таблетки для своего авто.

Если я вас не переубедил и вы все же хотите добится увеличения энергии искры, то могу вас порадовать - все в ваших руках :thumbdown: Перематываем котушку зажигания (всего 18 000 витков во вторичке, ну сделаем 30 000 для счастья) и паяем драйвер. Сайт cxem.net и его многочисленный форум в помощь!

 

P.S. Если проследить тенденцию развития автомобильных систем зажигания, то напрашивается очень простой вывод, что совершенствовать силовую часть нет смысла, т.к. там уже все ок, главное, что искра есть и она поджигает топливо. Именно поэтому все занимаются как раз проблемой КОГДА. Т.е. улучшением мозгов системы. Вот пример эволюции:

- переход от КСЗ к БСЗ (избавляемся от контактов)

- от БСЗ к МПСЗ (более точно учитываем параметры двигателя - положение КВ, его температуру, более точное определение разряжения во впуске, т.е. нагрузки на мотор)

- от МПСЗ к впрыску (дополнительно учитываем параметры топливо-воздушной смеси, за доно готовим гомогенную смесь)

Edited by Димка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

+ много.

Покупаем инжекторные машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димка

Shaman2140 вы меня или неправильно поняли или плохо читали. Я не агитирую за инж (хотя это хорошо, конечно). Я про то, что эта данная конкретная система НЕ лучше, чем БСЗ или МПСЗ и такие результаты она не даст. Проверено на личном опыте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

не могу найти схему этого тиристора, что как куда подключается, почти весь интернет перелопатил

11092011jp_1352542_2952503.jpg1109201100_1888050_2952509.jpg1109201100_4497538_2952514.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor

не могу найти схему этого тиристора, что как куда подключается, почти весь интернет перелопатил

Это похоже какая-то самодельщина. Маленький чёрный блочок поразительно смахивает на управляющий блок ЭПХХ, наверное, собран в его корпусе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.