eegor

Мега-печка (eegor)

Recommended Posts

Abarigen

Из остальных фоток конструкцыя вцелом понятна. но окончания статьи всеже жду.

Хотелось бы увидеть фото этой печки рядом с серийной для большей наглядности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Окончание.

 

Обещанная фотография кожуха над вентилятором

747335fHNz.jpg

 

Выходы на лобовое стекло сварил из четырех сегментов каждый. Синим обведены два из них в процессе сборки. Внутренний диаметр круглой части делал таким, чтобы в нее с небольшим натягом входила "мама" от 50мм канализационного фитинга. Красным отмечен сектор, который фиксирует заслонку "лицо/ноги" в промежуточном положении. По нему скользит отогнутый конец оси заслонки. Для мягкого скольжения сгладил поверхность сектора насколько возможно, а на конце оси нарезал резьбу М4 и накрутил кусок трубки от стержня гелевой ручки. Это все делал с мыслями об автоматическом управлении заслонками. Для этого нужна будет схема с датчиками положений заслонки (два крайних и среднее). Концевик, встроенный в привод, тут не поможет.

730112kw-E.jpg

 

В какой-то момент фотографировать все подряд надоело, поэтому, если будут нужны какие-то подробности, попытаюсь объяснить на пальцах или нарисовать в паинте.

 

Общий вид печки перед окончательной сборкой и установкой. Эта часть "смотрит" из-под панели в салон. Синяя стрелка - выход на центральные дефлекторы, зеленая - на левые сопла ветрового стекла, красные - в ноги водителю и пассажиру. Нижние выходы стоят по-разному. Левый направлен назад, правый - вправо. Так я, посчитал, будет проще развести воздуховоды

730113i_yB.jpg

 

Вид слева. Отмечены патрубки радиатора

730124FL-8.jpg

 

Вид справа. Синяя стрелка - правая часть ветрового стекла, красная - ноги переднего пассажира. Зеленой стрелкой указан привод заслонки "лицо-ноги"

730125F3iq.jpg

 

Вид спереди (со стороны капота)

7301264niE.jpg

 

Вид на верхнюю часть. Отмечена изогнутая тяга (выше уже писал про нее)

730127HMtt.jpg

 

Снят обводной воздуховод холодного воздуха

730128zRk8.jpg

 

Печка по частям. Стрелкой указан выход в ноги задним пассажирам (сейчас пока там стоит заглушка)

730129ScYe.jpg

 

Внутренние "потроха". Красным обведены заслонки обдува ветрового стекла в открытом положении. Синим - заслонка "лицо/ноги" в положении "все в ноги"

730130f4v2.jpg

 

Верхние заслонки закрыты, нижняя в положении "все в дефлектроы салона"

730131lqOF.jpg

 

Еще раз крупно нижние выходы. Слва направо: водитель; задние пассажиры; передний пассажир

730132a8Qy.jpg

 

Верхние воздуховоды, левая сторона. На соплах обдува ветрового стекла обрезал патрубки до конца цилиндрической части. Вместо них закрепил обрезанные 45-градусные отводы диаметром 50 мм. Патрубки на соплах были диаметром около 46 мм, для нормальной стыковки нагревал их над горелкой и разгибал-растягивал. После подгонки сопла с патрубками "сшил" проволокой 0.8 мм для полуавтомата, а стыки замазал силиконом. Елочку на 50 мм в ближайших магазинах не нашел, а куда-то ехать было неохота, поэтому взял два 45-градусных тройника, распилил их и сварил паяльником. Перед пайкой внутреннюю поверхность швов заклеил алюминиевым скотчем, чтоб потом сопли не зачищать. Центральный выход был слишком длинным, поэтому от него отрезал кольцевой выступ, в котором стоит сальник. Внутрь вставил переходную манжету 50/40 мм (ее надо немного подрезать) и два отвода 90 и 45 градусов, 40 мм. Патрубок обдува бокового стекла от 2114 входит в 40 мм отвод тяжело, но вставить можно

730133Avdr.jpg

 

То же самое, вид снизу. Снизу на елочку одевается 90-градусный отвод, а между ним и выходом печки обрезанная "мама". Если нужно разобрать эту конструевину, "мама" сдвигается с отвода внутрь печки. Синим отмечен хомут, которым крепится воздуховод обдува ног водителя

