Abarigen #26 Posted February 2, 2010 Из остальных фоток конструкцыя вцелом понятна. но окончания статьи всеже жду. Хотелось бы увидеть фото этой печки рядом с серийной для большей наглядности. Share this post Link to post Share on other sites
eegor #27 Posted February 5, 2010 (edited) Окончание. Обещанная фотография кожуха над вентилятором Выходы на лобовое стекло сварил из четырех сегментов каждый. Синим обведены два из них в процессе сборки. Внутренний диаметр круглой части делал таким, чтобы в нее с небольшим натягом входила "мама" от 50мм канализационного фитинга. Красным отмечен сектор, который фиксирует заслонку "лицо/ноги" в промежуточном положении. По нему скользит отогнутый конец оси заслонки. Для мягкого скольжения сгладил поверхность сектора насколько возможно, а на конце оси нарезал резьбу М4 и накрутил кусок трубки от стержня гелевой ручки. Это все делал с мыслями об автоматическом управлении заслонками. Для этого нужна будет схема с датчиками положений заслонки (два крайних и среднее). Концевик, встроенный в привод, тут не поможет. В какой-то момент фотографировать все подряд надоело, поэтому, если будут нужны какие-то подробности, попытаюсь объяснить на пальцах или нарисовать в паинте. Общий вид печки перед окончательной сборкой и установкой. Эта часть "смотрит" из-под панели в салон. Синяя стрелка - выход на центральные дефлекторы, зеленая - на левые сопла ветрового стекла, красные - в ноги водителю и пассажиру. Нижние выходы стоят по-разному. Левый направлен назад, правый - вправо. Так я, посчитал, будет проще развести воздуховоды Вид слева. Отмечены патрубки радиатора Вид справа. Синяя стрелка - правая часть ветрового стекла, красная - ноги переднего пассажира. Зеленой стрелкой указан привод заслонки "лицо-ноги" Вид спереди (со стороны капота) Вид на верхнюю часть. Отмечена изогнутая тяга (выше уже писал про нее) Снят обводной воздуховод холодного воздуха Печка по частям. Стрелкой указан выход в ноги задним пассажирам (сейчас пока там стоит заглушка) Внутренние "потроха". Красным обведены заслонки обдува ветрового стекла в открытом положении. Синим - заслонка "лицо/ноги" в положении "все в ноги" Верхние заслонки закрыты, нижняя в положении "все в дефлектроы салона" Еще раз крупно нижние выходы. Слва направо: водитель; задние пассажиры; передний пассажир Верхние воздуховоды, левая сторона. На соплах обдува ветрового стекла обрезал патрубки до конца цилиндрической части. Вместо них закрепил обрезанные 45-градусные отводы диаметром 50 мм. Патрубки на соплах были диаметром около 46 мм, для нормальной стыковки нагревал их над горелкой и разгибал-растягивал. После подгонки сопла с патрубками "сшил" проволокой 0.8 мм для полуавтомата, а стыки замазал силиконом. Елочку на 50 мм в ближайших магазинах не нашел, а куда-то ехать было неохота, поэтому взял два 45-градусных тройника, распилил их и сварил паяльником. Перед пайкой внутреннюю поверхность швов заклеил алюминиевым скотчем, чтоб потом сопли не зачищать. Центральный выход был слишком длинным, поэтому от него отрезал кольцевой выступ, в котором стоит сальник. Внутрь вставил переходную манжету 50/40 мм (ее надо немного подрезать) и два отвода 90 и 45 градусов, 40 мм. Патрубок обдува бокового стекла от 2114 входит в 40 мм отвод тяжело, но вставить можно То же самое, вид снизу. Снизу на елочку одевается 90-градусный отвод, а между ним и выходом печки обрезанная "мама". Если нужно разобрать эту конструевину, "мама" сдвигается с отвода внутрь печки. Синим отмечен хомут, которым крепится воздуховод обдува ног водителя Сам воздуховод собран из 40 мм трубы и трех отводов - один 90, два по 45 градусов. В трубе просверлены 4 отверстия 15 мм для выхода воздуха. Позже оказалось, что обдув ног слабоват. Ноги не мерзнут, но отогреваются долго, поэтому планирую рассверлить отверстия Теперь вид справа. Тут на сопло повесил 45-градусный тройник. Делал аналогично соплам левой стороны. На боковое стекло идет отвод 27.5 градусов, который через манжету 50/40 мм (отмечено синим) соединяется с патрубком Снизу это все соединяется с печкой через 45-градусный отвод (красная стрелка) и 50-мм "маму". Синими стрелками указан подогрев ног пассажира Для подключения радиатора печки использовал ВАЗовские формованные 16 мм патрубки. Отрезал от них нужные изгибы, чтобы вывести их под капот, там уже стыковал со шлангами. Для выхода шлангов сделал дополнительно два отверстия под диаметр уплотнительных резинок (точнее одно уже было, т.