eegor

Мега-печка (eegor)

Recommended Posts

eegor

Печку пока испытываю - морозы только начались. Когда температура была около нуля, ее работа вообще не ощущалась - как будто и нет ее. Но когда вылазишь из машины на улицу, сразу понимаешь, насколько там холодно. Если включить на максимум, становится тяжело дышать, в лицо идет очень горячий воздух. После выходных появились небольшие проблемы, похоже заслонка горячего-холодного воздуха провернулась на оси. В выходные буду снимать панель, искать причину. Фотоотчет неторопясь готовлю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

Печка установленая под капотом не мешает ковыряться в движке? или она сделана легкосъемной?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Вентилятор особо не мешает. Свечи выкрутить можно вообще без проблем. До сливного краника дотянуться сложнее, но можно. Клапанная крышка снимается, коллектор тоже можно открутить. Глову снимать пока не пробовал, но в крайнем случае короб можно снять - все на винтах, в брызговики вварены закладные гайки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

для печки кзаборник как у пежо дырка будет?

 

peugeot_206_sedan_02.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Musnang412иэ

Очень заинтересовал вариант установки вентилятора отопителя. Если возможно, хотелось бы увидеть вид из салона на него. Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Viper70

Спасибо, все доступно объяснил.

Осталось без внимания только

Дефлекторы для обдува боковых стекол

-очень интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
как у пежо дырка будет

Ну да, оттуда и взял идею. Еще у ИЖОды вентилятор в том же месте расположен. Нормальной фотографии "после" переделки не нашел, "в процессе" это выглядело примерно так

729700V5-1.jpg

 

А это печка перед окончательной установкой

729701zwlR.jpg

 

Или ссылочку на тему где описан подобный вариант

Ничего похожего в Сети я не нашел, только какие-то общие идеи взял на вооружение (типа воздуховодов из сантехнических труб), всю конструкцию делал с нуля

Edited by Мишаня
коррекция ссылок с my-photo

Share this post


Link to post
Share on other sites
Musnang412иэ

Механизм открытия заслонок порадовал. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Круто! Можно больше фоток?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

eegor как я понял печь стоит под капотом на месте бачка стеклоомывателя, видел нечто подободное на каком то древнем форде. Не боишся что корпус поплавится? Да, и от чего она?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
До сливного краника дотянуться сложнее, но можно.

Поищи на разборках, у старых москвичей на крантике была тяга с карданчиком. Мелочь, а очень приятно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

ну вот гараж еегора обворовали - украли посты %)

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Печка стоит на ее законном месте, под капотом только зубильный вентилятор. Все делал из кровельной оцинковки, корпус 0.8 мм, заслонки и одна из стенок 1.5 мм. Заслонки обклеены каким-то строительным утеплителем 3 мм, а сверху армированным скотчем (черным). Корпус обклеил 8 мм сплэном, сверху обычный прозрачный широкий скотч

 

у старых москвичей на крантике была тяга с карданчиком. Мелочь, а очень приятно

У меня именно такой и стоит. Правда, он раньше стоял с другой стороны блока - на отводящем патрубке, но я их поменял местами. А если бы был без тяги, я даже не представляю, как его крутить. Туда шланг-то тяжело одеть, даже из ямы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

есть фото моторного с открытым капотом? в печку попадает только чистый воздух?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

По периметру стоит ТАЗовский уплотнитель багажника, воздух идет только с улицы. Есть только маленькая дырочка в сливном штуцере диаметром 7 мм, но я изначально планировал надеть на него шланг и вывести пониже, чтоб вода не стекала на лонжерон. Отчет будет в ближайшее время (по крайней мере начало)

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Итак, все началось с того, что в печке лопнул очередной радиатор. Не выдержал паяный шов на нижнем бачке. Видно, как потоком воды выдавило уплотнительную резинку

730049whQd.jpg

 

А так как это был уже третий радиатор (у предыдущих были похожие проблемы - начинали течь по какому-нибудь шву), решил старье больше не ставить. Цена на новый не то что удивила - убила. Самым подходящим мне показался газелевский. По размерам он чуть шире и толще нашего, но заметно ниже. О его теплоотдаче можно судить по тому, что аналогичный радиатор греет салон Волги. Но волговский радиатор ставить не советую - у него патрубки длиннее, будут упираться в педали. По цене он оказался в 2.5 раза дешевле москвичовского...

