Dynamick

Тиристорный модуль зажигания (Dynamick)

Recommended Posts

Dynamick

Тему я решил создать не с проста...Для начала вопрос, кто-нибудь ставил себе тиристорный модуль (тиристорное зажигание)?или кто то что то занет о нем?

 

 

Всю идею мне рассказал препод.У него раньше был москвич и этот модуль он себе делал и ставил. С ним, как он говорит, даже запорожец становиться действительно автомобилем!А москвич тем более! Проще говоря он занимаеться этими теристорами с тех пор как раз попробывал и заболел этим делом. Сейчас у него есть пару патентов по тиристорам, в данный момент он уехал на завод КАМАЗ в набережные челны по внедрению его на газовый двигатель. В данный момент я говорю то что запомнил с его слов, все подробное я обязательно напишу как только он приедет.Сейчас могу кое где что то упустить.

 

Этот тиристор ставили себе авто-любители которые кое-что понимали в радио-электронике и соответственно в автомобилях и им было не лень сидеть паять и подключать...Этот теристор устроен следующим образом:

 

1.В основе всего устройства лежит тиристор, тиристор это - Тири́стор — полупроводниковый прибор, выполненный на основе монокристалла полупроводника с четырёхслойной структурой р-n-p-n-типа, обладающий в прямом направлении двумя устойчивыми состояниями — состоянием низкой проводимости (тиристор заперт) и состоянием высокой проводимости (тиристор открыт). В обратном направлении тиристор обладает только запирающими свойствами. Т.е тиристор — это управляемый динистор, или своего рода ключ, который управляет мощной силовой частью при подаче слабых управляющих импульсов. Перевод тиристора из закрытого состояния в открытое в электрической цепи осуществляется внешним воздействием на прибор: либо воздействие напряжением (током), либо светом (фототиристор). Тиристор имеет нелинейную разрывную вольтамперную характеристику.

 

2. Все само устройство - это схема электронных элементов, в "коробочке" (то есть все в совокупности - модуль) с выводами (4 провода).Подключается все легко - вся эта система подключается к проводу низкого напряжения который идет с трамблера на катушку.И ВСЕ!В случае если в тиристоре что то сломается, что то сгорит - то соединяем трамблер с катушкой как обычно, и едем дальше.

 

3. Тиристор можно использовать как на контактном трамблере - так и на бесконтактном трамблере. Как на бесконтактном все это действует я точно не знаю, а на контактном - контакты обгарать не будут, контакт нужен только для того чтобы подать сигнал тиристору что надо подать искру.

 

4. Ну а теперь самое главное - в чем его преимущества перед другими системами:Вся энергия в отличии от множества систем зажигания накапливается не в катушке, а в конденсаторе модуля, далее эта энергия по сигналу с трамблера подается на катушку, а катушка служит своего рода трансформатором для более высокого напряжения.Сколько напряжения выдает - я точно не помню - но значительно больше чем обычная система.Что еще касается характеристик тока - то энергию искрового заряда модуль может так скажем - выплеснуть занчительно быстрей обычных систем, следовательно и время самой искры будет меньше но энергия которую она несет во много раз больше.

 

5.Самое главное преимущество это то - что большая энергия выдаваемая модулем способна хорошо поджечь обедненную смесь, в этом то все и преимущество, вот именно из за этого его и пригласили на КАМАЗ! Большая мощность автомобиля, малый расход, стабильная работа двигателя на всех режимах движения, особенно когда автомобиль идет в нагрузку, то есть в преодолении подъема (для примера он говорил что Москвич 2141 преодолевает подъем при 40 км/ч на 5й передаче, мне это показалось странным - но поверим ему на слово ) - вот все преимущества.Кроме того есть возможность включить дополнительный элемент во время запуска двигателя для еще более сильной энергии воспламенения смеси (но при этом долго включать его нельзя, так как он может сгореть).Еще он говорил что когда был и испытывал свое изобретение на заводе ИЖ, то в это время приезжали иностранцы и добивались снижения звука глушителя на 2 Дб., а при работе двигателя с тиристором шум снижелся порядком на 5 Дб - хотя верится с трудом конечно, но....посмотрим.