к. у меня стоял перевернутый радиатор). Жидкость забирается из корпуса термостата, далее через кран идет на электрическую помпу, с нее на нижний патрубок печки. С верхнего патрубка жидкость возвращается на вход помпы. Стыковал шланги через волговские пластмассовые соединительные штуцера на 18 мм. У них внутренний диаметр 16 мм, поэтому они вообще не мешают проходу жидкости. Кран пришлось поставить, потому что летом воздух все равно нагревается, проходя около нагретого радиатора. На ВАЗах регулирующая заслонка более крупная и полностью закрывает всю площадь радиатора. Блок управления "нового образца", переключатель скорости вентилятора без положения "А". С таким блоком должно стоять сопротивление не 2108, а 2123. Во всех альбомах мне попадались только старые схемы, но переделать самому несложно - от блока до сопротивления нужен один дополнительный провод. Датчик температуры временно установил на боковой облицовке под панелью, потом перенесу на потолок. Схема управления работает так: контроллер периодически проверяет температуру в том месте, где стоит датчик. В зависимости от нее поворачивает заслонку в нужное положение. В вертикальном положении заслонки весь воздух идет через радиатор, в горизонтальном - через обводной канал напрямую в патрубки. В промежуточных положениях заслонки холодный и теплый воздух смешиваются за радиатором. Пока воздух у датчика не прогреется до заданной температуры (устанавливается переключателем от 16 до 28 через 2 градуса), заслонка находится в вертикальном положении, потом начинает поворачиваться до тех пор, пока не установится нужная температура. Примерно чере 3-5 минут контроллер проверяет температуру (включается вентилятор на датчике) и, при необходимости, подстраивает. Если переключатель температуры левее 16 или правее 28, заслонка переводится в соответствующее крайнее положение, температура при этом контроллером не регулируется. Сейчас после длительной стоянки на улице завожу двигатель, через 2-5 минут (в зависимости от уличной температуры) из воздуховодов начинает дуть теплый воздух. Скорость прогрева салона больше зависит от скорости прогрева двигателя. Капот дополнительно ничем не утеплен. При температуре до -5 выгоняю из гаража, закрываю ворота и сразу еду на работу, т.е. специально двигатель не грею. На работу еду 10-15 минут, при подъезде из салона вылазить уже неохота. Если на улице холоднее, салон греется дольше, но все равно не холодно. В дальних поездках при -15 езжу не в рубашке (как некоторые со стандартной печкой ), но куртку расстегиваю. По работе ездил в соседний поселок, в ватной фуфайке за рулем сидеть неудобно, поэтому снимал ее и сидел в ХБ куртке на джинсовую рубашку. В -30 можно ездить (именно ездить, а не стоять на месте) без шапки, передние боковые окна обмерзают только по периметру. Если постоять минут 5, становится жарко, стекла оттаивают полностью. При затяжных полетах по трассе (сейчас езжу по работе в Кемерово около 230 км в один конец, морозы третью неделю от -25 до -40) в салоне сижу в растегнутой куртке и без шапки. Градусник "Ленинград" на туннеле возле ручника показывает +14, в верхней части салона еще теплее. Переключатель температуры почти всегда в положении 26 или 28, если на улице около нуля, включаю 24. Реальная температура в салоне ниже, но я думаю, это из-за того, что датчик температуры слишком близко к воздуховоду теплого воздуха. Скорость вентилятора при езде 2, на стоянке 1, при прогреве салона 2 или 3. 4-ю скорость почти не включаю. Идею установки вентилятора под капотом подкинул один из соклубников, кто именно, сейчас не вспомню. Так же в одной из тем обсуждалась возможность использования сантехнических труб в качестве воздуховодов. Идею подачи теплого воздуха в ноги водителю и пассажиру подсмотрел на одном из ВАЗовских форумов - там человек переделывал печку на зубиле, но использовал не трубу, а гофру. Все остальное придумывал сам, никакими готовыми чертежами (кроме схем) не пользовался, аналогов, даже отдаленных, нигде не встречал. Тех, кто сильно заинтересовался, хочу сразу предупредить - переделок много, нужны сварка и покраска. По деньгам - закупаться начал за год, на магазинные запчасти ушло около 4.5 тыс (не считая того, что "не понадобилось" или "не подошло"). Плюс металл, сварка, краска, запчасти с авторазбора... Edited April 30, 2013 by eegor коррекция ссылок Share this post Link to post Share on other sites
