eegor #1 Posted April 28, 2009 Печку пока испытываю - морозы только начались. Когда температура была около нуля, ее работа вообще не ощущалась - как будто и нет ее. Но когда вылазишь из машины на улицу, сразу понимаешь, насколько там холодно. Если включить на максимум, становится тяжело дышать, в лицо идет очень горячий воздух. После выходных появились небольшие проблемы, похоже заслонка горячего-холодного воздуха провернулась на оси. В выходные буду снимать панель, искать причину. Фотоотчет неторопясь готовлю. Share this post Link to post Share on other sites
Виталёк #2 Posted October 28, 2009 Печка установленая под капотом не мешает ковыряться в движке? или она сделана легкосъемной? Share this post Link to post Share on other sites
eegor #3 Posted October 28, 2009 Вентилятор особо не мешает. Свечи выкрутить можно вообще без проблем. До сливного краника дотянуться сложнее, но можно. Клапанная крышка снимается, коллектор тоже можно открутить. Глову снимать пока не пробовал, но в крайнем случае короб можно снять - все на винтах, в брызговики вварены закладные гайки Share this post Link to post Share on other sites
Satt #4 Posted January 28, 2010 для печки кзаборник как у пежо дырка будет? Share this post Link to post Share on other sites
Musnang412иэ #5 Posted January 28, 2010 Очень заинтересовал вариант установки вентилятора отопителя. Если возможно, хотелось бы увидеть вид из салона на него. Заранее спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
Viper70 #6 Posted January 28, 2010 Спасибо, все доступно объяснил. Осталось без внимания только Дефлекторы для обдува боковых стекол -очень интересно. Share this post Link to post Share on other sites
eegor #7 Posted January 29, 2010 (edited) как у пежо дырка будет Ну да, оттуда и взял идею. Еще у ИЖОды вентилятор в том же месте расположен. Нормальной фотографии "после" переделки не нашел, "в процессе" это выглядело примерно так А это печка перед окончательной установкой Или ссылочку на тему где описан подобный вариант Ничего похожего в Сети я не нашел, только какие-то общие идеи взял на вооружение (типа воздуховодов из сантехнических труб), всю конструкцию делал с нуля Edited April 27, 2013 by Мишаня коррекция ссылок с my-photo Share this post Link to post Share on other sites
Musnang412иэ #8 Posted January 29, 2010 Механизм открытия заслонок порадовал. Спасибо! Share this post Link to post Share on other sites
Lordhelm #9 Posted January 29, 2010 Круто! Можно больше фоток? Share this post Link to post Share on other sites
R18 #10 Posted January 29, 2010 eegor как я понял печь стоит под капотом на месте бачка стеклоомывателя, видел нечто подободное на каком то древнем форде. Не боишся что корпус поплавится? Да, и от чего она? Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #11 Posted January 29, 2010 До сливного краника дотянуться сложнее, но можно. Поищи на разборках, у старых москвичей на крантике была тяга с карданчиком. Мелочь, а очень приятно Share this post Link to post Share on other sites
Satt #12 Posted January 29, 2010 ну вот гараж еегора обворовали - украли посты %) Share this post Link to post Share on other sites
eegor #13 Posted January 29, 2010 Печка стоит на ее законном месте, под капотом только зубильный вентилятор. Все делал из кровельной оцинковки, корпус 0.8 мм, заслонки и одна из стенок 1.5 мм. Заслонки обклеены каким-то строительным утеплителем 3 мм, а сверху армированным скотчем (черным). Корпус обклеил 8 мм сплэном, сверху обычный прозрачный широкий скотч у старых москвичей на крантике была тяга с карданчиком. Мелочь, а очень приятно У меня именно такой и стоит. Правда, он раньше стоял с другой стороны блока - на отводящем патрубке, но я их поменял местами. А если бы был без тяги, я даже не представляю, как его крутить. Туда шланг-то тяжело одеть, даже из ямы Share this post Link to post Share on other sites
Lordhelm #14 Posted January 29, 2010 есть фото моторного с открытым капотом? в печку попадает только чистый воздух? Share this post Link to post Share on other sites
eegor #15 Posted January 29, 2010 По периметру стоит ТАЗовский уплотнитель багажника, воздух идет только с улицы. Есть только маленькая дырочка в сливном штуцере диаметром 7 мм, но я изначально планировал надеть на него шланг и вывести пониже, чтоб вода не стекала на лонжерон. Отчет будет в ближайшее время (по крайней мере начало) Share this post Link to post Share on other sites