Кроме того, была давняя мечта (скорее блажь :) ) установить климат-контроль. Система от 2110 наиболее простая и самодостаточная. В нее входят контроллер, моторедуктор, датчик температуры, резистор вентилятора и сам вентилятор, а также жгут проводов. Жгут отдельный, соединяется с проводкой панели одним разъемом. Температура на ТАЗе регулируется заслонкой, которая распределяет воздух по двум направлениям - или через радиатор, или в обход него. Далее потоки смешиваются и идут в дефлекторы. На более современных машинах (зубилы, новые Волги, 2141) температура регулируется так же, заслонкой, но вручную. На старых для этой цели используется кран, при этом система получается слишком инерционной. Десяточный контроллер в таком случае будет не в состоянии нормально работать, поэтому пришлось изобретать заслонку.

Вентилятор решил ставить под капотом, т.к. под панелью места для него не хватило бы. Для этого освободил место на правом брызговике - убрал гидровакуумник и поставил вместо него вакуумный усилитель туда, где он и должен быть - на педаль.

Необходимость в лючке перед стеклом отпала и, хоть он и не мешал, решил его сразу заварить. Для этого снял лючок, срезал шарниры, сетку и кронштейн, разогнул боковые и заднюю стенки. На панели срезал подштамповки и часть короба, приварил накладки

730072N-_g.jpg

730073ax1B.jpg

 

След от правой стенки короба

730074-jlN.jpg

 

То же с левой стороны. Синим отмечено место, где был приварен кронштейн рычагов педали газа

730075bs2s.jpg

 

Радиатор чуть шире нашего, к тому же у него вертикальные бачки, поэтому старый корпус к моему случаю не подходил никак. Взял только боковины от передней его части, т.к. там были уже готовые крепежные уши

7300507C2D.jpg

Боковины укоротил в верхней части под размер радиатора

730051Xx9n.jpg

730052M9_-.jpg

730053LJhZ.jpg

Заднюю часть корпуса пока сделал в виде короба. Отбортовки на заднем фланце нужно загнуть не наружу, а внутрь. Фота сделана до того, как вырезал короб воздухозабора

730055f3Ks.jpg

 

Для установки заслонки управления температурой сделал такую хитрую перегородку

73005611hz.jpg

730057apnp.jpg

и приварил ее напротив верхнего края корпуса печки. Стрелкой указана будущая ось заслонки

730058TR0f.jpg

 

Окно в перегородке под новый воздуховод прорезал-прорубил так, чтобы не трогать заводскую табличку. На других машинах она находится в другом месте - там проще...

730062appM.jpg

Воздуховод сделал полукруглым, чтобы сопротивление потоку воздуха было минимальным. Площадь поперечного сечения воздуховода должна быть не меньше "выхлопа" вентилятора. Я намерил 60.5 см^2

730061aTCN.jpg

730078usF4.jpg

там же нашлось место для резистора

730079gzYp.jpg

 

Для регулирующей заслонки сделал ось из куска электрода 4 мм

730086ym3d.jpg

 

Моторедуктор установил слева от печки, т.к. только здесь его положения будут соответствовать действительности

730084M-nQ.jpg

730085xuuY.jpg

730087f_kV.jpg

730088zNAf.jpg

 

Решетку на капот сделал из двух решеток от 2141

730065vv3U.jpg

Наверно хватило бы и одной, но решетки не прямоугольные, поэтому использовал только правые части. Сварил, приложил на капот, разметил

7300671hkP.jpg

и вырезал

730068L9mT.jpg

При разметке нужно отступить 2-4 см от усилителя капота, а то он будет мешать уплотнителю

 

Для установки вентилятора пришлось сделать небольшой переходной воздуховод - табличка не давала поставить его вплотную к перегородке. Сделал два фланца, один по форме окна, второй для стыковки с ветнилятором, закрепил их на кузове, потом уже по месту вырезал и подогнал стенки

7300637e8o.jpg

7300646eFx.jpg

 

Короб сварил так, чтобы нижняя часть имела уклон в одну сторну для стока воды (вперед)

730069B4K0.jpg

730071n4Ns.jpg

7300704xQw.jpg

В самой нижней точке вварил кусок трубки наружним диаметром 9 мм, чтобы можно было одеть шланг для стока воды. Для крепления вваривал в кузов закладные гайки. Использовал мебельные оцинкованные закладные зубчатые гайки М5. У гаек пассатижами отломал зубцы, получилась грибообразная форма. Под "ножку" сверлил отверстия 7 мм, вставлял и приваривал "шляпку" в двух точках, потом зашлифовывал швы заподлицо. В тех местах, где короб стыкуется с перегородкой и брызговиком, на отбортовки наклеил уплотнитель из 8 мм сплэна. Сверху на короб одел уплотнитель багажника от классических ВАЗов. Чтобы на вентилятор не попадала вода, выгнул кожух в форме штанов. Широкая часть крепится к задней стенке короба, полностью закрывает вентилятор и вытягивается в две "ноги", которые крепятся к передней стенке. Все края отогнуты вверх, чтоб вода не стекала куда попало. Фоту, блин, не нашел, сделаю позже.

