lex400305

Вой родной КПП

Recommended Posts

mkF
Предполагаю (по опыту коробки 407-408) что влияние на шум может оказывать сопряжение шестерня 2-3 передачи - вторичный вал. Она крутится в бронзовой (медной ?) втулке. на машине коробку еще не проверял, но на момент сборки было 3 таких шестерни "вроде как новые", так разница в диаметре втулок (и, соответственно, посадке на вал) была различна до 0,1-0,2 мм. мерял обычным штангелем, так что точнее не скажу. Видел и совсем креатив- такую шестерню (новую) с неразвернутой втулкой (не лезет на вал).

В 412-тых коробках такая конструкция только у шестерни заднего хода. У остальных шестерен втулки стальные, но тоже небольшой радиальный зазор ощущается. То есть там два зазора - вал/втулка и втулка/шестерня. Зазор втулка/шестерня еще можно штангелем замерить, а вот зазор вал/втулка - никак, ибо втулка вал со шлицами. Надо индикаторную головку. Зазоры эти позволяют смещаться шестерням друг от друга. В результате нарушается межосевое расстояние.Ну и шум неизбежен. У жигулей это место попроще сделано, там один зазор. Были мысли посадить втулки шлицевые на вал с локтайтом. До этого не дошло, ибо надоело к тому моменту экспериментами заниматься. Что ни говори. АКМ проще разбирается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

Что я имел ввиду по зазорам. Вторичный вал гуляет в первичном. Я и валы разные пробовал, и иглы из разных комплектов, но всегда получалось, что между иглами остаётся значительный зазор, когда последнюю вставляешь. В результате валы получают получают некоторую свободу в радиальном направлении. Точнее болтается только вторичный, там плечо большое, а первичный подшипник держит. Блок шестерён тоже имеет радиальный зазор, сколько я не пробовал комбинаций, иглы без зазора не становятся, в отдельных комплектах до половины диаметра иглы зазор между ними был. Это на новых деталях! А вот про затяжку гайки интересно. И так и не понятно, что же именно воет. То ли пара первичный вал-блок шестерён, то ли пары шестерён первых трёх передач. Это же разные проблемы совсем. Как бы их вычислить? Воют же только под нагрузкой, на нейтрали тихо, на четвёртой, естественно, тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

По поводу радиальных зазоров сообщаю :) :) :D

Неимоверными усилиями все зазоры в подшипниках (роликовом и игольчатых) мной были доведены до заводских допусков. Результат дала только замена оси блока шестерен (естественно с иглами). Но там износ был... я бы тоже завыл.

На счет сопряжения первичного и вторичного валов тоже думал, оказалось почти не влияет. Для этого подбирал вторичный вал из стары коробок с максимальным диаметром шейки под ролики и комплекты роликов с максимальным диаметром. После сборки валы не качаются. Конец первичного вала раньше болтался +- 5 мм, сейчас где-то +-1,5 мм. Вторичный вал тоже строго по оси втулок удлинителя (после замены самого гнутого удлинителя), практически не болтается. В итоге объективно коробка стала гораздо лучше. Субъективно на слух я никакой разницы не заметил :).

 

Износа на зубьях шестерен не ощущается. То есть визуально на шестернях видно следы работы - отполированные пятна контакта, но ступеньки в этом месте чем либо обнаружить не удалось. В общем либо лыжи не едут, либо одно из двух...

 

Видел и слышал гораздо более тихие коробки.

 

А на нейтрали у меня не вой, а типа зуд какой-то. Зимой на холодном масле при прогреве 1000-2000 об/мин очень заметный (двигатель слышно меньше).

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

Блин, это чертовщина какая-то уже. Выходит, сами шестерни неправильно нарезаны? Кстати неоднократно приходилось делать жигулёвские коробки, там можно шестерни как душе угодно менять, хоть на новые, хоть на б/у, никаких шумов от этого не появляется. Впору объявление давать типа: Куплю невоющую коробку. И приписочку: в палату №6 просьба не посылать.

Edited by lex400305

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk

Проверку на кривизну вторичного вала кто-нибудь делал? У меня в наличии три штуки кривых, с износом передней шейки в гараже валяются...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Кривизну в прямом смысле или переносном??? А с чего он изогнется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk
Кривизну в прямом смысле или переносном??? А с чего он изогнется?

Мне на ремонт приносят коробки, я как то обратил внимание, что вторичный вал, установленный в удлинитель как то странно вращается в подшипнике , с большим биением... После этого случая обязательно проверяю вторичный вал в центрах токарного станка. Иногда вал не сильно кривой, а бывает выбраковываю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
вторичный вал, установленный в удлинитель как то странно вращается в подшипнике , с большим биением.