730134M23S.jpg

 

Сам воздуховод собран из 40 мм трубы и трех отводов - один 90, два по 45 градусов. В трубе просверлены 4 отверстия 15 мм для выхода воздуха. Позже оказалось, что обдув ног слабоват. Ноги не мерзнут, но отогреваются долго, поэтому планирую рассверлить отверстия

7301372c1I.jpg

 

Теперь вид справа. Тут на сопло повесил 45-градусный тройник. Делал аналогично соплам левой стороны. На боковое стекло идет отвод 27.5 градусов, который через манжету 50/40 мм (отмечено синим) соединяется с патрубком

7301363wl8.jpg

 

Снизу это все соединяется с печкой через 45-градусный отвод (красная стрелка) и 50-мм "маму". Синими стрелками указан подогрев ног пассажира

730135wNkw.jpg

 

Для подключения радиатора печки использовал ВАЗовские формованные 16 мм патрубки. Отрезал от них нужные изгибы, чтобы вывести их под капот, там уже стыковал со шлангами. Для выхода шлангов сделал дополнительно два отверстия под диаметр уплотнительных резинок (точнее одно уже было, т.к. у меня стоял перевернутый радиатор). Жидкость забирается из корпуса термостата, далее через кран идет на электрическую помпу, с нее на нижний патрубок печки. С верхнего патрубка жидкость возвращается на вход помпы. Стыковал шланги через волговские пластмассовые соединительные штуцера на 18 мм. У них внутренний диаметр 16 мм, поэтому они вообще не мешают проходу жидкости. Кран пришлось поставить, потому что летом воздух все равно нагревается, проходя около нагретого радиатора. На ВАЗах регулирующая заслонка более крупная и полностью закрывает всю площадь радиатора.

 

Блок управления "нового образца", переключатель скорости вентилятора без положения "А". С таким блоком должно стоять сопротивление не 2108, а 2123. Во всех альбомах мне попадались только старые схемы, но переделать самому несложно - от блока до сопротивления нужен один дополнительный провод. Датчик температуры временно установил на боковой облицовке под панелью, потом перенесу на потолок.

 

Схема управления работает так: контроллер периодически проверяет температуру в том месте, где стоит датчик. В зависимости от нее поворачивает заслонку в нужное положение. В вертикальном положении заслонки весь воздух идет через радиатор, в горизонтальном - через обводной канал напрямую в патрубки. В промежуточных положениях заслонки холодный и теплый воздух смешиваются за радиатором. Пока воздух у датчика не прогреется до заданной температуры (устанавливается переключателем от 16 до 28 через 2 градуса), заслонка находится в вертикальном положении, потом начинает поворачиваться до тех пор, пока не установится нужная температура. Примерно чере 3-5 минут контроллер проверяет температуру (включается вентилятор на датчике) и, при необходимости, подстраивает. Если переключатель температуры левее 16 или правее 28, заслонка переводится в соответствующее крайнее положение, температура при этом контроллером не регулируется.

 

Сейчас после длительной стоянки на улице завожу двигатель, через 2-5 минут (в зависимости от уличной температуры) из воздуховодов начинает дуть теплый воздух. Скорость прогрева салона больше зависит от скорости прогрева двигателя. Капот дополнительно ничем не утеплен.

При температуре до -5 выгоняю из гаража, закрываю ворота и сразу еду на работу, т.е. специально двигатель не грею. На работу еду 10-15 минут, при подъезде из салона вылазить уже неохота. Если на улице холоднее, салон греется дольше, но все равно не холодно.

В дальних поездках при -15 езжу не в рубашке (как некоторые со стандартной печкой :( ), но куртку расстегиваю. По работе ездил в соседний поселок, в ватной фуфайке за рулем сидеть неудобно, поэтому снимал ее и сидел в ХБ куртке на джинсовую рубашку.

В -30 можно ездить (именно ездить, а не стоять на месте) без шапки, передние боковые окна обмерзают только по периметру. Если постоять минут 5, становится жарко, стекла оттаивают полностью. При затяжных полетах по трассе (сейчас езжу по работе в Кемерово около 230 км в один конец, морозы третью неделю от -25 до -40) в салоне сижу в растегнутой куртке и без шапки. Градусник "Ленинград" на туннеле возле ручника показывает +14, в верхней части салона еще теплее.