Edited by Мишаня
коррекция ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Не вполне понял, зачем при таком объеме переделок нужно было оставлять половину штатной печки с ее воздуоводами. Т.е. подавать холодный воздух по сложной системе, а потом обратно распределять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimedrol

охренеть можно

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Респект. Грамотно и аккуратно

Share this post


Link to post
Share on other sites
vinrom

фильтр воздушный не стал ставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

я думал печка целиком под капотом а тут как то сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Привет, земляк. Тот электрокран от Волго-крайслера поставил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

=Нарком=

От родной печки остались только сопла обдува ветрового стекла и кронштейны крепления к кузову

 

vinrom

Нет, пока не вижу необходимости, хотя места за бардачком хватит даже для испарителя кондиционера

 

Shaman2140

Кран для крайслеровского движка с тремя концами, я взял обычный - под ЗМЗ. Поставил перед помпой, но пока не подключил. Надо микрик поставить на заслонку, чтобы закрывал кран в положении заслонки "только холодный". Схема примитивная, даже рисовать не надо, все в голове. Только для установки придется опять панель снимать. Займусь, когда таять начнет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

действительно мего! Теперь на таком москвиче можно на северный полюс ;)

Респект за работу! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Продолжение.

 

При пробном включении вентилятора оказалось, что весь поток воздуха дует только из левой части окон (верхнего или нижнего, в зависимости от положения регулирующей заслонки). Чтобы поток был равномернее, приварил несколько перегородок (отмечены красным). Положение их выбирал так, чтобы в разных точках дуло примерно одинаково (проверял рукой). Синей стрелкой показана заслонка в положении "только холодный"

730077xc5d.jpg

 

Для подачи холодного воздуха в обход радиатора сделал съемный воздуховод (чтоб не мешал снимать механизм дворников)

730080atXN.jpg

Внутри сделал перегородки, также для равномерности потока

730081bPGK.jpg

Для крепления к корпусу печки использовал все те же закладные гайки

730082RiXS.jpg

730083IR_D.jpg

 

Для тепло- и звукоизоляции обклеил все сплэном, сверху широким прозрачным скотчем

730090yHu6.jpg

730104PczO.jpg

Также наклеил сплэн на перегородку в качестве уплотнителя регулирующей заслонки

730089tt95.jpg

 

Прикинул на корпусе печки, что будет внутри: черным выделено место под радиатор, красным - выход на ветровое стекло, синим - перегородки, зеленым - крайние положения заслонки "лицо/ноги". На нижней части будет выход в ноги, на задней стенке выход на салонные дефлекторы

730105Sf-c.jpg

 

Для осей заслонок заказал фторопластовые втулки. Сами оси из 4 мм сварочного электрода

730106doST.jpg

 

Для обдува ветрового стекла поставил две заслонки в боковых стенках. Оси расположены вертикально. Втулки, в которых поворачиваются заслонки, отмечены красным. Для управления заслонками использовал жигулячие тяги газа. Взял три комплекта, хотя реально нужны только пластмассовые наконечники и шаровые пальцы. Вместо пальца можно взять болт М5 с высокой головкой и обточить ее под шар (я зажимал в дрель). Синим выделены рычажки, которые приварил к выступающим концам осей. Стрелкой указано окно выхода на левую часть лобового стекла

7301076HPZ.jpg

Так как заслонки открываются навстречу друг другу, пришлось изобретать хитрый привод. Тяги сделал из шпильки М5, т.к. ВАЗовские слишком короткие для этой цели. Позже правую немного изогнул, чтобы не задевала за выход на центральные дефлекторы. Тягу от привода до рычага загнул из 5 мм электрода

730109HeS0.jpg

 

Вид изнутри. Красным обведена полуоткрытая заслонка обдува стекла. Ниже - перегородки, между которыми будет заслонка "лицо/ноги". Зеленой стрелкой указан выход в ноги, синей - на центральные дефлекторы (задняя стенка еще не прорезана)

730108KRna.jpg

 

Выход на дефлекторы пришлось делать так, чтобы не мешал приводу заслонок стекла

730110x44b.jpg

730111TKvC.jpg

 

Статья не закончена, допишу на следующих выходных, т.к. работаю в командировке в другом городе. Кому очень интересно, остальные фоты тут

Edited by Мишаня
коррекция ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.