Lion

Передняя подвеска МакФерсон на Москвич

Recommended Posts

Zak
Сток подвеска москвича очень мягкая,и москвич поэтому неустойчив.возможно макферсон это выход! Респект хозяину мускулкара!:)

А попробуйте поставить на любую иномарку, хоть на "Ролс-Ройс" резину типа древней родной Москвичевской (диагональную) - и у Вас будет полная иллюзия ушатанности рулевой.... А если в колею заедете и та резина будет высокопрофильной, то быстрее чем 80 км. ехать будет вообще страшно. А на нормальной резине и Москвич держит дорогу вполне сносно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
МакФерсон - это просто, дешево и компактно.

...при массовом производстве...

 

Только торсионы и прорезиненные траки...

только простые и пригодные для наших дорог решения, пусть и чуть более дорогие и нетехнологичные (при массовом производстве).

в данном случае - двухрычажка вульгарис.

 

Камрад, ненужно там ничего усиливать если пружина останется там же (где и сейчас) и шаровая останется загруженная. Пример MB W124 и др.

Ну допустим разносим мы пружину с амортизаторной стойкой, как на W124:

 

GMOB_01-14.gif

 

И что это меняет ? Пружина остаётся (хотел бы кстати на это посмотреть, с точки зрения компоновки, именно на Москвиче в котором ничего не переварили - где будет стойка испомещаться собсно говоря если мы оставляем родную балку подвески:

 

image024.jpg

 

) - а стойка-то всё равно должна упираться высоко в брызговик крыла. Всё равно его полностью переваривать и усиливать, камрад !... И где тогда компактность ?! Наоборот, тогда уж проще взять нормальную стойку с амортизатором и пружиной, чем эти сомнительные манипуляции.

 

Более того, если мы оставляем полностью родную геометрию подвески - и даже родные рычаги и шаровые - тода ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНО, а напуркуа-то мы меняем изначально более совершенный направляющий аппарат (верхний рычаг) на заведомо менее совершенный (ампортизационную стойку) ? А как всё это работать будет интересно, кустарно скомбинированные куски от разных автомобилей ? Управляемость от такой переделки может только что ухудшиться.

 

Т.е. хоть какой-то смысл есть только если мы вживляем подвеску целиком и полностью, и рычаги, и поперечниу, и рулевой механизм - как сделано в фото в моём первом посте у наешго софорумчанина. У него там всё от трёшки БМВ.

 

Просто и дешево - это оставить как есть.
Эээ, наверное если его с нуля делать, а не переделывать существующую конфигурацию, прада же? :) Остается только "компактно".
это +100...

 

Когда рассматривал фотки раллийных зубил, то там как раз наоборот макферсон переделывали на рычажную подвеску, наверное все же он не так крут, как кажется :D

 

и между прочим не зря переделывают, лучше кинематика + выше живучесть...

 

Вики не аргумент, но все же:

моя статья, процентов на 90 (кроме дибильной иллюстрации, всё лень перерисовать)

 

А теперь излагаю свою мыслю...

 

Подвеска Макферсон это удешевлённый вариант подвески на двойных поперечных. Заведомо ухудшенный по кинематике замечу. Но это в нашем случае не важно.

 

Я не говорю о преимуществах двухрычажки в кинематике, это просто смешно. В принципе Макфа смотрится ещё вполне себе ничего рядом со стоковой подвеской Москвича, хотя она и двухрычажная.

 

Но теперь вдумайтесь: в подвеске Макферсон пружинно-амортизаторная стойка упирается в БРЫЗГОВИК КРЫЛА. Т.е. все ухабы, все пробои подвески передаются прямо на относительно слабый брызговик крыла. Причём нагрузки в точке крепления прямо скажем - невипёные.

 

Что это значит на наших дорогах ? Правильно, сначала раздалбывается стойка (при расеянском какчестве это происходит уже после 30 тысяч даже по нормальной дороге), а потом... уже она начинает раздалбывать брызговик. И кузов в целом т.к. всё взаимосвязано. Плывёт геометрия, начинается коррозия. Раздолбаные стаканы передней подвески - самая распространённая возратсная неисправность на машинах с Макфой на наших дорогах. А теперь расскажите мне скажем про Волгу или Москвич с разбитыми стаканами пружин... там скорее сама балка деформируется или шаровые вырвет и рычаги загнутся. Не увидите вы и макферсон на джипе (не паркетнике) - по той же самой причине.