 

6. Минусы - это сложность изготовления, большие помехи которые можно устранить экранированием, и плохое торможение двигателем.

 

 

Вот теперь подожду его как он приедет, хочу взять (вернее с одногруппником) один готовый модуль сначала испытаем его на его 6-ке, потом если все будет хорошо, как поеду домой - возьму и попробую на москвиче. Он говорил что много кому давал пробывать и 30% ему их назад не приносили, видно понравилось :) . И еще многие преподы раньше говорили про эту систему, но я че то пропускал мимо ушей.

 

Планы у меня таковы - испытать готовый образец, далее сделать свой , его тоже испытать, потом если все будет весьма удачно то можно сделать пару штук и прислать надежным людям с форума для сравнения работы двигателя на прежней системе и системе с тиристорным модулем. Если вам понравиться - то продам кому будет нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
или кто то что то занет о нем?

В моей библиотеке,книга называется "полупроводниковые системы зажигания".

Ссылка по-моему сдохла там уже.

Если кому интересно-пишите,перезалью.

 

тиристор это -

трам-пам-пам...короче говоря изложение учебника по электротехнике для 2-го курса радиотехнического колледжа...неинтересно...по электротехнике книжек выпущено в советское время мульон видов от целой кучи авторов...

 

Интересует практика применения на автомобильных ДВС.

Что у тебя на эту тему:

 

5.Самое главное преимущество это то - что большая энергия выдаваемая модулем способна хорошо поджечь обедненную смесь,

Это и так понятно,ибо давным давно это свойство используется в готовых блоках транзисторного/тиристорного зажигания типа "Искра" и прочее.

Всякие БСЗ и прочее дают гораздо больший эффект,посему ИМХО использование этих технологий не рационально.

 

так и на бесконтактном трамблере. Как на бесконтактном все это действует я точно не знаю,

Да нафиг он там нужен!

Компоненты БСЗ полностью справляются с функцией производства мощного искрового заряда.

 

А если еще и свечки поставить хорошие и провода,а не Уфу или APS с дубовыми красными...

 

прислать надежным людям с форума для сравнения работы двигателя на прежней системе и системе с тиристорным модулем. Если вам понравиться - то продам кому будет нужно.

Есть машина с КСЗ,есть "Искра-2"...может попробую конечно ближе к лету подключить и потестить,но думаю приход от установки БСЗ будет круче.

 

Поправьте если чо-то не так написал.

Edited by V@R@N

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

На счет того что БСЗ переплюнет Тиристор тут ты сильно ошибаешься :) ,У него есть таблица электрических характеристик систем включая БСЗ - и она даже рядом не стояла с тиристором. Тогда какой смысл если его пригласили на КАМАЗ???Не лучше было тогда поставить БСЗ и не кого не звать и ни че не разрабатывать?А на счет "ИСКРЫ 2" то не знаю что это за штучка, знаю только что тиристор тот который он ставил давным давно на москвич и сейчас который он доработал - это совесем разные вещи!Жду еще отзывов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
. Тогда какой смысл если его пригласили на КАМАЗ???

к сожалению реалии нашей жизни таковы, что приглашение кудалибо не говорит о беспрецедентности сабжа...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Maskal

А зачем выдумывать,когда есть БСЗ транзисторная?На тиристоре искра мощнее,но на транзисторе она дольше по времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
На счет того что БСЗ переплюнет Тиристор тут ты сильно ошибаешься ,У него есть таблица электрических характеристик систем включая БСЗ - и она даже рядом не стояла с тиристором.
Спасибо, поржал. Принципаильно нового в ней ничего нету и быть не может, такие системы, как уже выше писали, были известны с советский времен, вся разница только в элементной базе, раньше тиристоры были говно, сейчас - хорошие, в этом все отличие. Искру можно сделать что на БСЗ, что на КСЗ любой мощности в завсисмости от разумного энергопотребелния и никакой заслги именно этого тиристорного зажигания тут нету. Да и кагбэ описание системы ввергкает меня в смутные сомнения...