 

Переключатель температуры почти всегда в положении 26 или 28, если на улице около нуля, включаю 24. Реальная температура в салоне ниже, но я думаю, это из-за того, что датчик температуры слишком близко к воздуховоду теплого воздуха. Скорость вентилятора при езде 2, на стоянке 1, при прогреве салона 2 или 3. 4-ю скорость почти не включаю.

 

Идею установки вентилятора под капотом подкинул один из соклубников, кто именно, сейчас не вспомню. Так же в одной из тем обсуждалась возможность использования сантехнических труб в качестве воздуховодов. Идею подачи теплого воздуха в ноги водителю и пассажиру подсмотрел на одном из ВАЗовских форумов - там человек переделывал печку на зубиле, но использовал не трубу, а гофру. Все остальное придумывал сам, никакими готовыми чертежами (кроме схем) не пользовался, аналогов, даже отдаленных, нигде не встречал. Тех, кто сильно заинтересовался, хочу сразу предупредить - переделок много, нужны сварка и покраска. По деньгам - закупаться начал за год, на магазинные запчасти ушло около 4.5 тыс (не считая того, что "не понадобилось" или "не подошло"). Плюс металл, сварка, краска, запчасти с авторазбора...

Edited by eegor
коррекция ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Специалист

Прямо биотуалет в Москвиче, с подогревом и распределением потоков! :D :D

Конечно молодец, но родная трехрядка греет отменно, если грамотно все сделать..., я в ауте. Твою бы энергию, да в правильное русло! :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerjioMSK

 кондиционер теперь пихнуть легко :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Респект за проделанную работу!

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
родная трехрядка греет отменно

Поверь, я уже проверил все ее способности. Для Москвы -15 уже считается диким холодом, а -20 бывает от силы 5-10 дней в году. В пробках родная печка вполне справляется со своими обязанностями. При такой температуре у меня даже заднее стекло оттаивало наполовину, когда на нем не было подогрева. Но у нас и -30 не считается чем-то сверхъестественным, к тому же пробок в это время года обычно не бывает (пока). А еще на новой работе часто приходится ездить во всякие медвежьи углы. Последняя поездка - в городе (Кемерово) -27, за городом явно холоднее, в машине 4 человека, трое из которых всю дорогу примитивно квасили (конец рабочей недели :D ), скорость большей частью 120-130, а у меня в салоне +15, почти чистые передние боковые стекла и абсолютно чистое ветровое стекло (когда ездили туда на Блюберде, приходилось пускать воздух только на стекло, чтоб хотя бы дорогу видеть, а не только капот). Ну а про климат-контроль говорить ничего не буду. Это надо хотя бы раз попробовать, причем не зимой, а весной или осенью.

Короче, никого не убеждаю в смысле этой переделки, каждый пусть решает для себя, нужно это или нет. Для Сочи и родная печка слишком мощная. Статью писал не для рассуждений теоретиков, а для того, чтоб кому-то другому не пришлось изобретать велосипед

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140

Нижайший поклон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
technic_86

За проделанную работу... наш категорический...респект) :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver

Класс!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Ну а зачем сообщения потёрли , ведь далеко не каждый станет полмашины пильть что бы в салоне стало теплее на пару градусов а более бюджетный вариант очень может быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

figaro

Здесь 99% посвящено бюджетным (более или менее) вариантам

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Красавчик :spiteful: уважаю.

Самое главное, что сначала продумано, а потом сделанно.

Респект

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олег СВР

Дело осталось за малым. Купить веники и можно париться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ursus

Есть один существенный недостаток: нет естественно "вдавливания" воздуха в салон, из-за того что забор берется на капоте далеко от ловобого стекла. На всех серийных машинах забор воздуха сделан в углу между стеклом и капотом т.к. это зона высокого давления, при езде воздух "вдавливает" в салон. Но это все происходит при движении, уже при невысокой скорости это не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Скоростной напор небольшой есть, проверял. Но я даже со старой печкой всегда включал вентилятор на первую скорость. Тем более тут на первой скорости его вообще не слышно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.