 

Так что к применению такой подвески на наших машинах я отношусь сугубо скептически. Не те у нас дороги, и руки не оттуда растут. Лучше подороже, но чтобы ходило подольше.

 

Собсно, у меня макферсон по кругу - знаю об чём говорю. Уже замена опор стоек, уже подразбитые сами передние стойки. Комфортабельность после Волги никакая, по нормальной дороге хорошо, а как ямы - всё, на каждой выбоине трясёт, в глубокие лучше вообще не заезжать.

 

Кроме того, не раскрыта тема обеспечения в кустарных условиях необходимой точности установки чашек такой подвески и необходимой прочности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Собсно, у меня макферсон по кругу - знаю об чём говорю. Уже замена опор стоек, уже подразбитые сами передние стойки. Комфортабельность после Волги никакая, по нормальной дороге хорошо, а как ямы - всё, на каждой выбоине трясёт, в глубокие лучше вообще не заезжать.

В целом согласен с тобой, но не могу не похихикать :)

 

IMG_1056_-work.jpgIMG_1057_-web.jpg

 

В общем, тоже по кругу. Пробег афто на нынешний момент примерно 100 тыс миль. Подо мной примерно 30 тыс миль. Возраст в 2.5 раза больше твоего.

 

Всё родное, только вот подшипник ступицы поменял перед зимой - оттуда и фотка. Ну и стойки стабилизаторов сразу после покупки.

 

Комфортабельность супер. Рельсы на скорости не чувствуются вообще никак. Крупные ямы глотает на раз-два. Мелких не замечает.

 

В общем, с Волгой не сравнить, жёстковатая она :D

 

Это я к тому, что машина машине рознь. То, что твоя тряская и ненадёжная, это уже как конструкторы постарались. Мак-Ферсон не виноват в этом :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Так блин, и у меня всё родное кроме опоры. Я сильно долбанулся стойкой до ограничителя когда на парковке у дома газовал тчобы перелететь через сугроб, после чего поехал на сервак и мне опору стойки приговорили, и мол стойку тоже повредил в перспективе придётся менять. Причём это один мастер, после этого несколько человек слушали и так, и на ходу и ничего страшного не услышали.

 

Пробег реальный судя по износу тормозных дисков примерно как у тебя (одометру верится слабо).

 

Ты попробуй по ямам, по ямам да по выбоинам - и с Волгой сравни. На 21-вой например с исправной подвеской лежачий полицеский на 60 кмч просто лёгкое сотрясение, как на жЫпе.

 

Ну а тряская - европейцы все такие, мля. Если сравнить с БМВ трёхой например то ещё по божески... У тебя американский рынок, может и помягче будет правда.

 

Вот же япошники ёшкин кот, как любят всех опустить )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lexxkin

А кто-нить задумывался над высотой центра тяжести ?

У мося он намного выше чем даже у классики, потому и валкий на поворотах.

Сравните верхние точки опоры упругих элементов москвича и таза........

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Lexxkin Имеет значение соотношение центра тяжести и колеи. Не думаю что у классики ЦТ намного выше чем у Москвича. Из справочных данных, у тазоклассики он в 60 см над полотном дороги, не так уж мало. Но у неё колея какая - если не ошибаюсь порядка 1300 мм. Примерно столько имели в те годы спортивные машины типа Фиата 2300. А у Москвича 412 с барабашками - помоему 1237/1247 (что где не помню).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Вот именно что классика много шире Москвича + у последнего рессорная задняя подвеска. Честно сказать, смысла в данной переделке не вижу, Москвич комфортен на неровностях, что касается управляемости, то думается мне, от него этого требовать несколько странно. У этой машины другие функции были на момент производства...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Кстати, МакФерсон спереди и рессоры сзади? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Насколько знаю, у Lionа сзади не рессоры, а некое подобие штанг, как на классике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Кстати, МакФерсон спереди и рессоры сзади? :)

Ну скажем так такое бывало в истории... скажем так - с этого и начинался макферсон (Форд Ведетт 1948, Консул 1951 года, Симки и Таунусы всякие), так что это наоборот исторически корректное сочетание для Москвича.