 

 

ся энергия в отличии от множества систем зажигания накапливается не в катушке, а в конденсаторе модуля, далее эта энергия по сигналу с трамблера подается на катушку, а катушка служит своего рода трансформатором для более высокого напряжения
Начнем с того, что и в обычной ситсема катушка является трансформатором, только принцип работы у нее немного иной, чем у обычного трансформатора и сделано это не спроста. Сначала надо подумать, почему изначально зажигание лишено такой детали как конденсатор, а потом - о надежноститакой системы.

 

Сколько напряжения выдает - я точно не помню - но значительно больше чем обычная система.
Для такого эффектра нужна несколько иная катушка зажигания, т.к. родная не рассчитана на такой режим работы, так что плюсуем в ситстему еще катушку (какую?..)

 

и плохое торможение двигателем.
Порвало, это оно что, еще и компрессию в двигателе меняет? :derisive: Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Это и так понятно,ибо давным давно это свойство используется в готовых блоках транзисторного/тиристорного зажигания типа "Искра" и прочее.

Всякие БСЗ и прочее дают гораздо больший эффект,посему ИМХО использование этих технологий не рационально.

неправильно говорить мол "в бсз искра мощнее, чем в ксз+транзистор" и.т.п.

 

Искру можно сделать что на БСЗ, что на КСЗ любой мощности

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites
bonecracker

Dynamick

Простите , а нахрена тогда изобретали мпсз? Проблема не в энергии искры, а в том когда она возникает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TSayfulmulyukov

Еще в советское время отец собрал тиристорный блок зажигания из Журнала Радио 1984 года. Преимущества действительно есть. Система отработала порядка 20 лет. Катушка остается таже самая родная Б-117. Одним из главных преимуществ данной системы зажигания является многоискровой режим. Контакты не обгорают, т.к. высокая часть на них отсутствует, намного меньше приходится открывать свечи. БСЗ и коммутатор работают в одноискровом режиме. Конечно БСЗ+коммутатор имеют большие преимущества перед КСЗ, но все же тиристорное зажигание лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
к сожалению реалии нашей жизни таковы, что приглашение кудалибо не говорит о беспрецедентности сабжа...

Ты хочешь сказать что конструкторы и ГИ КАМАЗа туповаты и ни чего не понимают???Я так не думаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
Dynamick

Простите , а нахрена тогда изобретали мпсз? Проблема не в энергии искры, а в том когда она возникает.

Именно в энергии, для воспламенения обедненной смеси.МПСЗ стоит в основном на впрыске, в котором смесь практически остается неизменной стехиометрической. Зачем тогда ставят БСЗ вместо КСЗ - БСЗ выдает большую энергию, более стабильна, ну и само собой контакты...А в тиристоре контакты не обгорают вообще, только изнашиваются механически.

 

Спасибо, поржал. Принципаильно нового в ней ничего нету и быть не может, такие системы, как уже выше писали, были известны с советский времен, вся разница только в элементной базе, раньше тиристоры были говно, сейчас - хорошие, в этом все отличие. Искру можно сделать что на БСЗ, что на КСЗ любой мощности в завсисмости от разумного энергопотребелния и никакой заслги именно этого тиристорного зажигания тут нету. Да и кагбэ описание системы ввергкает меня в смутные сомнения...

 

 

Для такого эффектра нужна несколько иная катушка зажигания, т.к. родная не рассчитана на такой режим работы, так что плюсуем в ситстему еще катушку (какую?..)

 

Порвало, это оно что, еще и компрессию в двигателе меняет? :rofl:

Кутушка обычная родная москвичевская, а про торможение двигателем сам думаю почему так, но я все говорю как он нам говорил, он объяснял про то почему торможение плохое - но я че то так и не понял...В принципе оно не так и важно, только для гололеда и снега...А про описание всей системы я возтму ВОРДовский файл и все скопирую и прочитаем все вместе, так как я говорю все с его слов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Ты хочешь сказать что конструкторы и ГИ КАМАЗа туповаты и ни чего не понимают???Я так не думаю...