Это что ж с ним надо было сделать. Не сталкивался с таким. Гнутый удлинитель встречал, а вал - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

У меня, когда домики рессор отрывало от кузова, бывало кардан на дорогу вываливался, а когда изучил удлинитель, я в шоке был, как он вообще не развалился. Вот так валы и гнутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Что-то ужасы какие-то читаю тут... Неужели мне подряд в двух 2140 круто повезло?

Share this post


Link to post
Share on other sites
lex400305

Если бы мне предложили М2140 с невоющей и вообще тихой коробкой и нормальным редуктором, забрал бы только из за этого. Снял бы всё, что нужно, а остальное выкинул. Да поди ж его найди такого. У нас по Курску такие дрова ездят, что к ним подходить страшно, кто их на дорогу выпускает, непонятно. Когда Форда доделаю- займусь вплотную Москвичом, в т.ч. и коробкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann

А на нейтрали крутится первичный вал с промежуточным блоком шестерен?

Сегодня проехался, на нейтрали и 1-3 передачах такой звук, как будто шестерня какая-то свободно вращается и слегка задевает что-то... Что еще на нейтралке вращается?

Edited by romaann

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
А на нейтрали крутится первичный вал с промежуточным блоком шестерен?

Сегодня проехался, на нейтрали и 1-3 передачах такой звук, как будто шестерня какая-то свободно вращается и слегка задевает что-то... Что еще на нейтралке вращается?

Может шесетерня заднего хода не до конца отбивается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann
Может шесетерня заднего хода не до конца отбивается?

Мне кажется, что на 4-й она бы тоже тогда крутилась...

Давно я коробку разбирал, забыл что там и как...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Мне кажется, что на 4-й она бы тоже тогда крутилась...

Давно я коробку разбирал, забыл что там и как...

Постом выше речь шла о 1-3 скоростях

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
А на нейтрали крутится первичный вал с промежуточным блоком шестерен?

Сегодня проехался, на нейтрали и 1-3 передачах такой звук, как будто шестерня какая-то свободно вращается и слегка задевает что-то... Что еще на нейтралке вращается?

 

При заведенном двигателе и включенном сцеплении:

- на всех передачах (кроме ЗХ) - вращаются все шестерни, кроме промежуточной шестерни заднего хода

- с включенной передачей заднего хода - вращаются вобще все шестерни

 

с выключенным сцеплением:

- на стоячей машине и любой передаче - ничего не вращается

- на движущейся машине на нейтрали - как правило, чуть-чуть вращаются шестерни

- на движущейся машине на любой передаче - вращаются все шестерни (промежуточная шестерня заднего хода вращается только при ЗХ)

 

при загрушенном двигателе и включенном сцеплении

- на движущейся машине на нейтрали - вращается только вторичный вал, все шестерни стоят

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann
Постом выше речь шла о 1-3 скоростях

Да, нейтралка и 1-3 скорости. На 4-й или нет этого звука, или его уже не слышно :)

Тогда если шестерня заднего хода цепляется за промежуточные шестерни - почему на 4-й не цепляется?

Edited by romaann

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

А с чего такая уверенность, что это шестерня заднего хода цепляет???

От нее хруст был некислый. Может это передний подшипник вторичного вала разваливается. Тот, который роликовый насыпной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann
А с чего такая уверенность, что это шестерня заднего хода цепляет???

От нее хруст был некислый. Может это передний подшипник вторичного вала разваливается. Тот, который роликовый насыпной.

Вторичный же на нейтрали не крутится... А у меня нет такого звука только на 4-й. На задней вот не помню, был ли...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Передний подшипник вторичного вала расположен между первичным и вторичным валом.

"Внешняя обойма" выполнена в первичном валу, "внутренняя обойма" на вторичном.

 

Так что подшипник этот работает на всех передачах, кроме четвертой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
А с чего такая уверенность, что это шестерня заднего хода цепляет???

От нее хруст был некислый. Может это передний подшипник вторичного вала разваливается. Тот, который роликовый насыпной.

А что в нем может разваливаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Из тех что видел - стопорное кольцо вывалилось, ролики как попало встали, кольцо пожевало.

 

Обычное дело - выкрашивание поверхности на беговой дорожке и роликах.

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Из тех что видел - стопорное кольцо вывалилось, ролики как попало встали, кольцо пожевало.

 

Обычное дело - выкрашивание поверхности на беговой дорожке и роликах.

Понял, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romaann
Передний подшипник вторичного вала расположен между первичным и вторичным валом.

"Внешняя обойма" выполнена в первичном валу, "внутренняя обойма" на вторичном.

 

Так что подшипник этот работает на всех передачах, кроме четвертой.

Это тот, где иглы потолще? Да, логично... На 4-й он не работает...

Только я отчетливо слышу звук, как будто шестерня какая-то крутится на оси и задевает что-то слегка зубьями...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.