eegor #16 Posted January 29, 2010 (edited) Итак, все началось с того, что в печке лопнул очередной радиатор. Не выдержал паяный шов на нижнем бачке. Видно, как потоком воды выдавило уплотнительную резинку А так как это был уже третий радиатор (у предыдущих были похожие проблемы - начинали течь по какому-нибудь шву), решил старье больше не ставить. Цена на новый не то что удивила - убила. Самым подходящим мне показался газелевский. По размерам он чуть шире и толще нашего, но заметно ниже. О его теплоотдаче можно судить по тому, что аналогичный радиатор греет салон Волги. Но волговский радиатор ставить не советую - у него патрубки длиннее, будут упираться в педали. По цене он оказался в 2.5 раза дешевле москвичовского... Кроме того, была давняя мечта (скорее блажь ) установить климат-контроль. Система от 2110 наиболее простая и самодостаточная. В нее входят контроллер, моторедуктор, датчик температуры, резистор вентилятора и сам вентилятор, а также жгут проводов. Жгут отдельный, соединяется с проводкой панели одним разъемом. Температура на ТАЗе регулируется заслонкой, которая распределяет воздух по двум направлениям - или через радиатор, или в обход него. Далее потоки смешиваются и идут в дефлекторы. На более современных машинах (зубилы, новые Волги, 2141) температура регулируется так же, заслонкой, но вручную. На старых для этой цели используется кран, при этом система получается слишком инерционной. Десяточный контроллер в таком случае будет не в состоянии нормально работать, поэтому пришлось изобретать заслонку. Вентилятор решил ставить под капотом, т.к. под панелью места для него не хватило бы. Для этого освободил место на правом брызговике - убрал гидровакуумник и поставил вместо него вакуумный усилитель туда, где он и должен быть - на педаль. Необходимость в лючке перед стеклом отпала и, хоть он и не мешал, решил его сразу заварить. Для этого снял лючок, срезал шарниры, сетку и кронштейн, разогнул боковые и заднюю стенки. На панели срезал подштамповки и часть короба, приварил накладки След от правой стенки короба То же с левой стороны. Синим отмечено место, где был приварен кронштейн рычагов педали газа Радиатор чуть шире нашего, к тому же у него вертикальные бачки, поэтому старый корпус к моему случаю не подходил никак. Взял только боковины от передней его части, т.к. там были уже готовые крепежные уши Боковины укоротил в верхней части под размер радиатора Заднюю часть корпуса пока сделал в виде короба. Отбортовки на заднем фланце нужно загнуть не наружу, а внутрь. Фота сделана до того, как вырезал короб воздухозабора Для установки заслонки управления температурой сделал такую хитрую перегородку и приварил ее напротив верхнего края корпуса печки. Стрелкой указана будущая ось заслонки Окно в перегородке под новый воздуховод прорезал-прорубил так, чтобы не трогать заводскую табличку. На других машинах она находится в другом месте - там проще... Воздуховод сделал полукруглым, чтобы сопротивление потоку воздуха было минимальным. Площадь поперечного сечения воздуховода должна быть не меньше "выхлопа" вентилятора. Я намерил 60.5 см^2 там же нашлось место для резистора Для регулирующей заслонки сделал ось из куска электрода 4 мм Моторедуктор установил слева от печки, т.к. только здесь его положения будут соответствовать действительности Решетку на капот сделал из двух решеток от 2141 Наверно хватило бы и одной, но решетки не прямоугольные, поэтому использовал только правые части. Сварил, приложил на капот, разметил и вырезал При разметке нужно отступить 2-4 см от усилителя капота, а то он будет мешать уплотнителю Для установки вентилятора пришлось сделать небольшой переходной воздуховод - табличка не давала поставить его вплотную к перегородке. Сделал два фланца, один по форме окна, второй для стыковки с ветнилятором, закрепил их на кузове, потом уже по месту вырезал и подогнал стенки Короб сварил так, чтобы нижняя часть имела уклон в одну сторну для стока воды (вперед) В самой нижней точке вварил кусок трубки наружним диаметром 9 мм, чтобы можно было одеть шланг для стока воды. Для крепления вваривал в кузов закладные гайки. Использовал мебельные оцинкованные закладные зубчатые гайки М5. У гаек пассатижами отломал зубцы, получилась грибообразная форма. Под "ножку" сверлил отверстия 7 мм, вставлял и приваривал "шляпку" в двух точках, потом зашлифовывал швы заподлицо. В тех местах, где короб стыкуется с перегородкой и брызговиком, на отбортовки наклеил уплотнитель из 8 мм сплэна. Сверху на короб одел уплотнитель багажника от классических ВАЗов. Чтобы на вентилятор не попадала вода, выгнул кожух в форме штанов. Широкая часть крепится к задней стенке короба, полностью закрывает вентилятор и вытягивается в две "ноги", которые крепятся к передней стенке. Все края отогнуты вверх, чтоб вода не стекала куда попало. Фоту, блин, не нашел, сделаю позже. Edited April 27, 2013 by Мишаня коррекция ссылок Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #17 Posted January 29, 2010 Не вполне понял, зачем при таком объеме переделок нужно было оставлять половину штатной печки с ее воздуоводами. Т.е. подавать холодный воздух по сложной системе, а потом обратно распределять. Share this post Link to post Share on other sites