я хочу сказать что тупиковые изобретения заводят в тупик как завод так и изобретателей. Да, про КАМАЗ не будем, ибо это завод выпускающий одно и тоже в течении 30лет по стоимости равной иностранным аналогам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
я хочу сказать что тупиковые изобретения заводят в тупик как завод так и изобретателей. Да, про КАМАЗ не будем, ибо это завод выпускающий одно и тоже в течении 30лет по стоимости равной иностранным аналогам.

Почему это тупиковое??? Это зажигание давным давно ставили на автомобили, все нормально, даже хорошо, вот у TSayfulmulyukov такое стояло и как я понял и сейчас стоит, почитай что он пишет по этому поводу. А у препода это зто зажигание усовершенствованное с советских времен, и пока он работал у него не один аспирант был который писал про тиристорный модуль зажигания...Вот сами посудите сколько он экспериментов сделал за все время...И патент просто так не дают как мне кажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Именно в энергии, для воспламенения обедненной смеси.МПСЗ стоит в основном на впрыске, в котором смесь практически остается неизменной стехиометрической. Зачем тогда ставят БСЗ вместо КСЗ - БСЗ выдает большую энергию, более стабильна, ну и само собой контакты...А в тиристоре контакты не обгорают вообще, только изнашиваются механически.

как будто тупо о транзисторном зажигании говориш

Кутушка обычная родная москвичевская,

фи

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Dynamick,

зажигание с емкостным накопителем энергии (тиристорного) имеет бОльшую мощность по сравнению с индуктивным накоплением.

Кроме того скорость нарастания вторичного напряжения тоже выше. За счет этого способность к пробою искрового

промежутка выше, даже с загрязненным искровым промежутком.

 

Однако, при равной энергии искры длительность искры у зажигания с емкостным накоплением энергии значительно меньше.

В некоторых случаях (например, при низких температурах) чтобы смесь поджечь, нужна большая длительность искры.

 

Были варианты комбинирования. Для серийного производства - слишком сложная штука.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
.Сколько напряжения выдает - я точно не помню - но значительно больше чем обычная система

Гм. ВВ провода и свечи рассчитаны на некое напряжение. и "значительно больше" они могут не выдержать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Почему это тупиковое??? Это зажигание давным давно ставили на автомобили, все нормально, даже хорошо, вот у TSayfulmulyukov такое стояло и как я понял и сейчас стоит, почитай что он пишет по этому поводу. А у препода это зто зажигание усовершенствованное с советских времен, и пока он работал у него не один аспирант был который писал про тиристорный модуль зажигания...Вот сами посудите сколько он экспериментов сделал за все время...И патент просто так не дают как мне кажется.

 

я все понимаю, однако БСЗ помоему не зря придумали, и по мне БСЗ с ДХ лучше хотя бы потому что нет контактной группы. А диссертации и прочие работы можно писать хоть о чем, было бы желание. Не принимай все на свой счет, есть желание делай, потом выложишь восхищенный аччот, ок? :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Кутушка обычная родная москвичевская
Тут одно из двух - либо катушка сгорит нафиг от перегрева, либо прибавка в выходном напряжении вовсе не "значительно больше", а скорее "незначительно больше". Любой трансформатор, которым является катушка зажигания, расчитывается исходя из необходимой мощности, продолжительности работы и т.п и т.д., определяется ток протекающий во вторичке и первичке, исходя из этого подбирается провод нужного сечения, количество витков и так далее. Если перегрузить такой транформатор это ведет к одному - перегреву и выходу из строя.

 

Почему это тупиковое??
Ты много новодельных машин знаешь с трамблерной системой зажигания? Вот это и есть тупик, и сколько не тюнингуй ее, она никогда не станет лучше МПСЗ, у которой не гуляют углы зажигания, нет потерь в разносчике искры, можно без всяких тиристорных приблуд увеличить мощность искры. Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
я все понимаю, однако БСЗ помоему не зря придумали, и по мне БСЗ с ДХ лучше хотя бы потому что нет контактной группы. А диссертации и прочие работы можно писать хоть о чем, было бы желание. Не принимай все на свой счет, есть желание делай, потом выложишь восхищенный аччот, ок? :happybday:

Все выложу обязательно :rofl: , а на счет диссертаций хочу сказать то, что если бы не диссертации и различные научные вещи - то ездили мы бы сейчас на велосипеде и охотились на мамонтов или кабанов...Я к науке отношусь весьма серьезно и хочу сказать что только благодаря ей сейчас есть автопром и всякие инновации в сфере транспорта...

