Satt

Зуммер на выключение света своими руками

Recommended Posts

Satt

Постоянно забывая выключать свет я думал как же нехватает зуммера в москвиче

и вот позовчера я родил идею

 

купил в автомагазине пищалку за 30рублей

на этикетке написано "Индикатор звуковой (повторитель)"

пищала она непрерывно

 

собственно говоря вот оно это чудо http://avtopasker.ru/goods/6133.htm

 

4.jpg

 

в гараже нашел реле поворотов РС950Н для москвича 2140

кто не видел - выглядит вот так

1.jpg

но на фото РС950П - отличается дополнительными контактами

 

соеденил я все это дело проводами :) вот наглядная схема как и куда что подключать

 

4fe55b71055c.jpg

 

если вы хотите сделать так чтобы зуммер работал только когда выключено зажигание то нужно сделать так (идею подал тов. SHARk )

 

2.jpg

 

лт - на плюс бипера (впринципе можно на любую из этих)

лз пз задние

лт пт передние - зависит от того на какую вы накините управление

лб пб управление - для левого и правого канала соответственно я взял лб - соеденить мостиком до клеммы П

 

+ - на тот провод где появляется плюс когда включены габариты - вынимаем кнопку из торпедо и либо мультиметром либо контрольной лампочкой находим нужный нам проводок

- - на минус бипера и на концевик . - делаем так режем провод от концевика водительской двери, в разрез вставляем диод полоской к концевику, до диода со стороны концевика питаем нашу землю

 

3.jpg

 

вот и весь девайс :) жду комментариев :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

дай Бог память пока не покидала... :) считаю далеко ненужной вещью...

за работу респект конечно :)

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

забыл написать :) диод чтоб никуда неотвалился я сделал так-

припаял к нему с двух сторон пропода, взял кусок гелевого стержня и сделал из него КДЗС :)

запихнув диод прямо в него предварительно заизолировав потом на газу я его усадил и сверху еще заизолировал - диод вечен :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

Ну, диодом ты цепь сигналки ,допустим, изолировал-но с таким же успехом с сигналки минус через пищалку может пойти?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

я диодом изолировал остальные концевики от пищалки - чтоб только на водительскую дверь реагировало

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
дай Бог память пока не покидала... :) считаю далеко ненужной вещью...

за работу респект конечно :)

 

А я вот оценил автоматическое выключение всего и вся (даже подогрев зеркал автоматически выключается), подсветку дороги ближним светом и прочую фигну, которую раньше считал ненужной.

 

Думаю и ты придёшь к этому.

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

Ясно, а я думал ты массы изолируешь:) . У меня без диода пищалка.вот я и засомневался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

А ,вообще,правда, наверное,диод нужен, чтобы последовательная цепь с другими потребителями не получалась при разомкнутом концевике. А то ,теоретически, мизерный ток утечки может быть. Практически надо померить.

Edited by олег412

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

можно еще и так сделать. схемы нет - "опишу напальцах": берем реле 5 контактное, один вывод его обмотки поключаем к габаритам, второй вывод через нормально-замкнутые контакты к концевику водительской двери. остальные двери надо "отделить" диодом как сделал автор темы. прямой ток диода должен быть не меньше тока питания салонных светильников. получается следующее - реле начинает "зудеть" при включенных габаритах (фарах) и открытой двери водителя.

вместо реле можно просто поставить пищалку, тогда звук будет непрерывным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Всё делал проще. провод, который на замке идёт от "плюсной" клеммы перекидываем на клемму "зажигание вкл." Теперь фары и всё остальное работает только при включенном зажигании. Почти два года всё ОК, фары не выключаю вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Всё делал проще. провод, который на замке идёт от "плюсной" клеммы перекидываем на клемму "зажигание вкл."

Была такая мысль, но, бывает, иногда надо включить габариты или фары, когда движок не заведён, зачем нам для этого ещё и зажиганием аккум мучить?

А пищалка - хороший вариант, тока реле поворотников считаю лишним нагромождением - пущай себе постоянно пищит, нафига прерывистое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140

В приличных автомобилях зуммер срабатывает не при 2-х, а при 3-х условиях:

1. Внешнее освещение - ВКЛ.

2. Водительская дверь - ОТКР.

3. Зажигание - ВЫКЛ.

Вот бы третий пункт реализовать, а то очень частый писк быстро надоест.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Есть же схемка в "За рулём", пара-тройка диодов и все три условия соблюдены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412
В приличных автомобилях зуммер срабатывает не при 2-х, а при 3-х условиях:

1. Внешнее освещение - ВКЛ.

2. Водительская дверь - ОТКР.

3. Зажигание - ВЫКЛ.

Вот бы третий пункт реализовать, а то очень частый писк быстро надоест.

Насчет третьего пункта-меня абсолютно не напрягает-на ходу очень часто двери не открываю:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

нормально замкнутой релюшкой один из проводов рвать можно

подали напругу на управление реле (включение зажигание) реле порвалась и зуммер уже не включится

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140
нормально замкнутой релюшкой один из проводов рвать можно

О! Точно. Как все просто то!

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412
нормально замкнутой релюшкой один из проводов рвать можно

подали напругу на управление реле (включение зажигание) реле порвалась и зуммер уже не включится

О! Точно. Как все просто то!

Это называется как раз не просто,а захламление схемы и снижение надежности-ради одной хорошей функции(зуммера) собирать космический корабль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

ну я например зажигание подвязывать небуду :) пусть пищит когда свет :) да и у друга какраз и со включеным зажиганием пищит в вектре

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

очень полезная вещь, оценил в своем Гетсе!!!! хочу на моську!!! вообще надо сделать так чтобы как в иномарке.. ключ вытащил из замка... и все питание пропало.. так ничего и не самовозгариться... не поплавиться... в москвиче я так перделал только прикуриватель... потому что спалил им всю проводку...!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Это называется как раз не просто,а захламление схемы и снижение надежности-ради одной хорошей функции(зуммера) собирать космический корабль.
Ой, прям такое усложнение... одна релюшка, всего-то. Подскажу, чтоб реле лишний раз не работало, управляющие сигналы (плюс и минус) брать от зажигания и концевика двери соотв.

 

Вот и схемка, проще некуда:

post-19-1266429395.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
вообще надо сделать так чтобы как в иномарке.. ключ вытащил из замка... и все питание пропало.. так ничего и не самовозгариться... не поплавиться...

выключатель массы- дешево и сердито... поставить под сиденье или под торпеду, или объединть его с замком зажигания, и будет "как в иномарке"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt
выключатель массы- дешево и сердито... поставить под сиденье или под торпеду, или объединть его с замком зажигания, и будет "как в иномарке"

1 а сигналку пускать отдельно? тогда смысл выключателя если он выключатель не массы а просто нелепый выключатель

2 ты всегда массу выключаешь? если по делам матаешься и тебе нужно на 15-20 минут куда либо зайти

 

Shark - у тебя схема неполная но в целом правильная, с твоей схемой пищалка будет пищать непрерывно и реагировать на все двери :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140
Shark - у тебя схема неполная...

Здесь главное - идея правильная. А детали - додумываются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Веталь

причем здесь выключатель массы.. он у меня есть и есть помойму у всех...

массу выключаю только когда машина в гараже стоит.

вот Satt понимает о чем речь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

дополнил в статью включение зуммера только с выключенным зажиганием

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.