dimedrol #18 Posted January 29, 2010 охренеть можно Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #19 Posted January 30, 2010 Респект. Грамотно и аккуратно Share this post Link to post Share on other sites
vinrom #20 Posted January 30, 2010 фильтр воздушный не стал ставить? Share this post Link to post Share on other sites
Lordhelm #21 Posted January 30, 2010 я думал печка целиком под капотом а тут как то сложно. Share this post Link to post Share on other sites
Shaman2140 #22 Posted January 31, 2010 Привет, земляк. Тот электрокран от Волго-крайслера поставил? Share this post Link to post Share on other sites
eegor #23 Posted January 31, 2010 =Нарком= От родной печки остались только сопла обдува ветрового стекла и кронштейны крепления к кузову vinrom Нет, пока не вижу необходимости, хотя места за бардачком хватит даже для испарителя кондиционера Shaman2140 Кран для крайслеровского движка с тремя концами, я взял обычный - под ЗМЗ. Поставил перед помпой, но пока не подключил. Надо микрик поставить на заслонку, чтобы закрывал кран в положении заслонки "только холодный". Схема примитивная, даже рисовать не надо, все в голове. Только для установки придется опять панель снимать. Займусь, когда таять начнет Share this post Link to post Share on other sites
Serpantin #24 Posted January 31, 2010 действительно мего! Теперь на таком москвиче можно на северный полюс Респект за работу! Share this post Link to post Share on other sites
eegor #25 Posted January 31, 2010 (edited) Продолжение. При пробном включении вентилятора оказалось, что весь поток воздуха дует только из левой части окон (верхнего или нижнего, в зависимости от положения регулирующей заслонки). Чтобы поток был равномернее, приварил несколько перегородок (отмечены красным). Положение их выбирал так, чтобы в разных точках дуло примерно одинаково (проверял рукой). Синей стрелкой показана заслонка в положении "только холодный" Для подачи холодного воздуха в обход радиатора сделал съемный воздуховод (чтоб не мешал снимать механизм дворников) Внутри сделал перегородки, также для равномерности потока Для крепления к корпусу печки использовал все те же закладные гайки Для тепло- и звукоизоляции обклеил все сплэном, сверху широким прозрачным скотчем Также наклеил сплэн на перегородку в качестве уплотнителя регулирующей заслонки Прикинул на корпусе печки, что будет внутри: черным выделено место под радиатор, красным - выход на ветровое стекло, синим - перегородки, зеленым - крайние положения заслонки "лицо/ноги". На нижней части будет выход в ноги, на задней стенке выход на салонные дефлекторы Для осей заслонок заказал фторопластовые втулки. Сами оси из 4 мм сварочного электрода Для обдува ветрового стекла поставил две заслонки в боковых стенках. Оси расположены вертикально. Втулки, в которых поворачиваются заслонки, отмечены красным. Для управления заслонками использовал жигулячие тяги газа. Взял три комплекта, хотя реально нужны только пластмассовые наконечники и шаровые пальцы. Вместо пальца можно взять болт М5 с высокой головкой и обточить ее под шар (я зажимал в дрель). Синим выделены рычажки, которые приварил к выступающим концам осей. Стрелкой указано окно выхода на левую часть лобового стекла Так как заслонки открываются навстречу друг другу, пришлось изобретать хитрый привод. Тяги сделал из шпильки М5, т.к. ВАЗовские слишком короткие для этой цели. Позже правую немного изогнул, чтобы не задевала за выход на центральные дефлекторы. Тягу от привода до рычага загнул из 5 мм электрода Вид изнутри. Красным обведена полуоткрытая заслонка обдува стекла. Ниже - перегородки, между которыми будет заслонка "лицо/ноги". Зеленой стрелкой указан выход в ноги, синей - на центральные дефлекторы (задняя стенка еще не прорезана) Выход на дефлекторы пришлось делать так, чтобы не мешал приводу заслонок стекла Статья не закончена, допишу на следующих выходных, т.к. работаю в командировке в другом городе. Кому очень интересно, остальные фоты тут Edited April 27, 2013 by Мишаня коррекция ссылок Share this post Link to post Share on other sites