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
А диссертации и прочие работы можно писать хоть о чем, было бы желание
+1, работаю в патентном ведомстве, так львиная доля заявок на изобретения из институтов - это из серии "а можно быстрее патент мне диссертацию защищать скоро?" При чем завляется нахрен никому не нужная фигня, которую потом один раз упоминают в дисере, потом даже не платят за поддержание его в силе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick
Тут одно из двух - либо катушка сгорит нафиг от перегрева, либо прибавка в выходном напряжении вовсе не "значительно больше", а скорее "незначительно больше". Любой трансформатор, которым является катушка зажигания, расчитывается исходя из необходимой мощности, продолжительности работы и т.п и т.д., определяется ток протекающий во вторичке и первичке, исходя из этого подбирается провод нужного сечения, количество витков и так далее. Если перегрузить такой транформатор это ведет к одному - перегреву и выходу из строя.

 

Ты много новодельных машин знаешь с трамблерной системой зажигания? Вот это и есть тупик, и сколько не тюнингуй ее, она никогда не станет лучше МПСЗ, у которой не гуляют углы зажигания, нет потерь в разносчике искры, можно без всяких тиристорных приблуд увеличить мощность искры.

 

Ды москвич и жигули и волги это и есть тупик!Все на уровне 60-70х годов,сколько с ними не делай , сколько не тюнингуй - все равно как феррари не будет, а вот улучшить показатели - это дело совсем другое...

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

И это тоже, только тюнинговать можно более преспективными вещами. Ну вот на пальцах, можно сделать тюнинг заменой карбюратора к126 на копеечный вебер, на родной озон, на солекс, на горизонталки. Что из этого даст более ощутимый приход, хотя все является прошлым днем? Ну в данной теме предлагается взять копеечный вебер и дорабатывать его напильником, что в итоге легко перекроется установкой карба более поздней разработки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Это зажигание давным давно ставили на автомобили, все нормально, даже хорошо,

Карбюраторы тоже давным давно ставили на автомобили и было все нормально.

Их постоянно усовершенствовали и машины с ними перли все лучше и лучше,придумывали всякие преблуды для них типа УН,ЭПХХ,связь с атмосферой,двойной поплавок,обратка...

А потом придумали какой-то инжектор и на карбюратор забили.

 

и пока он работал у него не один аспирант был который писал про тиристорный модуль зажигания...

Ага,я даже представляю как это выглядит:студент приходит к преподу/куратору дипломной работы и говорит "скажите пжлста,а про что вы мне посоветуете писать работу?"

Препод чешет репу и говорит "а вот у меня в кладовке есть одна такая штука-я ее 40 лет назад,когда еще учился спаял для диплома по схеме из "В помощь радиолюбителю",добавил в схему пару кондеров,резюков...я тебе ее дам,ты возьми тестер,измерь ВАХ,распишу про каскады,обратные связи..."

 

Без практики эта тема-пустышка.

Даже схемы этого чудо-девайса никто не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

Сначала теория, позже будет практика

Share this post


Link to post
Share on other sites
tim85

Лет 25 назад много экспериментировал с различными системами зажигания. В том числе и тиристорными. Вывод : "разогнать" мощность искры можно - но двигатель только на искре не едет :))

Плюсы тиристорной - стабильная искра при пониженном напряжении аккумулятора(режим запуска двигателя), высокая скорость нарастания в вторичной цепи и, как следствие,нечуствительность к утечкам ( крышка трамблера, наконечники) - получаем: легкий запуск двигателя.

Так же следует отметить до определенных пределом нечуствительность к УЗСК и разгрузку по току контактов прерывателя.

Штука известная и хорошая. Легко инсталлируется в обычную контактную систему зажигания и не требует замены штатной катушки. При выходе из строя электронного модуля за 5 мин можно вернуться к контактной системе и доехать домой.

 

Но тема не диссертабельная :()

 

P.S. это если совсем кратко!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.