Специалист #28 Posted February 5, 2010 Прямо биотуалет в Москвиче, с подогревом и распределением потоков! :D Конечно молодец, но родная трехрядка греет отменно, если грамотно все сделать..., я в ауте. Твою бы энергию, да в правильное русло! Share this post Link to post Share on other sites
SerjioMSK #29 Posted February 5, 2010 кондиционер теперь пихнуть легко Share this post Link to post Share on other sites
Joyraid #30 Posted February 6, 2010 Респект за проделанную работу! Share this post Link to post Share on other sites
eegor #31 Posted February 6, 2010 (edited) родная трехрядка греет отменно Поверь, я уже проверил все ее способности. Для Москвы -15 уже считается диким холодом, а -20 бывает от силы 5-10 дней в году. В пробках родная печка вполне справляется со своими обязанностями. При такой температуре у меня даже заднее стекло оттаивало наполовину, когда на нем не было подогрева. Но у нас и -30 не считается чем-то сверхъестественным, к тому же пробок в это время года обычно не бывает (пока). А еще на новой работе часто приходится ездить во всякие медвежьи углы. Последняя поездка - в городе (Кемерово) -27, за городом явно холоднее, в машине 4 человека, трое из которых всю дорогу примитивно квасили (конец рабочей недели ), скорость большей частью 120-130, а у меня в салоне +15, почти чистые передние боковые стекла и абсолютно чистое ветровое стекло (когда ездили туда на Блюберде, приходилось пускать воздух только на стекло, чтоб хотя бы дорогу видеть, а не только капот). Ну а про климат-контроль говорить ничего не буду. Это надо хотя бы раз попробовать, причем не зимой, а весной или осенью. Короче, никого не убеждаю в смысле этой переделки, каждый пусть решает для себя, нужно это или нет. Для Сочи и родная печка слишком мощная. Статью писал не для рассуждений теоретиков, а для того, чтоб кому-то другому не пришлось изобретать велосипед Edited April 27, 2013 by eegor Share this post Link to post Share on other sites
Apelsin2140 #32 Posted February 6, 2010 Нижайший поклон. Share this post Link to post Share on other sites
technic_86 #33 Posted February 15, 2010 За проделанную работу... наш категорический...респект) Share this post Link to post Share on other sites
figaro #35 Posted March 30, 2010 Ну а зачем сообщения потёрли , ведь далеко не каждый станет полмашины пильть что бы в салоне стало теплее на пару градусов а более бюджетный вариант очень может быть. Share this post Link to post Share on other sites
eegor #36 Posted March 30, 2010 figaro Здесь 99% посвящено бюджетным (более или менее) вариантам Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #37 Posted March 30, 2010 Красавчик уважаю. Самое главное, что сначала продумано, а потом сделанно. Респект Share this post Link to post Share on other sites
Олег СВР #38 Posted March 30, 2010 Дело осталось за малым. Купить веники и можно париться. Share this post Link to post Share on other sites
Ursus #39 Posted October 1, 2010 Есть один существенный недостаток: нет естественно "вдавливания" воздуха в салон, из-за того что забор берется на капоте далеко от ловобого стекла. На всех серийных машинах забор воздуха сделан в углу между стеклом и капотом т.к. это зона высокого давления, при езде воздух "вдавливает" в салон. Но это все происходит при движении, уже при невысокой скорости это не работает. Share this post Link to post Share on other sites
eegor #40 Posted October 3, 2010 Скоростной напор небольшой есть, проверял. Но я даже со старой печкой всегда включал вентилятор на первую скорость. Тем более тут на первой скорости его вообще не слышно Share this post Link to post Share on other sites