 

А у Москвича с V6 задняя подвеска вроде тоже от БМВ, семи-трэйлинг армз... как-то так...

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Не увидите вы и макферсон на джипе (не паркетнике) - по той же самой причине.

Здесь ИМХО другая причина. Усилить кузов под МакФерсон (изначально) не проблема, просто подвеска такого типа короткоходна по определению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Ну а тряская - европейцы все такие, мля. Если сравнить с БМВ трёхой например то ещё по божески... У тебя американский рынок, может и помягче будет правда.

Вот же япошники ёшкин кот, как любят всех опустить )))

Да, мягше и дорожный просвет побольше. Не в опускании дело, а в оспаривании факта "жёсткий макферсон" :( Каковы амортизаторы, такова и жёсткость прохождения больших ям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Каковы амортизаторы, такова и жёсткость прохождения больших ям.

Амортизаторы+пружины+жесткость кузова

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Амортизаторы+пружины+жесткость кузова

 

В основном именно амортизаторы. А пружины просто должны быть к ним подобраны. Или наоборот, не суть важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

сабж странная затея. а москвиче всю нагрузку передней подвески принимает балка. она крепится и передает нагрузку к самым прочным элементам кузова - лонжеронам.

макферсон всю нагрузку передает на чашки. москвичевские силовые элементы на это не рассчитаны как не усиливай. плюс привет вам от спортивной распорки под капотом. очень удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Дык судя по википедии, недостатков у нее предостаточно перед двухрычажной.

 

Преимущества

1. Малые затраты на изготовление[1];

2. Компактность[1];

3. Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову[1];

4. Возможность осуществления больших конструктивных ходов[1];

Недостатки

1. Несколько худшие параметры кинематики по сравнению с подвеской на двух поперечных или продольных рычагах: при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески[1];

2. Передача усилия на брызговик крыла, что требует его усиления[1]; эффект передачи усилия на кузов становится особенно заметен на неровной дороге и при работе «на пробой», поэтому подвеска «макферсон» пригодна преимущественно для эксплуатации на благоустроенных дорогах;

3. Сложность изоляции от дорожных шумов[1];

4. Меньшая компенсация продольного крена при торможении, по сравнению с подвеской на двойных рычагах[1];

5. Трение между штоком и направляющей, ухудшающее работу подвески[1];

Кроме того, подвеска макферсон практически никогда не используется на:

 

1. Гоночных и дорогостоящих спортивных моделях — преимущество в стоимости не компенсирует некоторое ухудшение кинематики, критичное для таких автомобилей[1];

2. Лёгких грузовых автомобилях с независимой подвеской, из-за больших нагрузок в зоне крепления стойки к брызговику[1];

3. Долгое время не применялась на автомобилях с гидропневматической подвеской — из-за отсутствия места для гидропневматического упругого элемента[1] (но впоследствии применялась на автомобилях компании Ситроен, таких как: Citroën BX, Citroёn Xantia, Citroën XM, Citroën C5 I и II поколений);

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Да, мягше и дорожный просвет побольше. Не в опускании дело, а в оспаривании факта "жёсткий макферсон" :( Каковы амортизаторы, такова и жёсткость прохождения больших ям.

 

А так я не говорю что он заведомо жёсткий, конструктивно, ессно всё зависит от подбора характеристик, и это для любой подвески так, вне зависимости от типа можно обеспечить необходимые характеристики.

 

Просто при проезде ям и больших непровностей он неизбежно передаёт на кузов удары, от чего и трясёт.

 

Дык судя по википедии, недостатков у нее предостаточно перед двухрычажной.

 

да так и есть, Макферсон во всём хуже двухрычажки со сравнимой геометрией, кроме того что меньше места занимает в ширину, меньше деталей (но и живут они меньше, так что для владельца это не преимущество) и устанавливается на конвейере в один приём уже готовая стойка как один агрегат, вместо сборки балки подвески из отдельных комплектующих (тоже играет роль только при массовом производстве).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316

У меня выпуск в верхний рычаг уперся, а вы купились :(

Оттуда и подобные бредовые идеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Кстати вот

 

Image105.gif

 

это Мустанг Fox-бади (80-е - начало 90-х), вариант "Б" ("А" - двухрычажка)

 

оказывается таки была подвеска по схеме "типа как москвичёвская балка плюс стойка"

другое дело что как я уже говорил именно с москвичёвской балкой это будет по кинематике ещё хуже чем стоковая москвичёвская...

 

также может рпедставлять определённый интерес внедрение подрамника Оды в сборе

 

pered_podves-p_podves-01.jpg

 

вроде особых жалоб на её живучесть не было, есть готовый подрамник (к нему крепится также рулевая рейка, так что больших проблем с рулевым также скорее всего не будет - хотя конечно надо по месту смотреть)

по схеме кстати тот же БМВ 3-я серия (ооочень древний, 21-выый кузов)

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Кстати вот

 

это Мустанг Fox-бади (80-е - начало 90-х), вариант "Б" ("А" - двухрычажка)

 

оказывается таки была подвеска по схеме "типа как москвичёвская балка плюс стойка"

другое дело что как я уже говорил именно с москвичёвской балкой это будет по кинематике ещё хуже чем стоковая москвичёвская...

 

У Фокс-боди ход подвески не очень большой.

 

Поэтому для задней подвески Фокса, например, тяга Панара гораздо актуальнее, чем механизм Уатта. Малый ход - малые геометрические искажения.

 

 

PS. Фокс - это платформа купешечная, туева хуча машин Форда была в 80-90 годы сделана на её базе.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

..а также купешные Меркури и Линкольны. Но это именно с мустанга вариант, уж не знаю сильно ли он отличается от остальных. Кстати где стояла двухрычажка, где макфа - я так и не вразумел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316
PS. Фокс - это платформа купешечная, туева хуча машин Форда была в 80-90 годы сделана на её базе.

Транзит на другой платформе, а схема передней подвески- аналогичная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316
Кстати вот

 

 

 

 

 

оказывается таки была подвеска по схеме "типа как москвичёвская балка плюс стойка"

другое дело что как я уже говорил именно с москвичёвской балкой это будет по кинематике ещё хуже чем стоковая

москвичёвская

 

 

 

также может рпедставлять определённый интерес внедрение подрамника Оды в сборе

вроде особых жалоб на её живучесть не было, есть готовый подрамник (к нему крепится также рулевая рейка, так что больших проблем с рулевым также скорее всего не будет - хотя конечно надо по месту смотреть)

по схеме кстати тот же БМВ 3-я серия (ооочень древний, 21-выый кузов)

1. Кинематика из-за разворота рычагов вокруг вертикальной оси?

2. Балка скорее всего вступит в конфликт с поддоном.

3. Рейка от Оды-говно.

4. Н-н-нетакой уж он и древний, до 83 года выпускались, кое-кто и сейчас ездит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
2. Балка скорее всего вступит в конфликт с поддоном.

так на оду узамы ставили, но поддон, если не ошибаюсь, там свой...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
1. Кинематика из-за разворота рычагов вокруг вертикальной оси?

2. Балка скорее всего вступит в конфликт с поддоном.

3. Рейка от Оды-говно.

4. Н-н-нетакой уж он и древний, до 83 года выпускались, кое-кто и сейчас ездит.

 

1. да собсно такая ж как и на Москвиче... не, я не предлагаю ж, просто констатирую факт что такой вариант оказывается был - я например не знал об этом.

2. без комментариев (не покомпонуешь не узнаешь)

3. не пробовал, не знаю, а подвеска вот понравилась - вся смонтирована на посрамнике вместе со срулевым, удобно монтировать; может импортный аналог есть - например мне известно что в проектировании Оды в своё время был задействован Форд Сиерра... может чего и того - перетекло ?

4. нииииизнаю, я один раз в жизни видел, и ведро было исчё то

 

Кстати есть ещё такая тема - МакФерсон на задние колёса, обычно переделывают из поворотных кулаков и стоек переднего... вместо шаровой цепляют на штатные крепления ось для сайлент-блоков трёх рычагов, двух поперёк один вдоль...

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.